Перейти к содержимому

Фотография

Траверз


Сообщений в теме: 104

#51 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:53

Про соновы навигации я в курсе :) Но, видимо, я реально лажанулся  :cry:

<{POST_SNAPBACK}>


Бывает... Особенно на экзаменах:-)
  • 0

#52 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:54

Боюсь что не зря вас "зарезали".

<{POST_SNAPBACK}>

Большое спасибо. Одна Ваша фраза поставила все на место. :) Просто экзамен проходил стремно.
По карте прикладывался транспортир к маяку, и говорилось что это ОКП. Далее перевод в ОИП, и т.д. Ту, типа, тут играем, тут не играем, а тут селедку заворачивали... Запутался после 6 часов сидения. Мда... Лана. Пойдем на пресдачу, и больше на эту удочку не попадемся :)
  • 0

#53 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:56

Чисто умозрительно
Решая теоретическую задачу не проблема отложить 90° от нарисованного на карте ИК. А вот на борту да на ходу взять пеленг когда Ориентир будет на траверзе ИК - это же надо вычислить какой же должен быть ОМП и запускать секундомер когда обьект ляжет на этот пеленг. Может это и правильно, с точки зрения уменьшения погрешности графических построений, но придется долго пялиться в визир.

<{POST_SNAPBACK}>

Стопудоф! Только секундомер хрен поможет. Тк самые лучшие рулевые ведут +- 5 град. Маяк на расстоянии 10 миль. Картушка компаса инертна... Вощем, 2 лаптя по карте. :P
  • 0

#54 samprer

samprer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 апреля 2008 - 15:01

Большое спасибо. Одна Ваша фраза поставила все на место. :) Просто экзамен проходил стремно.
По карте прикладывался транспортир к маяку, и говорилось что это ОКП. Далее перевод в ОИП, и т.д. Ту, типа, тут играем, тут не играем, а тут селедку заворачивали... Запутался после 6 часов сидения. Мда... Лана. Пойдем на пресдачу, и больше на эту удочку не попадемся :)

<{POST_SNAPBACK}>


Все ясно. Экзамен проходил теоретически.
  • 0

#55 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 28 апреля 2008 - 15:02

Чисто умозрительно
Решая теоретическую задачу не проблема отложить 90° от нарисованного на карте ИК. А вот на борту да на ходу взять пеленг когда Ориентир будет на траверзе ИК - это же надо вычислить какой же должен быть ОМП и запускать секундомер когда обьект ляжет на этот пеленг. Может это и правильно, с точки зрения уменьшения погрешности графических построений, но придется долго пялиться в визир.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, набрать на графических построениях ошибку равную магнитному склонению, которое может быть и больше 10-ти градусов - это надо постараться.
  • 0

#56 samprer

samprer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 апреля 2008 - 15:06

Ну, набрать на графических построениях ошибку равную магнитному склонению, которое может быть и больше 10-ти градусов - это надо постараться.

<{POST_SNAPBACK}>


На практике не забиваешь себе голову выходом на траверз. Берешь пеленга и считаешь.
  • 0

#57 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 28 апреля 2008 - 15:07

Большое спасибо.
...
Мда... Лана. Пойдем на пресдачу, и больше на эту удочку не попадемся

<{POST_SNAPBACK}>


Не за что. Ни пуха ни пера! :-)
  • 0

#58 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 28 апреля 2008 - 15:10

А вообще здорово придумали - снимаем показания с компаса - откладываем на карте - и поплыли.

<{POST_SNAPBACK}>

И в свете предыдущего поста про КК на местности и ИК на карте
Че т я не понял
Теоретически мередианы меркаторской проекции указывают на географический полюс. Компас (без учета девиации) показывает на магнитный.
ИК (относительно направления на географический полюс) будет КК±склонение
Что на местности что на карте
Разве нет?
Как понять КК на местности это ИК на карте? а склонение как учитываем?

Про магнитные пеленги и курсы. Теоретически без разница что брать за точку отсчета, географический или магнитный полюс. Главно не путать одно с другим.
  • 0

#59 mishaF

mishaF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Королев

Отправлено 28 апреля 2008 - 15:27

2 Harry Расчет КК как раз и производится для того, что бы на местности яхта шла ИК. Т.е., если вы будете держать по компасу КК, то яхта будет идти по ИК (туда, куда вам надо). cayman, я прав???
  • 0

#60 samprer

samprer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 апреля 2008 - 15:29

2 Harry
Расчет КК как раз и производится для того, что бы на местности яхта шла ИК. Т.е., если вы будете держать по компасу КК, то яхта будет идти по ИК (туда, куда вам надо).
cayman, я прав???

<{POST_SNAPBACK}>


Не поспоришь...
  • 0

#61 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 28 апреля 2008 - 15:30

И в свете предыдущего поста про КК на местности и ИК на карте
Че т я не понял
Теоретически мередианы меркаторской проекции указывают на географический полюс. Компас (без учета девиации) показывает на магнитный.
ИК (относительно направления на географический полюс) будет КК±склонение
Что на местности что на карте
Разве нет?
Как понять КК на местности это ИК на карте? а склонение как учитываем?

Про магнитные пеленги и курсы. Теоретически без разница что брать за точку отсчета, географический или магнитный полюс. Главно не путать одно с другим.

<{POST_SNAPBACK}>


Практика от теории несколько отличается.
На самом деле их трое:-) Истинный, Магнитный и Компасный
Проблема в том, что на местности мы не знаем направление истинного меридиана, поэтому пользуемся магнитным (точнее компасным) и всё отсчитываем от него.
А на карте принято отсчитывать от истинного меридиана (т.к. магнитный, а тем более компасный, там не нарисован).
При переходе от местности (с отсчётом от магнитного меридиана) к карте (с отсчётом от истинного) и учитываются поправки компаса - склонение и девиация, причём в строго определённом порядке.

Ошибка была именно в том что были перепутаны точки отсчёта и на карте отложен КК от истинного меридиана.
  • 0

#62 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 апреля 2008 - 15:37

Всю жизнь считал что траверз это перпендикуляр к диаметральной плоскости судна, но ... экзаминатор считает подругому. :(

<{POST_SNAPBACK}>


Такому экзаменатору я бы тоже экзамен не сдал. :ph34r:
  • 0

#63 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 28 апреля 2008 - 16:07

2 Harry
Расчет КК как раз и производится для того, что бы на местности яхта шла ИК. Т.е., если вы будете держать по компасу КК, то яхта будет идти по ИК (туда, куда вам надо).
cayman, я прав???

<{POST_SNAPBACK}>

Правильно, тогда и учет дрейфа и учет течения нужен. С дрейфом еще туда сюда а с течением как быть? (я про приливные, ветровые и пр.) В противном случае вы будете плыть там где плывете. А чтоб узнать где ж на самом деле и делают обсервации. Или не так? Т.е. КК это куда направлен нос яхты и только.
  • 0

#64 samprer

samprer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 апреля 2008 - 16:19

Правильно, тогда и учет дрейфа и учет течения нужен. С дрейфом еще туда сюда а с течением как быть? (я про приливные, ветровые и пр.) В противном случае вы будете плыть там где плывете. А чтоб узнать где ж на самом деле и делают обсервации. Или не так? Т.е. КК это куда направлен нос яхты и только.

<{POST_SNAPBACK}>


Все данные: течение, ветер, склонение и девиация даются в условиях к задаче. Разговор был о чисто теоретическом решении.
  • 0

#65 mishaF

mishaF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Королев

Отправлено 28 апреля 2008 - 16:24

2 Harry Правильно. КК - это куда направлен нос яхты. В реале это будет ИК. Не путайте "истинный курс" (ИК) и "линию пути"! Для выяснения последнего и нужно учитывать течения и дрейф под ветер. А для учета дрейфов и течений существуют соответствующие карты и справочники. Но все это будет счислимая позиция. Для получения более точной позиции как раз и используют пеленги, створы, крюйс-пеленги, изобаты и т.д.. Все это назывется "линии позиции", пересечение которых и дает (примерно) ваше реальное местоположение. Про GPS не говорим.
  • 0

#66 mishaF

mishaF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Королев

Отправлено 28 апреля 2008 - 16:31

2 Harry В условиях, когда есть течения и дрейф, естественно, КК в реале не будет совпадать с ИК на карте. Что бы идти туда, куда вам надо, надо КК скорректировать с учетом информации о дрейфах. И яхта будет идти в реале "боком", но по ИК. Не знаю, как это будет по-русски, по-английски это будет CTS (Course to steer). В реале яхта будет идти COG (Course Over Ground).
  • 0

#67 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 28 апреля 2008 - 16:51

При переходе от местности (с отсчётом от магнитного меридиана) к карте (с отсчётом от истинного) и учитываются поправки компаса - склонение и девиация, причём в строго определённом порядке.

<{POST_SNAPBACK}>

Все понял. В общем мы об одном и том же только я не практик :shuffle:
Я то так думал. Надо нам из точки А в точку С. Берем карту и чертим прямую (дуги большого круга пока опустим). Меряем транспортиром, прибавляем-убавляем на величину склонения, учитываем девиацию (шибко хитрые могут учесть дрейф и течение но до учета девиации) получаем КК так? Т.е от карты переходим к местности. А вы так толкуете что от местности переходите к карте.
Впрочем это верно если речь идет о пеленгах. Но тогда: Пеленги берутся с борта т.е. по магнитному мередиану. А какой он там географический с пол тыка не скажешь. Отсюда траверз это 90° к ДП (если на карте магнитный мередиан не рисуют но хоть географический есть, то на местности вообще ни каких) ибо ориентиры только ДП и картушка. И вычислять траверз для ИК это для мазохистов.
Вообще то траверз не спроста ибо его можно достаточно точно засечь и вовсе без компаса а направление можно заценить по небесным светилам (тикалка какая то конечно быть должна и чем точней тем лучше но в принципе и гномон сойдет, без табличек конечно сложно но и их ведь не инопланетяне подарили).
Но вообще, конечно ЖПС рулит :D
  • 0

#68 Vasechkin

Vasechkin

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Tver
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 28 апреля 2008 - 16:58

Может экзаменатор хочет уточнённый ответ, что не в любом месте судна перпендикуляр к диаметральной плоскости судна, а именно на мостике. Ведь перпендикуляр к диаметральной плоскости судна на носу не будет траверзом для этого судна.

#69 mishaF

mishaF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Королев

Отправлено 28 апреля 2008 - 17:12

2 Harry Как уже было сказано, при отсутствии дрейфов ваша яхта, ведомая по КК, будет следовать в реале по ИК, и ДП будет совпадать с ИК. Смело меряйте 90 град. на объект с помощью компаса-пеленгатора. Это и будет ваш траверс относительно ИК.
  • 0

#70 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 28 апреля 2008 - 17:13

Не знаю, как это будет по-русски

<{POST_SNAPBACK}>

Чтоб не запутать все окончательно
Курс это куда направлен нос. Он всегда истинный и всегда компасный разница только в точке отсчета (магнитный (грубо -оглябываясь на caymanа :innocent: ) или географический мередиан. Для правоверных это может быть и Мекка :) ) Линия пути это где нас на самом деле носило. но про нее в задече вообще не говорилось.
Пеленг также может быть истиннный (от географического мередиана) и компасный.
Но траверз то все равно от ДП :w00
  • 0

#71 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 28 апреля 2008 - 17:22

2 Harry
Извините за назойливость

<{POST_SNAPBACK}>

Все нормально, нет нужды извиняться.
Про траверз разобрались
а вот про порядок от перестановки которого сумма не меняется...
Склонение для данного района величина на данный момент постоянная. Но разве девиация величина постоянная? Я конечно, как дилетант и к тому же без практики, могу ошибаться но ведь на разных курсах и девиация разная. Впрочем стоит ли на это обращать внимание на деревянной лодке практически, но для чистоты теоретического построения...
  • 0

#72 mishaF

mishaF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Королев

Отправлено 28 апреля 2008 - 17:28

2Harry По поводу "мест слагаемых" был не прав! Уже удалил эту часть своего сообщения. Зависит! Вы правы! Сначала переводим ИК в МК (магнитный курс), учитывая склонение. Затем МК переводим в КК, учитывая девиацию. Но перед всем этим определяем наш курс с учетом поправок на дрейфы. ИМХО
  • 0

#73 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 апреля 2008 - 19:44

"Когда КУ (Курсовой угол) предмета равен 90° правого или левого борта, то говорят, что предмет находится на траверзе, указывая при этом наименование борта." Однако экзаменатор прав, не от ДП меряется курсовой угол, а от линии истинного курса.
  • 0

#74 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 28 апреля 2008 - 19:49

"Когда КУ (Курсовой угол) предмета равен 90° правого или левого борта, то говорят, что предмет находится на траверзе, указывая при этом наименование борта."
Однако экзаменатор прав, не от ДП меряется  курсовой угол, а от линии истинного курса.

<{POST_SNAPBACK}>

Это если я буду лагом дрейфовать, траверз у меня по корме и по носу будет что ли?
  • 0

#75 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 апреля 2008 - 20:17

Это если я буду лагом дрейфовать, траверз у меня по корме и по носу будет что ли?

<{POST_SNAPBACK}>

Подобными вопросами я многих обидел.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей