Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Посоветуйте закрутку стакселя


Сообщений в теме: 262

#51 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 20 июня 2010 - 10:30

. Или вы и с этим спорить не видите смысла?


Я вообще не вижу смысла здесь спорить, это не в тему топика. За резкие высказывания приношу извинения. Просто почитайте теорию паруса, надеюсь что с практикой нет проблем, и подобные мысли у Вас прекратятся.
  • -1

#52 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 21 июня 2010 - 08:51

Не все так однозначно, поверьте физику я знаю не хуже вас. И прекрасно понимаю что написал, а вот вы помойму не вникли. Это физика раздел кинематика. Если груз подвесить на гвозде котовый выдерживает 100кг а груз будет весить 150кг. он упадет, а если подвесить между двумя гвоздями которые оба выдерживают по 100кг. он уже не упадет. Или вы и с этим спорить не видите смысла? Это я привел упращенную модель, на стакселе распределение усилий будет не столь равномерно (стаксель на раксах например) поскольку он меняет свою форму, но все равно он выдержит более тонны.
И вообще свои высказывания про мой стаж я бы оставил при себе.

мне кажется вы немного не правы. Если говорить о точке опоры троса, то с гвоздем вы правы, а если говорить о разрывной нагрузке, -если трос расчитан на разрыв 1т, то он при этой нагрузке и будет рваться, значит и точки крепления его должны выдержать 1т.а не по 500кг. Я так понимаю. :innocent:

Сообщение отредактировал Александр Яковлев: 21 июня 2010 - 08:53

  • 0

#53 Agri

Agri

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: крейсерский швертбот

Отправлено 22 июня 2010 - 00:49

мне кажется вы немного не правы. Если говорить о точке опоры троса, то с гвоздем вы правы, а если говорить о разрывной нагрузке, -если трос расчитан на разрыв 1т, то он при этой нагрузке и будет рваться, значит и точки крепления его должны выдержать 1т.а не по 500кг. Я так понимаю. :innocent:


с этим не поспоришь если расчитано соединение на 1т. то при этой тонне он и будет рваться, и точки крепления должны выдержать 1т. - с этим я абсолютно согласен. Я не утверждаю что каждая из точек крепления выдержит больше тонны. Я утверждаю то что когда нагрузка на креплении будет 1т. нагрузка приложенная на весь штаг будет 2т. Если она приложела соответственно по центру.

В простейшем случае если натянуть штаг с двумя точками крепления которое каждое выдерживает по 1т.
И где нибудь посередине штага (это я все образно) привязать веревку и за нее тянуть. С какой силой надо потянуть чтобы штаг порвался? Вы меня хотите убедить что при нагрузке на нашу веревку в 1т штаг порвется (в смысле одна из точек креплений)?

Сообщение отредактировал Agri: 22 июня 2010 - 00:56

  • 0

#54 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 июня 2010 - 14:52

В простейшем случае если натянуть штаг с двумя точками крепления которое каждое выдерживает по 1т.
И где нибудь посередине штага (это я все образно) привязать веревку и за нее тянуть. С какой силой надо потянуть чтобы штаг порвался? Вы меня хотите убедить что при нагрузке на нашу веревку в 1т штаг порвется (в смысле одна из точек креплений)?

Если такая конструкция, то порвётся при значительно меньшей нагрузке на верёвку! Килограмм 100 хватит за глаза!!! Сколько точно сказать трудно, поскольку непонятно на сколько прогнётся штаг. Нагрузка на крепления штага может быть вычислена по формуле F / sin α /2, где F - сила на верёвке; α - угол на который прогнётся штаг от своего положения в покое. Поскольку угол этот не велик, то синус его ещё меньше, близок к нулю, а при делении на ноль... :w00 Усилия в точках крепления штага будут огромными.

В теории, если натянутая нить совершенно нерастяжима, закреплена между идеальными опорами, то любая сила, приложенная к середине этой нити и перпендикулярная ей вызовет бесконечно большие усилия на разрыв. Синус то при этом равен нулю...

Не веришь - освежи в памяти векторную алгебру за 9 класс средней школы.
  • 0

#55 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 06 июля 2010 - 23:17

Да разговор выеденного яйца не стоит. Если человек азов работы паруса не знает, а тем более усилий натяжения вант и штагов на яхте - не вижу смысла в дискуссии, да и не в тему это ...
  • -1

#56 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 07 июля 2010 - 21:08

ПОДСКАЖИТЕ,КТО ,КАК КРЕПИТ ШТАГ С ЗАКРУТКОЙ. Поставил штагпирс с закруткой при постановке штаг уходит в штагпирс и становится невозможно его закрепить на носу. (привязал штаг небольшим репом и подняв закрутку по штагу умудрился закрепить,но это получается сложно и не очень легко.) Подскажите как у Вас????
  • 0

#57 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 07 июля 2010 - 22:30

ПОДСКАЖИТЕ,КТО ,КАК КРЕПИТ ШТАГ С ЗАКРУТКОЙ. Поставил штагпирс с закруткой при постановке штаг уходит в штагпирс и становится невозможно его закрепить на носу. (привязал штаг небольшим репом и подняв закрутку по штагу умудрился закрепить,но это получается сложно и не очень легко.)
Подскажите как у Вас????


Смотрите в инструкцию (я понимаю, что инструкции - это для дураков писаны, но все же загляните) или на сайте производителя...
  • 0

#58 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 08 июля 2010 - 11:28

Смотрите в инструкцию (я понимаю, что инструкции - это для дураков писаны, но все же загляните) или на сайте производителя...

Опять пустые слова... Спасибо за совет! Инструкция и сайт производителя прочитаны еще до покупки закрутки.
  • 0

#59 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 08 июля 2010 - 11:47

Закрутка стакселя JFS-2500



ПОДСКАЖИТЕ,КТО ,КАК КРЕПИТ ШТАГ С ЗАКРУТКОЙ.

А какая у вас? ВОт та что выше?
  • 0

#60 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 08 июля 2010 - 16:06

А какая у вас? ВОт та что выше?

http://www.furling.com/snapfurl.html Моя CF500
  • 0

#61 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 08 июля 2010 - 21:22

http://www.furling.com/snapfurl.html Моя CF500

Мануал, стр. 4 - нарисовано и расписано все по установке. Что куда не закрепить?
Талреп болжен быть такой

Прикрепленные изображения

  • RTH5-1.jpg

  • 0

#62 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 08 июля 2010 - 21:50

Мануал, стр. 4 - нарисовано и расписано все по установке. Что куда не закрепить?
Талреп болжен быть такой

зеленая стрелка-вилка талрепа,
синяя- низ барабана закрутки. при креплении штага,барабан закрутки сползает вниз и закрывает крепежное отверстие на вилке талрепа. Приходится одной рукой толкать закрутку вверх,второй рукой совмещать вилку талрепа с кркпежным отверстием,а третьей рукой вставлять палец в это отверстие :blink: :innocent: :rolleyes: :innocent:
  • 0

#63 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 08 июля 2010 - 22:34

Изображение первый раз не загрузилось зеленая стрелка-вилка талрепа, синяя- низ барабана закрутки. при креплении штага,барабан закрутки сползает вниз и закрывает крепежное отверстие на вилке талрепа. Приходится одной рукой толкать закрутку вверх,второй рукой совмещать вилку талрепа с кркпежным отверстием,а третьей рукой вставлять палец в это отверстие :blink: :innocent: :rolleyes: :innocent:

Прикрепленные изображения

  • P1000810.JPG

  • 0

#64 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 08 июля 2010 - 22:38

....а третьей рукой .....

Это нормальное явление на яхте! :lol: Зубы еще иногда помогают.
  • 0

#65 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 10 июля 2010 - 22:47

Прошу прощения у топикстартера, но нужен совет. Закрутка стакселя самодельная и верхний вертлюг (нержа) достались вместе с лодкой, а вот штагпирса не было. Подскажите, плиз или ссылку киньте где можно пластиковый штагписр приобрести. Спасибо.
  • 0

#66 Даниил

Даниил

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Seattle
  • Судно: Didi-26

Отправлено 10 августа 2010 - 00:06

у меня вопрос. объясните пожалуйста, зачем нужен штагпирс? Я правильно понимаю, что без него можно убирать полностью, но рифить стаксель нельзя?
  • 0

#67 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 августа 2010 - 01:09

без него можно убирать полностью, но рифить стаксель нельзя?

С ним можно убирать полностью. И больше того, чаще всего там есть ликпаз для второго стакселя, т.е. один убираешь, второй в то же время ставишь, если конечно умеешь.
  • 0

#68 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 10 августа 2010 - 08:51

Подскажите, плиз или ссылку киньте где можно пластиковый штагписр приобрести.

Отдельный пластиковый - это скорее всего будет гоночный типа Tuff Luff (в Фордевинд-регате или Канатном ящике) или Carbo Racing Foil (harken.ru), стоит он почти как целая закрутка, и цеплять такой мегадевайс на самопальную закрутку не стоит.
Более того, если у вас закрутка с верхним вертлюгом, она заточена под раксы - крутится весь штаг и скатывает на себя парус. Такая только убирает, но не рифит стаксель.
Закрутка со штаг-пирсом работает иначе - барабан крутит жестко закрепленный на нем штагпирс вокруг неподвижного штага. У нее нет верхнего вертлюга. Она может рифить стаксель. Фал не обкручивается за счет специального вертлюжного карабина, который скользит по штагпирсу. Для капитально сделанной круизной лодки, даже небольшой, это лучший вариант. Попробуйте потерзать Алексея Романова (sailmart.ru). Даже если их нет на сайте, он может привезти польскую. В польских прайсах яхтостроителей они идут в районе 1000 злотых (250 евро). Кстати, там же лежат дешевые геннакерные закрутки, но имейте в виду, что для них лучше сразу вшивать в парус двойной ликтрос.
Что касается закруток изначально с пластиковым штагпирсом типа CDI (американская), они тоже далеко небесплатные, вертлюжного карабина у них нет, а фал проходит через блок в верхней части штагпирса и возвращается к галсу стакселя. Как можно легко себе представить, когда его набиваешь, штагпирс идет гармошкой. Поэтому и поливал вчера в соседней теме CDI гуано - только что столкнулся с ним на Макгрегоре.
Экономический вариант - изготовить по размеру штага вертлюжный карабин по типу штагпирсовой закрутки, чтобы пользоваться штатным фалом в мачте и продолжать ставить парус на раксах. Такую закрутку человек продавал на форуме с полгода-год назад, поищите, может остались фото.
  • 0

#69 Даниил

Даниил

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Seattle
  • Судно: Didi-26

Отправлено 13 августа 2010 - 11:38

Экономический вариант - изготовить по размеру штага вертлюжный карабин по типу штагпирсовой закрутки, чтобы пользоваться штатным фалом в мачте и продолжать ставить парус на раксах. Такую закрутку человек продавал на форуме с полгода-год назад, поищите, может остались фото.


Подскажите пожалуйста, а чем это лучше, чем просто блок вверхнем вертлюге, и фал через этот блок крепить к штагпуттенсу? Как я понимаю, с блоком это более-менее стандартная схема?

Разве, что стаксель убирать полностью чуть легче.
  • 0

#70 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 13 августа 2010 - 15:18

Кстати, там же лежат дешевые геннакерные закрутки, но имейте в виду, что для них лучше сразу вшивать в парус двойной ликтрос.


означает ли это, что обычный генакер, без вшитого ликтроса, нельзя приспособить под закрутку?
  • 0

#71 Даниил

Даниил

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Seattle
  • Судно: Didi-26

Отправлено 13 августа 2010 - 16:14

Более того, если у вас закрутка с верхним вертлюгом, она заточена под раксы - крутится весь штаг и скатывает на себя парус. Такая только убирает, но не рифит стаксель.


А кстати, что именно не дает рифить? Рескручивается под нагрузкой в верней части?

Я вот думаю, а что если в дополнение к закрутке на троссах, в качестве бюджетного варианта штагпирса взять бытовую ПВХ трубу диаметром 2-4 см. разрезаную с одной стороны повдоль и одеть на штаг (поверх карабинов)? Т. е. парус будет держаться на штаге по-прежнему на карабинах. Назначение трубы - придать конструкции жесткость на кручение и позволить рифить стаксель.

Кроме того на круглую и гладкую трубу стакселю будет приятнее наматываться, чем на два тросса с карабинами.
  • 0

#72 Kakc

Kakc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 14 августа 2010 - 05:14

Тут наверное спрошу. У меня первая лодка с закруткой на штагпирсе. Есть у кого опыт штормования с этим дивайсом? Если оставить "носовой платок" и серьезно дунет – эта конструкция выдержит? Я вот что–то помню краем уха, что даже полностью закрученные паруса серьезным ветром раскручивает и рвет в лоскуты. Или если попа чует пипец – скидывать геную и ставить штормовой стаксель? Хотя плохо представляю себе эту операцию при дутье и волне, не раксы поскидывать... Особенно если генуя намотана.
  • 0

#73 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 16 августа 2010 - 11:02

Есть у кого опыт штормования с этим дивайсом?

Писали тут коллеги про gale sale от ATN - штормовой стаксель, который ставится на лямках и раксах поверх скрученной генуи. Это надежнее носового платка.

А кстати, что именно не дает рифить? Рескручивается под нагрузкой в верней части?

Да. И закручивается средне - обсуждали этот вопрос в этой теме или О всевозможных закрутках.
Если присобачить пластиковый штагпирс, имхо не поможет, т.к. корень зла в подвижности верхнего узла крепления. У CDI (видел на Маке) верхнего вертлюга нет, но вся нагрузка от натяжения фала идет на пластиковый штагпирс, и он деформируется: См. мануалы к закруткам FF1, FF2
При креплении фала на галсе он будет висеть там мотком или будет стыкованный. Еще вопрос, как набивать? Есть правда рычажные системы, как вспомнил коллега Ayrton: См. в теме

означает ли это, что обычный генакер, без вшитого ликтроса, нельзя приспособить под закрутку?

По аналогии это будет как закрутка без штагпирса по сравлению с закруткой со штагпирсом. Есть такие системы с мягким штагом. Я свой геннакер (обычный) без мягкого штага вообще не смог свернуть закруткой. У коллеги СИС сделано как у Bamar - мягкий штаг с закруткой и стропка от передней шкаторины к мягкому штагу для облегчения скрутки: Rollgen. Работает удовлетворительно, но не идеально.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 16 августа 2010 - 11:05

  • 0

#74 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 августа 2010 - 15:51

А кстати, что именно не дает рифить? Рескручивается под нагрузкой в верней части?

Да всё просто. Сказочка про то, что стаксель можно рифить закруткой - это голимое враньё производителей. Не будет частично скрученный стаксель работать! Причин две:

1. Не так уж плотно и ровно закрутка скатывает стаксель, чтобы огрызок имел хоть какую-то форму и мог работать. Там ведь ещё "колбаса" не хилая по передней шкаторине, т.е. именно в том месте, где определяется направление потоков и работа паруса.

2. Закрутки нынче обычно не с барабаном, а с круговым тросом. Такие закрутки держат ровно столько нагрузки, каково трение между тросом и барабаном, т.е. "фиг да маленько" - хороший ветер легко раскручивает стаксель. Лично видел года четыре назад как шквалик с юго-запада в ленточки разорвал скрученную геную "Невы" стоящей у пирса в гавани я/к "Наука". И не мне тебе рассказывать, каким лесом прикрыта гавань "Науки" от юго-западного ветра...
  • 0

#75 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 18 августа 2010 - 09:33

Сказочка про то, что стаксель можно рифить закруткой - это голимое враньё производителей. Не будет частично скрученный стаксель работать!

Ну, не все так мрачно. Без особого гемора можно зарифить 10-20, а то и 30% стакселя. Речь идет, конечно, о закрутке с алюминиевым штаг-пирсом.
Я когда беру второй риф на гроте, подкручиваю чуток даже 110-ку, для баланса руля (топовое вооружение). Ессно, стопор линя и линь закрутки д.б. надежным (у меня Дайнима 5мм). Если раскрутится на ходу, хлопок может порвать стаксель. Кроме того, сделать оборот стакселя вокруг штага при дутье - это техника безопасности, чтоб не вырвало шкаторину из ликпаза, особенно с изношенными парусами, на чартерной лодке и т.п.
Что касается 150% генуи полного кроя (есть у меня такая, перешитая с раксов)- вот тут да, форма при сильном скручивании заметно мешковата, заметная потеря остроты, дрейф и крен. Под закрутку лучше шить парус поплоще.
Писали здесь и про luff foam - вставки из вспененного материала по передней шкаторине, уменьшающие мешковатость при скручивании, но это удел больших лодок.
Повторюсь, корень зла имхо не в собственно закрутке и не в ее конструкции, а в правильном с ней обращении и соответствующем применении: пляжный кат, микруха или спортбот типа Melges с маленьким узким стакселем, который не рифят, а убирают - закрутка без штаг-пирса, а круизная лодка, даже небольшая, особенно с топовым вооружением (большие генуи) должна иметь нормальную закрутку.
Что касается парусов, порванных на стоянке, по мне это результат раздолбайства и пофигизма владельцев. Все логично - поставил дешевое оборудование, значит оно потребует чуть больше хлопот: приезжай, следи, вовремя убирай парус при плохой погоде или шей чехол на колбасу и т.п.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей