Гафельное вооружение
#1
Отправлено 28 августа 2008 - 09:26
#2
Отправлено 28 августа 2008 - 14:22
Не проблемно. Но если гафель большой площади, может появиться дополнительный бегучий такелаж, с которым придется работать.на сколько проблемно ходить под гафелем в лавировку?
Нет, но веревок больше. И для подъема и для управления парусомЕсть ли глобальные сложности проводки такелажа?
Да, но (см. выше)Можно ли управиться с гафелем одному при умеренном ветре и наличии авторуля?
Какая разница? Когда Вы опустили гафель вниз мачта ничем не отличается от бермудской.Можно ли смайнать гафельную мачту и на сколько это проблемно?
Скорее всего что-то поменять придется: или положение мачты или размеры парусов, для обеспечения нужной центровки.И на последок (на будущее), перевооружить в кэтч, меняется ли расположение мачты?
#3
Отправлено 28 августа 2008 - 16:35
...ниже бермудской, как правило.Какая разница? Когда Вы опустили гафель вниз мачта ничем не отличается от бермудской.
Эренс-бакштаги применяются с "глухим" гафелем.Не проблемно. Но если гафель большой площади, может появиться дополнительный бегучий такелаж, с которым придется работать.
#5
Отправлено 28 августа 2008 - 21:13
#6
Отправлено 28 августа 2008 - 21:21
...ниже бермудской, как правило.
Эренс-бакштаги применяются с "глухим" гафелем.
Уважаемый Bonch, на счет эренс-бакштагов и "глухого" гафеля не трудно поподробнее?
Буду признателен
#10
Отправлено 28 августа 2008 - 22:09
Не совсем понятен термин - "трансат" но если вы понимаете под ним -пересечение Атлантики, то для северного маршрута пожалуй будет лучше бермудское вооружение, а для южного ( то есть в зоне поссатов) и гафельное нормально! Тем более что существует масса примеров!И еще момент, лодка задумывается как трансат, но первое время, ессесно, будет пользоваться на Балтике. Начнем с территориальных, а дальше в планах северая Европа... А тааам, как карта ляжет
#11
Отправлено 28 августа 2008 - 22:43
[quote name='Bonch' date='28 Aug 2008, 15:35']
...ниже бермудской, как правило.
Я не в плане выше-ниже, я о том может ли мачта для гафеля иметь сочленение над палубой? И нет ли особенностей с вантами, отсутствие краспиц это криминал?
Спасибо
[/quote]
Всем предлагалась книга Людевига "Парусный спорт. В ней картинка есть - сочленение мачты со стеньгой - над палубой. Там показаны краспицы.
В конце книги приведён чертёж парусного вооружения гафельного иола с перечнем бегучего и стоячего такелажа. Показаны пасынки складной мачты.
Как новинку Людевиг описывает яхты с БЕРМУДСКИМ вооружением. Книга - репринт издания 1931 года.
"Учиться, учиться и учиться..." - тов. Ленин.
#12
Отправлено 28 августа 2008 - 23:00
Под "южным" маршрутом я имел в виду пасаты но в северном полушарии Ну а севрный, это переход по кратчайшему пути, но опять таки в северном полушарии. Вы меня извините что не совсем крректно выразился. Я постараюсь исправится.По серости, простите, считал, что в северном полушарии тоже иногда, а может быть и очень редко, имеют место пассаты. Недавно, в 2005 году, об этом снова прочёл в справочнике "Морская практика", что переводил с немецкого. Не знаю, может быть немцы напороли? Тоже бывает...
#13
Отправлено 28 августа 2008 - 23:14
Исправляюсь немедленно, извините.!Под "южным" маршрутом я имел в виду пасаты но в северном полушарии Ну а севрный, это переход по кратчайшему пути, но опять таки в северном полушарии. Вы меня извините что не совсем крректно выразился. Я постараюсь исправится.
#14
Отправлено 28 августа 2008 - 23:29
Почему северный маршрут не подходит для гафеля? Объясните чайнику... Атлантика - это как цель... А пока мечты - мечтыНе совсем понятен термин - "трансат" но если вы понимаете под ним -пересечение Атлантики, то для северного маршрута пожалуй будет лучше бермудское вооружение, а для южного ( то есть в зоне поссатов) и гафельное нормально! Тем более что существует масса примеров!
#15
Отправлено 28 августа 2008 - 23:42
Из за преобладания встречных ветров. Как не крути а на бейдевинде гафельное вооружение скорее всего, при прочих равных условиях, уступит бермудскому.Почему северный маршрут не подходит для гафеля? Объясните чайнику... Атлантика - это как цель... А пока мечты - мечты
#16
Отправлено 28 августа 2008 - 23:59
"Спрей" не подойдёт?Доброго времени! Уважаемые морские, речные и озерные "волки" , находясь на пороге начала строительства, задумался о вооружении лодки.
Лодка собирается быть: 39-42 фута, длинный, не глубокий фальшкиль(к берегу хочу подходить), дизель 40-60 л.с., водоизм. около 13 т.
Заранее признателен за Ваше время, с уважением, Marco
#17
Отправлено 29 августа 2008 - 00:09
По силе тяги уступит. По кренящему моменту - выиграет. Тут уже были темы, где досконально сравнивались различные типы вооружений.Как не крути а на бейдевинде гафельное вооружение скорее всего, при прочих равных условиях, уступит бермудскому.
Что касается сочленения мачты, то оно может быть, но выше точки подъема пятки гафеля. Дело в том что усы гафеля (или иное устройство крепления его к мачте) скользят по телу мачты при подъеме и не должны встречать препятствий.
#18
Отправлено 29 августа 2008 - 08:29
Что касается сочленения мачты, то оно может быть, но выше точки подъема пятки гафеля. Дело в том что усы гафеля (или иное устройство крепления его к мачте) скользят по телу мачты при подъеме и не должны встречать препятствий.
Это понятно, но во всех ранее виденных проектах с гафельным вооружением пятка мачты крепится непосредственно к кильбалке. Еще несколько настораживает отсутствие краспиц. Понятно, что мачта примерно на четверть короче и в краспицах может не быть необходимости, а не мешают ли они гафелю на полных курсах?
#19
Отправлено 29 августа 2008 - 11:34
В книжке "Непотопляемый Тиликум" мне понравились рассуждения о курсах в океане, смысл которых в следующем: Лодка конечно может идти в крутой бэйдевинд, только я то этого долго все равно не выдержу. Так какой прок в высоких лавировочных качествах? Кстати все материки "открыты" на судах с прямым вооружением.Как не крути а на бейдевинде гафельное вооружение скорее всего, при прочих равных условиях, уступит бермудскому.
Вот разве что для Балтики лавировочные качества могут иметь большее значение. Не зря же скандинавские лодки считаются не плохими лавировщиками, в том числе и те что с гафельным вооружением. У К.Арчера, на пример, лодки с гафельным вооружением
И последнее. Мой небогатый опыт говорит что хороший грот гуари лавирует лучше плохого бермудского грота
#20
Отправлено 29 августа 2008 - 11:46
[/quote]
+ 1 Ходил на гафельном ял-6, вобщем - не плохо, и остро и крен меньше чем на бермуде, но конструкция топорная. Еще совковый проект и лет ему эдак 30-40... Тяжелый собака
#21
Отправлено 29 августа 2008 - 11:52
Бывают мачты и на палубе, много таких в Европе (наверное чтобы по каналам ходить).Это понятно, но во всех ранее виденных проектах с гафельным вооружением пятка мачты крепится непосредственно к кильбалке.
Например уйти от скал под ветром.Так какой прок в высоких лавировочных качествах?
#22
Отправлено 29 августа 2008 - 12:02
Например уйти от скал под ветром.
рассуждения о курсах в океане
не умничайдля Балтики лавировочные качества могут иметь большее значение
#23
Отправлено 29 августа 2008 - 12:16
Здесь ключевые слова "хороший" и "плохой". Хороший всегда лучше.Мой небогатый опыт говорит что хороший грот гуари лавирует лучше плохого бермудского грота
#24
Отправлено 29 августа 2008 - 14:11
Это понятно, но во всех ранее виденных проектах с гафельным вооружением пятка мачты крепится непосредственно к кильбалке. Еще несколько настораживает отсутствие краспиц. Понятно, что мачта примерно на четверть короче и в краспицах может не быть необходимости, а не мешают ли они гафелю на полных курсах?
это все совершенно необязательно. есть и с степсом на палубе, и на шарнире(Tabernackle) - я такую перегонял через ирландское море. все зависит от площади парусности, нагрузок и материала мачты.
краспицы гафелю мешать могут - все зависит от того как расположены краспицы и какой гафель тем не менее я видел и т краспицами варианты.
но обычно обходятся без них, поскольку мачта короткая. мой друг и от бакштагов потом избавился, добавив пару вант назад..бакштаги набивали только при ветре >6 ,баллов.
гафельное вооружение - то что надо для низкобюджетной яхты. все компоненты дешевые, изготавливаются самостоятельно. за это заплатите физическим трудом при взятии рифов и работе с парусами. ну и лавировочный угол...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей