Временный ввоз яхты в РФ
#1
Отправлено 01 июня 2008 - 18:27
#2
Отправлено 01 июня 2008 - 23:58
#3
Отправлено 06 июля 2009 - 02:15
#4
Отправлено 06 июля 2009 - 10:49
Уважаемые форумчане. Прошу поделиться личным опытом временного ввоза яхт на территорию РФ (именно РФ, а не на Украину).
Дано: яхта зарегистрирована за пределами РФ. Передана в аренду российскому юридическому лицу. Яхта идет в РФ.
Задача: как правильно ввезти, чтобы не платить НИКАКУЮ таможенную пошлину? И при этом получить временную регистрацию лодки в РФ на период временного ввоза.
Есть вот такое постановление, может поможет...
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2002 г. N 448
ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ОБЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ПОШЛИНАМИ
И НАЛОГАМИ ВРЕМЕННО ВВЕЗЕННЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОРСКИХ СУДОВ
На основании статьи 72 Таможенного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Установить, что морские суда валовой вместимостью свыше 1000 (коды ТН ВЭД 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0), находящиеся в собственности иностранных лиц и зафрахтованные российскими лицами по договору тайм - чартера или бербоут - чартера, при условии их использования в международных перевозках товаров и пассажиров временно ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогами на срок действия указанных договоров.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
И разъяснения к нему...
ПИСЬМО
от 16 апреля 2007 г. N 01-06/14230
О КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
Федеральная таможенная служба в связи с возникающими вопросами по применению положений Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2002 г. N 448 "Об освобождении от обложения таможенными пошлинами и налогами временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации морских судов" сообщает следующее.
В соответствии с дополнительным примечанием 1 к группе 89 ТН ВЭД России в редакции 2007 года в подсубпозиции 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0 должны включаться только плавучие средства, предназначенные для морской эксплуатации и имеющие наибольшую длину корпуса (исключая выступающие части) не менее 12 м. Однако рыболовные и спасательные суда, предназначенные для морской эксплуатации, следует рассматривать как таковые независимо от их длины.
Таким образом, суда для смешанного (река-море) плавания, предназначенные для эксплуатации как в реках и каналах, так и для морской эксплуатации, имеющие в символах класса судна знаки ограничения района плавания IIСП и IIIСП (например, класс судна КМ * II СП), с 01.01.2007 классифицируются в подсубпозициях 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0 в соответствии с примечанием 1 к группе 89 ТН ВЭД России в редакции 2007 года.
Учитывая изложенное выше, для целей применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2002 г. N 448 с 01.01.2007 термин "морские" следует распространять также на суда для смешанного (река-море) плавания, классифицируемые в подсубпозициях 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0 ТН ВЭД России в редакции 2007 года.
Заместитель руководителя
генерал-майор
таможенной службы
Т.Н.ГОЛЕНДЕЕВА
#5
Отправлено 06 июля 2009 - 10:55
вот с этим будут вопросы. Надо доказать, что вы используете яхту для международных перевозок товаров и пассажиров.находящиеся в собственности иностранных лиц и зафрахтованные российскими лицами по договору тайм - чартера или бербоут - чартера, при условии их использования в международных перевозках товаров и пассажиров временно ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогами на срок действия указанных договоров.
#6
Отправлено 06 июля 2009 - 11:24
Есть вот такое постановление, может поможет...
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2002 г. N 448
ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ОБЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ПОШЛИНАМИ
И НАЛОГАМИ ВРЕМЕННО ВВЕЗЕННЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОРСКИХ СУДОВ
На основании статьи 72 Таможенного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Установить, что морские суда валовой вместимостью свыше 1000 (коды ТН ВЭД 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0), находящиеся в собственности иностранных лиц и зафрахтованные российскими лицами по договору тайм - чартера или бербоут - чартера, при условии их использования в международных перевозках товаров и пассажиров временно ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогами на срок действия указанных договоров.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Яхта Абромовича здесь наверно проканает, но не лодка 5,5 тонн водоизмещения, или речь о килограммах? Загрузить тонну на 36 футов не прблемма
Сообщение отредактировал Авача: 06 июля 2009 - 11:31
#7
Отправлено 17 июля 2009 - 16:07
#8
Отправлено 17 июля 2009 - 16:59
Я гражданин РФ, яхта зарегистрирована на мое имя в Финляндии, находится там же. Регистрация обычная,как и у гражданина Фин., с номерами и св-вом. Я хочу временно ввезти яхту в РФ. Меня на таможне не повяжут? Нужно ли мне дополнительно получать в Гимс какое-либо разрешение?
Вот, что я достоверно узнал при временном ввозе в прошлом году лодки на территорию РФ:
1. Если лодка принадлежит гражданину РФ и зарегистрирована за границей на имя этого лица, то при пересечении границы РФ лодка должна быть под управлением этого гражданина РФ. В этом случае, происходит ПОЛНОЕ освобождение от таможенных пошлин на период временного ввоза. Срок ввоза может быть 6 месяцев и продлен до 1 года.
В моём случае, я гражданин РФ, лодка зарегистрирована в Австралии, на моё имя, но при пересечении границы РФ меня на лодке не было. В связи с этим пошел другим путём:
2. Рос.юридическим лицом лодка была взята у меня в аренду. Юридическое лицо при временном ввозе получило ЧАСТИЧНОЕ освобождение от таможенных пошлин. Что означало ежемесячную уплату 3% от суммы таможенной пошлины, которую бы пришлось платить юр.лицу при ввозе в РФ по обычному порядку. То есть, если сумма пошлины на лодку 5000 долл., то при временном ввозе ежемесячно надо уплачивать 150 долл. Я ввозил лодку сроком на 4 месяца. На счет таможни, юр.лицо оплатило сразу за 4 месяца. Кроме того, уже в ходе оформления выяснилось, что если лодку ввозит юр.лицо, то надо уплатить единовременный сбор за оформление в сумме 10 000 руб. + такой же сбор в 10 000 руб. при вывозе лодки из РФ.
В моём случае сумма сбора был почти такая же как и пошлина. Если бы знал про сбор, то не "открывая границу" поднялся бы на борт, вышел на сутки и затем вернулся бы в Петропавловск, после чего бы оформлял бы ввоз как владелец - физ.лицо
В следующий раз надеюсь так и сделать.
#10
Отправлено 17 июля 2009 - 19:45
Спасибо за информацию.Вот, что я достоверно узнал при временном ввозе в прошлом году лодки на территорию РФ:
1. Если лодка принадлежит гражданину РФ и зарегистрирована за границей на имя этого лица, то при пересечении границы РФ лодка должна быть под управлением этого гражданина РФ. В этом случае, происходит ПОЛНОЕ освобождение от таможенных пошлин на период временного ввоза. Срок ввоза может быть 6 месяцев и продлен до 1 года.
...
#11
Отправлено 18 июля 2009 - 02:21
Если бы знал про сбор, то не "открывая границу" поднялся бы на борт, вышел на сутки и затем вернулся бы в Петропавловск, после чего бы оформлял бы ввоз как владелец - физ.лицо
В следующий раз надеюсь так и сделать.
А как бы решал паспортный вопрос? Вернувшись через сутки, у тебя в паспорте должна быть отметка, что ты покидал пределы РФ.
Если только сделать вид, что лодка заходила специально, что бы забрать тебя и идти, к примеру, на Аляску, тогда ты официально закрываешь у себя границу, а потом возвращаетесь по причине "поломки". Тогда может получится.
#12
Отправлено 18 июля 2009 - 05:40
А как бы решал паспортный вопрос? Вернувшись через сутки, у тебя в паспорте должна быть отметка, что ты покидал пределы РФ.
Если только сделать вид, что лодка заходила специально, что бы забрать тебя и идти, к примеру, на Аляску, тогда ты официально закрываешь у себя границу, а потом возвращаетесь по причине "поломки". Тогда может получится.
Заказывается катер, оформляется у властей отход за 12-мильную зону. Гуркин с загранпаспортом в котором стоит отметка властей о закрытии границы уходит за терводы, пересаживается там на яхту. Катер возвращается обратно, открывает границу. А Гуркин идет в порт на своей яхте, все формальности соблюдены.
Другой вопрос не смогу точно сказать сейчас, сколько сейчас стоит процедура закрытия/открытия границы катеру. Ну и, его аренда.
#16
Отправлено 19 июля 2009 - 15:54
В муниципалитете. 10 минут времени заполнения анкеты, 5 минут на звонок по телефону(спрашивал номер двигателя), договор купли-продажи, старое свид-во о техн.осмотре лодки(могло и не быть), на словах, что лодка будет стоять в месте регистрации (хоть это и не важно). Дали выбрать буковку, с которой будет начинаться номер. Со всех документов и моего паспорта копии, сами делают. 35 евро за свидетельство в ламинате, без ламината дешевле. Пришлют по почте на адрес друга,который помогал в качестве переводчика и юриста,владеющего финским.Рассказали бы, как вам это удалось?
Еще 150 евро за стоянку,договор о стоянке не предъявлял.
Так же регистрацию предлагали сделать в Хельсинки местные товарищи яхтсмены и катерщики.
Регистрируют, значит можно - им видней, переубеждать их в этом не нужно, особенно нам.
#20
Отправлено 20 июля 2009 - 08:43
На документе так написано?В муниципалитете.
VESIKULKUNEUVON REKISTERITODISTUS
Если да- то эта регистрация ничего не дает, это не есть постановка под Финский флаг.
http://katera.ru/for...ic=22635&st=150
#21
Отправлено 20 июля 2009 - 11:19
На документе так написано?
VESIKULKUNEUVON REKISTERITODISTUS
Если да- то эта регистрация ничего не дает, это не есть постановка под Финский флаг.
http://katera.ru/for...ic=22635&st=150
Я полагаю, что alron можно смело идти в РФ и оформлять лодку в пределах сроков действия регистрации в Финляндии. Никто не будет разбираться в нюансах регистрации иностранного государства.
Есть бумажка - вперёд. Иногда можно использовать российский бюрократизм в своих целях.
#22
Отправлено 20 июля 2009 - 21:26
Ну-ну. В таком случае можно и на принтере напечатать что угодно. Дома. Даром. Зря вы думаете, что питерская таможня состоит из одних лопушков.Никто не будет разбираться в нюансах регистрации иностранного государства.
Есть бумажка - вперёд. Иногда можно использовать российский бюрократизм в своих целях.
#23
Отправлено 21 июля 2009 - 06:49
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей