Перейти к содержимому

Фотография

Траверз


Сообщений в теме: 104

#26 samprer

samprer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 апреля 2008 - 13:54

С этим не бодаются. Ходят слухи что один чел ему 2 года сдавал. Так и не сдал. Так что я чуток поспорил и отвалил. Типа, себе дороже.

<{POST_SNAPBACK}>


Тогда понятно. Из области настоящего человека знания и власть возвышают, мелкого -раздувают. Бывают случаи когда свою правоту тяжело доказывать.
  • 0

#27 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 13:55

...ДП момент определения траверса с чем совподает?

<{POST_SNAPBACK}>

Лодку ведем по компасу. От сюда, ДП совпадает с магнитным курсом. Т.е. КК - девиация
  • 0

#28 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 13:59

Тогда понятно. Из области настоящего человека знания и власть возвышают, мелкого -раздувают. Бывают случаи когда свою правоту тяжело доказывать.

<{POST_SNAPBACK}>

Я не поябедничать на экзаменатора хочу, а для себя решить что на самом деле правильно.
И у меня получается, что если формально подходить к постановке задачи, то я прав.
  • 0

#29 mishaF

mishaF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Королев

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:04

2 VADA Вадим! А разве ДП совпадает не с компасным курсом???
  • 0

#30 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:05

2 VADA
Вадим!
А разве ДП совпадает не с компасным курсом???

<{POST_SNAPBACK}>

Нет. Кампас имеет девиацию.
  • 0

#31 samprer

samprer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:07

Я не поябедничать на экзаменатора хочу, а для себя решить что на самом деле правильно.
И у меня получается, что если формально подходить к постановке задачи, то я прав.
Хотя, можно и так как говорит экзаменатор. Ибо, каким бы ИК я не шел, истенны

<{POST_SNAPBACK}>


Я считаю, что главное - определить место судна. В данном случае, в решении задачи ошибки нет. Вопрос в начале решения задачи. Если следовать тому, что траверз это угол 90 градусов между ориентиром и ИК, то решение задачи начнется раньше. Ведь S во всех случаях одинаково.
  • 0

#32 mishaF

mishaF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Королев

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:08

2 Vada Это понятно. Но ведь ты ведешь лодку по компасу. И направление носа лодки будет соответствовать КК ... Или я чего-то не понимаю?
  • 0

#33 samprer

samprer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:09

Нет. Кампас имеет девиацию.

<{POST_SNAPBACK}>


Компасный курс совпадает с ДП.
  • 0

#34 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:10

Я не поябедничать на экзаменатора хочу, а для себя решить что на самом деле правильно.
И у меня получается, что если формально подходить к постановке задачи, то я прав.

<{POST_SNAPBACK}>


То, что на карте оперируют только ИК это факт. Та линия, от которой нужно было откладывать траверз - КК исправленный девиацией и склонением, без учёта дрейфа и течения - собственно и есть ИК. Может Вы ИК с линией пути путаете ?
  • 0

#35 mishaF

mishaF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Королев

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:11

2 samprer Т.к. траверс - это угол 90 от ДП, его надо отсчитывать от ДП (т.е. от КК)?
  • 0

#36 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:16

Я считаю, что главное - определить место судна. В данном случае, в решении задачи ошибки нет. Вопрос в начале решения задачи. Если следовать  тому, что траверз это угол 90 градусов между ориентиром и ИК, то решение задачи начнется раньше. Ведь S во всех случаях одинаково.

<{POST_SNAPBACK}>

В том то и дело, что нужно правильно получить место. И в случае, если мы начинаем решать задачу раньше, мы получаем не то место. Понятно что сейчас в эру GPS и картплотеров этой фигней ни кто не занимается, но ... "истина дороже", да и тратить еще 6 часов на эту лажу как-то желания нет.
  • 0

#37 samprer

samprer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:16

2 samprer
Т.к. траверс - это угол 90 от ДП, его надо отсчитывать от ДП (т.е. от КК)?

<{POST_SNAPBACK}>


Траверз-КУ равный 90 градусов. Я об этом писал несколькими постами ранее. Я исхожу из логики экзаменатора, изначально считая его не правым.
  • 0

#38 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:19

Траверз-КУ равный 90 градусов. Я об этом писал несколькими постами ранее. Я исхожу из логики экзаменатора, изначально считая его не правым.

<{POST_SNAPBACK}>


А он оказался прав ...
  • 0

#39 samprer

samprer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:20

В том то и дело, что нужно правильно получить место. И в случае, если мы начинаем решать задачу раньше, мы получаем не то место. Понятно что сейчас в эру GPS и картплотеров этой фигней ни кто не занимается, но ... "истина дороже", да и тратить еще 6 часов на эту лажу как-то желания нет.

<{POST_SNAPBACK}>


Почему местоположение не правильное? Если вы оперируете ИК и ИП и пройденным расстоянием, то местоположение будет верным на момент взятия 2 пеленга.
  • 0

#40 samprer

samprer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:22

А он оказался прав ...

<{POST_SNAPBACK}>


Приглашайте на экзамен хорошего юриста.....
  • 0

#41 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:29

То, что на карте оперируют только ИК это факт. Та линия, от которой нужно было откладывать траверз - КК исправленный девиацией и склонением, без учёта дрейфа и течения - собственно и есть ИК. Может Вы ИК с линией пути путаете ?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну да, если мы берем траверз от ИК то мы получаем ИП на маяк. Это понятно. Берем ИК прибавляем 90 град, получаем ИП. Рисуем его от маяка до ПУ, получаем точку на путевой линии. От нее откладываем S ... ну и так далее. Но это построения на карте. Но ведь ИК у нас не совпадает с ДП, а траверз определяется от ДП судна. Или я что-то путаю?
  • 0

#42 mishaF

mishaF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Королев

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:35

2 Vada Думаю, что вся проблема заключается в том, как сформулировано понятие "траверса". Отсюда и разночтения. Если траверс - это 90 между направлением на предмет и ДП, тогда ты прав. Если траверс - это 90 между направлением на предмет и ИК, тогда прав препод. Черт скрыт в деталях...
  • 0

#43 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:37

Ну да, если мы берем траверз от ИК то мы получаем ИП на маяк. Это понятно. Берем ИК прибавляем 90 град, получаем ИП. Рисуем его от маяка до ПУ, получаем точку на путевой линии. От нее откладываем S ... ну и так далее. Но это построения на карте. Но ведь ИК у нас не совпадает с ДП, а траверз определяется от ДП судна. Или я что-то путаю?

<{POST_SNAPBACK}>


Факт, путаете. Линия ИК на карте соответствует линии КК на местности. Если на яхте нос смотрит в направлении КК, то на карте этот же нос этой же яхты (в тот же момент времени) смотрит в направлении ИК.
Это называется перевод и исправление румбов. Основа навигации. Боюсь что не зря вас "зарезали".
  • 0

#44 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:37

2 Vada
Думаю, что вся проблема заключается в том, как сформулировано понятие "траверса". Отсюда и разночтения. Если траверс - это 90 между направлением на предмет и ДП, тогда ты прав. Если траверс - это 90 между направлением на предмет и ИК, тогда прав препод. Черт скрыт в деталях...

<{POST_SNAPBACK}>

Я с этого вопроса и начал. Что есть траверз?
  • 0

#45 mishaF

mishaF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Королев

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:42

2cayman А разве в меркаторской проекции углы на карте и на местности не совпадают?
  • 0

#46 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:43

2 Vada
Думаю, что вся проблема заключается в том, как сформулировано понятие "траверса". Отсюда и разночтения. Если траверс - это 90 между направлением на предмет и ДП, тогда ты прав. Если траверс - это 90 между направлением на предмет и ИК, тогда прав препод. Черт скрыт в деталях...

<{POST_SNAPBACK}>


чёрт скрыт в непонимании предмета. Попытался описать выше.
  • 0

#47 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:44

Факт, путаете. Линия ИК на карте соответствует линии КК на местности. Если на яхте нос смотрит в направлении КК, то на карте этот же нос этой же яхты (в тот же момент времени) смотрит в направлении ИК.
Это называется перевод и исправление румбов. Основа навигации. Боюсь что не зря вас "зарезали".

<{POST_SNAPBACK}>

Про соновы навигации я в курсе :) Но, видимо, я реально лажанулся :cry:
  • 0

#48 mishaF

mishaF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Королев

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:49

2 cayman Вопрос про меркатора снимаю! Вы правы! Ставлю себе за основы навигации "неуд"!
  • 0

#49 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:50

2cayman
А разве в меркаторской проекции углы на карте и на местности не совпадают?

<{POST_SNAPBACK}>


Совпадают с достаточной для визуальных наблюдений (кроме высоких широт) точностью. А что с того? Вот мне рассказывали как на Чёрном море грузины склонение посчитали не в ту сторону и поплыли в Турцию. А здесь все радостно предлагают его вообще не учитывать:-)) Наверное чтобы в знаке не ошибиться:-))
А вообще здорово придумали - снимаем показания с компаса - откладываем на карте - и поплыли. Всё равно ведь в жизни это не нужно - GPS-то работает:-)
А все эти склонения и девиации враги придумали, чтобы честных людей на экзаменах резать.
  • 0

#50 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:53

но ... "истина дороже",

<{POST_SNAPBACK}>

Чисто умозрительно
Решая теоретическую задачу не проблема отложить 90° от нарисованного на карте ИК. А вот на борту да на ходу взять пеленг когда Ориентир будет на траверзе ИК - это же надо вычислить какой же должен быть ОМП и запускать секундомер когда обьект ляжет на этот пеленг. Может это и правильно, с точки зрения уменьшения погрешности графических построений, но придется долго пялиться в визир.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей