Про соновы навигации я в курсе Но, видимо, я реально лажанулся
Бывает... Особенно на экзаменах:-)
Отправлено 28 апреля 2008 - 14:53
Про соновы навигации я в курсе Но, видимо, я реально лажанулся
Отправлено 28 апреля 2008 - 14:54
Большое спасибо. Одна Ваша фраза поставила все на место. Просто экзамен проходил стремно.Боюсь что не зря вас "зарезали".
Отправлено 28 апреля 2008 - 14:56
Стопудоф! Только секундомер хрен поможет. Тк самые лучшие рулевые ведут +- 5 град. Маяк на расстоянии 10 миль. Картушка компаса инертна... Вощем, 2 лаптя по карте.Чисто умозрительно
Решая теоретическую задачу не проблема отложить 90° от нарисованного на карте ИК. А вот на борту да на ходу взять пеленг когда Ориентир будет на траверзе ИК - это же надо вычислить какой же должен быть ОМП и запускать секундомер когда обьект ляжет на этот пеленг. Может это и правильно, с точки зрения уменьшения погрешности графических построений, но придется долго пялиться в визир.
Отправлено 28 апреля 2008 - 15:01
Большое спасибо. Одна Ваша фраза поставила все на место. Просто экзамен проходил стремно.
По карте прикладывался транспортир к маяку, и говорилось что это ОКП. Далее перевод в ОИП, и т.д. Ту, типа, тут играем, тут не играем, а тут селедку заворачивали... Запутался после 6 часов сидения. Мда... Лана. Пойдем на пресдачу, и больше на эту удочку не попадемся
Отправлено 28 апреля 2008 - 15:02
Чисто умозрительно
Решая теоретическую задачу не проблема отложить 90° от нарисованного на карте ИК. А вот на борту да на ходу взять пеленг когда Ориентир будет на траверзе ИК - это же надо вычислить какой же должен быть ОМП и запускать секундомер когда обьект ляжет на этот пеленг. Может это и правильно, с точки зрения уменьшения погрешности графических построений, но придется долго пялиться в визир.
Отправлено 28 апреля 2008 - 15:06
Ну, набрать на графических построениях ошибку равную магнитному склонению, которое может быть и больше 10-ти градусов - это надо постараться.
Отправлено 28 апреля 2008 - 15:07
Большое спасибо.
...
Мда... Лана. Пойдем на пресдачу, и больше на эту удочку не попадемся
Отправлено 28 апреля 2008 - 15:10
И в свете предыдущего поста про КК на местности и ИК на картеА вообще здорово придумали - снимаем показания с компаса - откладываем на карте - и поплыли.
Отправлено 28 апреля 2008 - 15:29
2 Harry
Расчет КК как раз и производится для того, что бы на местности яхта шла ИК. Т.е., если вы будете держать по компасу КК, то яхта будет идти по ИК (туда, куда вам надо).
cayman, я прав???
Отправлено 28 апреля 2008 - 15:30
И в свете предыдущего поста про КК на местности и ИК на карте
Че т я не понял
Теоретически мередианы меркаторской проекции указывают на географический полюс. Компас (без учета девиации) показывает на магнитный.
ИК (относительно направления на географический полюс) будет КК±склонение
Что на местности что на карте
Разве нет?
Как понять КК на местности это ИК на карте? а склонение как учитываем?
Про магнитные пеленги и курсы. Теоретически без разница что брать за точку отсчета, географический или магнитный полюс. Главно не путать одно с другим.
Отправлено 28 апреля 2008 - 15:37
Всю жизнь считал что траверз это перпендикуляр к диаметральной плоскости судна, но ... экзаминатор считает подругому.
Отправлено 28 апреля 2008 - 16:07
Правильно, тогда и учет дрейфа и учет течения нужен. С дрейфом еще туда сюда а с течением как быть? (я про приливные, ветровые и пр.) В противном случае вы будете плыть там где плывете. А чтоб узнать где ж на самом деле и делают обсервации. Или не так? Т.е. КК это куда направлен нос яхты и только.2 Harry
Расчет КК как раз и производится для того, что бы на местности яхта шла ИК. Т.е., если вы будете держать по компасу КК, то яхта будет идти по ИК (туда, куда вам надо).
cayman, я прав???
Отправлено 28 апреля 2008 - 16:19
Правильно, тогда и учет дрейфа и учет течения нужен. С дрейфом еще туда сюда а с течением как быть? (я про приливные, ветровые и пр.) В противном случае вы будете плыть там где плывете. А чтоб узнать где ж на самом деле и делают обсервации. Или не так? Т.е. КК это куда направлен нос яхты и только.
Отправлено 28 апреля 2008 - 16:24
Отправлено 28 апреля 2008 - 16:31
Отправлено 28 апреля 2008 - 16:51
Все понял. В общем мы об одном и том же только я не практикПри переходе от местности (с отсчётом от магнитного меридиана) к карте (с отсчётом от истинного) и учитываются поправки компаса - склонение и девиация, причём в строго определённом порядке.
Отправлено 28 апреля 2008 - 17:13
Чтоб не запутать все окончательноНе знаю, как это будет по-русски
Отправлено 28 апреля 2008 - 17:22
Все нормально, нет нужды извиняться.2 Harry
Извините за назойливость
Отправлено 28 апреля 2008 - 17:28
Отправлено 28 апреля 2008 - 19:49
Это если я буду лагом дрейфовать, траверз у меня по корме и по носу будет что ли?"Когда КУ (Курсовой угол) предмета равен 90° правого или левого борта, то говорят, что предмет находится на траверзе, указывая при этом наименование борта."
Однако экзаменатор прав, не от ДП меряется курсовой угол, а от линии истинного курса.
Отправлено 28 апреля 2008 - 20:17
Подобными вопросами я многих обидел.Это если я буду лагом дрейфовать, траверз у меня по корме и по носу будет что ли?
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей