Гафельное вооружение
#51
Отправлено 02 сентября 2008 - 18:35
#53
Отправлено 02 сентября 2008 - 20:40
#55
Отправлено 02 сентября 2008 - 20:45
...с разрезным фоком. Иного вооружения ялы те не знали.[
КЮМ-овских было две штуки и еще четверка.
ЗЫ.
#56
Отправлено 02 сентября 2008 - 21:18
А почему бррр...?
потому что малым экипажем с бакштагами работать неудобно. ошибки же чреваты серьезными повреждениями рангоута. опасная снасть, на круизных лодках совершенно лишняя. (и это уже не личное мнение, а факт
#57
Отправлено 02 сентября 2008 - 22:26
#58
Отправлено 02 сентября 2008 - 22:35
Так унего-же, где-то есть ведомость по затратам!?С интересом прочел "повесть о Чаве", во что обошлась машинка на круг, если не секрет?
#59
Отправлено 02 сентября 2008 - 22:37
Будете Dudley Dixа стоитьА по поводу гафельного вооружения - только укрепился в решении... "Сдается мне, Гарри" что это лучший вариант (цена+качество+время+нервы).
#60
Отправлено 02 сентября 2008 - 23:16
Не помню.мы это уже с вами где-то обсуждали.
Но мысль понятна.
С уважением. Андрей.
#61
Отправлено 03 сентября 2008 - 09:27
Знали...с разрезным фоком. Иного вооружения ялы те не знали.
ЗЫ.
#63
Отправлено 03 сентября 2008 - 15:50
#64
Отправлено 03 сентября 2008 - 16:38
На картинке, классичекое бермудское вооружение, а с краспицами и ликпазом (рельсом-погоном) - это бермудское-маркони.Такое вооружение было на наших дрескомбах, насколько помню - гуари.
Это скорей вариант гафельного, чем бермудского, реек же вверху.
Достаточно пары вант...в таком варианте теряется много преимуществ современного бермудского вооружения.
например, требуются бакштаги - бррр..
UPD глянул на картинку еще раз - непонятно, не вижу бакштагов. неужели на одних вантах все стоит?
хотя, для такой маленькой лодки может они и не требуются.
У бакштага и эренс-бакштага, совершенно разное назначение, по определению. И один вместоВместо бакштага, как элемента стоячего такелажа появляется эренс-бакштаг. При приличных размерах паруса и гафеля с ним приходиться работать. Последствия ошибок могут быть не столь катастрофичны, но тоже не сладко, особенно в свежий ветер на полном курсе.
другого появиться никак не может.
Сообщение отредактировал Bonch: 03 сентября 2008 - 16:39
#65
Отправлено 03 сентября 2008 - 19:57
Будете Dudley Dixа стоить
Нет, не Дикса
Что-то в этом стиле...
#67
Отправлено 03 сентября 2008 - 23:25
Речь не о том, что одна снасть заменяет другую. Речь о том, что при замене бермудского паруса гафельным, необходимость работы с бакштагами (которая бррр..) заменяется необходимостью работать с эренс-бакштагами, которая тоже бррр... при парусе средних и больше размеров.У бакштага и эренс-бакштага, совершенно разное назначение, по определению. И один вместо
другого появиться никак не может.
#68
Отправлено 04 сентября 2008 - 11:30
Banjer 37 ? А с чертежами как? Тут парень тоже искал, и вероятно ненашел http://www.boatdesig...read.php?t=7146 Деревянный хотите?Нет, не Дикса
Что-то в этом стиле...
#69
Отправлено 04 сентября 2008 - 13:13
Извините, не так вас понял.Речь не о том, что одна снасть заменяет другую. Речь о том, что при замене бермудского паруса гафельным, необходимость работы с бакштагами (которая бррр..) заменяется необходимостью работать с эренс-бакштагами, которая тоже бррр... при парусе средних и больше размеров.
На гафельном рангоуте, бакштаги, тоже имеют место быть.
#70
Отправлено 04 сентября 2008 - 16:37
#71
Отправлено 04 сентября 2008 - 18:53
#72
Отправлено 04 сентября 2008 - 21:17
На Spray, по крайней мере чертежи есть. Да и на аватарке он уже стоит Упс-с-с нето фотоОколо того, Banjer 37, Spray...
#74
Отправлено 04 сентября 2008 - 22:55
Юла! Если усы не поворотные, то сначала добирают дирик (около 30 град), потом только гардель. Затем поочерёдно. Не забудем и слаблинь. Гик на топенанте или на секторе. Затем травим топенант.Алгоритм постановки гафельного паруса
1. Берем в руки и одновременно выбираем дирик-фал и гафель-гардель.
2. Периодически дополнительно добираешь гафель-гардель.
3. Когда передняя шкаторина паруса выбита гафель-гарделью, крепим снасть.
4. Добираем дирик-фал, чтобы получить нужную форму паруса.
Рулил на М20 с 1949.
#75
Отправлено 05 сентября 2008 - 10:25
Алгоритм постановки гафельного паруса
1. Берем в руки и одновременно выбираем дирик-фал и гафель-гардель.
2. Периодически дополнительно добираешь гафель-гардель.
3. Когда передняя шкаторина паруса выбита гафель-гарделью, крепим снасть.
4. Добираем дирик-фал, чтобы получить нужную форму паруса.
Юла! Если усы не поворотные, то сначала добирают дирик (около 30 град), потом только гардель. Затем поочерёдно. Не забудем и слаблинь. Гик на топенанте или на секторе. Затем травим топенант.
Рулил на М20 с 1949.
Спасибо!
Ещё один вопрос - Что бы один человек справлялся с постановкой, уборкой, ну и прочими операциями по управлению парусом и что бы это без лишнего напряжения - какая максимальная площадь гафельного паруса допустима?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей