Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Отопление на лодке


Сообщений в теме: 265

#76 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 17 октября 2004 - 13:51

Ну вот я уже поднялся на берег, и дело к холодам. Видимо, пора решаться на какой-то обогреватель. Шадринский завод, это конечно здорово. Только норма упаковки большая. А дилеров поблизости не наблюдается. Реальный, по-видимому вариант, печка от Икаруса. "Будем искать"(с). Только что делать с 24 вольтами. Бортовое напряжение у меня 12 В. Эбершпехер с дальнобойной разборки - это европейская Россия. У нас до Владика дальнобойщики не докатываются. Может посодействуете, коллеги европейцы? Или там тоже 24 В? Выхлоп придется делать только вверх и отдельной трубой. Выхлоп двигателя - "мокрый", в транец, и прицепить туда обогреватель скорее всего не получится.
  • 0

#77 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 17 октября 2004 - 16:23

От "Икаруса", думаю, найти невозможно. Их уже давно все на металлолом сдали. Реальнее найти мощную Шадринскую печку от военного грузовика. Есть и на 12 вольт. Ищи прапорщика без комплексов ;-)
  • 0

#78 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 17 октября 2004 - 21:28

Долго читаю топик. Я бы в такой ситуации поставил бы бойлер, самотёчку и батареи, место как я понял, позволяет. И не парил бы себе мозги с вебастами и остальными. Особенно учитывая возможность угореть или пожар устроить, да и цена не на последнем месте. А бойлер это надёжно. Снаружи его покрасить, залить пресную воду в систему, металопластовые гибкие трубы, алюминиевые радиаторы и полный вперёд.

Сообщение отредактировал ColdFusion: 17 октября 2004 - 21:29

  • 0

#79 presly

presly

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:София
  • Судно: пока - нет

Отправлено 17 октября 2004 - 22:17

Ребята, я сам дома поставил отопитель со списанного каравана - работает на газе, дык вентилятор на 220 В, но мощность - порядка 30 Ват. Уже вторую зиму отапливаю помещение 6 Х 4.5 Х 2.6 м, и ничего! Температура поддерживается на уровне 22 С, расход газа - 80 - 90 г/час. Устроен очень просто - горит пламя внутри алюминиевой панели, продукты сгорания выводятся дымоходом. Только там и зажигалка электрическая - работает на двух батарейках 1.5 В, и еще встроенный регулятор подачи газа. Наверно можно найти такие недорого.

#80 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 18 октября 2004 - 01:53

Угореть от жидкотопливного воздушника невозможно, если выхлоп отдельной трубой вверх (такой, как у меня в гараже, см.фото). Вся система из-за хорошей тяги ПОД РАЗРЕЖЕНИЕМ. Сам специально проверял этот факт.
  • 0

#81 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 25 октября 2004 - 02:04

to mkd
http://www.grous.ru/shop.asp
(в выпадающем списке) Икарус. Кузов и салон
номера 3, 8 и 9.
Может им письмо чиркануть?
  • 0

#82 S-B RIGA

S-B RIGA

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: PVC - лодка

Отправлено 17 января 2005 - 20:56

Ребятки,загляните-ка в журнал "За рулём" за январь. На 62 стр. описание ПЕЧКИ за 1790р. работает от одной заправки 15 ч. расход 2 литра солярки в сутки ! теплоотдача - 1.8 кВт. Жалко в Латвии не продаётся.

#83 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 января 2005 - 22:11

Ужель литр соляры будет отдавать все 15 часов 1,8 кВт?
  • 0

#84 S-B RIGA

S-B RIGA

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: PVC - лодка

Отправлено 17 января 2005 - 22:42

Вот и мне интересно, денег стоит она небольших, может кто купит так сказать , теста для ! А вдруг правда?

#85 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 января 2005 - 13:51

Ужель литр соляры будет отдавать все 15 часов 1,8 кВт?

<{POST_SNAPBACK}>

Почему нет? Теплота сгорания жидкого топлива весьма приличная, а если она тупо идёт в тепло - КПД обогревателя более чем втрое выше, чем у двигателя внутреннего сгорания - 70% против 20% на валу дизеля.
  • 0

#86 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 января 2005 - 14:02

Финские печки при мощности 800 Вт потребляют порядка 0,1л/ч. Наша выходит явно лучше ;)
  • 0

#87 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 января 2005 - 07:04

В свежих КиЯ за январь 2005 в описании яхты "Мета" встретил упоминание о неком хитром агрегате:"оригинальная, базирующаяся на двигателе Стирлинга, гибридная система обеспечивает судно электроэнергией, одновременно служа и отопителем". Что это за зверюга такая? Может, знает кто? Что такое двигатель Стирлинга, понятно, интересно, что за агрегат в целом.
  • 0

#88 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 января 2005 - 13:58

Когенераторы с двигателем Стирлинга существуют уже давно, сам видел 3 киловаттный экземпляр. Только пока они очень дорогие и ограничены где-то 6 кВт сверху для малых систем.
Сейчас быстро конкретных решений не нашел, но но краткое описание есть - http://www.cogenerat...l/stirling.html
  • 0

#89 nik2003

nik2003

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Парусное
  • Название: Nik

Отправлено 26 января 2005 - 18:19

Грелся в магазине газ на Бабушкина в питере. среди газовых баллонов увидел импортный "Конвектор" - так кажится называется работает на газу, можно и от 5л.баллона. Без дымохода 5л.хватает на 2суток постоянного горения. симпотичный настенный радиатор-горелка для загородных домиков. стоит 250у.е. называется: настенный газовый обогреватель BRAZILIA
вИНОВАТ ДЫМОХОД НУЖЕН. мадели F5; F5S; F8;F8ST
МАКСИМАЛЬНЫЙ РАСХОД сжижинного газа 0,077 кг/ч мощность 1,5/0,6кВт
проверьте сайт [URL=http://www.baxi.ru]
  • 0

#90 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 января 2005 - 04:53

2 VNX Вот как раз о двигателях Стирлинга и когенераторах понятно. Необходима информация именно о конкретных решениях. Теперь по поводу газовых конвертеров и чудо-печек без дымоходов. Без хорошей вентиляции их применять нельзя, а хорошая вентиляция вынесет всё то тепло, которое эти печки производят. Хороший вариант - камбузная плитка на соляре-керосине + отопительная нашлёпка. Wallas такие делает. Дорого, правда... :(
  • 0

#91 Alvenor

Alvenor

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: катер 338-М

Отправлено 18 июня 2005 - 14:30

Моя основная работа связана с отоплением любого вида транспорта. Поэтому я не вижу никакого другого варианта кроме автономного отопителя немецких фирм "Webasto" и "Eberspacher" сам устанавливал эти отопители на катера никаких эксцессов не возникало. Есть более дешевый вариант отечественный отопитель ОН32Д12, если не ошибаюсь эти отопители выпускает Шадринский завод. Но качество эл. блока управления и топливной помпы оставляют желать лучшего.
  • 0

#92 Diasv

Diasv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва-Черкассы
  • Судно: будет SWAGGIE
  • Название: secret poka

Отправлено 18 июня 2005 - 16:23

вотнаше нашел

ссылка только уже не работает
можно попытаться найьти здесь
http://www.scout.to....ary/primus.html

Универсальный нагреватель "Луч"

Предназначен для генерации тепловой энергии и направленного теплообмена.

Применяется для приготовления пищи, тепловой обработки различных продуктов, а также для обогрева людей, сушки одежды, материалов на открытом воздухе. Может использоваться и в походных условиях туристами, геологами, рыболовами, охотниками.
Цена - 61,50 $

Топливо A-80, A-93
Продолжительность горения после одной заправки 1,8л бензина, ч 5
Температура излучающей поверхности, °С 800±100
Емкость бачка для топлива, см3 2,5
Габаритные размеры, мм 330x145x218
Масса, кг 5

Прикрепленные изображения

  • lush.jpg

  • 0

#93 d.j.E

d.j.E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер
  • Название: Триал-640

Отправлено 17 сентября 2010 - 00:12

Подниму мертвечинку. Будут мне катер строить, вот прикидываю на него варианты отопления. остановился на таком: http://www.autoterm.ru/airheater.html 44Д-12, 4 Квт максимум. Дизелюга, к нему баки есть на 13 и 20 литров кажется. Т.е. убрать бак в подпол, наружу вывести горловину, сам отопитель в салон, трубки наружу. Вроде неплохой вариант и дешевле Вебасто раза в 2.5-3. Кто-нибудь ставил? Как впечатления? У меня еще есть печка от запорожца, но ставить как-то стремно, все-таки соляра побезопаснее бензиновой автономки. Хреново, что у нас не делают бензиновые автономки, дизели пожалуйста, а бензин - только предпусковые подогреватели.
  • 0

#94 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 17 сентября 2010 - 20:25

Подниму мертвечинку.

Будут мне катер строить, вот прикидываю на него варианты отопления. остановился на таком:
http://www.autoterm.ru/airheater.html


Сколко ж можно об одном и том же)))Ставьте газовый конвертор- и будет Вам счастье!!! Ни гари,ни вони,ни затрат эл.энергии....насчет безопасности-говорено,обговорено-пыхнуть можно на чем угодно,и на ДТ,и на керосине ,и на бензе....дураку,стеклянный -не на долго!!!
Вот к примеру,для информации....

http://www.dachnysez...?productID=5334

http://texnogaz.naro...nvectorscat.htm

....у нас например есть в продаже конверторы по 6-7 тыр....на 25-30 м2
  • 0

#95 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 17 сентября 2010 - 21:36

Сколко ж можно об одном и том же)))Ставьте газовый конвертор- и будет Вам счастье!!! Ни гари,ни вони,ни затрат эл.энергии....насчет безопасности-говорено,обговорено-пыхнуть можно на чем угодно,и на ДТ,и на керосине ,и на бензе....дураку,стеклянный -не на долго!!!
Вот к примеру,для информации....

http://www.dachnysez...?productID=5334

http://texnogaz.naro...nvectorscat.htm

....у нас например есть в продаже конверторы по 6-7 тыр....на 25-30 м2


Если мощная сервисная АКБ-батарея 400-800ач на катере и хорошая теплоизоляция кают - то можно и ТЭН 12в 1-2квт или стандартный 220в 1.5-2квт бойлер + прокачивающая через батареи воду из бойлера водяная помпа через преобразователь 12в->220в.
  • 0

#96 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 18 сентября 2010 - 02:53

Если мощная сервисная АКБ-батарея 400-800ач на катере и хорошая теплоизоляция кают - то можно и ТЭН 12в 1-2квт или стандартный 220в 1.5-2квт бойлер + прокачивающая через батареи воду из бойлера водяная помпа через преобразователь 12в->220в.

.....это Вы коллега погорячились......., пусть даже 1квт на батарею поесить :unsure:
  • 0

#97 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 18 сентября 2010 - 12:15

.....это Вы коллега погорячились......., пусть даже 1квт на батарею поесить :unsure:

Точно. Никакой батареи не хватит. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/sad2.gif

Единственный вариант остается дизель-генератором вечером нагреть бойлер 50-100л и ночью воду по батареям гонять насосом.
  • 0

#98 d.j.E

d.j.E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер
  • Название: Триал-640

Отправлено 22 сентября 2010 - 00:55

Сколко ж можно об одном и том же)))Ставьте газовый конвертор- и будет Вам счастье!!! Ни гари,ни вони,ни затрат эл.энергии....насчет безопасности-говорено,обговорено-пыхнуть можно на чем угодно,и на ДТ,и на керосине ,и на бензе....дураку,стеклянный -не на долго!!!
Вот к примеру,для информации....

http://www.dachnysez...?productID=5334

http://texnogaz.naro...nvectorscat.htm

....у нас например есть в продаже конверторы по 6-7 тыр....на 25-30 м2

Я думал об этом.
У меня катер маленький. А расход у этих чуд большой. 5 литрового баллона хватит на 10 часов примерно (ну пару ночей топиться с перерывами), больше 2-3 х баллонов с собой не возьмешь. Заправить в пути проблематично. Это не канистру соляры в рундук кинуть.
  • 0

#99 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 22 сентября 2010 - 18:54

Я думал об этом.
У меня катер маленький. А расход у этих чуд большой. 5 литрового баллона хватит на 10 часов примерно (ну пару ночей топиться с перерывами), больше 2-3 х баллонов с собой не возьмешь. Заправить в пути проблематично. Это не канистру соляры в рундук кинуть.

Какой-нибудь котел обычный бытовой под печное топливо - а на более чистой соляре он вообще на ура будет работать.
  • 0

#100 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 22 сентября 2010 - 19:38

44д-12 Расчитан на отопление кунгов, фургонов тд. Установка наружняя жрет в среднем 3 А э/энергии. Да и шумит на прилично. спать рядом не хочеться. У меня на кунге стоял, так я его снял вместе с потрохами. Газовый каталитический нагреватель удобнее ИМХО. Да и баттареи не сажает. И потом, коллега, какой же  у вас маленький катер, если упомянутый фен прокачивает свыше 100 куб.м воздуха в час.  
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей