Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Посоветуйте закрутку стакселя


Сообщений в теме: 262

#76 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 августа 2010 - 09:40

Все логично - поставил дешевое оборудование, значит оно потребует чуть больше хлопот: приезжай, следи, вовремя убирай парус при плохой погоде или шей чехол на колбасу и т.п.

А еще многие от экономии , ставят закрутки явно меньше чем необходимы, соответственно и проблемы получают.
  • 0

#77 Даниил

Даниил

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Seattle
  • Судно: Didi-26

Отправлено 30 августа 2010 - 12:42

Объясните пожалуйста зачем нужен стаксель, если есть генуя с нормальной закруткой на штагпирсе? (это вопрос, а не утверждение :)) Я в этом году обучался в турции на day skipper - там на 42 футовике только генуя и закрутка. дует сильнее - зарифили и порядок. Я понимаю, что для гонок это может быть важно - т. к. стаксель имеет лучшую форму чем закрученная генуя, но в обычной жизни смысл непонятен. Хотя можно поспорить - ведь если правильно выбрать площать переднего паруса - получим лучший балланс и как следствие большую скорость. У меня такая ситуация: круизная Didi 26 (гоняться я пока не собираюсь). Хочется иметь закрутку (в основном, чтобы закручивать на стоянке, и иметь возможность малым экипажем быстро убрать при усилении ветра, хотя возможность рифления - тоже приятно). Еще хочется в будущем иметь геную. А сейчас есть только стаксель на карабинах и никакой закрутки. Посоветуйте пожалуйста, как лучше поступить. Я бы поставил закрутку без штагпирса (т. к. дешевле всего, и стаксель не надо переделывать), но меня смущает, что делать если вышел с генуей (когда она появиться)- а ветер слишком сильный - ее придется на ветру снимать и складывать, чтобы убрать, а это довольно сложно (хотя может я просто не умею). Так может тогда имеет смысл сразу поставить закрутку на штагпирсе и переделать стаксель?
  • 0

#78 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 30 августа 2010 - 14:23

Так может тогда имеет смысл сразу поставить закрутку на штагпирсе и переделать стаксель?

Однозначно, если позволяют финансы, брать нормальную закрутку в расчете на площадь генуи. Стаксель перешьете под обтекатель у своего мастера.
В дальнейшем в мае, сентябре-октябре будете ставить стаксель, а летом, по слабым ветрам - геную.
Штормовой стаксель, который ставят поверх закрутки (вопрос ведь об этом?), нужен для самых суровых условий, он толще, площе, бережет геную.
  • 0

#79 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 30 августа 2010 - 15:04

Да всё просто. Сказочка про то, что стаксель можно рифить закруткой - это голимое враньё производителей. Не будет частично скрученный стаксель работать! Причин две:

1. Не так уж плотно и ровно закрутка скатывает стаксель, чтобы огрызок имел хоть какую-то форму и мог работать. Там ведь ещё "колбаса" не хилая по передней шкаторине, т.е. именно в том месте, где определяется направление потоков и работа паруса.

2. Закрутки нынче обычно не с барабаном, а с круговым тросом. Такие закрутки держат ровно столько нагрузки, каково трение между тросом и барабаном, т.е. "фиг да маленько" - хороший ветер легко раскручивает стаксель. Лично видел года четыре назад как шквалик с юго-запада в ленточки разорвал скрученную геную "Невы" стоящей у пирса в гавани я/к "Наука". И не мне тебе рассказывать, каким лесом прикрыта гавань "Науки" от юго-западного ветра...

Вы мне кажется немного не правы.Закрученный на обтекатель стаксель очень прилично работает...НО
Уходит настройка угла шкота т.е при прикрученном стакселе, каретку нужно передвинуть назад, что не очень удобно пи сильном ветре,когда стаксель уже стоит.
А круговой трос, ни кто не мешает сделать одиночным и при любом ветре ваш закрученный стаксель не будет раскручиваться.
  • 0

#80 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 01 ноября 2010 - 09:54

С ним можно убирать полностью. И больше того, чаще всего там есть ликпаз для второго стакселя, т.е. один убираешь, второй в то же время ставишь, если конечно умеешь.

Раскажите, пожалуйста, как? Всю голову сломал - не могу придумать...
Или на схему в инете ткните - как это делается...
  • 0

#81 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 01 ноября 2010 - 11:27

Раскажите, пожалуйста, как? Всю голову сломал - не могу придумать...
Или на схему в инете ткните - как это делается...

Суть вопроса неясна, формулируйте точней - хотите профиль штагпирса увидеть или все устройство закрутки?
Посмотрите, например: ВИНД
А меняешь паруса обыкновенно:
заправил фаловый угол сменного во второй ликпаз обтекателя;
опускаешь, собираешь и отцепляешь стаксель, который стоял;
зацепил галсовый, фаловый, шкотовый углы, поднял сменный стаксель.
Не убрав первый стаксель, второй не поставишь.
  • 0

#82 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 02 ноября 2010 - 04:28

Устройства закруток я знаю. Просто мне показалось, что коллега AMN имел ввиду уборку паруса не с закрутки, а на закрутку (ну по контексту разговора, так выходило). То есть - один парус сматывается на закрутку, а второй в этот момент разматывается.

Сообщение отредактировал kaa39518: 02 ноября 2010 - 04:28

  • 0

#83 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 02 ноября 2010 - 09:25

То есть - один парус сматывается на закрутку, а второй в этот момент разматывается.

Так можно сделать только с парусом типа ATN Gail Sail, который мы здесь уже поминали - штормовым стакселем, который не разматывается, но поднимается поверх закрученной генуи на спинакер-фале или запасном стаксель-фале.
  • 0

#84 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 02 ноября 2010 - 09:55

AMN имел ввиду уборку паруса не с закрутки, а на закрутку (ну по контексту разговора, так выходило). То есть - один парус сматывается на закрутку, а второй в этот момент разматывается.

Нет конечно! Убирается с закрутки, а другой поднимается на на закрутке. По ликпазу.
  • 0

#85 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 02 ноября 2010 - 11:09

Нет конечно! Убирается с закрутки, а другой поднимается на на закрутке. По ликпазу.

Понятно.
Ну тогда второй ликпаз, вроде, не очень и нужен.
  • 0

#86 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 02 ноября 2010 - 12:29

Подскажите пожалуйста, а чем это лучше, чем просто блок вверхнем вертлюге, и фал через этот блок крепить к штагпуттенсу? Как я понимаю, с блоком это более-менее стандартная схема?

Разве, что стаксель убирать полностью чуть легче.

Крючок-вертлюжок лучше тем, что можно работать ШТАТНЫМ фалом, и иметь возможность, при необходимости, в любое время добивать стаксель. А опущенный через блочок (у верхнего вертлюга) закруточный стаксельфал наровит, особенно при уборке стакселя на попктняке, защелкнуться на раксы стакселя - ну незнаю как умудряется! А это уже полная ж... при уборке. Я почти решил это постановкой стакселя по углам на скобы а по штагу - посредством копралоновых электростяжек.

Объясните пожалуйста зачем нужен стаксель, если есть генуя с нормальной закруткой на штагпирсе? (это вопрос, а не утверждение :))

Я бы поставил закрутку без штагпирса (т. к. дешевле всего, и стаксель не надо переделывать), но меня смущает, что делать если вышел с генуей (когда она появиться)- а ветер слишком сильный - ее придется на ветру снимать и складывать, чтобы убрать, а это довольно сложно (хотя может я просто не умею). Так может тогда имеет смысл сразу поставить закрутку на штагпирсе и переделать стаксель?

Универсального паруса быть не может - мечта ленивого крузериста :lol: . Я тоже против штагпирса - работать с ним на волне в одиночку ...
Но вот снимать ли гену с закрутки - вопрос. В круизе (да и не только) делать этого не стоит, на взгляд, при наличии второго (основного) штага: проще нужный стаксель поднять на нем. Безспорно, "колбаса" закрутки будет мешать, но за счет прогиба штага со стакселем и тем самым огибания "колбасы" потери для крузера не столь большие по сравнению с усилиями по замене парусины на закрутке.
И еще момент: при наличии стакселя на закрутке всегда есть возможность плавания под двумя стакселями вместо установки "пузакера" - для одиночки это важно. И если подумать, какой стаксель оставлять на закрутке (у меня средний по площади) ...

Сообщение отредактировал LVY2: 02 ноября 2010 - 12:37

  • 0

#87 Даниил

Даниил

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Seattle
  • Судно: Didi-26

Отправлено 07 ноября 2010 - 23:20

Я бы поставил закрутку без штагпирса (т. к. дешевле всего, и стаксель не надо переделывать)


Практически полностью остановился на варианте без штагпирса. Т. к. дешево и сердито, да и потребности рифить стаксель не возникало за сезон - он на диди маленький.

Но столкнулся с проблемой - где найти хорошую закрутку без штагпирса? У модных производителей типа Ronstan, Harken - все под штагпирс или под спинакер, или на совсем маленькие лодки. У меня площадь стакселя 11.5 м2. Посоветуйте пожалуйста, что купить?
  • 0

#88 Даниил

Даниил

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Seattle
  • Судно: Didi-26

Отправлено 08 ноября 2010 - 00:03

Практически полностью остановился на варианте без штагпирса. Т. к. дешево и сердито, да и потребности рифить стаксель не возникало за сезон - он на диди маленький.

Но столкнулся с проблемой - где найти хорошую закрутку без штагпирса? У модных производителей типа Ronstan, Harken - все под штагпирс или под спинакер, или на совсем маленькие лодки. У меня площадь стакселя 11.5 м2. Посоветуйте пожалуйста, что купить?


наткнулся на такой вариант http://www.katamaran...ling/index.html

но других пока не видел
  • 0

#89 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 08 ноября 2010 - 09:32

наткнулся на такой вариант http://www.katamaran...ling/index.html

но других пока не видел

Ха, когда изучал вопрос, лет 5 назад, тоже наткнулся на этот вариант одним из первых! Вот вам и раскрутка сайтов.

По Харкену ваш вариант арт. 436. Такая закрутка стоит, например, на Melges 24 - я писал на Харкен и мне присылали фото.

Стаксель ставится вместе с мачтой, штаг вшит в переднюю шкаторину стакселя, передняя шкаторина набивается галс-оттяжкой в несколько лопарей на блоках micro.

Т.е. парус ни снять, ни поменять не получится, или надо городить мутную систему - снова да ладом идем по недостаткам этих закруток. Вторая засада в цене - Харкен стоит около 400 евро. К этим деньгам близко ходит ВИНД, Вокруг света или Plastimo со штагпирсом.

Сходные размеры имеет барабан у Бартона 42335, и очень дешево стоит. Но там с данными по нагрузкам какая-то невнятная хрень - напишите дилеру, спросите.

Ронстан видел такой, только имхо слабовато это все.

Вот польская Mast 14 в тех же размерах. Ясно написано: до 9 кв. м - значит реально до 7.

Прикрепленные файлы


  • 0

#90 Даниил

Даниил

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Seattle
  • Судно: Didi-26

Отправлено 08 ноября 2010 - 21:40

Ха, когда изучал вопрос, лет 5 назад, тоже наткнулся на этот вариант одним из первых! Вот вам и раскрутка сайтов.

По Харкену ваш вариант арт. 436. Такая закрутка стоит, например, на Melges 24 - я писал на Харкен и мне присылали фото.

Стаксель ставится вместе с мачтой, штаг вшит в переднюю шкаторину стакселя, передняя шкаторина набивается галс-оттяжкой в несколько лопарей на блоках micro.

Т.е. парус ни снять, ни поменять не получится, или надо городить мутную систему - снова да ладом идем по недостаткам этих закруток. Вторая засада в цене - Харкен стоит около 400 евро. К этим деньгам близко ходит ВИНД, Вокруг света или Plastimo со штагпирсом.

Сходные размеры имеет барабан у Бартона 42335, и очень дешево стоит. Но там с данными по нагрузкам какая-то невнятная хрень - напишите дилеру, спросите.

Ронстан видел такой, только имхо слабовато это все.

Вот польская Mast 14 в тех же размерах. Ясно написано: до 9 кв. м - значит реально до 7.


Большое спасибо за ссылки! Кстати, у ронстана есть еще такая http://www.ronstan.c...p?ProdNo=RF1246

У нее разрывная нагрузка 2600 кг. и рассчитана на лодки до 25 футов.

Только меня смущает: "Стаксель ставится вместе с мачтой, штаг вшит в переднюю шкаторину стакселя". А почему нельзя поставить штаг и в вертлюге сделать блочек, через который пропустить стаксель-фал, и закрепить фал талрепом у барабана закрутки (вариант под номером 1 в этой ссылке http://www.katamaran...ling/index.html)

Сообщение отредактировал Даниил: 08 ноября 2010 - 21:41

  • 0

#91 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 09 ноября 2010 - 10:09

Большое спасибо за ссылки! Кстати, у ронстана есть еще такая http://www.ronstan.c...p?ProdNo=RF1246

На вид Бартон-Бартоном. Может в одном Сучжоу делают? :shuffle:

У нее разрывная нагрузка 2600 кг. и рассчитана на лодки до 25 футов.

До 25 фт С ДРОБНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ! Т.е. с маленьким стакселем.

Сделать съемный стаксель можно, схема ваша жизненная. Харкен предложил штаг отдельно, а парус поднимать штатным фалом в мачте на стальном ликтросе.
Только имхо набивать талрепом долго и неуклюже. Лучше галс-оттяжка с лопарями или рычаг, как на старинной схеме (см. ниже).

Но вопрос: зачем вообще снимать маленький стаксель на дробном вооружении на маленькой лодке? Если правильно себе представляю, схема уменьшения парусности такая: уборка стакселя - 1 риф - 2 риф. Поэтому на спортивном Мэлджесе вшитый штаг - гладкая обтекаемая шкаторина и нет лишнего гемора.

Прикрепленные изображения

  • закрутка.jpeg

  • 0

#92 Даниил

Даниил

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Seattle
  • Судно: Didi-26

Отправлено 09 ноября 2010 - 23:02

Но вопрос: зачем вообще снимать маленький стаксель на дробном вооружении на маленькой лодке? Если правильно себе представляю, схема уменьшения парусности такая: уборка стакселя - 1 риф - 2 риф. Поэтому на спортивном Мэлджесе вшитый штаг - гладкая обтекаемая шкаторина и нет лишнего гемора.


Есть что-то в ваших словах! Но как-то психологически тяжело не иметь возможности убрать стаксель:) Опять же, вдруг у меня генуя появится (она проектом предусмотрена, бюджетом нет).

Кстати, а как принято защищать парус на закрутке от солнца? Я в Турции на одной яхте учился (Dufor 42)- там вдоль задней шкаторины была полоска ткани около 20 см. шириной, синего цвета, которая оказывалась наружу когда парус свернут. Она видимо не воспреимчева к солнцу. Но может есть еще другие решения?
  • 0

#93 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 10 ноября 2010 - 12:09

Она видимо не воспреимчева к солнцу. Но может есть еще другие решения?

УФ-защита из цветной Sunbrella, заказывается сразу у парусного мастера.

Есть еще вариант с такой же полоской "жертвенного дакрона", того же материала, что и парус. Считается, что УФ-защита и дакрон паруса по разному садятся и возможны складки в месте шва. Лично у меня ничего такого нет. А "жертвенный дакрон" периодически придется менять - ну его.

Есть еще чулок на молнии или шнурках, надевается на колбасу - Jib Sock. Вариант, если стаксель уже есть, а защиты нет.
  • 0

#94 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 10 ноября 2010 - 17:02


До 25 фт С ДРОБНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ! Т.е. с маленьким стакселем.


Вот по схеме что на картинке я закручиваю 34 квадрата, конечно полность и сразу. Все дело в размерах материалла, особенно в конструкции штага. А барабанчик по ссылке http://www.ronstan.c...p?ProdNo=RF1246 красив и аккуратен - но не рабочий: шнур будет спадать, закусывать http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/sad2.gif т.к. один попный ограничитель - мелочь(нужен "стакан- решотка") и очень мал внутренний диаметр - шнур 6-7 мм закрутится с очень малым деаметром, что оооооооооочень затруднит при закручивании в хороший ветер - это испытано. На такой внешний диаметр, внутренний - хотябы 50-60 мм. В 30 см - даже лебедка не поможет.
  • 0

#95 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 10 ноября 2010 - 17:54

один попный ограничитель - мелочь(нужен "стакан- решотка") и очень мал внутренний диаметр - шнур 6-7 мм закрутится с очень малым деаметром, что оооооооооочень затруднит при закручивании в хороший ветер

Согласен. В этом смысле у Харкена лучший вариант (ну, или самопал по исходной ссылке).
А линь на 26 фт можно и 4-ку, особенно если дайнима.
  • 0

#96 Даниил

Даниил

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Seattle
  • Судно: Didi-26

Отправлено 10 ноября 2010 - 18:33

Согласен. В этом смысле у Харкена лучший вариант (ну, или самопал по исходной ссылке).
А линь на 26 фт можно и 4-ку, особенно если дайнима.


Harken - 400 евро однако ! :(

Поправьте если я не прав - малый внутренний диаметр барабана по-моему легко лечится - достаточно намотать больше веревки ( при условии, что она войдет конечно - но это определяется уже внешним диаметром барабана)

А про ограничитель - проблема. Но наверное можно что-нибудь хитрое придумать.
  • 0

#97 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 10 ноября 2010 - 19:46

Поправьте если я не прав - малый внутренний диаметр барабана по-моему легко лечится - достаточно намотать больше веревки ( при условии, что она войдет конечно - но это определяется уже внешним диаметром барабана)

Думаю, да.

Еще важный нюанс - под углом, близким к 90 гр., организовать выход линя с барабана - меньше будет вылезать.
  • 0

#98 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 12 ноября 2010 - 14:33

А линь на 26 фт можно и 4-ку, особенно если дайнима.

Руки режет, а в перчатках скользит - тонко, не ухватишся.



Поправьте если я не прав - малый внутренний диаметр барабана по-моему легко лечится - достаточно намотать больше веревки ( при условии, что она войдет конечно - но это определяется уже внешним диаметром барабана)

А про ограничитель - проблема. Но наверное можно что-нибудь хитрое придумать.

1. Я одевал разрезанные дюриты, когда дорабатыва схему. Заодно и узел крепления линя прятается.
2. К нгижней, крепежной части вертлюга приварил тонкий диск с проволочными скобками в виде дуг, из электродов н/с.
  • 0

#99 TARA

TARA

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 12 февраля 2011 - 17:31

По закрутке - весьма тяжеловато закручивается, может поменять на больший размер, мачта 20м генуя 120%, ???

Прикрепленные изображения

  • 586.jpg

  • 0

#100 Даниил

Даниил

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Seattle
  • Судно: Didi-26

Отправлено 17 марта 2011 - 09:02

У ронстана вертлюг для закрутки на верху вот такой странный http://www.ronstan.c...p?ProdNo=RF1247 Там есть такое колечко -написано, что для штага. Я правильно понимаю, что они имеют ввиду поднимать вертлюг на штатном стаксель фале, т. е. штаг стоит отдельно, параллельно закрутке, и в работе закрутки никак не участвует?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей