А еще многие от экономии , ставят закрутки явно меньше чем необходимы, соответственно и проблемы получают.Все логично - поставил дешевое оборудование, значит оно потребует чуть больше хлопот: приезжай, следи, вовремя убирай парус при плохой погоде или шей чехол на колбасу и т.п.
Посоветуйте закрутку стакселя
#76
Отправлено 18 августа 2010 - 09:40
#77
Отправлено 30 августа 2010 - 12:42
#78
Отправлено 30 августа 2010 - 14:23
Однозначно, если позволяют финансы, брать нормальную закрутку в расчете на площадь генуи. Стаксель перешьете под обтекатель у своего мастера.Так может тогда имеет смысл сразу поставить закрутку на штагпирсе и переделать стаксель?
В дальнейшем в мае, сентябре-октябре будете ставить стаксель, а летом, по слабым ветрам - геную.
Штормовой стаксель, который ставят поверх закрутки (вопрос ведь об этом?), нужен для самых суровых условий, он толще, площе, бережет геную.
#79
Отправлено 30 августа 2010 - 15:04
Вы мне кажется немного не правы.Закрученный на обтекатель стаксель очень прилично работает...НОДа всё просто. Сказочка про то, что стаксель можно рифить закруткой - это голимое враньё производителей. Не будет частично скрученный стаксель работать! Причин две:
1. Не так уж плотно и ровно закрутка скатывает стаксель, чтобы огрызок имел хоть какую-то форму и мог работать. Там ведь ещё "колбаса" не хилая по передней шкаторине, т.е. именно в том месте, где определяется направление потоков и работа паруса.
2. Закрутки нынче обычно не с барабаном, а с круговым тросом. Такие закрутки держат ровно столько нагрузки, каково трение между тросом и барабаном, т.е. "фиг да маленько" - хороший ветер легко раскручивает стаксель. Лично видел года четыре назад как шквалик с юго-запада в ленточки разорвал скрученную геную "Невы" стоящей у пирса в гавани я/к "Наука". И не мне тебе рассказывать, каким лесом прикрыта гавань "Науки" от юго-западного ветра...
Уходит настройка угла шкота т.е при прикрученном стакселе, каретку нужно передвинуть назад, что не очень удобно пи сильном ветре,когда стаксель уже стоит.
А круговой трос, ни кто не мешает сделать одиночным и при любом ветре ваш закрученный стаксель не будет раскручиваться.
#80
Отправлено 01 ноября 2010 - 09:54
Раскажите, пожалуйста, как? Всю голову сломал - не могу придумать...С ним можно убирать полностью. И больше того, чаще всего там есть ликпаз для второго стакселя, т.е. один убираешь, второй в то же время ставишь, если конечно умеешь.
Или на схему в инете ткните - как это делается...
#81
Отправлено 01 ноября 2010 - 11:27
Суть вопроса неясна, формулируйте точней - хотите профиль штагпирса увидеть или все устройство закрутки?Раскажите, пожалуйста, как? Всю голову сломал - не могу придумать...
Или на схему в инете ткните - как это делается...
Посмотрите, например: ВИНД
А меняешь паруса обыкновенно:
заправил фаловый угол сменного во второй ликпаз обтекателя;
опускаешь, собираешь и отцепляешь стаксель, который стоял;
зацепил галсовый, фаловый, шкотовый углы, поднял сменный стаксель.
Не убрав первый стаксель, второй не поставишь.
#82
Отправлено 02 ноября 2010 - 04:28
Сообщение отредактировал kaa39518: 02 ноября 2010 - 04:28
#83
Отправлено 02 ноября 2010 - 09:25
Так можно сделать только с парусом типа ATN Gail Sail, который мы здесь уже поминали - штормовым стакселем, который не разматывается, но поднимается поверх закрученной генуи на спинакер-фале или запасном стаксель-фале.То есть - один парус сматывается на закрутку, а второй в этот момент разматывается.
#84
Отправлено 02 ноября 2010 - 09:55
Нет конечно! Убирается с закрутки, а другой поднимается на на закрутке. По ликпазу.AMN имел ввиду уборку паруса не с закрутки, а на закрутку (ну по контексту разговора, так выходило). То есть - один парус сматывается на закрутку, а второй в этот момент разматывается.
#86
Отправлено 02 ноября 2010 - 12:29
Крючок-вертлюжок лучше тем, что можно работать ШТАТНЫМ фалом, и иметь возможность, при необходимости, в любое время добивать стаксель. А опущенный через блочок (у верхнего вертлюга) закруточный стаксельфал наровит, особенно при уборке стакселя на попктняке, защелкнуться на раксы стакселя - ну незнаю как умудряется! А это уже полная ж... при уборке. Я почти решил это постановкой стакселя по углам на скобы а по штагу - посредством копралоновых электростяжек.Подскажите пожалуйста, а чем это лучше, чем просто блок вверхнем вертлюге, и фал через этот блок крепить к штагпуттенсу? Как я понимаю, с блоком это более-менее стандартная схема?
Разве, что стаксель убирать полностью чуть легче.
Универсального паруса быть не может - мечта ленивого крузериста . Я тоже против штагпирса - работать с ним на волне в одиночку ...Объясните пожалуйста зачем нужен стаксель, если есть генуя с нормальной закруткой на штагпирсе? (это вопрос, а не утверждение )
Я бы поставил закрутку без штагпирса (т. к. дешевле всего, и стаксель не надо переделывать), но меня смущает, что делать если вышел с генуей (когда она появиться)- а ветер слишком сильный - ее придется на ветру снимать и складывать, чтобы убрать, а это довольно сложно (хотя может я просто не умею). Так может тогда имеет смысл сразу поставить закрутку на штагпирсе и переделать стаксель?
Но вот снимать ли гену с закрутки - вопрос. В круизе (да и не только) делать этого не стоит, на взгляд, при наличии второго (основного) штага: проще нужный стаксель поднять на нем. Безспорно, "колбаса" закрутки будет мешать, но за счет прогиба штага со стакселем и тем самым огибания "колбасы" потери для крузера не столь большие по сравнению с усилиями по замене парусины на закрутке.
И еще момент: при наличии стакселя на закрутке всегда есть возможность плавания под двумя стакселями вместо установки "пузакера" - для одиночки это важно. И если подумать, какой стаксель оставлять на закрутке (у меня средний по площади) ...
Сообщение отредактировал LVY2: 02 ноября 2010 - 12:37
#87
Отправлено 07 ноября 2010 - 23:20
Я бы поставил закрутку без штагпирса (т. к. дешевле всего, и стаксель не надо переделывать)
Практически полностью остановился на варианте без штагпирса. Т. к. дешево и сердито, да и потребности рифить стаксель не возникало за сезон - он на диди маленький.
Но столкнулся с проблемой - где найти хорошую закрутку без штагпирса? У модных производителей типа Ronstan, Harken - все под штагпирс или под спинакер, или на совсем маленькие лодки. У меня площадь стакселя 11.5 м2. Посоветуйте пожалуйста, что купить?
#88
Отправлено 08 ноября 2010 - 00:03
Практически полностью остановился на варианте без штагпирса. Т. к. дешево и сердито, да и потребности рифить стаксель не возникало за сезон - он на диди маленький.
Но столкнулся с проблемой - где найти хорошую закрутку без штагпирса? У модных производителей типа Ronstan, Harken - все под штагпирс или под спинакер, или на совсем маленькие лодки. У меня площадь стакселя 11.5 м2. Посоветуйте пожалуйста, что купить?
наткнулся на такой вариант http://www.katamaran...ling/index.html
но других пока не видел
#89
Отправлено 08 ноября 2010 - 09:32
Ха, когда изучал вопрос, лет 5 назад, тоже наткнулся на этот вариант одним из первых! Вот вам и раскрутка сайтов.наткнулся на такой вариант http://www.katamaran...ling/index.html
но других пока не видел
По Харкену ваш вариант арт. 436. Такая закрутка стоит, например, на Melges 24 - я писал на Харкен и мне присылали фото.
Стаксель ставится вместе с мачтой, штаг вшит в переднюю шкаторину стакселя, передняя шкаторина набивается галс-оттяжкой в несколько лопарей на блоках micro.
Т.е. парус ни снять, ни поменять не получится, или надо городить мутную систему - снова да ладом идем по недостаткам этих закруток. Вторая засада в цене - Харкен стоит около 400 евро. К этим деньгам близко ходит ВИНД, Вокруг света или Plastimo со штагпирсом.
Сходные размеры имеет барабан у Бартона 42335, и очень дешево стоит. Но там с данными по нагрузкам какая-то невнятная хрень - напишите дилеру, спросите.
Ронстан видел такой, только имхо слабовато это все.
Вот польская Mast 14 в тех же размерах. Ясно написано: до 9 кв. м - значит реально до 7.
Прикрепленные файлы
#90
Отправлено 08 ноября 2010 - 21:40
Ха, когда изучал вопрос, лет 5 назад, тоже наткнулся на этот вариант одним из первых! Вот вам и раскрутка сайтов.
По Харкену ваш вариант арт. 436. Такая закрутка стоит, например, на Melges 24 - я писал на Харкен и мне присылали фото.
Стаксель ставится вместе с мачтой, штаг вшит в переднюю шкаторину стакселя, передняя шкаторина набивается галс-оттяжкой в несколько лопарей на блоках micro.
Т.е. парус ни снять, ни поменять не получится, или надо городить мутную систему - снова да ладом идем по недостаткам этих закруток. Вторая засада в цене - Харкен стоит около 400 евро. К этим деньгам близко ходит ВИНД, Вокруг света или Plastimo со штагпирсом.
Сходные размеры имеет барабан у Бартона 42335, и очень дешево стоит. Но там с данными по нагрузкам какая-то невнятная хрень - напишите дилеру, спросите.
Ронстан видел такой, только имхо слабовато это все.
Вот польская Mast 14 в тех же размерах. Ясно написано: до 9 кв. м - значит реально до 7.
Большое спасибо за ссылки! Кстати, у ронстана есть еще такая http://www.ronstan.c...p?ProdNo=RF1246
У нее разрывная нагрузка 2600 кг. и рассчитана на лодки до 25 футов.
Только меня смущает: "Стаксель ставится вместе с мачтой, штаг вшит в переднюю шкаторину стакселя". А почему нельзя поставить штаг и в вертлюге сделать блочек, через который пропустить стаксель-фал, и закрепить фал талрепом у барабана закрутки (вариант под номером 1 в этой ссылке http://www.katamaran...ling/index.html)
Сообщение отредактировал Даниил: 08 ноября 2010 - 21:41
#91
Отправлено 09 ноября 2010 - 10:09
На вид Бартон-Бартоном. Может в одном Сучжоу делают?Большое спасибо за ссылки! Кстати, у ронстана есть еще такая http://www.ronstan.c...p?ProdNo=RF1246
До 25 фт С ДРОБНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ! Т.е. с маленьким стакселем.У нее разрывная нагрузка 2600 кг. и рассчитана на лодки до 25 футов.
Сделать съемный стаксель можно, схема ваша жизненная. Харкен предложил штаг отдельно, а парус поднимать штатным фалом в мачте на стальном ликтросе.
Только имхо набивать талрепом долго и неуклюже. Лучше галс-оттяжка с лопарями или рычаг, как на старинной схеме (см. ниже).
Но вопрос: зачем вообще снимать маленький стаксель на дробном вооружении на маленькой лодке? Если правильно себе представляю, схема уменьшения парусности такая: уборка стакселя - 1 риф - 2 риф. Поэтому на спортивном Мэлджесе вшитый штаг - гладкая обтекаемая шкаторина и нет лишнего гемора.
#92
Отправлено 09 ноября 2010 - 23:02
Но вопрос: зачем вообще снимать маленький стаксель на дробном вооружении на маленькой лодке? Если правильно себе представляю, схема уменьшения парусности такая: уборка стакселя - 1 риф - 2 риф. Поэтому на спортивном Мэлджесе вшитый штаг - гладкая обтекаемая шкаторина и нет лишнего гемора.
Есть что-то в ваших словах! Но как-то психологически тяжело не иметь возможности убрать стаксель Опять же, вдруг у меня генуя появится (она проектом предусмотрена, бюджетом нет).
Кстати, а как принято защищать парус на закрутке от солнца? Я в Турции на одной яхте учился (Dufor 42)- там вдоль задней шкаторины была полоска ткани около 20 см. шириной, синего цвета, которая оказывалась наружу когда парус свернут. Она видимо не воспреимчева к солнцу. Но может есть еще другие решения?
#93
Отправлено 10 ноября 2010 - 12:09
УФ-защита из цветной Sunbrella, заказывается сразу у парусного мастера.Она видимо не воспреимчева к солнцу. Но может есть еще другие решения?
Есть еще вариант с такой же полоской "жертвенного дакрона", того же материала, что и парус. Считается, что УФ-защита и дакрон паруса по разному садятся и возможны складки в месте шва. Лично у меня ничего такого нет. А "жертвенный дакрон" периодически придется менять - ну его.
Есть еще чулок на молнии или шнурках, надевается на колбасу - Jib Sock. Вариант, если стаксель уже есть, а защиты нет.
#94
Отправлено 10 ноября 2010 - 17:02
До 25 фт С ДРОБНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ! Т.е. с маленьким стакселем.
Вот по схеме что на картинке я закручиваю 34 квадрата, конечно полность и сразу. Все дело в размерах материалла, особенно в конструкции штага. А барабанчик по ссылке http://www.ronstan.c...p?ProdNo=RF1246 красив и аккуратен - но не рабочий: шнур будет спадать, закусывать http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/sad2.gif т.к. один попный ограничитель - мелочь(нужен "стакан- решотка") и очень мал внутренний диаметр - шнур 6-7 мм закрутится с очень малым деаметром, что оооооооооочень затруднит при закручивании в хороший ветер - это испытано. На такой внешний диаметр, внутренний - хотябы 50-60 мм. В 30 см - даже лебедка не поможет.
#95
Отправлено 10 ноября 2010 - 17:54
Согласен. В этом смысле у Харкена лучший вариант (ну, или самопал по исходной ссылке).один попный ограничитель - мелочь(нужен "стакан- решотка") и очень мал внутренний диаметр - шнур 6-7 мм закрутится с очень малым деаметром, что оооооооооочень затруднит при закручивании в хороший ветер
А линь на 26 фт можно и 4-ку, особенно если дайнима.
#96
Отправлено 10 ноября 2010 - 18:33
Согласен. В этом смысле у Харкена лучший вариант (ну, или самопал по исходной ссылке).
А линь на 26 фт можно и 4-ку, особенно если дайнима.
Harken - 400 евро однако !
Поправьте если я не прав - малый внутренний диаметр барабана по-моему легко лечится - достаточно намотать больше веревки ( при условии, что она войдет конечно - но это определяется уже внешним диаметром барабана)
А про ограничитель - проблема. Но наверное можно что-нибудь хитрое придумать.
#97
Отправлено 10 ноября 2010 - 19:46
Думаю, да.Поправьте если я не прав - малый внутренний диаметр барабана по-моему легко лечится - достаточно намотать больше веревки ( при условии, что она войдет конечно - но это определяется уже внешним диаметром барабана)
Еще важный нюанс - под углом, близким к 90 гр., организовать выход линя с барабана - меньше будет вылезать.
#98
Отправлено 12 ноября 2010 - 14:33
Руки режет, а в перчатках скользит - тонко, не ухватишся.А линь на 26 фт можно и 4-ку, особенно если дайнима.
1. Я одевал разрезанные дюриты, когда дорабатыва схему. Заодно и узел крепления линя прятается.
Поправьте если я не прав - малый внутренний диаметр барабана по-моему легко лечится - достаточно намотать больше веревки ( при условии, что она войдет конечно - но это определяется уже внешним диаметром барабана)
А про ограничитель - проблема. Но наверное можно что-нибудь хитрое придумать.
2. К нгижней, крепежной части вертлюга приварил тонкий диск с проволочными скобками в виде дуг, из электродов н/с.
#100
Отправлено 17 марта 2011 - 09:02
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей