Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гафельное вооружение


Сообщений в теме: 174

#76 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 сентября 2008 - 11:02

Спасибо!
Ещё один вопрос - Что бы один человек справлялся с постановкой, уборкой, ну и прочими операциями по управлению парусом и что бы это без лишнего напряжения - какая максимальная площадь гафельного паруса допустима?

<{POST_SNAPBACK}>


ЮЛА, эт чё наезд на первого одиночки-кругосветчика, типа напряг за гранью допустимого?
  • 0

#77 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 05 сентября 2008 - 11:35

А если все лебедки есть, то какая проблема одному управится? Кстати я видел схему где гафф одним фалом поднимается и опускается (т.е. его оба конца закреплены через блоки на одном фалу и идут вверх равномерно). Наверное при укладке его есть проблемы раз он сам по себе большой.
  • 0

#78 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 05 сентября 2008 - 13:17

А если все лебедки есть, то какая проблема одному управится? Кстати я видел схему где гафф одним фалом поднимается и опускается (т.е. его оба конца закреплены через блоки на одном фалу и идут вверх равномерно).
Наверное при укладке его есть проблемы раз он сам по себе большой.

<{POST_SNAPBACK}>

У меня дирик-фал и гафель-гардель совмещены в один фал, парус чуть больше 5 метров. Мне почему то думается что если парус больше 10 - 15 метров то все же необходима полная схема.
На судне первого одиночки кругосветчика, уже тут упомянутого, лебедок не было, только брашпиль. Стоит учесть что Слокам - профи начинавший с юнги и всю жизнь ходивший на парусниках. Для таких яхтенные паруса что носовой платок для яхтсмена :D
  • 0

#79 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 сентября 2008 - 17:34

Гы-ы-ы. Вот это я прокосился, теперь не знаю что и делать.

Спытал вооружение на Дрэскомбах, понравилось, решил, что буду делать гафельное...

А то было классическое бермудское.

<{POST_SNAPBACK}>

Где говорится о том, что на Дрескомбах вооружение бермудское? :blink:
  • 0

#80 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 сентября 2008 - 14:53

Ох, что-то мне слабо верится, что с гафельным вооружением так просто управляться в одиночку... Как пример: именно гафель стал причиной гибели Эрика Табарли. Мужик не раз в гонках пересекал все океаны, а погиб в банальном прогулочном переходе из Франции в Шотландию - при уборке грота, когда гик уже стоял на опорной стойке, грот сложен и оставалось только закрепить гафель на гике... Его ударом этого гафеля выбросило за борт. А малочисленная команда, без грота, не справилась с лодкой - она уваливалась и маневр для спасения сделать было невозможно, а грот или триссель поставить не смогли... Слокум выбора не имел - тогда просто не было бермудского вооружения. А для лодки с ограниченным экипажем, чем проще вооружение, тем лучше. Сиречь бермудское - однозначно.
  • 0

#81 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 сентября 2008 - 15:16

А для лодки с ограниченным экипажем, чем проще вооружение, тем лучше. Сиречь бермудское - однозначно.

<{POST_SNAPBACK}>

Так гафельное конструктивно проще - однозначно.
  • 0

#82 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 сентября 2008 - 16:40

Ох, что-то мне слабо верится, что с гафельным вооружением так просто управляться в одиночку...

Как пример: именно гафель стал причиной гибели Эрика Табарли. Мужик не раз в гонках пересекал все океаны, а погиб в банальном прогулочном переходе из Франции в Шотландию - при уборке грота, когда гик уже стоял на опорной стойке, грот сложен и оставалось только закрепить гафель на гике... Его ударом этого гафеля выбросило за борт. А малочисленная команда, без грота, не справилась с лодкой - она уваливалась и маневр для спасения сделать было невозможно, а грот или триссель поставить не смогли...

Слокум выбора не имел - тогда просто не было бермудского вооружения. А для лодки с ограниченным экипажем, чем проще вооружение, тем лучше. Сиречь бермудское - однозначно.

<{POST_SNAPBACK}>

Тогда и гик стоит убрать и использовать шпринтовое: надёжно, безопасно пока шпринтов по башке не влупит. :blink:
  • 0

#83 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 30 сентября 2008 - 18:15

Как пример: именно гафель стал причиной гибели Эрика Табарли. Мужик не раз в гонках пересекал все океаны, а погиб в банальном прогулочном переходе из Франции в Шотландию

<{POST_SNAPBACK}>

Причиной гибели Эрика Табарли стала неосторожность и пренебрежение правилами безопасности - без жилета и не пристегнувшись.
  • 0

#84 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 сентября 2008 - 22:45

Тогда и гик стоит убрать и использовать шпринтовое: надёжно, безопасно пока шпринтов по башке не влупит. :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Еще лучше - воздушный змей.
Летает высоко, а если упадет, то где-то всторонке.
  • 0

#85 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 октября 2008 - 04:12

Спасибо!
Ещё один вопрос - Что бы один человек справлялся с постановкой, уборкой, ну и прочими операциями по управлению парусом и что бы это без лишнего напряжения - какая максимальная площадь гафельного паруса допустима?

<{POST_SNAPBACK}>


У меня фаловых лебедок вообще нет, квадратов до 30 - без проблем в любую погоду, в одиночку.

Bonch. Вы приложили картинку с рейковым вооружением и назвали его классическим бермудским. Я не знаток терминологий, но всегда считал его вариантом гафельного. Что-то не так?

Айртон. Поскольку грота-гик при уборке паруса ложится на кормовой упор, где его сразу и фиксируешь шкотом, плюс завал-тали всегда заведены, плюс топенант в виде "ленивого джека" удерживает убираемую мякоть паруса и гафель в районе гика, все это достаточно безопасно в свежую погоду и на волнении. Как-то мне бермудский грот страшней было убирать, я помню ощущения...
  • 0

#86 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 октября 2008 - 17:40

Bonch. Вы приложили картинку с рейковым вооружением и назвали его классическим бермудским. Я не знаток терминологий, но всегда считал его вариантом гафельного. Что-то не так?

<{POST_SNAPBACK}>

На картинке всего три рангоутных дерева - мачта, грота-гик и кливер-реёк. Нет ни грота-рейка, ни гафеля. Посмотрите внимательнее.

У меня фаловых лебедок вообще нет, квадратов до 30 - без проблем в любую погоду, в одиночку.

Тали рулят?
  • 0

#87 marco polo

marco polo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Выборг

Отправлено 23 октября 2008 - 17:38

По результатам обсуждения и из личных симпатий, принял решение - вооружение будет гафельным. Спасибо всем, не пожалевшим времени, знаний и опыта :) С уважением
  • 0

#88 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 24 октября 2008 - 13:48

Нет ли в теме джентельменов, эксплуатировавших вооружение воррамовских катамаранов - гафель и без гика? Какие впечатления, особенности? Эффективность?
  • 0

#89 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 17 ноября 2008 - 12:57

Вот такой лебедкой ставится дирик и гафель гардель одновременно

Прикрепленные изображения

  • winch.jpg

  • 0

#90 marco polo

marco polo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Выборг

Отправлено 05 марта 2009 - 15:05

Люди! Очень хочется побеседовать на предмет проводки бегучего такелажа при гафельном воооружении. У кого какие опыт-мысли-соображения? Особо буду признателен за графические схемы проводки или ссылки на оные... С уважением.
  • 0

#91 SergKap

SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 05 марта 2009 - 15:35

Это судно немецкой постройки. Можно ли её классифицировать как гафельная шхуна ?

Прикрепленные изображения

  • Надежда_1.jpg
  • Надежда_2.jpg
  • Надежда_3.jpg

  • 0

#92 marco polo

marco polo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Выборг

Отправлено 05 марта 2009 - 15:57

Это судно немецкой постройки.
Можно ли её классифицировать как гафельная шхуна ?

Гафельнее и шхунее некуда...)))
  • 0

#93 marco polo

marco polo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Выборг

Отправлено 05 марта 2009 - 19:16

Может ли жить лодка, похожая на эту?

Прикрепленные изображения

  • 004.jpg

  • 0

#94 Инкерманец

Инкерманец

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Инкерман
  • Судно: Джонка

Отправлено 06 марта 2009 - 00:25

Это судно немецкой постройки.

1.jpg DSC00828.JPG
Тот же корпус. Занятно было бы сравнить...
  • 0

#95 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 06 марта 2009 - 09:54

Люди! Очень хочется побеседовать на предмет проводки бегучего такелажа при гафельном воооружении. У кого какие опыт-мысли-соображения? Особо буду признателен за графические схемы проводки или ссылки на оные...
С уважением.

Побеседовать пока не настроен, а вот почитать - это КиЯ №45. Бригантина Старина. Там есть описание проводки и для гафельной шхуны. Понятнее пока не встречал, хотя честно скажу, первый раз, лет двадцать назад, читал со словарем, хотя текст по-русски.
  • 0

#96 Мушенков

Мушенков

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sibcat-19

Отправлено 06 марта 2009 - 12:14

Это судно немецкой постройки.
Можно ли её классифицировать как гафельная шхуна ?

Видел её на Онеге ещё в 1997
Вроде шхуна. Но не простая. Она умеет на фок мачте дополнительные прямые паруса ставить, превращаясь почти в бригантину

Прикрепленные изображения

  • korabl.jpg

  • 0

#97 SergKap

SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 06 марта 2009 - 12:20

Видел её на Онеге ещё в 1997
Вроде шхуна. Но не простая. Она умеет на фок мачте дополнительные прямые паруса ставить, превращаясь почти в бригантину


Эта красавица шхуна постройки 1957 года. Но кажется отплавалась. Уходит на продажу ввиду дороговизны капитального ремонта.
  • 0

#98 Штиль

Штиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha 25MK II
  • Название: Dancing Queen

Отправлено 06 марта 2009 - 16:28

В свое время купил на amazon.com книгу The Gaff Rig handbook. Более двухсот страниц и несчетное число иллюстраций по гафельному вооружению. Очень рекомендую.
  • 0

#99 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 марта 2009 - 17:38

Тот же корпус. Занятно было бы сравнить...

Ваша джанк-шхуна мне нравится намного больше. :rolleyes:
  • 0

#100 Инкерманец

Инкерманец

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Инкерман
  • Судно: Джонка

Отправлено 09 марта 2009 - 18:59

Ваша джанк-шхуна мне нравится намного больше. :rolleyes:

Я только начал ходить под джанк-парусом.
Про эффективность пока помолчу, хотя первые опыты обнадёживают.

Я просто увидел, что у шхуны "Надежда" корпус совершенно такой же.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей