Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гафельное вооружение


Сообщений в теме: 174

#1 marco polo

marco polo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Выборг

Отправлено 28 августа 2008 - 09:26

Доброго времени! Уважаемые морские, речные и озерные "волки" :) , находясь на пороге начала строительства, задумался о вооружении лодки. Лодка собирается быть: 39-42 фута, длинный, не глубокий фальшкиль(к берегу хочу подходить), дизель 40-60 л.с., водоизм. около 13 т. Подскажите пожалуйста, на сколько проблемно ходить под гафелем в лавировку? Есть ли глобальные сложности проводки такелажа? Можно ли управиться с гафелем одному при умеренном ветре и наличии авторуля? Можно ли смайнать гафельную мачту и на сколько это проблемно? И на последок (на будущее), перевооружить в кэтч, меняется ли расположение мачты? Заранее признателен за Ваше время, с уважением, Marco :huh:
  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 августа 2008 - 14:22

на сколько проблемно ходить под гафелем в лавировку?

<{POST_SNAPBACK}>

Не проблемно. Но если гафель большой площади, может появиться дополнительный бегучий такелаж, с которым придется работать.

Есть ли глобальные сложности проводки такелажа?

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, но веревок больше. И для подъема и для управления парусом

Можно ли управиться с гафелем одному при умеренном ветре и наличии авторуля?

<{POST_SNAPBACK}>

Да, но (см. выше)

Можно ли смайнать гафельную мачту и на сколько это проблемно?

<{POST_SNAPBACK}>

Какая разница? Когда Вы опустили гафель вниз мачта ничем не отличается от бермудской.

И на последок (на будущее), перевооружить в кэтч, меняется ли расположение мачты?

<{POST_SNAPBACK}>

Скорее всего что-то поменять придется: или положение мачты или размеры парусов, для обеспечения нужной центровки.
  • 0

#3 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 августа 2008 - 16:35

Какая разница? Когда Вы опустили гафель вниз мачта ничем не отличается от бермудской.

...ниже бермудской, как правило.

Не проблемно. Но если гафель большой площади, может появиться дополнительный бегучий такелаж, с которым придется работать.

Эренс-бакштаги применяются с "глухим" гафелем.
  • 0

#4 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 387 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 28 августа 2008 - 20:50

Я бы сто раз подумал, стоит ли зацикливаться на гафельном вооружении. Насколько я понимаю, лодка не маленькая, а управлять собираетесь в-одиночку. При этих условиях даже подъем гафельного грота с относительно тяжелым гафелем будет проблемой для одного.
  • 0

#5 marco polo

marco polo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Выборг

Отправлено 28 августа 2008 - 21:13

Я и не зацикливаюсь, я спрашиваю мнение других людей. А цель преследуется простая - найти оптимальный вариант. Вы же не будете утверждать, что установить отдельную лебедку для подъема гафеля проблемнее, чем увеличить длину-стоимость мачты-парусов? все познается в сравнении... С уважением
  • 0

#6 marco polo

marco polo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Выборг

Отправлено 28 августа 2008 - 21:21

...ниже бермудской, как правило.
Эренс-бакштаги применяются с "глухим" гафелем.

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый Bonch, на счет эренс-бакштагов и "глухого" гафеля не трудно поподробнее?
Буду признателен :)
  • 0

#7 marco polo

marco polo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Выборг

Отправлено 28 августа 2008 - 21:44

[quote name='Bonch' date='28 Aug 2008, 15:35']
...ниже бермудской, как правило.


Я не в плане выше-ниже, я о том может ли мачта для гафеля иметь сочленение над палубой? И нет ли особенностей с вантами, отсутствие краспиц это криминал?
Спасибо
  • 0

#8 marco polo

marco polo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Выборг

Отправлено 28 августа 2008 - 21:52

И еще момент, лодка задумывается как трансат, но первое время, ессесно, будет пользоваться на Балтике. Начнем с территориальных, а дальше в планах северая Европа... А тааам, как карта ляжет :D
  • 0

#9 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 августа 2008 - 21:52

В СССР был распространён швертбот М20 с гафельным - гуари вооружением и складной мачтой - в пасынках. Фалы крепились на кофель-нагель- планке. Ходил и лавировал. Я на нём даже гонялся.
  • 0

#10 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 28 августа 2008 - 22:09

И еще момент, лодка задумывается как трансат, но первое время, ессесно, будет пользоваться на Балтике. Начнем с территориальных, а дальше в планах северая Европа... А тааам, как карта ляжет :D

<{POST_SNAPBACK}>

Не совсем понятен термин - "трансат" но если вы понимаете под ним -пересечение Атлантики, то для северного маршрута пожалуй будет лучше бермудское вооружение, а для южного ( то есть в зоне поссатов) и гафельное нормально! Тем более что существует масса примеров!
  • 0

#11 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 августа 2008 - 22:43

[quote name='marco polo' date='28 Aug 2008, 20:44']
[quote name='Bonch' date='28 Aug 2008, 15:35']
...ниже бермудской, как правило.
Я не в плане выше-ниже, я о том может ли мачта для гафеля иметь сочленение над палубой? И нет ли особенностей с вантами, отсутствие краспиц это криминал?
Спасибо

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Всем предлагалась книга Людевига "Парусный спорт. В ней картинка есть - сочленение мачты со стеньгой - над палубой. Там показаны краспицы. :D
В конце книги приведён чертёж парусного вооружения гафельного иола с перечнем бегучего и стоячего такелажа. Показаны пасынки складной мачты.
Как новинку Людевиг описывает яхты с БЕРМУДСКИМ вооружением. Книга - репринт издания 1931 года.
"Учиться, учиться и учиться..." - тов. Ленин.
  • 0

#12 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 28 августа 2008 - 23:00

По серости, простите, считал, что в северном полушарии тоже иногда, а может быть и очень редко, имеют место пассаты. Недавно, в 2005 году,  об этом снова прочёл в справочнике "Морская практика", что переводил с немецкого. Не знаю, может быть немцы напороли? Тоже бывает... :cry:

<{POST_SNAPBACK}>

Под "южным" маршрутом я имел в виду пасаты но в северном полушарии :) Ну а севрный, это переход по кратчайшему пути, но опять таки в северном полушарии. Вы меня извините что не совсем крректно выразился. :blu: Я постараюсь исправится.
  • 0

#13 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 августа 2008 - 23:14

Под "южным" маршрутом я имел в виду пасаты но в северном полушарии :)  Ну а севрный, это переход по кратчайшему пути, но опять таки в северном полушарии. Вы меня извините что не совсем крректно выразился. :blu:  Я постараюсь исправится.

<{POST_SNAPBACK}>

Исправляюсь немедленно, извините.!
  • 0

#14 marco polo

marco polo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Выборг

Отправлено 28 августа 2008 - 23:29

Не совсем понятен термин - "трансат" но если вы понимаете под ним -пересечение Атлантики, то для северного маршрута пожалуй будет лучше бермудское вооружение, а для южного ( то есть в зоне поссатов) и гафельное нормально! Тем более что существует масса примеров!

<{POST_SNAPBACK}>

Почему северный маршрут не подходит для гафеля? Объясните чайнику... Атлантика - это как цель... А пока мечты - мечты
  • 0

#15 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 28 августа 2008 - 23:42

Почему северный маршрут не подходит для гафеля? Объясните чайнику... Атлантика - это как цель... А пока мечты - мечты

<{POST_SNAPBACK}>

Из за преобладания встречных ветров. Как не крути а на бейдевинде гафельное вооружение скорее всего, при прочих равных условиях, уступит бермудскому.
  • 0

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 августа 2008 - 23:59

Доброго времени! Уважаемые морские, речные и озерные "волки" :) , находясь на пороге начала строительства, задумался о вооружении лодки.
Лодка собирается быть: 39-42 фута, длинный, не глубокий фальшкиль(к берегу хочу подходить), дизель 40-60 л.с., водоизм. около 13 т.


Заранее признателен за Ваше время, с уважением, Marco :huh:

<{POST_SNAPBACK}>

"Спрей" не подойдёт?
  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 августа 2008 - 00:09

Как не крути а на бейдевинде гафельное вооружение скорее всего, при прочих равных условиях, уступит бермудскому.

<{POST_SNAPBACK}>

По силе тяги уступит. По кренящему моменту - выиграет. Тут уже были темы, где досконально сравнивались различные типы вооружений.

Что касается сочленения мачты, то оно может быть, но выше точки подъема пятки гафеля. Дело в том что усы гафеля (или иное устройство крепления его к мачте) скользят по телу мачты при подъеме и не должны встречать препятствий.
  • 0

#18 marco polo

marco polo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Выборг

Отправлено 29 августа 2008 - 08:29

Что касается сочленения мачты, то оно может быть, но выше точки подъема пятки гафеля. Дело в том что усы гафеля (или иное устройство крепления его к мачте) скользят по телу мачты при подъеме и не должны встречать препятствий.

<{POST_SNAPBACK}>



Это понятно, но во всех ранее виденных проектах с гафельным вооружением пятка мачты крепится непосредственно к кильбалке. Еще несколько настораживает отсутствие краспиц. Понятно, что мачта примерно на четверть короче и в краспицах может не быть необходимости, а не мешают ли они гафелю на полных курсах?
  • 0

#19 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 августа 2008 - 11:34

Как не крути а на бейдевинде гафельное вооружение скорее всего, при прочих равных условиях, уступит бермудскому.

<{POST_SNAPBACK}>

В книжке "Непотопляемый Тиликум" мне понравились рассуждения о курсах в океане, смысл которых в следующем: Лодка конечно может идти в крутой бэйдевинд, только я то этого долго все равно не выдержу. Так какой прок в высоких лавировочных качествах? Кстати все материки "открыты" на судах с прямым вооружением.
Вот разве что для Балтики лавировочные качества могут иметь большее значение. Не зря же скандинавские лодки считаются не плохими лавировщиками, в том числе и те что с гафельным вооружением. У К.Арчера, на пример, лодки с гафельным вооружением
И последнее. Мой небогатый опыт говорит что хороший грот гуари лавирует лучше плохого бермудского грота :P
  • 0

#20 marco polo

marco polo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Выборг

Отправлено 29 августа 2008 - 11:46

Мой небогатый опыт говорит что хороший грот гуари лавирует лучше плохого бермудского грота :P

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


+ 1 :D Ходил на гафельном ял-6, вобщем - не плохо, и остро и крен меньше чем на бермуде, но конструкция топорная. Еще совковый проект и лет ему эдак 30-40... Тяжелый собака
  • 0

#21 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 августа 2008 - 11:52

Это понятно, но во всех ранее виденных проектах с гафельным вооружением пятка мачты крепится непосредственно к кильбалке.

<{POST_SNAPBACK}>

Бывают мачты и на палубе, много таких в Европе (наверное чтобы по каналам ходить).

Так какой прок в высоких лавировочных качествах?

<{POST_SNAPBACK}>

Например уйти от скал под ветром.
  • 0

#22 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 августа 2008 - 12:02

Например уйти от скал под ветром.

<{POST_SNAPBACK}>

рассуждения о курсах в океане

для Балтики лавировочные качества могут иметь большее значение

не умничай B)
  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 августа 2008 - 12:16

Мой небогатый опыт говорит что хороший грот гуари лавирует лучше плохого бермудского грота  :P

<{POST_SNAPBACK}>

Здесь ключевые слова "хороший" и "плохой". Хороший всегда лучше. :D
  • 0

#24 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 29 августа 2008 - 14:11

Это понятно, но во всех ранее виденных проектах с гафельным вооружением пятка мачты крепится непосредственно к кильбалке. Еще несколько настораживает отсутствие краспиц. Понятно, что мачта примерно на четверть короче и в краспицах может не быть необходимости, а не мешают ли они гафелю на полных курсах?

<{POST_SNAPBACK}>


это все совершенно необязательно. есть и с степсом на палубе, и на шарнире(Tabernackle) - я такую перегонял через ирландское море. все зависит от площади парусности, нагрузок и материала мачты.
краспицы гафелю мешать могут - все зависит от того как расположены краспицы и какой гафель:) тем не менее я видел и т краспицами варианты.
но обычно обходятся без них, поскольку мачта короткая. мой друг и от бакштагов потом избавился, добавив пару вант назад..бакштаги набивали только при ветре >6 ,баллов.

гафельное вооружение - то что надо для низкобюджетной яхты. все компоненты дешевые, изготавливаются самостоятельно. за это заплатите физическим трудом при взятии рифов и работе с парусами. ну и лавировочный угол...
  • 0

#25 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 августа 2008 - 15:33

В Германии одно время были распространены швертботы с вооружением гуари, изогнутым гафелем и гротом со сквозными латами. Вроде бы и лавировали не хуже бермудских.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей