И, если есть вещи, очевидные для Вас, и в то же время, непонятные для меня - что же в этом удивительного...
Итак, вот что я не понимаю, конкретно:
Скажем, есть две одинаковых лодки.
Обе - без палубы и без рубки. Обе - с подвесником.
Обе - ОДИНАКОВОГО ОБЪЁМА ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА.
Скажем, для сравнения вполне подойдёт лодка "Korsar", и, например, тот же "Buster", подходящего размера.
Ходовые качества, предположим, нас устраивают, как той лодки, так и зтой.
Так давайте сравним веса этих лодок. Неужели риб значительно легче?
И баллон, который, скажем, мне на реке вобщем то как бы и ни к чему, неужели совсем не весит? Ведь же пятислойный ПВХ... Наверно, тяжелый...
Воспользовавшись помощью инженера проектировщика, отвечаю.
Их сравнивать можно, но это совсем разные лодки и вот почему:
1. У Бастера есть алюминиевый пайол, у Корсара - палуба.
2. Ходовые качества сравнивать никак нельзя, т.к. у Корсара выпуклое днище переменной килеватости с 18 град на транце и 22 на миделе. У Бастера - постоянная килеватость днища из плоского листа. Понятно, у какого днища мореходность лучше.
3. У Бастера развитый набор из стрингеров и шпангоутов, подкрепляющий плоское днище. У Корсара днище сэндвичевое с продольным набором из обратных реданов и поликором. Поперечный набор из сендвичевых панелей. Удельный вес Алюминия 2,7, сендвичевой панели 0.65, поликорового ламината - 0,78. Палуба у Корсара вообще вакуумного формования с у.в. 0,58. Площадь поверхности днища - 9 М2, площадь палубы с рецессом около 6. Баллон весит 16 кг. Полный вес корпуса, двумя баками, магистралями и фитингами - 270 кг. Вариант с кевларовым днищем весит 210 кг. Консоль, в зависимости от исполнения весит 18 - 26 кг.
Вас устраивают ходовые качества Бастера, это понятно, но у Корсара они выше, при тех же размерах.
Так давайте сравним веса этих лодок. Неужели риб значительно легче?
Buster 560 575 kg
Buster 580 630 kg
Мастер 560 620 кг.
РИБ "РОДЖЕР 600" 300 кг навороченный МАКСИМУМ!
Грамотный композитный пластик намного превосходит по своим характеристикам алюминиевые сплавы, включая и стоимость. До недавнего времени алюминиевые лодки имели только одно технологическое преимущество - делать их было быстрее. С появлением технологии РТМ - они лишились и этого. Кроме того, за одинаковые деньги из пластика можно сделать любую форму корпуса, а не то, "как лист ляжет", даже вальцованный. Если применять кевлар, то на истирание алюминий не конкурент. А с ремонтом вообще намного проще. Что вы будете делать с пробитым корпусом из алюминиевого сплава? Варить заплатку аргоном?. Пластиковый борт/днище, вытащив на берег в любом месте можно заделать за час и навсегда.
Баллон везде к чему, т.к. реально начинает работать уже на волне в 30 см. Он полностью избавляет Вас от "пробоя" при отсечении волны, удобен при швартовке, легко ремонтируется, не гремит и не режет и царапает владельца.