Перейти к содержимому

Фотография

Траверз


Сообщений в теме: 104

#76 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 28 апреля 2008 - 20:40

Подобными вопросами я многих обидел.

<{POST_SNAPBACK}>


И напрасно обидели. Траверз с линией ИК никак не связан - это определение направления на объект отностительно корабля (частный случай КУ, который определяется от ДП судна)

Определение:
Курсовой угол (КУ), есть угол между носовой оконечностью диаметральной плоскости корабля и направлением на объект....

Следовательно

Траверз - направление перпендикулярное ДП судна.
(из "Справочника Штурмана")

Таким образом экзаменатор не прав, или требовал ответ именно уточненый (носовая оконечность)
  • 0

#77 samprer

samprer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 апреля 2008 - 20:55

Да уже разобрались. Весь вопрос был в теоретическом решении задачи на определение крюйс-пеленгом, а КУ = 90 градусов называется траверзом.
  • 0

#78 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 апреля 2008 - 22:14

И напрасно обидели. Траверз с линией ИК никак не связан - это определение направления на объект отностительно корабля (частный случай КУ, который определяется от ДП судна) Определение:
Курсовой угол (КУ), есть угол между носовой оконечностью диаметральной плоскости корабля и направлением на объект....Следовательно Траверз - направление перпендикулярное ДП судна.
(из "Справочника Штурмана") Таким образом экзаменатор не прав, или требовал ответ именно уточненый (носовая оконечность)

<{POST_SNAPBACK}>

Однакож из того что вижу совершщенно не следует, что от ДП определяется КУ :unsure: .
p08.gif
  • 0

#79 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 29 апреля 2008 - 00:38

Вадя, а кто был экзаменатор? Страна должна знать своих героев!
  • 0

#80 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 29 апреля 2008 - 07:21

Однакож из того что вижу совершщенно не следует, что  от ДП определяется КУ :unsure: .
p08.gif

<{POST_SNAPBACK}>


Не верите своим глазам? :-)

А если серьёзно, то путаете курс и линию пути. Курс - это то куда направлен нос корабля. КК это всегда показания компаса, независимо от того куда мы движемся, а ИК - соответствующая ему линия на карте.
  • 0

#81 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 29 апреля 2008 - 15:10

Однакож из того что вижу совершщенно не следует, что  от ДП определяется КУ :unsure: .
p08.gif

<{POST_SNAPBACK}>

А ты внимательно главу прочти, обязательно найдешь оговорку: "плавание без дрейфа и течения" - и все встанет на свое место, ИК будет совпадать с деометральной плоскостью .
А вот такие же экзаменаторы, наверно, учат операторов на РТПНиС, интересные изречения выдают: "Судно, в трех милях на траверзе МЫСА Поворотный, ответь Восход-Покою".
  • 0

#82 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 апреля 2008 - 20:23

А ты внимательно главу прочти, обязательно найдешь оговорку: "плавание без  дрейфа и течения" - и все встанет на свое место, ИК будет совпадать с деометральной плоскостью . А вот такие же экзаменаторы, наверно, учат операторов на РТПНиС, интересные изречения выдают: "Судно, в трех милях на траверзе МЫСА Поворотный, ответь Восход-Покою".

<{POST_SNAPBACK}>

Прочел еще раз внимательно несколько раз слева направо справа налево сверху вниз и снизу вверх :).
Курсовым углом (КУ) называется угол в плоскости истинного горизонта, заключенный между носовой частью диаметральной плоскости (ДП) судна и направлением на ориентир (см. рис. 8). Счет курсовых углов ведется по круговой системе от 0 до 360° по часовой стрелке или вправо и влево от ДП от 0 до 180°. Во втором случае КУ приписывают наименование правого (пр/б) или левого (л/б) борта.
Вроде бы следуя из вышеприведенной цитаты именно ДП. НО! Читаем далее
Между ИК, ИП и КУ, заданным по круговой системе счета, существует зависимость:
* ИП = ИК + КУ ; ИК = ИП - КУ ; КУ = ИП - ИК.

А тут где ДП ?? Есть истинный курс (это ведь НЕ ДП правда да ? ) есть истинный пеленг тоже к дп не сильно относится и из них высчитывается КУ который при 90градусах называется траверзом, но тут то ДП причем ? :unsure: . В общем мне пока непонятно четкое определение траверза. Хочешь так толкуй хочешь эдак блин.
Кстати об траверзе "мыса поворотный"(водяной и прочий) очень часто слышно по радио такое не только от погранцов, большие параходы проходя мысы тоже так говорят и не редко, как тут быть тогда с ДП ИК и КУ ?
  • 0

#83 samprer

samprer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 апреля 2008 - 23:51

Прочел еще раз внимательно несколько раз слева направо справа налево сверху вниз и снизу вверх :).
Курсовым углом (КУ) называется угол в плоскости истинного горизонта, заключенный между носовой частью диаметральной плоскости (ДП) судна и направлением на ориентир (см. рис. 8). Счет курсовых углов ведется по круговой системе от 0 до 360° по часовой стрелке или вправо и влево от ДП от 0 до 180°. Во втором случае КУ приписывают наименование правого (пр/б) или левого (л/б) борта.
Вроде бы следуя из вышеприведенной цитаты именно ДП. НО! Читаем далее
Между ИК, ИП и КУ, заданным по круговой системе счета, существует зависимость:
    * ИП = ИК + КУ ; ИК = ИП - КУ ; КУ = ИП - ИК.

А тут где ДП ?? Есть истинный курс (это ведь НЕ  ДП правда да ? ) есть истинный пеленг тоже к дп не сильно относится и из них высчитывается КУ который при 90градусах называется траверзом, но тут то ДП причем ?  :unsure: . В общем мне пока непонятно четкое определение траверза. Хочешь так толкуй хочешь эдак блин.
Кстати об траверзе "мыса поворотный"(водяной и прочий) очень часто слышно по радио такое не только от погранцов, большие параходы проходя мысы тоже так говорят и не редко, как тут быть тогда с ДП ИК и КУ ?

<{POST_SNAPBACK}>



Формулы: ИП = ИК + КУ ; ИК = ИП - КУ ; КУ = ИП - ИК -- справедливы.. Рассмотрите КУ как горизонтальный угол (он не меняется) и все встанет на свои места. Но верное первое определение. Часто на судах траверз определяется на выпуклый штурманский глаз (особенно в точках доклада). И никому не приходит в голову проверять: 90 градусов угол или 92. Поэтому Вы и слышите: судно такое-то прохожу траверз мыса такого-то.
  • 0

#84 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 апреля 2008 - 00:10

Часто на судах траверз определяется на выпуклый штурманский глаз..........

<{POST_SNAPBACK}>

Вот это ИМХО и есть самое верное определение :D
  • 0

#85 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 30 апреля 2008 - 01:01

...
существует зависимость:
    * ИП = ИК + КУ ; ИК = ИП - КУ ; КУ = ИП - ИК.[/color]
А тут где ДП ?? Есть истинный курс (это ведь НЕ  ДП правда да ? )...

<{POST_SNAPBACK}>


Как не ДП? В ИК эта ДП и сидит, да и в любом другом.

Кас. траверза, теоретически это конечно КУ 90 градусов. Практически больше служит для примерного обозначения направления или местоположения.
  • 0

#86 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 апреля 2008 - 01:54

Как не ДП? В ИК эта ДП и сидит, да и в любом другом.
Кас. траверза, теоретически это конечно КУ 90 градусов. Практически больше служит для примерного обозначения направления или местоположения.

<{POST_SNAPBACK}>

Та не насамом то деле есть, но вот смотрите, есть дрейф и течение и сильное склонение и девиация и вполне может быть так что ДП повернута по отношению к истинному курсу (то есть компасный курс) скажем на 45 градусов (ну реально может такое быть ), так вот вопрос где тогда траверз ? То есть мы расчитали ИК курс с учетом дрейфа течения и всех остальных поправок от него взяли КУ на ориентир и он 90град. но ДП при этом смотрит от направления на ориентир скажем на 45град. Так вот вопрос: мы на траверзе ориентира или нет ?
По одному определению нет, ибо КУ отсчитывается по нему от носовой оконечности ДП, а там явно не 90град. По формулам на траверзе ибо КУ 90 от ИК, вот чето я тут и запутался.
  • 0

#87 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 30 апреля 2008 - 09:43

Та не насамом то деле есть, но вот смотрите, есть дрейф и течение и сильное склонение и девиация и  вполне может быть так что ДП повернута по отношению к истинному курсу (то есть компасный курс) скажем на 45 градусов (ну реально может такое быть ), так вот вопрос где тогда траверз  ? То есть мы расчитали ИК курс с учетом дрейфа течения и всех остальных поправок от него взяли КУ на ориентир и он 90град. но ДП при этом смотрит от направления на ориентир скажем на 45град. Так вот вопрос: мы на  траверзе ориентира или нет ?
По одному определению нет, ибо КУ отсчитывается по нему от носовой оконечности ДП, а там явно не 90град. По формулам на траверзе ибо КУ 90 от ИК, вот чето я тут и запутался.

<{POST_SNAPBACK}>


"Ну Вы, блин, даёте". Почитайте тему с этим же названием чуть ниже.
  • 0

#88 stas00n

stas00n

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Ария

Отправлено 30 апреля 2008 - 09:44

Курсовой угол отсчитывается от ДП судна и никак не связан с его, судна движением. Не надо сюда приплетать никаких КК, ИК, склонений, девиаций и прочего. А вот от какой точки ДП его считать, действительно, вопрос тонкий. Правда, имеет значение при соизмеримых длине судна и расстоянии до объекта, когда пользоваться определением КУ бессмыслено. На картинках, что я видел, КУ рисовали от миделя.
  • 0

#89 stas00n

stas00n

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Ария

Отправлено 30 апреля 2008 - 09:57

P.S. Немного не так. Посмотрите на картинку выше. Там отсчет КУ от линии ИК. Все правильно, т.к. линия ИК и лежит в ДП. А такие параметры как дрейф, течение и прочие сносы влияют на путевой угол ПУ и к нашей теме отношения не имеют.

... вполне может быть так что ДП повернута по отношению к истинному курсу (то есть компасный курс) скажем на 45 градусов (ну реально может такое быть )...

<{POST_SNAPBACK}>


nvc, Вы Путаете ИК и ПУ. Линия курса (не важно какого, - истинного, магнитного или компасного) всегда лежит в ДП и не может быть "повернута на 45 градусов"
  • 0

#90 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 30 апреля 2008 - 13:58

Та не насамом то деле есть, но вот смотрите, есть дрейф и течение и сильное склонение и девиация и  вполне может быть так что ДП повернута по .....
....вот чето я тут и запутался.

<{POST_SNAPBACK}>



Курсовой угол отсчитывается от ДП судна и никак не связан с его, судна движением...

<{POST_SNAPBACK}>


«Мы с тобою оба правы», но есть такое понятие как «траверз к линии пути», это как раз тогда, если ведется учет сноса (от ветра или течения), т.е. имеем поправку к курсу. Для примера, можно открыть МТ-75 табл. 30, «Расчет траверзного расстояния», там вообще курс как таковой пофигу, важено знать разность пеленгов на предмет, получаем теоретическое расстояние на траверзе линии пути. Ну и чисто практически, у вас проложен курс (путевой угол) 90 гр, капитан, уходя с моста, вам приказал сообщить ему, когда будите на траверзе мыса А. На подходе к мысу вы начинаете учет дрейфа (дабы удержаться на линии пути, а дрейф может быть огого...). Вопрос, когда звонить капитану?
  • 0

#91 stas00n

stas00n

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Ария

Отправлено 30 апреля 2008 - 19:35

Хм, интересно.. Вот нарисовал картинку. В 14.00 кэп пошел отдыхать; 15.00 определили положение по GPS. Изменили курс с учетом течения 180 гр 2уз. с расчетом выйти на генеральный курс. 16.00 вышли на ГК, но до траверза м. А еще далеко. По- моему пора будить капитана... Так?

Прикрепленные изображения

  • 30_04_08_1806.JPG

  • 0

#92 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 апреля 2008 - 21:43

Как "трепотня" на слэнге? Траверз - 90 градусов к диаметрали судна. Если понадобятся ссылки - сообщите, учебники под рукой. Яхта, даже 15 метровая, не судно в 300 метров, и где ставить перпендикуляр на форштевне или у места штурмана - не важно.
  • 0

#93 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 30 апреля 2008 - 21:48

Как "трепотня" на слэнге?
Траверз - 90 градусов к диаметрали судна. Если понадобятся ссылки - сообщите, учебники под рукой. Яхта, даже 15 метровая, не судно в 300 метров, и где ставить перпендикуляр на форштевне или у места штурмана - не важно.

<{POST_SNAPBACK}>

Завтра, от "Каssi"-прямо, пока на траверзе справа не покажется "Куба" и дымящийся мангал... подходите, будем очень рады!!! newbob, naina.
  • 0

#94 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 01 мая 2008 - 02:21

Как "трепотня" на слэнге?
Траверз - 90 градусов к диаметрали судна. Если понадобятся ссылки - сообщите, учебники под рукой. Яхта, даже 15 метровая, не судно в 300 метров, и где ставить перпендикуляр на форштевне или у места штурмана - не важно.

<{POST_SNAPBACK}>

И это утверждение верно не всегда: в ВМФ, пи совмесном маневрировании кораблей (на весьма коротких дистанциях), все КУ (в этом случае - это угол от ДП на объект маневра) и пеленги отсчитываются и берутся по верхнем мостикам.
  • 0

#95 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 мая 2008 - 10:05

Как "трепотня" на слэнге?
Траверз - 90 градусов к диаметрали судна. Если понадобятся ссылки - сообщите, учебники под рукой.

<{POST_SNAPBACK}>

Ссылки оно конечно хорошо,но существует и другое мнение(не столь безаппеляционное кстати).Например некто Гусев рассказывал нам на курсах лет 20-25 назад как они финишировали на одном из этапов ОПСЭЙЛа.Там финиш был по прокладке и именно по прохождению траверза.Так вот кто считал его от ДП потом имели проблемы.Честно говоря за давностью лет не помню штрафовали или нет.Главное было собственно сам пример как правильно считать траверз с точки зрения штурманского дела.
Хотя сам я конечно не заморачивался никогда этими подробностями и в быту,равно как и в судовом журнале употребляю как 90 от ДП.
Но знать эту тонкость не будет лишним,хотя бы в плане безаппеляционности высказываний.Эта тема в принципе напоминает мне другие,например чем отличается шлюп от тендера.Позволяет блеснуть эрудицией,но мало что дает в реальной практике.Но на экзамене конечно весьма уместно.Экзаменаторы все тоже люди и у каждого есть свой коронный номер(например невинный вопрос по МППСС-когда судно должно следовать с безопасной скоростью?и т.п.)Особенно это присуще старой яхтклубовской системе обучения.Впрочем это уже из другой темы
  • 1

#96 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 05 мая 2008 - 01:25

Забавно, похоже не все так просто. В рыбхозовском учебнике навигации (СПб 1997) траверсом называется то же, что и я понимаю под этим словом, а именно, КУ=90. А вот в уважаемой Морской энциклопедии траверс - это 90 к курсу (причем, не говорится к какому). Думаю, исчерпывающим официальным документом можно считать учебники изданные Макаровкой или ГУНиО.
  • 0

#97 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 мая 2008 - 01:41

Забавно, похоже не все так просто.
В рыбхозовском учебнике навигации  (СПб 1997) траверсом называется то же, что и я понимаю под этим словом, а именно, КУ=90. А вот в уважаемой Морской энциклопедии траверс - это 90 к курсу (причем, не говорится к какому). Думаю, исчерпывающим официальным документом можно считать учебники изданные Макаровкой или ГУНиО.

<{POST_SNAPBACK}>

Та вот и я тоже пытаюсь разобраться, рассмотрим ситуацию: два судна в открытом море - здесь вроде понятно одно судно на траверзе другого - это от ДП скорее всего, а вот "находится на траверзе мыса" таки скорее всего к курсу. Поэтому траверз не совсем однозначное понятие, но нигде толком не расписано :unsure:
  • 0

#98 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 мая 2008 - 08:47

90 град. к ПУ
  • 0

#99 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 05 мая 2008 - 14:33

90 град. к ПУ

<{POST_SNAPBACK}>

Сцылку на источник, плз!
  • 0

#100 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 05 мая 2008 - 14:57

Сцылку на источник, плз!

<{POST_SNAPBACK}>

Учебник по навигации.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей