Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гафельное вооружение


Сообщений в теме: 174

#51 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 сентября 2008 - 18:35

Одномачтовые Фридомы тоже с бермудским вооружением шли, а там вообще, ни штагов, ни краспиц... Тут такое дело, я думаю - главное, чтобы мачта была толстой :) А по поводу сквозных лат согласен - вред они, если долго путешествовать. Я вон 2000 миль в этом году проделал, дык, основной ремонт на яхте - оконцовки латовых карманов, типа, каждую неделю... Ну и парус не сбросишь на бегу....
  • 0

#52 marco polo

marco polo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Выборг

Отправлено 02 сентября 2008 - 19:29

[quote name='Константин С' date='2 Sep 2008, 10:15']
Хотелось бы посмотреть на ЯЛ-6 с гафельным вооружением. Хотя бы на картинке. :shuffle: :shuffle: :shuffle:

КЮМ-овских было две штуки и еще четверка. До Мирного их видимо дорого везти было.... Тем более триста лет назад
  • 0

#53 ivan2

ivan2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Из:Peterburg

Отправлено 02 сентября 2008 - 20:40

...
например, требуются бакштаги - бррр..
...

<{POST_SNAPBACK}>


А почему бррр...?
  • 0

#54 marco polo

marco polo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Выборг

Отправлено 02 сентября 2008 - 20:43

С интересом прочел "повесть о Чаве", во что обошлась машинка на круг, если не секрет? А по поводу гафельного вооружения - только укрепился в решении... "Сдается мне, Гарри" что это лучший вариант (цена+качество+время+нервы).
  • 0

#55 nonic

nonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:С.Пб

Отправлено 02 сентября 2008 - 20:45

[
КЮМ-овских было две штуки и еще четверка.

<{POST_SNAPBACK}>

...с разрезным фоком. Иного вооружения ялы те не знали.

ЗЫ. Изображение
  • 0

#56 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 02 сентября 2008 - 21:18

А почему бррр...?

<{POST_SNAPBACK}>


потому что малым экипажем с бакштагами работать неудобно. ошибки же чреваты серьезными повреждениями рангоута. опасная снасть, на круизных лодках совершенно лишняя. (и это уже не личное мнение, а факт :)
  • 0

#57 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 сентября 2008 - 22:26

Вместо бакштага, как элемента стоячего такелажа появляется эренс-бакштаг. При приличных размерах паруса и гафеля с ним приходиться работать. Последствия ошибок могут быть не столь катастрофичны, но тоже не сладко, особенно в свежий ветер на полном курсе.
  • 0

#58 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 02 сентября 2008 - 22:35

С интересом прочел "повесть о Чаве", во что обошлась машинка на круг, если не секрет?
 

<{POST_SNAPBACK}>

Так унего-же, где-то есть ведомость по затратам!? :(
  • 0

#59 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 02 сентября 2008 - 22:37

   А по поводу гафельного вооружения - только укрепился в решении... "Сдается мне, Гарри" что это лучший вариант (цена+качество+время+нервы).

<{POST_SNAPBACK}>

Будете Dudley Dixа стоить :shuffle:
  • 0

#60 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 02 сентября 2008 - 23:16

мы это уже  с вами где-то обсуждали. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Не помню.
Но мысль понятна.

С уважением. Андрей.
  • 0

#61 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 03 сентября 2008 - 09:27

...с разрезным фоком. Иного вооружения ялы те не знали.

ЗЫ. Изображение

<{POST_SNAPBACK}>

Знали :D

Прикрепленные изображения

  • 555.JPG

  • 0

#62 nonic

nonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:С.Пб

Отправлено 03 сентября 2008 - 13:05

Сами - не знали, это их владельцы знакомили.
  • 0

#63 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 03 сентября 2008 - 15:50

Так точно. На этом ботике мы перепробовали множество вариантов парусного вооружения. В бейдевинд, все равно, не едет (надстройка, отсутствие команды курсантов,…). Шверцы не помогли. Киль не делали из соображений осадки. Остановились на гафельном тендере. Скорее из соображений стилизации под ретро (мотор рулил).
  • 0

#64 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 сентября 2008 - 16:38

Такое вооружение было на наших дрескомбах, насколько помню - гуари.
Это скорей вариант гафельного, чем бермудского, реек же вверху.

<{POST_SNAPBACK}>

На картинке, классичекое бермудское вооружение, а с краспицами и ликпазом (рельсом-погоном) - это бермудское-маркони.

в таком варианте теряется много преимуществ современного бермудского вооружения.
например, требуются бакштаги - бррр..

UPD глянул на картинку еще раз - непонятно, не вижу бакштагов. неужели на одних вантах все стоит?

хотя, для такой маленькой лодки может они и не требуются.

<{POST_SNAPBACK}>

Достаточно пары вант...

Вместо бакштага, как элемента стоячего такелажа появляется эренс-бакштаг. При приличных размерах паруса и гафеля с ним приходиться работать. Последствия ошибок могут быть не столь катастрофичны, но тоже не сладко, особенно в свежий ветер на полном курсе.

<{POST_SNAPBACK}>

У бакштага и эренс-бакштага, совершенно разное назначение, по определению. И один вместо
другого появиться никак не может.

Сообщение отредактировал Bonch: 03 сентября 2008 - 16:39

  • 0

#65 marco polo

marco polo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Выборг

Отправлено 03 сентября 2008 - 19:57

Будете Dudley Dixа стоить :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


Нет, не Дикса :P
Что-то в этом стиле...

Прикрепленные изображения

  • 42ms129profile.jpg

  • 0

#66 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 03 сентября 2008 - 20:52

Вопрос к уважаемому МКД. Если это возможно, не могли бы вы описать алгоритм постановки гафельного паруса в одиночку?
  • 0

#67 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 сентября 2008 - 23:25

У бакштага и эренс-бакштага, совершенно разное назначение, по определению. И один вместо
другого появиться никак не может.

<{POST_SNAPBACK}>

Речь не о том, что одна снасть заменяет другую. Речь о том, что при замене бермудского паруса гафельным, необходимость работы с бакштагами (которая бррр..) заменяется необходимостью работать с эренс-бакштагами, которая тоже бррр... при парусе средних и больше размеров.
  • 0

#68 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 04 сентября 2008 - 11:30

Нет, не Дикса :P
Что-то в этом стиле...

<{POST_SNAPBACK}>

Banjer 37 ? А с чертежами как? Тут парень тоже искал, и вероятно ненашел http://www.boatdesig...read.php?t=7146 Деревянный хотите?
  • 0

#69 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 сентября 2008 - 13:13

Речь не о том, что одна снасть заменяет другую. Речь о том, что при замене бермудского паруса гафельным, необходимость работы с бакштагами (которая бррр..) заменяется необходимостью работать с эренс-бакштагами, которая тоже бррр... при парусе средних и больше размеров.

<{POST_SNAPBACK}>

Извините, не так вас понял. :shuffle:
На гафельном рангоуте, бакштаги, тоже имеют место быть.
  • 0

#70 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 04 сентября 2008 - 16:37

Гы-ы-ы. Вот это я прокосился, теперь не знаю что и делать. Спытал вооружение на Дрэскомбах, понравилось, решил, что буду делать гафельное... А то было классическое бермудское. Алгоритм постановки гафельного паруса 1. Берем в руки и одновременно выбираем дирик-фал и гафель-гардель. 2. Периодически дополнительно добираешь гафель-гардель. 3. Когда передняя шкаторина паруса выбита гафель-гарделью, крепим снасть. 4. Добираем дирик-фал, чтобы получить нужную форму паруса.
  • 0

#71 marco polo

marco polo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Выборг

Отправлено 04 сентября 2008 - 18:53

"Спрей" не подойдёт?

<{POST_SNAPBACK}>


Около того, Banjer 37, Spray...
  • 0

#72 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 04 сентября 2008 - 21:17

Около того, Banjer 37, Spray...

<{POST_SNAPBACK}>

На Spray, по крайней мере чертежи есть. Да и на аватарке он уже стоит :D Упс-с-с :blink: нето фото

Прикрепленные изображения

  • CS45_1.jpg

  • 0

#73 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 04 сентября 2008 - 21:23

Centennial Spray 45 plywood :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • CS45_WE.jpg

  • 0

#74 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 сентября 2008 - 22:55

Алгоритм постановки гафельного паруса
1. Берем в руки и одновременно выбираем дирик-фал и гафель-гардель.
2. Периодически дополнительно добираешь гафель-гардель.
3. Когда передняя шкаторина паруса выбита гафель-гарделью, крепим снасть.
4. Добираем дирик-фал, чтобы получить нужную форму паруса.

<{POST_SNAPBACK}>

Юла! Если усы не поворотные, то сначала добирают дирик (около 30 град), потом только гардель. Затем поочерёдно. Не забудем и слаблинь. Гик на топенанте или на секторе. Затем травим топенант. :)
Рулил на М20 с 1949.
  • 0

#75 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 05 сентября 2008 - 10:25

Алгоритм постановки гафельного паруса
1. Берем в руки и одновременно выбираем дирик-фал и гафель-гардель.
2. Периодически дополнительно добираешь гафель-гардель.
3. Когда передняя шкаторина паруса выбита гафель-гарделью, крепим снасть.
4. Добираем дирик-фал, чтобы получить нужную форму паруса.

<{POST_SNAPBACK}>



Юла! Если усы не поворотные, то сначала добирают дирик (около 30 град), потом только гардель. Затем поочерёдно. Не забудем и слаблинь. Гик на топенанте или на секторе. Затем травим топенант. :)
Рулил на М20 с 1949.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо!
Ещё один вопрос - Что бы один человек справлялся с постановкой, уборкой, ну и прочими операциями по управлению парусом и что бы это без лишнего напряжения - какая максимальная площадь гафельного паруса допустима?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей