Траверз
#1
Отправлено 28 апреля 2008 - 11:11
#2
Отправлено 28 апреля 2008 - 11:17
#3
Отправлено 28 апреля 2008 - 11:28
#4
Отправлено 28 апреля 2008 - 11:34
Всю жизнь считал что траверз это перпендикуляр к диаметральной плоскости судна, но ... экзаминатор считает подругому.
Разные учебники по навигации дают разные определения, зачастую, отличающиеся друг от друга принципиально.
Вот вопрос к профессиональным штурманам, что же такое траверз.
Траверз- курсовой угол равный 90 градусов.
#5
Отправлено 28 апреля 2008 - 11:39
#6
Отправлено 28 апреля 2008 - 11:45
http://randewy.narod...flagtwerdo.html
Курсовые углы, равные 90° правого и левого борта, называются траверзными, а каждое из траверзных направлений называется траверзом.
http://randewy.narod...nav/ucheb9.html
Курсовой угол, угол между диаметральной плоскостью судна и направлением на какой-либо наблюдаемый с судна объект.
http://bse.sci-lib.c...icle067735.html
Получается, что, всетаки, траверз это понятие относительно диаметральной плоскости судна!
#7
Отправлено 28 апреля 2008 - 11:47
- положение, когда пеленг на ориентир перпендикулярен ДП яхты
http://randewy.narod...flagtwerdo.html
Курсовые углы, равные 90° правого и левого борта, называются траверзными, а каждое из траверзных направлений называется траверзом.
http://randewy.narod...nav/ucheb9.html
Курсовой угол, угол между диаметральной плоскостью судна и направлением на какой-либо наблюдаемый с судна объект.
http://bse.sci-lib.c...icle067735.html
Получается, что, всетаки, траверз это понятие относительно диаметральной плоскости судна!
....что по грубому ваш курс
#8
Отправлено 28 апреля 2008 - 11:49
По грубому не катит. Какой курс? Компасный? истинный?....что по грубому ваш курс
#9
Отправлено 28 апреля 2008 - 11:52
Или близкий к нему.
Курсовой угол-угол заключенный между диаметральной плоскостью судна и вертикальной плоскостью, проходящей через наблюдателя и ориентир. КУ отсчитываются от носовой части диаметральной плоскости (ДП) вправо и влево от 0 до 180 градусов, и в зависимости от этого называются КУ пр.борта (+) и КУ лев.борта(-).
Если КУ на ориентир составляет 90 градусов пр. или лев. борта, то говорят, что ориентир находится на ТРАВЕРЗЕ судна.
Примерно так.
#10
Отправлено 28 апреля 2008 - 11:54
Объясню в чем проблема. Вообще то задача была на крюспелинг.....что по грубому ваш курс
Имеем дрейф. Имеем течение. Идем вдоль берега до траверза маяка М1. Дальше идем тем же курсом 1 час 20 минут, берем пеленг на другой маяк, определяемся...
Я точку траверза на путевой линии определил изходя из КК. Т.е. получил ОКП на М1 когда он на траверзе судна. Оказалось неправильно.
#11
Отправлено 28 апреля 2008 - 12:00
Объясню в чем проблема. Вообще то задача была на крюспелинг.
Имеем дрейф. Имеем течение. Идем вдоль берега до траверза маяка М1. Дальше идем тем же курсом 1 час 20 минут, берем пеленг на другой маяк, определяемся...
Я точку траверза на путевой линии определил изходя из КК. Т.е. получил ОКП на М1 когда он на траверзе судна. Оказалось неправильно.
Определение по крюйс-пеленгу строится на использовании одного ориентира.
Сейчас найду литературу . На пальцах обьснять сложно.
#12
Отправлено 28 апреля 2008 - 12:02
Объясню в чем проблема. Вообще то задача была на крюспелинг.
Имеем дрейф. Имеем течение. Идем вдоль берега до траверза маяка М1. Дальше идем тем же курсом 1 час 20 минут, берем пеленг на другой маяк, определяемся...
Я точку траверза на путевой линии определил изходя из КК. Т.е. получил ОКП на М1 когда он на траверзе судна. Оказалось неправильно.
А какова в Вашем случае цена ошибки при определении
#13
Отправлено 28 апреля 2008 - 12:15
Пересдача экзаменаА какова в Вашем случае цена ошибки при определении
#14
Отправлено 28 апреля 2008 - 12:16
Совершенно не обязательно. Я умею работать с крюспеленгом.Определение по крюйс-пеленгу строится на использовании одного ориентира.
Сейчас найду литературу . На пальцах обьснять сложно.
#15
Отправлено 28 апреля 2008 - 12:30
#16
Отправлено 28 апреля 2008 - 12:33
Пересдача экзамена
Прикрепил файл.
P.S.
Что нас не убивает- то закаляет.
Прикрепленные файлы
#17
Отправлено 28 апреля 2008 - 12:38
Да это понятно. Как определиться я знаю прекрасно. Я и определялся исходя из ОКП1 и ОКП2.Прикрепил файл.
Вопрос в ТРАВЕРЗЕ.
#18
Отправлено 28 апреля 2008 - 12:43
Объясню в чем проблема. Вообще то задача была на крюспелинг.
Имеем дрейф. Имеем течение. Идем вдоль берега до траверза маяка М1. Дальше идем тем же курсом 1 час 20 минут, берем пеленг на другой маяк, определяемся...
Я точку траверза на путевой линии определил изходя из КК. Т.е. получил ОКП на М1 когда он на траверзе судна. Оказалось неправильно.
При определении по крюйс-пеленгу расчеты ведутся исходя из ИП и ИК.
Не понятно для чего нужен траверз на ориентир.
#19
Отправлено 28 апреля 2008 - 12:54
Условие задачи такое было, до траверза дойти.При определении по крюйс-пеленгу расчеты ведутся исходя из ИП и ИК.
Не понятно для чего нужен траверз на ориентир.
А ОКП1 и ОКП2, полюбому, пересчитываются в ОИП1 и ОИП2
#20
Отправлено 28 апреля 2008 - 13:00
Чисто умозрительноПри определении по крюйс-пеленгу расчеты ведутся исходя из ИП и ИК.
Что изменится если на карте откладывать магнитные курс и пеленг?
#21
Отправлено 28 апреля 2008 - 13:01
Условие задачи такое было, до траверза дойти.
А ОКП1 и ОКП2, полюбому, пересчитываются в ОИП1 и ОИП2
Как экзаменатор формулировал ошибку? Бывает, что и представители РМРС не знают элементарных вещей. Например для чего шкентеля с мюсингами на шлюп-балках. Но говорить им об этом нельзя, бикоз они власть. А траверз-это однозначно КУ=90 градусов.
#22
Отправлено 28 апреля 2008 - 13:33
Экзаменатор сформулировал примерно вот так: - "Неправильно. Траверз берется от ИК".Как экзаменатор формулировал ошибку? Бывает, что и представители РМРС не знают элементарных вещей. Например для чего шкентеля с мюсингами на шлюп-балках. Но говорить им об этом нельзя, бикоз они власть. А траверз-это однозначно КУ=90 градусов.
Вот я картинку набросал.
Из картинки видно что от способа определения траверза зависит и положение второй точки.
От сюда и вопрос, где же правильно?
ЗЫ. Картинка перекрасилась из черного в зеленый
#23
Отправлено 28 апреля 2008 - 13:43
Экзаменатор сформулировал примерно вот так: - "Неправильно. Траверз берется от ИК".
Вот я картинку набросал.
Из картинки видно что от способа определения траверза зависит и положение второй точки.
От сюда и вопрос, где же правильно?
ЗЫ. Картинка перекрасилась из черного в зеленый
Можно было пободаться. Такие вещи принято оговаривать при начале экзамена. Считаю экзаменатор - не прав. Само решение думаю верное. Вся разница лишь в начале решения задачи. С главной задачей - опредение места судна вы ведь справились.
#24
Отправлено 28 апреля 2008 - 13:48
С этим не бодаются. Ходят слухи что один чел ему 2 года сдавал. Так и не сдал. Так что я чуток поспорил и отвалил. Типа, себе дороже.Можно было пободаться. Такие вещи принято оговаривать при начале экзамена. Считаю экзаменатор - не прав. Само решение думаю верное. Вся разница лишь в начале решения задачи. С главной задачей - опредение места судна вы ведь справились.
#25
Отправлено 28 апреля 2008 - 13:49
Экзаменатор сформулировал примерно вот так: - "Неправильно. Траверз берется от ИК".
Вот я картинку набросал.
Из картинки видно что от способа определения траверза зависит и положение второй точки.
От сюда и вопрос, где же правильно?
ЗЫ. Картинка перекрасилась из черного в зеленый
...ДП момент определения траверса с чем совподает?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей