Сказочка про то, что стаксель можно рифить закруткой - это голимое враньё производителей. Не будет частично скрученный стаксель работать!
Ну, не все так мрачно. Без особого гемора можно зарифить 10-20, а то и 30% стакселя. Речь идет, конечно, о закрутке с алюминиевым штаг-пирсом.
Я когда беру второй риф на гроте, подкручиваю чуток даже 110-ку, для баланса руля (топовое вооружение). Ессно, стопор линя и линь закрутки д.б. надежным (у меня Дайнима 5мм). Если раскрутится на ходу, хлопок может порвать стаксель. Кроме того, сделать оборот стакселя вокруг штага при дутье - это техника безопасности, чтоб не вырвало шкаторину из ликпаза, особенно с изношенными парусами, на чартерной лодке и т.п.
Что касается 150% генуи полного кроя (есть у меня такая, перешитая с раксов)- вот тут да, форма при сильном скручивании заметно мешковата, заметная потеря остроты, дрейф и крен. Под закрутку лучше шить парус поплоще.
Писали здесь и про luff foam - вставки из вспененного материала по передней шкаторине, уменьшающие мешковатость при скручивании, но это удел больших лодок.
Повторюсь, корень зла имхо не в собственно закрутке и не в ее конструкции, а в правильном с ней обращении и соответствующем применении: пляжный кат, микруха или спортбот типа Melges с маленьким узким стакселем, который не рифят, а убирают - закрутка без штаг-пирса, а круизная лодка, даже небольшая, особенно с топовым вооружением (большие генуи) должна иметь нормальную закрутку.
Что касается парусов, порванных на стоянке, по мне это результат раздолбайства и пофигизма владельцев. Все логично - поставил дешевое оборудование, значит оно потребует чуть больше хлопот: приезжай, следи, вовремя убирай парус при плохой погоде или шей чехол на колбасу и т.п.