Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гафельное вооружение


Сообщений в теме: 174

#26 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 29 августа 2008 - 17:37

Здравствуйте! Коллега mkd, уже несколько лет как построил гафельную 40 футовую шхуну, совершил несеколько переходов, в том числе и Владивосток- Новая Зеландия. Почитайте его сайт, задайте вопросы..... http://www.chava.ru/dix.htm

Прикрепленные изображения

  • DSCF1435.jpg

  • 0

#27 marco polo

marco polo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Выборг

Отправлено 29 августа 2008 - 17:54

[quote name='submariner' date='29 Aug 2008, 16:37']
Здравствуйте! Коллега mkd, уже несколько лет как построил гафельную 40 футовую шхуну, совершил несеколько переходов, в том числе и Владивосток- Новая Зеландия. Почитайте его сайт, задайте вопросы.....


Спасибо большое.
  • 0

#28 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 августа 2008 - 18:01

гафельное вооружение - то что надо для низкобюджетной яхты. все компоненты дешевые, изготавливаются самостоятельно.

<{POST_SNAPBACK}>

Интересно поподробнее (почему гафельное вооружение получается дешевле). Кто мешает бермудское сделать самостоятельно и дешево? Лебедки? Они могут быть, а могут не быть в любом варианте.

не умничай

Это не я умничал, это из вумных книжек мысль.
  • 0

#29 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 29 августа 2008 - 18:24

Интересно было бы посмотреть на конкретные цифры (почему гафельное вооружение получается дешевле). Кто мешает бермудское сделать самостоятельно и дешево? Лебедки? Они могут быть, а могут не быть в любом варианте.
Это не я умничал, это из вумных книжек мысль.

<{POST_SNAPBACK}>


ну типа специального железа меньше.
- можно юферсы вместо талрепов ставить - не нужно так набивать такелаж.
- не нужен ликпаз - кольца и стропки.
- мачта короче, не нужны краспицы. не нужны оковки для вант на мачте - просто огона и выступы на мачте - забыл как называются.
  • 0

#30 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2008 - 18:43

Уважаемый Bonch, на счет эренс-бакштагов и "глухого" гафеля не трудно поподробнее?
  Буду признателен :)

<{POST_SNAPBACK}>

Эренс-бакштаги - удерживают нок гафеля, идут от нока вниз к бортам.
"Глухой" - гафель, пятка которого закреплена на борге, то есть неспускаемый.
Но это все относится больше к крупным судам.
  • 0

#31 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2008 - 18:50

Это понятно, но во всех ранее виденных проектах с гафельным вооружением пятка мачты крепится непосредственно к кильбалке. Еще несколько настораживает отсутствие краспиц. Понятно, что мачта примерно на четверть короче и в краспицах может не быть необходимости, а не мешают ли они гафелю на полных курсах?

<{POST_SNAPBACK}>

Часто мачта заваливающаяся, в пасынках. Краспицы нужны для разноса стень-вант, если есть стеньга.
  • 0

#32 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 387 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 29 августа 2008 - 20:23

ну типа специального железа меньше.
- можно юферсы вместо талрепов ставить - не нужно так набивать такелаж.
- не нужен ликпаз - кольца и стропки.
- мачта короче, не нужны краспицы. не нужны оковки для вант на мачте - просто огона и выступы на мачте - забыл как называются.

<{POST_SNAPBACK}>

Так можно всю эту архаику поставить и на бермудское вооружение. И юферсы, и "мягкие" талрепы, даже блоки деревянные :D ...
А выступы на мачте - чиксы. Только мачта деревянная должна быть.
  • 0

#33 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 августа 2008 - 22:28

Ну, чиксы на бермудском парусе только если для топ-вант. Это все-таки устройство для прямого и гафельного вооружения. С другой стороны кто мешает вместо сегарсов и бейфута сделать ликпаз или рельс? Да и по гафелю и гику тоже, вместо сезневки. Вопрос в целях - сделать под старину или сделать, чтобы было удобно. Кстати, чиксы можно и на металлическую мачту поставить. Why not?
  • 0

#34 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 29 августа 2008 - 22:54

Так можно всю эту архаику поставить и на бермудское вооружение. И юферсы, и "мягкие" талрепы, даже блоки деревянные :D ...
А выступы на мачте - чиксы. Только мачта деревянная должна быть.

<{POST_SNAPBACK}>


я не специалист, но мне кажется что приличное бермудское вооружение не удастся сделать без довольно высокого преднатяжения стоячего такелажа и современных материалов: иначе мачту придется делать короткой и толстой.
чиксы помешают поднимать грот, так что без них.
  • 0

#35 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 29 августа 2008 - 22:59

Ну, чиксы на бермудском парусе только если для топ-вант. Это все-таки устройство для прямого и гафельного вооружения.
С другой стороны кто мешает вместо сегарсов и бейфута сделать ликпаз или рельс?  Да и по гафелю и гику тоже, вместо сезневки.
Вопрос в целях - сделать под старину или сделать, чтобы было удобно.
Кстати, чиксы можно и на металлическую мачту поставить. Why not?

<{POST_SNAPBACK}>


вопрос в цене и ремонтопригодности. попробуйте отремонтировать в открытом море погнутый ликпаз. а сегарс - раз плюнуть, веревкой привязал, скользящую по масте часть намылил слегка и все. для гафельного вооружения мачту можно сделать из любого подходящего столба. а для бермудского - замучаешься клеить..

не, в гафеле "под старину" есть своя сермяжная правда. low-tech вообще рулит :)
  • 0

#36 marco polo

marco polo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Выборг

Отправлено 01 сентября 2008 - 18:36

вопрос в цене и ремонтопригодности. для гафельного вооружения мачту можно сделать из любого подходящего столба. а для бермудского - замучаешься клеить..

<{POST_SNAPBACK}>



В том-то все идело... :D
  • 0

#37 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 сентября 2008 - 06:03

Интересно поподробнее (почему гафельное вооружение получается дешевле). Кто мешает бермудское сделать самостоятельно и дешево? Лебедки? Они могут быть, а могут не быть в любом варианте.

<{POST_SNAPBACK}>


Только один пример (2000 год) - правильную мачту с гиком для вооружения бермудским тендером можно было приобрести за 9 килобаксов, стальные мачты для гафельной шхуны я сделал сам, потратив около 400 долларов на оцинкованные трубы б/у. Есть много плюсов и минусов у каждого варианта вооружения, для меня на первом месте всегда стояла простота и надежность, ремонтопригодность в условиях открытого моря.

marko polo
Ваше письмо прочитал, отвечу сегодня, есть у меня готовый текст по этому поводу.
  • 0

#38 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 сентября 2008 - 06:09

С другой стороны кто мешает вместо сегарсов и бейфута сделать ликпаз или рельс?  Да и по гафелю и гику тоже, вместо сезневки.

<{POST_SNAPBACK}>


Сезневка к мачте дает неожиданное преимущество - я беру рифы на своей лодке в одиночку практически на любом курсе относительно ветра. Убрать грот на курсе бакштаг - вы сможете сделать такую операцию с бермудским парусом?
  • 0

#39 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 02 сентября 2008 - 11:15

+ 1 :D  Ходил на гафельном ял-6, вобщем - не плохо, и остро и крен меньше чем на бермуде, но конструкция топорная. Еще совковый проект и лет ему эдак 30-40... Тяжелый собака

<{POST_SNAPBACK}>



Хотелось бы посмотреть на ЯЛ-6 с гафельным вооружением. Хотя бы на картинке. :shuffle: :shuffle: :shuffle:

С уважением, Константин.

ПыСы. Да и проекту этому лет четь побольше. Эдак 300-400 :P
  • 0

#40 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 сентября 2008 - 11:52

http://www.chava.ru/gaff.htm

Это усеченная глава из книги о постройке "Чавы", находится в состоянии доработки, так что валяйте, критикуйте.
  • 0

#41 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 02 сентября 2008 - 12:07

Сезневка к мачте дает неожиданное преимущество - я беру рифы на своей лодке в одиночку практически на любом курсе относительно ветра. Убрать грот на курсе бакштаг - вы сможете сделать такую операцию с бермудским парусом?

<{POST_SNAPBACK}>


это не зависит от ликпаза. по экспериментам, если краспицы не вынесены назад (перпендикулярны ДП), то практически на любом бермудском рангоуте высотой метров до 12 грот убирается на любом курсе. иначе - за краспицы цепляется.

но вот если стоит хотя бы одна сквозная лата... :)
  • 0

#42 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 сентября 2008 - 12:24

но  вот если стоит хотя бы одна сквозная лата... :)

<{POST_SNAPBACK}>


У меня на катамаранах не получалось. На Гемини парус застревал в ликпазу, а на Центаурусе со сквозными латами не помогало ничего, даже поворотная мачта-крыло
  • 0

#43 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 02 сентября 2008 - 13:23

У меня на катамаранах не получалось. На Гемини парус застревал в ликпазу, а на Центаурусе со сквозными латами не помогало ничего, даже поворотная мачта-крыло

<{POST_SNAPBACK}>


видимо, все-таки зависит от и формы ликпаза.
сквозные латы на круизных яхтах вообще по моему ЗЛО :)
  • 0

#44 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 сентября 2008 - 14:11

сквозные латы на круизных яхтах вообще по моему ЗЛО :)

<{POST_SNAPBACK}>


На моих парусах лат нет вообще.
  • 0

#45 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 сентября 2008 - 16:44

Для окончания споров заметим, что бермудское вооружение может оказаться на НИЗКОЙ деревянной мачте с сезнёвкой и ракс-бугелями и безних, с гротом с латами, без оных и со сквозными латами. Дело вкуса. Причём и ванты могут быть не стальными и талрепа, как и до внедрения винтовых - талрепами в чистом виде (то есть набиваться шнурами). Или вы любите только стройных блондинок с пушистыми тёмными бровями и ресницами, длинными волосами, обязательно до пяток, (90-60-95)? А если 92-59-100?
  • 0

#46 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 сентября 2008 - 17:01

Для окончания споров заметим, что бермудское вооружение может оказаться на НИЗКОЙ деревянной мачте с сезнёвкой и ракс-бугелями и безних, с гротом с латами, без оных и со сквозными латами. Дело вкуса. Причём и ванты могут быть не стальными и талрепа, как и до внедрения винтовых  - талрепами в чистом виде (то есть набиваться шнурами).

<{POST_SNAPBACK}>

Это верно. Вот например:

Прикрепленные изображения

  • mspl.jpg

  • 0

#47 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 02 сентября 2008 - 17:27

сквозные латы на круизных яхтах вообще по моему ЗЛО :)

<{POST_SNAPBACK}>

Почему?

С уважением. Андрей
  • 0

#48 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 сентября 2008 - 17:47

Это верно. Вот например:

<{POST_SNAPBACK}>


Такое вооружение было на наших дрескомбах, насколько помню - гуари.
Это скорей вариант гафельного, чем бермудского, реек же вверху.
  • 0

#49 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 02 сентября 2008 - 17:52

Почему?

С уважением. Андрей

<{POST_SNAPBACK}>


мы это уже с вами где-то обсуждали. :)

мое мнение основано на следующих фактах:
1)ремонтопригодность в полевых условиях, особенно если каретка поломалась.
2)при уборке грота и взятии рифов на полных курсах сквозные латыцепляются за краспицы. а если еще и каретка заест..
3) даже полностью растравленый грот с сквозными латами тащит вперед: сложнее маневрировать под парусами без мотора.

как-то так. дело вкуса и акватории, в общем-то.
  • 0

#50 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 02 сентября 2008 - 17:54

Это верно. Вот например:

<{POST_SNAPBACK}>


в таком варианте теряется много преимуществ современного бермудского вооружения.
например, требуются бакштаги - бррр..

UPD глянул на картинку еще раз - непонятно, не вижу бакштагов. неужели на одних вантах все стоит?

хотя, для такой маленькой лодки может они и не требуются.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей