Якоря,
#52
Отправлено 23 сентября 2004 - 00:31
#55
Отправлено 23 сентября 2004 - 09:47
#56
Отправлено 01 октября 2004 - 14:18
#57
Отправлено 02 октября 2004 - 01:17
#58
Отправлено 04 октября 2004 - 11:29
#59
Отправлено 25 октября 2004 - 00:38
BotsmanJ:
Чертежи якоря Брюса были бы очень интересны.
Посмотри этот линк http://www.sotra.net
(push Sotra Marin Producter , after from Our main products push anchors and you are there.)
#60
Отправлено 25 октября 2005 - 20:03
#61
Отправлено 25 октября 2005 - 22:28
Почему страшный?Берем машинку ,ставим крупную шкурку,здераем,потом ставим шкурку мелкую чтобы сгладить - и будет очень красивый якорь.А внешний вид конечно страшный, не сравнить с блестячими девайсами, которые сами по себе так аккуратно сделаны, что могут служить украшением судна. Блин, надо его покрасить, что ли.
Или покупаем кислоту которая разъедает ржавчину и проходимся ей по всему якорю,а если ты его покрасишь щас - краска скоро слезет,и будет не очень красиво.
#62
Отправлено 25 декабря 2005 - 13:38
Совершенно ошибочное мнение: держащая сила адмирала на 20% больше чем холла. Практическое применение его мало только из за его некомпактности.Ну а про универсальность адмирала не более чем старое стойкое предубеждение.Верно то,что адмирал держит за счет массы в основном.Обобщенно говоря адмирал держит во всех условиях и грунтах одинаково ПЛОХО!Исключение крупный камень и плита,где вообще-то ничего ни хрена не держит
Вообще то картина такова:
Макс. держащая сила якоря равна произведению веса якоря на коэффициент держащей силы грунта: Тяmax = G’’ * kг = 0,87 * G * kг
Где G’’ – вес якоря в воде = 0,87 * веса якоря в воздухе.
Для якоря Холла kг= (песок= 1,5-2,5 : ил с песком, ракушкой = 3,5-4 : плотный ил, глина = 5-6 : камень = 2,8-8,6).
НО! Якорь способен выдать все свое, если веретено лежит на грунте. При подъеме веретена на угол 5 гр держащая сила уменьшается на четверть, при 15 гр - вдвое.
От сюда вопрос: сколько надо вытравить каната?
Минимальная длина цепи:
Lmin = (H(в кводрате) + 2*H * G* kг / q) - из этого извлечь кводратный корень.
Где Н – глубина места, G – вес якоря, kг - коэф. держащей силы грунта, q – вес 1 м.п. каната.
Есть старый проверенный метод расчета длины каната в смычках: N (смычка) = квадратный корень из глубины (в метрах).
И практический совет при использовании вместо цепи легкого каната на малых глубинах :травим один якорь до грунта, к этому же канату вяжем второй и стравливаемся под ветер, дабы второй лег внатяг, "цугом". Второй будет амортизатором и препятствовать подъему веретена первого.
#63
Отправлено 26 декабря 2005 - 15:13
Совершенно ошибочное мнение: держащая сила адмирала на 20% больше чем холла.
"
под ветер, дабы второй лег внатяг, "цугом". Второй будет амортизатором и препятствовать подъему веретена первого.
Э нет батенька!Есть даже такой термин-якоря повышенной держащей силы.
Адмирал хорош тяжелый,да и то очень не на всех грунтах.А про удобство пользования я уж молчу
В простонародье Ваш **цугом** именуется постановка на 2 якоря гуськом.Мы все таки не на гужевом транспорте передвигаемся
#64
Отправлено 27 декабря 2005 - 13:46
Э нет батенька!Есть даже такой термин-якоря повышенной держащей силы.
Адмирал хорош тяжелый,да и то очень не на всех грунтах.А про удобство пользования я уж молчу
Ну не хотел затрагивать "повыенной.."
Есть такой показатель якорей как зависимость держащей силы от веса - коэффициент ДС.
У адмирала - 9 - 12, зависит от грунта, т.е. адмирал весом 10 кг держит нагрузку до 120 кг. До недавнего времени никакой друго якорь недотягивал до этого. По этой причине, Регистр России безоговорочно принемает адмиры как становые, кроме его Холла и Грузона. Любые другие - только после специального рассмотрения и испытания.
В 60-х годах прошлого века мужи из Английского адмиралтейства создали и запатентовали якорь из серии т.н. повышенной держащей силы, АС - 14, КДС которого равен адмираловскому.
#65
Отправлено 27 декабря 2005 - 18:29
#66
Отправлено 27 декабря 2005 - 23:59
#68
Отправлено 28 декабря 2005 - 02:31
А если стопорные болты перержавели - то и потерять сложноУ Холла есть одно важное преимущество - он вечный. Его можно только потерять. Сломаных или погнутых якорей холла не видел ни разу.
Главный же его плюс - прост, как две копейки
#69
Отправлено 28 декабря 2005 - 06:31
Холла используют преимущественно отечественные ретрограды.Остальной мир давно перешел на более удачные модели.
Не знаю, ка весь мир, у японцев как был столетиями "японский адмирал", так он и есть. Вот на фотке основные якоря японских шхун - адмирал да кошка. А эти плуги... мои знакомые на бэйлайнере поменяли его на холла. Хотя я их и отговаривал. Говорят ни фига не держит плуг в наших условиях.
#71
Отправлено 28 декабря 2005 - 11:02
У Холла есть одно важное преимущество - он вечный. Его можно только потерять. Сломаных или погнутых якорей холла не видел ни разу.
Очередное заблуждение: и гнется (он стальной) и ломается (от дара на скальную плиту лапки отбрасывает. Все от нагрузки зависит и правильной эксплуатации.
Из своей жизни на плавзаводе: на Курилах бросили, кое как вынули а в клюз не загнать - лапы в раздрай, веретено дугой. В заводе с горяча пообещали выправить - дудки. Грунт скала с разломами, куда угодили ...
По прочности - опять адмирал в переди: все гениальное - просто.
#72
Отправлено 28 декабря 2005 - 11:08
И становятся на них на глубинах более 60 м - у самого якоря немного цепи а дальше - трос на барабане. По такой же схеме устроены глубоководные якоря на групных судах.Не знаю, ка весь мир, у японцев как был столетиями "японский адмирал", так он и есть. Вот на фотке основные якоря японских шхун - адмирал да кошка.
#73
Отправлено 28 декабря 2005 - 11:13
А это уже напоминает старый как мир анекдот, про глупого юнгу и шутника боцмана, всучившего первому рашпиль для заточки лап якоря... Причем, рассказчик всегда уверяет, что сам этот процесс наблюдал вживую. Лично я наблюдал как кувалдой кнехты на 5 мм осаживают...Адмирал адмиралу рознь!
Некоторые действительно плохо забирают плотный грунт, но связано это с заострением лап якоря. ...
#74
Отправлено 28 декабря 2005 - 11:19
Ну не видел ломаных холлов, не довелось. А адмиралов - полно. Сейчас у нас на территории валяется адмирал килов на 200, с гнутым веретеном, и четырехлапый (дважды адмирал! ) с оторваным ухом.Очередное заблуждение: и гнется (он стальной) и ломается (от дара на скальную плиту лапки отбрасывает. Все от нагрузки зависит и правильной эксплуатации.
А сколько гнутых якорей Матросова!
#75
Отправлено 28 декабря 2005 - 12:19
Две отливки и два болта. Потом и другие по такой схеме появились.Чем же он проще всех остальных?
Ну у сварного Матросова штоки - это просто "притча во языцех". Редко когда не погнутый встретишьА сколько гнутых якорей Матросова!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей