Перейти к содержимому

Фотография

Траверз


Сообщений в теме: 104

#1 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 11:11

Всю жизнь считал что траверз это перпендикуляр к диаметральной плоскости судна, но ... экзаминатор считает подругому. :( Разные учебники по навигации дают разные определения, зачастую, отличающиеся друг от друга принципиально. Вот вопрос к профессиональным штурманам, что же такое траверз.
  • 0

#2 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 11:17

Всю жизнь считал что траверз это перпендикуляр к диаметральной плоскости судна, но ... экзаминатор считает подругому. :( Разные учебники по навигации дают разные определения, зачастую, отличающиеся друг от друга принципиально. Вот вопрос к профессиональным штурманам, что же такое траверз.
  • 0

#3 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 11:28

Вот определение из словаря: Траверз (англ. и франц. traverse, от лат. transversus - поперечный), направление, перпендикулярное курсу судна или его диаметральной плоскости. "Быть на Траверз" какого-либо предмета - находиться на линии, направленной на этот предмет и составляющей прямой угол с курсом судна. Вот из другого словаря ТРАВЕРЗ - (англ. и франц. traverse, от лат. transversus - поперечный) - направление, перпендикулярное продольной оси судна. По названию борта различают правый и левый траверзы. Из первого определения возникает вопрос: - Перпендикуляр к какому курсу? Есть истенный курс, есть компасный курс, ...
  • 0

#4 samprer

samprer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 апреля 2008 - 11:34

Всю жизнь считал что траверз это перпендикуляр к диаметральной плоскости судна, но ... экзаминатор считает подругому. :(

Разные учебники по навигации дают разные определения, зачастую, отличающиеся друг от друга принципиально.

Вот вопрос к профессиональным штурманам, что же такое траверз.

<{POST_SNAPBACK}>


Траверз- курсовой угол равный 90 градусов.
  • 0

#5 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 28 апреля 2008 - 11:39

Траверз- курсовой угол равный 90 градусов.

<{POST_SNAPBACK}>


Или близкий к нему.
  • 0

#6 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 11:45

- положение, когда пеленг на ориентир перпендикулярен ДП яхты
http://randewy.narod...flagtwerdo.html

Курсовые углы, равные 90° правого и левого борта, называются траверзными, а каждое из траверзных направлений называется траверзом.
http://randewy.narod...nav/ucheb9.html

Курсовой угол, угол между диаметральной плоскостью судна и направлением на какой-либо наблюдаемый с судна объект.
http://bse.sci-lib.c...icle067735.html

Получается, что, всетаки, траверз это понятие относительно диаметральной плоскости судна!
  • 0

#7 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 28 апреля 2008 - 11:47

- положение, когда пеленг на ориентир перпендикулярен ДП яхты
http://randewy.narod...flagtwerdo.html

Курсовые углы, равные 90° правого и левого борта, называются траверзными, а каждое из траверзных направлений называется траверзом.
http://randewy.narod...nav/ucheb9.html

Курсовой угол, угол между диаметральной плоскостью судна и направлением на какой-либо наблюдаемый с судна объект.
http://bse.sci-lib.c...icle067735.html

Получается, что, всетаки, траверз это понятие относительно диаметральной плоскости судна!

<{POST_SNAPBACK}>


....что по грубому ваш курс
  • 0

#8 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 11:49

....что по грубому ваш курс

<{POST_SNAPBACK}>

По грубому не катит. Какой курс? Компасный? истинный?
  • 0

#9 samprer

samprer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 апреля 2008 - 11:52

Или близкий к нему.

<{POST_SNAPBACK}>


Курсовой угол-угол заключенный между диаметральной плоскостью судна и вертикальной плоскостью, проходящей через наблюдателя и ориентир. КУ отсчитываются от носовой части диаметральной плоскости (ДП) вправо и влево от 0 до 180 градусов, и в зависимости от этого называются КУ пр.борта (+) и КУ лев.борта(-).
Если КУ на ориентир составляет 90 градусов пр. или лев. борта, то говорят, что ориентир находится на ТРАВЕРЗЕ судна.


Примерно так.
  • 0

#10 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 11:54

....что по грубому ваш курс

<{POST_SNAPBACK}>

Объясню в чем проблема. Вообще то задача была на крюспелинг.

Имеем дрейф. Имеем течение. Идем вдоль берега до траверза маяка М1. Дальше идем тем же курсом 1 час 20 минут, берем пеленг на другой маяк, определяемся...

Я точку траверза на путевой линии определил изходя из КК. Т.е. получил ОКП на М1 когда он на траверзе судна. Оказалось неправильно. :(
  • 0

#11 samprer

samprer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 апреля 2008 - 12:00

Объясню в чем проблема. Вообще то задача была на крюспелинг.

Имеем дрейф. Имеем течение. Идем вдоль берега до траверза маяка М1. Дальше идем тем же курсом 1 час 20 минут, берем пеленг на другой маяк, определяемся...

Я точку траверза на путевой линии определил изходя из КК. Т.е. получил ОКП на М1 когда он на траверзе судна. Оказалось неправильно. :(

<{POST_SNAPBACK}>


Определение по крюйс-пеленгу строится на использовании одного ориентира.
Сейчас найду литературу . На пальцах обьснять сложно.
  • 0

#12 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 28 апреля 2008 - 12:02

Объясню в чем проблема. Вообще то задача была на крюспелинг.

Имеем дрейф. Имеем течение. Идем вдоль берега до траверза маяка М1. Дальше идем тем же курсом 1 час 20 минут, берем пеленг на другой маяк, определяемся...

Я точку траверза на путевой линии определил изходя из КК. Т.е. получил ОКП на М1 когда он на траверзе судна. Оказалось неправильно. :(

<{POST_SNAPBACK}>


А какова в Вашем случае цена ошибки при определении
  • 0

#13 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 12:15

А какова в Вашем случае цена ошибки при определении

<{POST_SNAPBACK}>

Пересдача экзамена :(
  • 0

#14 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 12:16

Определение по крюйс-пеленгу строится на использовании одного ориентира.
Сейчас найду литературу . На пальцах обьснять сложно.

<{POST_SNAPBACK}>

Совершенно не обязательно. Я умею работать с крюспеленгом.
  • 0

#15 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 12:30

Экзаменатор утверждал что траверз М1 я должен был определить от ИК. С чем я не согласилдся. Объясню свои рассуждения. - Мы идем в зоне приливо-отливных течений. - ИК нарисован исходя из течения которое определено в предыдущей точке, а до траверза маяка ходу почти 2 часа. Сила и направление течения в точке траверза ХЗ какое. Вобщем, по моим рассуждениям ИК в точке определения траверза сродни сферическому коню в вакууме. - Пеленг на второй маяк мы берем нормально по компасу. ОКП2 Исходя из этого, я и решил что правильно будет иметь ОКП1 и ОКП2 для определения своего положения по крюс пеленгу. Я согласен, удобно на карте нарисовать истинный пеленг как перпендикуляр к ИК. Удобно его перенести в счислимую точку в которой берем второй пеленг ОКП2, но ведь это неправильно! Т.к. ИП1 у нас совершенно левый! Поправьте, что не так в моих рассуждениях.
  • 0

#16 samprer

samprer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 апреля 2008 - 12:33

Пересдача экзамена :(

<{POST_SNAPBACK}>


Прикрепил файл.

P.S.

Что нас не убивает- то закаляет.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ______.doc   407,5К   669 Количество загрузок:

  • 0

#17 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 12:38

Прикрепил файл.

<{POST_SNAPBACK}>

Да это понятно. Как определиться я знаю прекрасно. Я и определялся исходя из ОКП1 и ОКП2.

Вопрос в ТРАВЕРЗЕ.
  • 0

#18 samprer

samprer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 апреля 2008 - 12:43

Объясню в чем проблема. Вообще то задача была на крюспелинг.

Имеем дрейф. Имеем течение. Идем вдоль берега до траверза маяка М1. Дальше идем тем же курсом 1 час 20 минут, берем пеленг на другой маяк, определяемся...

Я точку траверза на путевой линии определил изходя из КК. Т.е. получил ОКП на М1 когда он на траверзе судна. Оказалось неправильно. :(

<{POST_SNAPBACK}>


При определении по крюйс-пеленгу расчеты ведутся исходя из ИП и ИК.
Не понятно для чего нужен траверз на ориентир.
  • 0

#19 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 12:54

При определении по крюйс-пеленгу расчеты ведутся исходя из ИП и ИК.
Не понятно для чего нужен траверз на ориентир.

<{POST_SNAPBACK}>

Условие задачи такое было, до траверза дойти.
А ОКП1 и ОКП2, полюбому, пересчитываются в ОИП1 и ОИП2
  • 0

#20 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 28 апреля 2008 - 13:00

При определении по крюйс-пеленгу расчеты ведутся исходя из ИП и ИК.

<{POST_SNAPBACK}>

Чисто умозрительно
Что изменится если на карте откладывать магнитные курс и пеленг?
  • 0

#21 samprer

samprer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 апреля 2008 - 13:01

Условие задачи такое было, до траверза дойти.
А ОКП1 и ОКП2, полюбому, пересчитываются в ОИП1 и ОИП2

<{POST_SNAPBACK}>


Как экзаменатор формулировал ошибку? Бывает, что и представители РМРС не знают элементарных вещей. Например для чего шкентеля с мюсингами на шлюп-балках. Но говорить им об этом нельзя, бикоз они власть. А траверз-это однозначно КУ=90 градусов.
  • 0

#22 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 13:33

Как экзаменатор формулировал ошибку? Бывает, что и представители РМРС не знают элементарных вещей. Например для чего шкентеля с мюсингами на шлюп-балках. Но говорить им об этом нельзя, бикоз они власть. А траверз-это однозначно КУ=90 градусов.

<{POST_SNAPBACK}>

Экзаменатор сформулировал примерно вот так: - "Неправильно. Траверз берется от ИК".

Вот я картинку набросал.Navigation.gif

Из картинки видно что от способа определения траверза зависит и положение второй точки.
От сюда и вопрос, где же правильно?

ЗЫ. Картинка перекрасилась из черного в зеленый :)
  • 0

#23 samprer

samprer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 апреля 2008 - 13:43

Экзаменатор сформулировал примерно вот так: - "Неправильно. Траверз берется от ИК".

Вот я картинку набросал.Navigation.gif

Из картинки видно что от способа определения траверза зависит и положение второй точки.
От сюда и вопрос, где же правильно?

ЗЫ. Картинка перекрасилась из черного в зеленый :)

<{POST_SNAPBACK}>


Можно было пободаться. Такие вещи принято оговаривать при начале экзамена. Считаю экзаменатор - не прав. Само решение думаю верное. Вся разница лишь в начале решения задачи. С главной задачей - опредение места судна вы ведь справились.
  • 0

#24 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 13:48

Можно было пободаться. Такие вещи принято оговаривать при начале экзамена. Считаю экзаменатор - не прав. Само решение думаю верное. Вся разница лишь в начале решения задачи. С главной задачей - опредение места судна вы ведь справились.

<{POST_SNAPBACK}>

С этим не бодаются. Ходят слухи что один чел ему 2 года сдавал. Так и не сдал. Так что я чуток поспорил и отвалил. Типа, себе дороже.
  • 0

#25 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 28 апреля 2008 - 13:49

Экзаменатор сформулировал примерно вот так: - "Неправильно. Траверз берется от ИК".

Вот я картинку набросал.Navigation.gif

Из картинки видно что от способа определения траверза зависит и положение второй точки.
От сюда и вопрос, где же правильно?

ЗЫ. Картинка перекрасилась из черного в зеленый :)

<{POST_SNAPBACK}>



...ДП момент определения траверса с чем совподает?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей