Гафельное вооружение
#27
Отправлено 29 августа 2008 - 17:54
Здравствуйте! Коллега mkd, уже несколько лет как построил гафельную 40 футовую шхуну, совершил несеколько переходов, в том числе и Владивосток- Новая Зеландия. Почитайте его сайт, задайте вопросы.....
Спасибо большое.
#28
Отправлено 29 августа 2008 - 18:01
Интересно поподробнее (почему гафельное вооружение получается дешевле). Кто мешает бермудское сделать самостоятельно и дешево? Лебедки? Они могут быть, а могут не быть в любом варианте.гафельное вооружение - то что надо для низкобюджетной яхты. все компоненты дешевые, изготавливаются самостоятельно.
Это не я умничал, это из вумных книжек мысль.не умничай
#29
Отправлено 29 августа 2008 - 18:24
Интересно было бы посмотреть на конкретные цифры (почему гафельное вооружение получается дешевле). Кто мешает бермудское сделать самостоятельно и дешево? Лебедки? Они могут быть, а могут не быть в любом варианте.
Это не я умничал, это из вумных книжек мысль.
ну типа специального железа меньше.
- можно юферсы вместо талрепов ставить - не нужно так набивать такелаж.
- не нужен ликпаз - кольца и стропки.
- мачта короче, не нужны краспицы. не нужны оковки для вант на мачте - просто огона и выступы на мачте - забыл как называются.
#30
Отправлено 29 августа 2008 - 18:43
Эренс-бакштаги - удерживают нок гафеля, идут от нока вниз к бортам.Уважаемый Bonch, на счет эренс-бакштагов и "глухого" гафеля не трудно поподробнее?
Буду признателен
"Глухой" - гафель, пятка которого закреплена на борге, то есть неспускаемый.
Но это все относится больше к крупным судам.
#31
Отправлено 29 августа 2008 - 18:50
Часто мачта заваливающаяся, в пасынках. Краспицы нужны для разноса стень-вант, если есть стеньга.Это понятно, но во всех ранее виденных проектах с гафельным вооружением пятка мачты крепится непосредственно к кильбалке. Еще несколько настораживает отсутствие краспиц. Понятно, что мачта примерно на четверть короче и в краспицах может не быть необходимости, а не мешают ли они гафелю на полных курсах?
#32
Отправлено 29 августа 2008 - 20:23
Так можно всю эту архаику поставить и на бермудское вооружение. И юферсы, и "мягкие" талрепы, даже блоки деревянные ...ну типа специального железа меньше.
- можно юферсы вместо талрепов ставить - не нужно так набивать такелаж.
- не нужен ликпаз - кольца и стропки.
- мачта короче, не нужны краспицы. не нужны оковки для вант на мачте - просто огона и выступы на мачте - забыл как называются.
А выступы на мачте - чиксы. Только мачта деревянная должна быть.
#33
Отправлено 29 августа 2008 - 22:28
#34
Отправлено 29 августа 2008 - 22:54
Так можно всю эту архаику поставить и на бермудское вооружение. И юферсы, и "мягкие" талрепы, даже блоки деревянные ...
А выступы на мачте - чиксы. Только мачта деревянная должна быть.
я не специалист, но мне кажется что приличное бермудское вооружение не удастся сделать без довольно высокого преднатяжения стоячего такелажа и современных материалов: иначе мачту придется делать короткой и толстой.
чиксы помешают поднимать грот, так что без них.
#35
Отправлено 29 августа 2008 - 22:59
Ну, чиксы на бермудском парусе только если для топ-вант. Это все-таки устройство для прямого и гафельного вооружения.
С другой стороны кто мешает вместо сегарсов и бейфута сделать ликпаз или рельс? Да и по гафелю и гику тоже, вместо сезневки.
Вопрос в целях - сделать под старину или сделать, чтобы было удобно.
Кстати, чиксы можно и на металлическую мачту поставить. Why not?
вопрос в цене и ремонтопригодности. попробуйте отремонтировать в открытом море погнутый ликпаз. а сегарс - раз плюнуть, веревкой привязал, скользящую по масте часть намылил слегка и все. для гафельного вооружения мачту можно сделать из любого подходящего столба. а для бермудского - замучаешься клеить..
не, в гафеле "под старину" есть своя сермяжная правда. low-tech вообще рулит
#36
Отправлено 01 сентября 2008 - 18:36
вопрос в цене и ремонтопригодности. для гафельного вооружения мачту можно сделать из любого подходящего столба. а для бермудского - замучаешься клеить..
В том-то все идело...
#37
Отправлено 02 сентября 2008 - 06:03
Интересно поподробнее (почему гафельное вооружение получается дешевле). Кто мешает бермудское сделать самостоятельно и дешево? Лебедки? Они могут быть, а могут не быть в любом варианте.
Только один пример (2000 год) - правильную мачту с гиком для вооружения бермудским тендером можно было приобрести за 9 килобаксов, стальные мачты для гафельной шхуны я сделал сам, потратив около 400 долларов на оцинкованные трубы б/у. Есть много плюсов и минусов у каждого варианта вооружения, для меня на первом месте всегда стояла простота и надежность, ремонтопригодность в условиях открытого моря.
marko polo
Ваше письмо прочитал, отвечу сегодня, есть у меня готовый текст по этому поводу.
#38
Отправлено 02 сентября 2008 - 06:09
С другой стороны кто мешает вместо сегарсов и бейфута сделать ликпаз или рельс? Да и по гафелю и гику тоже, вместо сезневки.
Сезневка к мачте дает неожиданное преимущество - я беру рифы на своей лодке в одиночку практически на любом курсе относительно ветра. Убрать грот на курсе бакштаг - вы сможете сделать такую операцию с бермудским парусом?
#39
Отправлено 02 сентября 2008 - 11:15
+ 1 Ходил на гафельном ял-6, вобщем - не плохо, и остро и крен меньше чем на бермуде, но конструкция топорная. Еще совковый проект и лет ему эдак 30-40... Тяжелый собака
Хотелось бы посмотреть на ЯЛ-6 с гафельным вооружением. Хотя бы на картинке.
С уважением, Константин.
ПыСы. Да и проекту этому лет четь побольше. Эдак 300-400
#40
Отправлено 02 сентября 2008 - 11:52
Это усеченная глава из книги о постройке "Чавы", находится в состоянии доработки, так что валяйте, критикуйте.
#41
Отправлено 02 сентября 2008 - 12:07
Сезневка к мачте дает неожиданное преимущество - я беру рифы на своей лодке в одиночку практически на любом курсе относительно ветра. Убрать грот на курсе бакштаг - вы сможете сделать такую операцию с бермудским парусом?
это не зависит от ликпаза. по экспериментам, если краспицы не вынесены назад (перпендикулярны ДП), то практически на любом бермудском рангоуте высотой метров до 12 грот убирается на любом курсе. иначе - за краспицы цепляется.
но вот если стоит хотя бы одна сквозная лата...
#42
Отправлено 02 сентября 2008 - 12:24
но вот если стоит хотя бы одна сквозная лата...
У меня на катамаранах не получалось. На Гемини парус застревал в ликпазу, а на Центаурусе со сквозными латами не помогало ничего, даже поворотная мачта-крыло
#43
Отправлено 02 сентября 2008 - 13:23
У меня на катамаранах не получалось. На Гемини парус застревал в ликпазу, а на Центаурусе со сквозными латами не помогало ничего, даже поворотная мачта-крыло
видимо, все-таки зависит от и формы ликпаза.
сквозные латы на круизных яхтах вообще по моему ЗЛО
#44
Отправлено 02 сентября 2008 - 14:11
сквозные латы на круизных яхтах вообще по моему ЗЛО
На моих парусах лат нет вообще.
#45
Отправлено 02 сентября 2008 - 16:44
#46
Отправлено 02 сентября 2008 - 17:01
Это верно. Вот например:Для окончания споров заметим, что бермудское вооружение может оказаться на НИЗКОЙ деревянной мачте с сезнёвкой и ракс-бугелями и безних, с гротом с латами, без оных и со сквозными латами. Дело вкуса. Причём и ванты могут быть не стальными и талрепа, как и до внедрения винтовых - талрепами в чистом виде (то есть набиваться шнурами).
#47
Отправлено 02 сентября 2008 - 17:27
#48
Отправлено 02 сентября 2008 - 17:47
Это верно. Вот например:
Такое вооружение было на наших дрескомбах, насколько помню - гуари.
Это скорей вариант гафельного, чем бермудского, реек же вверху.
#49
Отправлено 02 сентября 2008 - 17:52
Почему?
С уважением. Андрей
мы это уже с вами где-то обсуждали.
мое мнение основано на следующих фактах:
1)ремонтопригодность в полевых условиях, особенно если каретка поломалась.
2)при уборке грота и взятии рифов на полных курсах сквозные латыцепляются за краспицы. а если еще и каретка заест..
3) даже полностью растравленый грот с сквозными латами тащит вперед: сложнее маневрировать под парусами без мотора.
как-то так. дело вкуса и акватории, в общем-то.
#50
Отправлено 02 сентября 2008 - 17:54
Это верно. Вот например:
в таком варианте теряется много преимуществ современного бермудского вооружения.
например, требуются бакштаги - бррр..
UPD глянул на картинку еще раз - непонятно, не вижу бакштагов. неужели на одних вантах все стоит?
хотя, для такой маленькой лодки может они и не требуются.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей