Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Отопление на лодке


Сообщений в теме: 265

#26 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 29 марта 2004 - 13:36

Конструкция обогревателя предельно проста: одна камера сгорания, нагреваются стенки, от этих стенок нагревается воздух в другой камере, он и поступает в салон. Запальная свеча используется только в момент включения обогревателя, т.е. при работе электроэнергия потребляется только вентилятором.

Так это все изготовлено на базе штатного отопителя или это самопальный конструктив?

#27 Dmitry_СПб

Dmitry_СПб

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 марта 2004 - 13:49

Тут я попытался объяснить схему штатного отопителя ЗАЗ. А из переделок - только форсунка.
  • 0

#28 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 29 марта 2004 - 14:58

А из переделок - только форсунка.

При этом предполагается что редуктор на баллон обычный.
А давление должно быть какое?

#29 vladimir_noskov

vladimir_noskov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:yarsale
  • Судно: dnepr

Отправлено 30 марта 2004 - 03:48

Есть воздушные отопители отечественного производства.
Называется он ОВ65 - Г

А подробнее можно? Где он используется, где взять, ато мне гараж надо отапливать....

Он устанавливается на все автомобильные кузова-фургоны
типа К 4320 и др. на автомобилях: Газ, Зил и особенно на Уралах 43203.
По поводу его преобретения могу уточнить у наших поставщиков зап\частей,
или можете это узнать у производителей автомобилей.
Ещё раз хочу сказать, что ОВ65 - Г, очень прост в обращении, не требует никаких регулировок, только профилактика. За 12 лет эксплуатации
не было ни одного его отказа, хотя иногда он работал непрерывно до 4 суток.
Кстати он идентичен по конструкции с отопителями от Икаруса и Татры.

Удачи, Владимир.

#30 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 30 марта 2004 - 10:38

Ещё раз хочу сказать, что ОВ65 - Г, очень прост в обращении, не требует никаких регулировок, только профилактика. За 12 лет эксплуатации
не было ни одного его отказа, хотя иногда он работал непрерывно до 4 суток.

Если речь идет об отопителе устанавливаемом на воен машины, то надежен без сомнения. Эти штуки я по армии помню.

#31 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 31 марта 2004 - 08:35

А сколько они стоят примерно? Икарусовский, видимо, поискать еще придется....
  • 0

#32 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 31 марта 2004 - 11:37

А сколько они стоят примерно? Икарусовский, видимо, поискать еще придется....

Передвижные (на колесиках) в зависимости от мощности, на рынке, стоят от 5т.р до 1,5 килоевро (габариты увеличиваются пропорционально.
Икарусную можно купить в автобусном парке прибл за 100-150$ в зависимости от сост, но вещь для лодки достаточно габаритная. Мощная, но габаритная.
По ЗАЗ нет информации.

#33 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 апреля 2004 - 11:31

В штатном виде отопитель от Запорожца вещь крайне ненадёжная. Даже после самого тщательного ремота работал он без отказов неделю, максимум две. Правда, большинство отказов связано с подачей бензина. Я слышал о переделке на газ, но сам не пробовал. Но даже в этом случае, надо будет заменить, или переделать на подшипники качения, мотор вентилятора и переделать автоматику розжига. В своё время предлагались соответствующие электронные схемы.
  • 0

#34 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 04 апреля 2004 - 16:57

переделать автоматику розжига. В своё время предлагались соответствующие электронные схемы.

С подачей топлива на этой конструкции действительно секс.
Что касается системы розжига, это все можно приделать при помощи "палки и веревки". Ежели АКБ достаточно мощьный, в цепь свечи накаливания можно как таймер-выключатель вставить обычный автомобильный прикуриватель.
Таймер получается простой и надежный.

#35 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 апреля 2004 - 10:23

Я конечно не знаю, как у кого, но у меня о сексе значительно более благоприятное впечатление, чем об отопителе Запорожца. Но если говорить о последнем, то автоматика розжига подразумевает обратную связь между температурой в топке и работой свечи. Если её не будет подаваться даже при отсуствии горения, что создаёт опасность пожара, которые и наблюдались на ранних моделях Запорожцев. Возможно при работе на газе этого и не будет. В книге"300 советов по катерам, лодкам и моторам" (под редКазарова Ю.С., Л, Судостроение, 1975г.) есть описание комелька для катера на дровах или угле.
  • 0

#36 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 05 апреля 2004 - 10:30

Я конечно не знаю, как у кого, но у меня о сексе значительно более благоприятное впечатление, чем об отопителе Запорожца. Но если говорить о последнем, то автоматика розжига подразумевает обратную связь между температурой в топке и работой свечи. Если её не будет подаваться даже при отсуствии горения, что создаёт опасность пожара, которые и наблюдались на ранних моделях Запорожцев. Возможно при работе на газе этого и не будет.

Это наиболее извращённая его форма.
В тонкостях "электронику" запорожца я не знаю, но во всех остальных случаях это таймер с довольно длительной задержкой и контролем состояния спирали накаливания, на уровне горит, не горит.

#37 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 05 апреля 2004 - 16:03

В детстве читал про полярников, с тех пор забыть не могу одну идею. Что-то у них там на зимовке случилось с соляркой, пришлось придумывать, как отапливаться. Они поставили ветряк из двух половинок железной бочки и тепло добывали трением. Ветер там был всегда. Кажется, это была фантастика, но почему нет?
  • 0

#38 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 05 апреля 2004 - 18:45

Они поставили ветряк из двух половинок железной бочки и тепло добывали трением. Ветер там был всегда. Кажется, это была фантастика, но почему нет?

Теоретически можно поставить ветряной генератор, но для того чтобы у него была более менее приличная мощьность он видимо будет существенным по габаритам, да и центр тяжести на лодке изменит.

#39 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 апреля 2004 - 00:39

Уважаемые коллеги. Если удасться урвать время от ветренных идей о ветряках и сексе, загляните в КиЯ нумер 89. Там описан приземлённый отопитель на базе обыкновенной керосинки (это в буквальном смысле), причём на естественной тяге. Наверное туда можно пристроить и газовую горелку.
  • 0

#40 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 07 апреля 2004 - 01:44

Уважаемые коллеги. Если удасться урвать время от ветренных идей о ветряках и сексе, загляните в КиЯ нумер 89. Там описан приземлённый отопитель на базе обыкновенной керосинки (это в буквальном смысле), причём на естественной тяге.
Наверное туда можно пристроить и газовую горелку.

Конечно, можно и лучиной отапливать.
  • 0

#41 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 07 апреля 2004 - 03:50

Земляк, позволь и мне вставить свои три копейки. Яхта у тебя, конечно, немаленькая, но, на мой взгляд, впиндюривать туда бойлер или даже печку от Икаруса - непозволительная роскошь. Огромные, сожрут уйму места. Наиболее приемлемы все-таки топливо-воздушные с теплообменником и отводом выхлопных газов наружу. Это или импортные (Эбершпехер) или от "Запорожца". Проблемы "запорожского": 1. Плохой розжиг при посаженном аккумуляторе. Если аккумулятор хороший или питание от внешнего мощного источника, то проблем нет. 2. Плохая фильтрация топлива штатным фильтром. Решается врезкой в магистраль автомобильного ФТО, желательно прозрачного. 3. Ненадежный топливный насос. Решается установкой расходного топливного бачка выше отопителя (на яхте или в гараже это решаемо). 4. Довольно значительный потребляемый ток и шумность электродвигателя. Замена двигателя довольно затруднительна. А в общем и целом конструкция такого отопителя довольно проста. Поэтому само собой напрашивается такое промежуточное решение: изготовить самостоятельно такой агрегат с применением более экономичного современного электродвигателя, при этом свечу накаливания, поплавковый регулятор уровня, термодатчик с кварцевым стерженем и переключатель управления использовать "запорожские". Заново изготавливать придется теплообменник и кожух.

Сообщение отредактировал Иван: 07 апреля 2004 - 03:51

  • 0

#42 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 07 апреля 2004 - 10:56

Заново изготавливать придется теплообменник и кожух.

Не если рассматривать вопрос в перспективе изготовления теплообменника, то тогда лучше импортный аналог.

#43 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 07 апреля 2004 - 15:57

Совсем необязательно при изготовлении теплообменника слепо копировать заводской образец. Просто технологические возможности у каждого свои, и, возможно, кого-то перспектива изготовить теплообменник из нержавейки вовсе не будет шокировать.
  • 0

#44 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 07 апреля 2004 - 16:46

Совсем необязательно при изготовлении теплообменника слепо копировать заводской образец. Просто технологические возможности у каждого свои, и, возможно, кого-то перспектива изготовить теплообменник из нержавейки вовсе не будет шокировать.

Иван, дело все в том, что не буду я ставить бензиновый обогреватель по определению. Мне на лодке хватит солярки с газом выше головы.

Видимо, нужно конкретизировать. Я там вначале топика пытался оценить экономичность известных конструкций, причем не по рекламной инфе, а по отзывам людей, которые пробовали это дело использовать. Хочется иметь автономность порядка 3-4 месяцев с расходом на отопление за это время 100-150 л солярки при температуре снаружи 5-15 С. Объем жилой зоны около 50 кубов. Задача - ежедневно полчаса-час сушить лодку. Обогреватели должны находиться в шкафах для одежды(в каютах) и в сушилке(в гальюне). Бойлер бытовой подходит по характеристикам, но он не морской(значит что-нибудь сгниет) и на 220 В(придется ставить инвертор). Место для бойлера есть без проблем в ахтерпике за гальюнной переборкой. Еще есть идеи?
  • 0

#45 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 07 апреля 2004 - 17:21

Еще есть идеи?

Есть, еще идеи есть.
Можно что называется скрестить ужа с ежом.
Есль нагревательные устройства (род примусов) но без открытого огня и дожиг основан на каталитическом элементе. Штука достаточно экономная, правда жрет либо бенз либо газ в зависимости от устройства, но самое главное у нее существенная производительность.
Думается ежели к нему приделать пропеллер дабы повысить скорость конвекции, то агрегат будет отвечать исходным требованиям.

#46 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 апреля 2004 - 17:43

2 Leviafan:

дожиг основан на каталитическом элементе

.

Эта зверская штука сжигает весь кислород вокруг за 15 минут. Никакая вентиляция не поможет.

2 mkd:

придется ставить инвертор


Проще поменять ТЭН.
Есть бойлеры и с нержавеющим баком.
А термопара и так в воде, ей всё равно, морская - не морская.

Я думаю, всё-же, отопление должно быть электрическим воздушным.
Как опция кондиционера. А тёплый воздух - по вент. рукавам в нужные объёмы.
В упрощенном варианте - радиатор, типа автомобильного, в нём - тэн, продуваемый вентилятором.

На стоянке или при ходе под движком - без вопросов. Под парусами - генератор гонять. Думаю, 2 Квт - за глаза.
  • 0

#47 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 апреля 2004 - 17:58

С такой горелкой (каталитической?), присобаченной к 50-литровому газовому баллону, у нас ребята в обычном строительном вагончике при забортной температуре за минус 20 работали с эпоксидкой (делали швертбот). То есть температура в помещении была около плюс 20 градусов. Сжигания всего кислорода не наблюдалось ни за 15 минут, ни за 8 часов работы.
  • 0

#48 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 апреля 2004 - 18:01

А я в гараже пробовал, башка от неё болит зверски. Хотя знаю героев, на "четверти" с такой ночевали. Все живы, как ни странно...
  • 0

#49 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 07 апреля 2004 - 19:17

Эта зверская штука сжигает весь кислород вокруг за 15 минут. Никакая вентиляция не поможет.

Это зависит от того откуда берется этот кислород. Если его под ср-вом того же пропеллера подавать снаружи то и сжигаться будет наружний воздух, а вовнутрь будет лететь доброе тепло.

#50 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 08 апреля 2004 - 01:27

Иван, дело все в том, что не буду я ставить бензиновый обогреватель по определению. Мне на лодке хватит солярки с газом выше головы.

Вся фишка как раз в том, что от свечи накаливания прекрасно поджигается и керосин и солярка. У меня "запорожский" отопитель стоит в гараже. Работает на бензине, керосине и солярке. Но, разумеется, со штатным жиклером теплопроизводительность на керосине ниже, чем на бензине, на солярке еще ниже.

Проблема решается за 30 секунд рассверливанием жиклера.

Все-таки настоятельно рекомендую жидкотопливный воздушный обогреватель с теплообменником.

В общем, рекомендую заглянуть сюда: Шадринский автоагрегатный завод.

Сообщение отредактировал Иван: 08 апреля 2004 - 01:32

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей