Перейти к содержимому

Фотография

Помощь чайнику


Сообщений в теме: 109

#76 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 18 марта 2004 - 02:29

Я так понимаю, что ежели у этой лодки надувные баллоны снять, то от этого у нее только воздушное сопротивление снизится и пойдет она шибче.

В этом вся особенность судна с надувным бортом. На стоянке и в водоизмещающем режиме сидит в воде по самые надувные скаты. Легко всходит на волну. Недаром спасатели предпочитают РИБы. А в переходном и глиссирующем режиме гидродинамика обеспечивается жестким корпусом. Поэтому выйдя на глиссирование он ничем не отличается от классического катера с оптимальными обводами. Только легче, намного легче. Тсюда и скорость выше да и расход топлива меньше при той же мощности двигателя.
Если я в чем не прав - пусть теорию подправят профессионалы Stiv, ВМГ, Seamanager.
Из практики. Когда наш 28 футовый РИБ брал на борт 10 морпехов ( неслабых мальчиков метра два на полтора в полном боевом ) плюс боекомплект, борта на четверть уходили в воду. Две мощные, стационарные, Хонды выводили судно в режим глиссирования и мы летели к цели хорошим 30-ти узловым ходом. Преодолевая 3-х метровый накат и прибрежные рифы вабрасывались на берег. Адреналин в крови зашкаливал. И это не из ряда вон выходящий случай, а обычные занятия по отработке высадки спасателей.
  • 0

#77 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 марта 2004 - 02:44

Вот те на... К профессионалам по рибам причислили... А я ж не он... :) Про лёгкость не очень понятно, правда. За счёт чего же риб легче такого же жесткого?
  • 0

#78 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 18 марта 2004 - 02:55

И не надо спорить. Лучше обсудить каким должен быть RIB для данной задачи.

И почему это люди умные не любят бессмысленных споров и драк? :unsure:
Простите за :offTopic:
Да, и автор топика, как я понимаю, не добившись от нас ответа, исчез. Или полетел на самолете, или ушел к конкурентам :D
А нам то что? Главное чтобы все понимали, что прав всегда тот, кто кричит громче! Хорошо хоть, что еще не начали спорить (как в других темах) кто построит какой РИБ и за световой день перейдет через Черное море B) Только тогда уже как в рулетке - надо назначить день заранее, и выходить невзирая на погоду. Лучше в ноябре... :(
  • 0

#79 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 18 марта 2004 - 03:06

Про лёгкость не очень понятно, правда. За счёт чего же риб легче такого же жесткого?

С относительной легкостью как-раз все понятно. При равных длине и ширине корпусов РИБа и обычного катера, жесткий (и соответственно тяжелый) корпус РИБа на 50% уже, на 10% короче, на 60% ниже обычного. А все остальное - воздух :rolleyes: Что там от объема осталось? И от веса соответственно. А значит нужны меньшие двигатели, а меньшие двигатели меньше "кушают". И еще я уже писал что мягкие борта РИБов позволяют спокойно швартоваться. Кстати, Стив, а почему Вы пишите об отпорниках при хорошей морской практике? Ваши баллоны не любят жестких позходов к бортам других судов? Тогда не надо их спасателям и МЧС.
  • 0

#80 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 марта 2004 - 08:26

С относительной легкостью как-раз все понятно. При равных длине и ширине корпусов РИБа и обычного катера, жесткий (и соответственно тяжелый) корпус РИБа на 50% уже, на 10% короче, на 60% ниже обычного.

Мне кажется, что близкие по ТТХ риб и жесткий корпус, при одинаковой длине и сравнимой мощности силовой установки, будут разной ширины. Причём риб значительно шире.
  • 0

#81 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 марта 2004 - 10:15

Игорь, по моему ты увлёкся. Я не хотел вмешиваться, но "хорошая морская практика" настоятельно требует не долбаться об стенки шлюза и другие суда, а одерживаться. Кранцы и "резиновый" борт, это последний рубеж обороны. По крайней мере меня так учили, спасибо им за науку.
  • 0

#82 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 марта 2004 - 11:20

Вы удовлетворены моими пояснениями?

Вполне.


Оч. хорошо. Тогда предлагаю закончить обсуждать тему уникальности Ваших путешествий, т.к. к общему мнению мы вряд ли придем.

Мы предлагаем доступные быстроходные лодки и катера, на которых можно совершать такие походы, причем если лодки разборные, то они не требуют место для стоянки. Именно в этом их особенность.


Собственно несколько вопросов, касательно не нужности стоянки.
Сколько, по Вашему опыту, занимает сборка/разборка лодка по времени? Сколько примерно весит самая тяжелая отдельно взятая деталь самого маленького RIB-a в линейке? Что нужно для его перевозки? Где Вы храните свои RIB-ы в сезон?
Для меня это актуально, т.к. имею интерес к моторной лодке, не требющей стоянки и перевозимой на автомобиле. Пока склонялся к обычной надувнушке без жесткого корпуса.

Вы этого не заметили, поскольку у вас заурядный тихоходный катер? Не так ли?


Не так. У меня заурядно нет ничего, а в походы я хожу на заурядных байдарке и Картере-30, а рыбачу с заурядной Уфимки-2.
  • 0

#83 Kin

Kin

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 18 марта 2004 - 12:34

Рекордный рейс Осло - Копенгаген 490 km за 5 ч 32 м.

или еще круче

Вокруг Британии 1,440 мм за 37 ч  51 м 35 с - это по Атлантике, а не только море.

Вот он красавец.

Круто! Вокруг Британии продержать 40 узлов средней скорости - это серьезно. Из Норвегии в Данию со средней скоростью 48 узлов тоже здорово. Как говорят - "внушает". Картинка "красавца" иллюстрирует старую мысль о том, что у "дураков", которые по морю гоняют, мысли сходятся. Я макет такого, для похода в Калград, только поменьше видал у Стива. Надеюсь он меня позовет на испытания, когда будет по-теплее. А то прошлым ноябрем зады то мы себе поморозили в -5С. Стив! Давай в Калград без геройства в июне, все же теплее будет. Среднюю скорость в 40 узлов не обещаю, но на 35 - ти сойдемся.

#84 Kin

Kin

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 18 марта 2004 - 12:47

Про лёгкость не очень понятно, правда. За счёт чего же риб легче такого же жесткого?

Этого вам, профессионалам - кораблестроителям не понять. Слишком много мыслей в голове. А нам, литейщикам все ясно. Половина отливки всегда легче целой. У РИБа нет жесткого надводного борта - ее место занимает легкая надувная эластичная конструкция. Палуба работает как у жесткого - днищевая внутреняя секция. А у жесткого есть и она и еще палуба - коробку держать. Надстройка тоже символическая - обтекатель да стекло. Вот он в полвеса то и выходит. Я сейчас - юный яхтсмен, но уже знаю, что у гоночных яхт низкий борт для того, чтобы они легче были и меньше парусили.

#85 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 марта 2004 - 13:20

К сожалению, профессионалом-кораблестроителем меня не назовёшь, ибо занимаюсь я совсем другим. ;) И вряд ли, я бы с Вами сейчас беседовал, ибо всего этого вполне хватало бы и в реале. :) И, если есть вещи, очевидные для Вас, и в то же время, непонятные для меня - что же в этом удивительного... Итак, вот что я не понимаю, конкретно: Скажем, есть две одинаковых лодки. Обе - без палубы и без рубки. Обе - с подвесником. Обе - ОДИНАКОВОГО ОБЪЁМА ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА. Скажем, для сравнения вполне подойдёт лодка "Korsar", и, например, тот же "Buster", подходящего размера. Ходовые качества, предположим, нас устраивают, как той лодки, так и зтой. Так давайте сравним веса этих лодок. Неужели риб значительно легче? И баллон, который, скажем, мне на реке вобщем то как бы и ни к чему, неужели совсем не весит? Ведь же пятислойный ПВХ... Наверно, тяжелый... :)
  • 0

#86 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 марта 2004 - 15:29

Вы что из налоговой полиции ?
Не беспокойся, Stiv, не оттуда.... ;)  Просто я считаю, что по динамике продаж можно оценивать степень востребованности лодки на рынке. Такая лодка пригодится МЧС, погранцам и т.д...А вот нужна ли она любителю рыбалки или дальних походов ?

Откуда вы знаете нашу динамику продаж, если вы не из налоговой полиции?
Если серьезно, то наш подход к производству всего модельного ряда, гарантирует качество для разного потребителя. Примеру наш TUZик под мотором 3,3 л.с. развивает скорость 20 км в час по гладкой воде, т.е. расход топлива 5 литров на 100 км. А транцевая лодка с надувным полом 19 км в час с этим же мотором.

Прикрепленные изображения

  • TUZ_280_1_____20_______.jpg

  • 0

#87 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 марта 2004 - 15:31

Да, и автор топика, как я понимаю, не добившись от нас ответа, исчез. Или полетел на самолете, или ушел к конкурентам :D
А нам то что? Главное чтобы все понимали, что прав всегда тот, кто кричит громче!

Не дождетесь!
Помните анекдот:
- Как ваше здоровье?
- Не дождетесь!

Отвечаю. С Владимиром (stetz) мы переписываемся по почте, ему был выслан фильм на CD, сейчас обсуждаем детали первого этапа нашей первой кругосветки, которую мы планируем начать в августе этого года. Стартуем из Питера и идем до Черного моря, затем напрямки в Стамбул – план этого года. Владимир предложил помощь относительно базовых стоянок на Кубани и в Стамбуле. Второй этап – Стамбул – о. Куба и т.д.
Кстати, это идея капитана Николая Литау, но лодки наши.
  • 0

#88 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 марта 2004 - 15:33

Собственно несколько вопросов, касательно не нужности стоянки.
Сколько, по Вашему опыту, занимает сборка/разборка лодка по времени? Сколько примерно весит самая тяжелая отдельно взятая деталь самого маленького RIB-a в линейке? Что нужно для его перевозки? Где Вы храните свои RIB-ы в сезон?
Для меня это актуально, т.к. имею интерес к моторной лодке, не требющей стоянки и перевозимой на автомобиле. Пока склонялся к обычной надувнушке без жесткого корпуса.

Собирать/разбирать надувную лодку 20/20 минут.

В серийном производстве RIB у нас только один - 6 метровый.
Стоянка ему нужна.

В этом году будем отрабатывать на воде RIBы трех размеров 3.5 м, 4.0 м, 4,5 м, если все устроит, пустим в производство в следующем году.
Стоянка им не нужна, поскольку умещаются в баул размером от (3.0м x 1.7m x 0,4m) до (4m x 2.0m x 0,4m) и весят до 100 кг. Перевозка на багажнике автомобиля.
  • 0

#89 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 марта 2004 - 15:36

Лучше обсудить каким должен быть RIB для данной задачи.

Мудрые слова.

Я предлагаю;
Запас хода должен быть не менее 1000 км (500 - 600 миль).
Средняя скорость 35-40 узлов на волнении 3 балла.
Отсюда следует;
Двигатель должен быть более 100 л.с., значит расход топлива более 35 литров в час. Чтобы покрывать заданное расстояние необходимо иметь 500-600 литров топлива.
Итак, катер (350 кг), двигатель (150 кг), топливо (500 кг) = 1 тонна, плюс снаряжение и экипаж.
Конечно, на такой скорости следует иметь каюту обтекатель. Как сказал один клиент: “Меня может продуть и я заболею”.

С увеличением массы катера, растет необходимость в увеличении мощности двигателя и в большем запасе топлива и т.д.
  • 0

#90 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 марта 2004 - 15:41

Написал предыдущий пост, и пошел сравнивать... Признаюсь. Дал маху. Бастеры оказались на редкость тяжелыми лодками... Был не прав... ;) А казались такими лёгкими с виду... Ладно. Смотрим дальше, на рибы от "Корсара". И, честное слово, рибов-то я и не нашел. Это же ведь с цельным днищем лодки рибами называются? А нашел я рибы, скажем, у "Брига". Модель F500. 5м. на 2.15м. - габарит. Вес - 170 кг. В общем, уже прилично... Причём, вес дан голого корпуса, почему-то без сидений... Хотя, конечно, да... Аналогичный Бастер здорово тяжелее. Правда, вся его ширина (около 2 м.) - рабочая зона, и очень глубокая. Тогда, как на рибе - минус толщина поплавков...
  • 0

#91 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 марта 2004 - 15:46

В серийном производстве RIB у нас только один - 6 метровый.

На фото выше - это он?
С удовольствием посмотрел бы подробно в инете. Киньте, pls, ссылку, если есть... :)
  • 0

#92 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 марта 2004 - 16:01

Должен заметить, что как всегда на форумах, сначала скепсис и ирония, доходящие иногда до достаточно обидных выражений, а потом выясняется, что оппоненты просто не знают о чем спор, не посчитали арифметику. Придется мне вам посчитать. Сама лодка "Корсар 600", весит 300 кг + 2х109кг моторы 80л.с. + 600 литров топлива 420кг = 938 кг Для сравнени, классическая открытая лодка для аналогичных скоростей(что существенно увеличивает вес крпуса) весит от 900кг до 1200 кг. Соответственно ниже грузоподъёмность и безопасность плавания в сравнимых погодных условиях. Скажу больше, взяв 1 тонну груза на борт на классической лодке, вы не захотите отдавать швартовы, так глубоко она будет сидеть в воде. На будущее, прежде чем спорить, возьмите в руки ручку, бумагу и посчитайте, для этого не требуется кончать корабелку, среднего образования вполне достаточно. Потом можете спорить, только я думаю, что желания не будет. И ещё, мелкое, но существенное дополнение. Жесткий корпус изготовлен методом горячего прессования, что ни в какое сравнение не идёт с корпусами обычных стеклопластиковых лодок, а такое понятие, как "осмос" отсутствует вообще, поскольку используется высококачественная эпоксидная смола. Как говорит Жванецкий: "Тщательней надо, ребята"
  • 0

#93 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 марта 2004 - 16:10

Никакого скепсиса и в помине... :D Я действительно, в рибах очень мало понимаю, о чём и говорил изначально. Чтобы посчитать, надо иметь исходные данные. За информацию - спасибо.
  • 0

#94 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 марта 2004 - 16:16

И, если есть вещи, очевидные для Вас, и в то же время, непонятные для меня - что же в этом удивительного...

Итак, вот что я не понимаю, конкретно:

Скажем, есть две одинаковых лодки.
Обе - без палубы и без рубки. Обе - с подвесником.
Обе - ОДИНАКОВОГО ОБЪЁМА ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА.
Скажем, для сравнения вполне подойдёт лодка "Korsar", и, например, тот же "Buster", подходящего размера.

Ходовые качества, предположим, нас устраивают, как той лодки, так и зтой.

Так давайте сравним веса этих лодок. Неужели риб значительно легче?

И баллон, который, скажем, мне на реке вобщем то как бы и ни к чему, неужели совсем не весит? Ведь же пятислойный ПВХ... Наверно, тяжелый... :)

Воспользовавшись помощью инженера проектировщика, отвечаю.

Их сравнивать можно, но это совсем разные лодки и вот почему:
1. У Бастера есть алюминиевый пайол, у Корсара - палуба.
2. Ходовые качества сравнивать никак нельзя, т.к. у Корсара выпуклое днище переменной килеватости с 18 град на транце и 22 на миделе. У Бастера - постоянная килеватость днища из плоского листа. Понятно, у какого днища мореходность лучше.
3. У Бастера развитый набор из стрингеров и шпангоутов, подкрепляющий плоское днище. У Корсара днище сэндвичевое с продольным набором из обратных реданов и поликором. Поперечный набор из сендвичевых панелей. Удельный вес Алюминия 2,7, сендвичевой панели 0.65, поликорового ламината - 0,78. Палуба у Корсара вообще вакуумного формования с у.в. 0,58. Площадь поверхности днища - 9 М2, площадь палубы с рецессом около 6. Баллон весит 16 кг. Полный вес корпуса, двумя баками, магистралями и фитингами - 270 кг. Вариант с кевларовым днищем весит 210 кг. Консоль, в зависимости от исполнения весит 18 - 26 кг.

Вас устраивают ходовые качества Бастера, это понятно, но у Корсара они выше, при тех же размерах.

Так давайте сравним веса этих лодок. Неужели риб значительно легче?

Buster 560 575 kg
Buster 580 630 kg
Мастер 560 620 кг.
РИБ "РОДЖЕР 600" 300 кг навороченный МАКСИМУМ!

Грамотный композитный пластик намного превосходит по своим характеристикам алюминиевые сплавы, включая и стоимость. До недавнего времени алюминиевые лодки имели только одно технологическое преимущество - делать их было быстрее. С появлением технологии РТМ - они лишились и этого. Кроме того, за одинаковые деньги из пластика можно сделать любую форму корпуса, а не то, "как лист ляжет", даже вальцованный. Если применять кевлар, то на истирание алюминий не конкурент. А с ремонтом вообще намного проще. Что вы будете делать с пробитым корпусом из алюминиевого сплава? Варить заплатку аргоном?. Пластиковый борт/днище, вытащив на берег в любом месте можно заделать за час и навсегда.

Баллон везде к чему, т.к. реально начинает работать уже на волне в 30 см. Он полностью избавляет Вас от "пробоя" при отсечении волны, удобен при швартовке, легко ремонтируется, не гремит и не режет и царапает владельца.
  • 0

#95 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 марта 2004 - 16:36

В общем, убедительно... :) А почему же нет маленьких рибов? На тузик, например... Как тот Bombard на выставке?
  • 0

#96 Kin

Kin

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 18 марта 2004 - 18:44

В общем, убедительно... :)

А почему же нет маленьких рибов? На тузик, например...
Как тот Bombard на выставке?

И вот, наконец - Мир, Дружба, Жвачка! Америкос не в счет - они все время с кем-то воюют.
Малюсенький РИБ очень актуален токмо аки туз - их все равно не разбтрают. На моей практике, думаю Стив согласится, надувнушки меньше 4,70 уже конкурируют с РИБами тех же размеров почти на равных. Но они РАЗБОРНЫЕ. Сунул в сумки и нету лодки. Всякие придумки типа ZODIAC FUTURA ваще делают надувнушки очень быстроходными. Что касаемо мореходности, то есть некий предел разумной длины оснащаемой посуды. Мне кажется, что лодки меньше 4,50 - 4,7 уже настолько легкие, что их на волне просто сдувает. Грузить надувнушки можно и нужно, много и хорошо. Но реально, если это не камни, то чисто из-за размеров, много груза обычной плотности в такие лодки не положешь. А с положенным и надувнухи с алюминиевыми полами на хороших профилях справляются.
Гоним РИБ дальше...

#97 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 марта 2004 - 19:20

Можно глупый вопрос от ничего не смыслящего в РИБах? Лодки фирмы "Курс" с одинаковой подводной частью, РИБ "Кальмар" и не-РИБ "Фантом-II" Характеристики соответственно: Длина габаритная, м .........7.1 / 6.6 Ширина габаритная, м ........2.8 / 2.4 Высота борта, м .............1.1 / ? Диаметр баллона, м .........0.54 / - Килеватость днища ...........21" Вес без ПМ, кг ..............680 / 800 Грузоподъемность, кг .......1200 / 1100 Мощность ПМ, л.с. ........90-250 / 90-250. Оба предназначены для эксплуатации "в внутренних акваториях и в прибрежной зоне мо-рей , при высоте волны до 1,5 м" Объясните в чем подвох? Если исходить из вышесказанного, то получается, что либо корпус у альмара излишне тяжелый для унификации с Фантомом, либо у Фантома он недостаточный для неРИБовой конструкции. На 220 кг Фантом тяжелее ИМХО только из-за каюты и доп. оборудования И в чем при равном весе, внутреннем пространстве, мореходности (по данным производителя) преимущество РИБа?
  • 0

#98 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 марта 2004 - 19:25

Да, к предыдущему посту следует еще добавить недостатки: при неспущенных баллонах Кальмар занимает больше места и не вписывается в автомобильный габарит
  • 0

#99 Kin

Kin

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 18 марта 2004 - 19:49

Я думаю, что Кальмар мог бы без больших изменений получить категорию "В". Для начала предусмотреть установку двух моторов и питьевых баков, заделать неотливные полости и т.д. Вот выдержит ли он тест на падение с полной загрузкой - ответит Ершов. А используется одинаковое днище для РИБа и каютника думаю не от хорошей жизни. Днища у РИБа и каютника могут и должны быть разными - по профилю, реданам их длине, лыжам, килеватостям и т.д.

#100 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 18 марта 2004 - 21:27

Игорь, по моему ты увлёкся. Я не хотел вмешиваться, но "хорошая морская практика" настоятельно требует не долбаться об стенки шлюза и другие суда, а одерживаться. Кранцы и "резиновый" борт, это последний рубеж обороны.
По крайней мере меня так учили, спасибо им за науку.

Саша, читать нужно все подряд (а не выборочно), сам приводишь цитату Жванецкого. Я пишу только о спасателях. Вот им действительно не до "одерживаться", когда экипаж это два человека, а подойти нужно к накрененному судну, да еще и 15 человек снять. Понятное дело, что швартоваться в "наждачных" шлюзах и к причалам нужно при помощи опорников и только с кранцами. Кстати говоря, ведь многие гонки, включая и призы КиЯ и 24 часа СП проводят на судах с надувными бортами в первую очередь из-за большей безопасности при столкновениях и вылетах на берег?
Так что учили тебя правильно, и с учителями твоими я спорить никогда не буду, но вот спасательный РИБ обязан выдерживать очень жесткие швартовки, а в Великобритании, Голландии, Бельгии, США и т.д. для помощи яхтсменам - круизерам (кто не очень хорошо знает акваторию, например) существуют специальные службы проводки и швартовки в порту. Подходит такой гость, вызывает капитана порта по радио и ему на встречу выходит ... надувной тузик (иногда РИБ), с мотором в 20 л.с., который толкаясь носом с нужной стороны помогает яхте в узкостях. Если яхта очень большая, то таких "буксиров" может быть два :rolleyes:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей