Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выносной транец


Сообщений в теме: 405

#1 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 15 сентября 2008 - 17:58

меняю на своём катере стационар на подвесник. буду делать выносной транец. очень волнует вопрос о так называемой СМАЧИВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ. какими правилами руководствоваться при изготовлении?
правильно ли сделан транец в приложенных файлах?

Прикрепленные изображения

  • IMGP3592.JPG
  • IMGP3596.JPG

  • 0

#2 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 15 сентября 2008 - 21:16

В прицепе- габаритные и установочные размеры отечественных ПЛМ.
Полезным эдесь является тоько перечень-номенклатура параметров, которые небходимо учесть при выборе (проектировании) устройства крепления.
Реальные же размеры снимешь со своего иностранца.

О внешнем кронштейне.
Простота этого решения- обманчива.
Лодка, вижу (в аваторе), не Прогресс, а значит и моторчик за 150 кг планируется.
Весь этот вес, в купе с тягой, возмущениями, тряской через кронштейн воспринимает транец, который сейчас является лишь... закрытием. Одной доской в качестве усиления здесь не обойдёшься. Принятые транцем нагрузки нужно передать на конструкцию лодки, а это дополнительные тяги-балки уже внутри лодки.
Не забывай, что усилия от мотора-на-выносном кронштейне помножаются на плечо выноса, создавая дополнительные моменты сил, которые нужно парировать.

СМАЧИВАЕМАЯ ПОВЕРХНОСТЬ из репертуара нашего балаганчика, но из другой оперы :D ,но я тебя понял.
Дело в том, что после отрыва потока воды от кромки транца очень быстро развивается мощнейшее завихрение: СМОЧЕННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ корпуса увлекает за собой часть потока, которая на свободе тормозится об остальную воду водоёма, вот оно и кипит. Добавь сюда косые потоки, стекающие с концов скулы и продольных реданов. В этом котле и оказывается отодвинутый на вынос кронштейна мотор.
К чему это приводит?
- повышенное брызгообразование,
- существенные знакопеременные боковые нагрузки,
- работа винта в возмущённом и аэрированном потоке.
С этим приходится мириться.
Иначе- приблизить мотор к границе лодки:
1- перестроить корму под подвесник (выгородить рецесс);
2- выполнить кронштейн как продолжение корпуса (добавить шпацию под рецесс).

Про картинки.
Кронштейн как кронштейн, только балкончик для импортного мотора лишний: шнурком ведь не полезешь запускать, а больше там делать нечего. Если неймётся- спустись в беседке :cry:
Удачи!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  PLM.rar   78,17К   2149 Количество загрузок:

  • 0

#3 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 275 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 16 сентября 2008 - 03:17

[quote name='totum' date='15 Sep 2008, 20:58']
меняю на своём катере стационар на подвесник. буду делать выносной транец.
Здарова.
Пути два:
Заказть буржуинский типа как на картинке, либо круши корму под рецесс (смотри страничку в моем профиле, там еще и размеры рецесса).
Все остальное слишком хопотно и долго.
Если чего - спрашивай.
Удачи
Андрей

Прикрепленные изображения

  • gillBracket390x311.jpg
  • 27SaltShakerMarBkt538x354.jpg
  • armstrongBracket390x298.jpg
  • bm10.jpg
  • bm4.jpg
  • bm5.jpg
  • bm6.jpg
  • bm7.jpg
  • bm8.jpg
  • bm9.jpg
  • bm11.jpg
  • bracket7.jpg
  • bracketCutTansomCU592x391.jpg

  • 1

#4 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 16 сентября 2008 - 17:31

ставить буду ямаху 225-250. нога XL
крушить и переделывать нехочу. надо проще подойти к вопросу.
в одной из моих тем есть все размеры подвесников ямаха. (ПОДРОБНО)
мне важно разобраться именно в транце.
почему все транцы сделаны так что они не продолжают дно корпуса?
какой высоты надо делать транец при условии высоты XL ? там же необходимо заглубление кавитационной плиты. на сколько?
насколько прочен корпус стационара?
если продлить дно корпуса металлом .(КАК НА ФОТКЕ С MERKURY) не повредит ли ходовым качествам?
материал для изготовления? квадрат нержавейки? или металл в полимерке?
СМАЧИВАЕМАЯ ПОВЕРХНОСТЬ что это такое?

Прикрепленные изображения

  • IMGP3539.JPG
  • IMGP3540.JPG
  • armstrongBracket390x298111.jpg

  • 0

#5 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 275 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 17 сентября 2008 - 03:46

ставить буду ямаху 225-250. нога XL
крушить и переделывать нехочу. надо проще подойти к вопросу.
в одной из моих тем есть все размеры подвесников ямаха. (ПОДРОБНО)
мне важно разобраться именно в транце.
почему все транцы сделаны так что они не продолжают дно корпуса?
Не знаю. Но почти везде так.
какой высоты надо делать транец при условии высоты  XL ? там же необходимо заглубление кавитационной плиты. на сколько?
Я делал так. Идешь и измеряешь высоту ноги от зацепов до плиты. Плита - вровень в кромкой днища. Что собственно и обозначает размер L, XL
насколько прочен корпус стационара?
Не знаю. Когда искал мастеров по изготовлению выносного, то ответов было два: Давай сделаем и сделаем, но принеси чертежи, т.к. ответветственности за эксплуатацию не несем. Вторым я больше доверял.
если продлить дно корпуса металлом .(КАК НА ФОТКЕ С MERKURY) не повредит ли ходовым качествам?
Дурь. Ты наращиваешь корпус кустарщиной, меняя его характеристики, увеличивая смачиваемую поверхность.
материал для изготовления? квадрат нержавейки? или металл в полимерке?
СМАЧИВАЕМАЯ ПОВЕРХНОСТЬ что это такое?

<{POST_SNAPBACK}>

Варианта два по выносному.
1. Идешь к местным корабелам (а увас есть в городе) и они приформовывают тебе транец
2. Покупаешь на ебей выносной и на свой страх и риск прикручиваешь к корме.
Я выбрал третий путь. Рецес, хотя при супердлинной ноге мог бы его не делать.
Удачи
  • 0

#6 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 17 сентября 2008 - 06:53

рецесс однозначно делать не стану. транец однозначно выносной. как вы относитесь к варианту на фотке? я там чёрным выделил как планирую продлить дно катера под выносным транцем.. но почему то все делают по другому как на фото в самом начале топика.
(добавить шпацию под рецесс). это о чём я говорю?

Прикрепленные изображения

  • armstrongBracket390x298111.jpg

  • 0

#7 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 741 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 сентября 2008 - 12:47

Продлевать днище необязательно, для уменьшения той самой смоченной поверхности. Но надо будет смотреть на реальное обтекание ноги и быть готовым к корректировке высоты подвеса мотора. А также к излишне кормовой центровке, исправлять которую будут те самые добавляемые за транец объемы.
Но для грамотного исполнении кронштейна лучше этих "довесков" избежать.
  • 0

#8 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 17 сентября 2008 - 14:04

к излишне кормовой центровке.. это как? на глиссировании корма будет излишне просажена?
может тогда не убирать транцевые плиты?
  • 0

#9 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 741 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 сентября 2008 - 14:43

С избыточно кормовой центровкой можно вообще не заглиссировать, на разгоне носом в небо. По-хорошему неплохо бы прикинуть новое положение ЦТ (по правилу рычага, средняя школа). Если он около трети длины корпуса от транца или кормовее, то точно будут проблемы. Плиты пока пусть повисят.
  • 0

#10 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 17 сентября 2008 - 15:17

блок бетонный в нос положить!!!

катер весит тонны полторы. выносной транец от кормы будет в среднем на 620мм вес двигателя примерно 270кг.. кто поможет примерно высчитать ЦТ?
  • 0

#11 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 741 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 сентября 2008 - 15:38

Тот мотор, что был раньше -- где стоял и сколько весил?
  • 0

#12 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 17 сентября 2008 - 16:33

это был стационар. VOLVO PENTA AQ260 вот этот который на фото. железяка добрая. но сколько весит незнаю. плюс нога.
где в идеале должен быть ЦТ?

Прикрепленные изображения

  • IMGP3509.JPG
  • IMGP3539.JPG

  • 0

#13 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 741 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 сентября 2008 - 17:16

в районе 0,35-0,4 длины корпуса, зависит от характера днища
  • 0

#14 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 17 сентября 2008 - 17:25

я думаю будет примерно здесь. или ближе к носу в пределах метра. что то мне это подсказывает. общая длинна катера 21 фут. перед переделкой найду ЦТ. двигатель ещё в катере. сделаю отметку. и после переделки с уже установленным двигателем. и поглядим насколько ушли от норм.
как именно влияет характер днища?

Прикрепленные изображения

  • ______IMGP3539.JPG

  • 0

#15 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 741 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 сентября 2008 - 21:41

У "закрученных" днищ ЦТ должен быть кормовее, у моноэдронов -- носовее, сужение кормы еще более сдвигает его в нос.
Вообще переход со стационара на подвесник, тем более на кронштейновый, требует некоторого внимания к центровке. Возможны неприятности. Просчитайте массы как можно внимательнее.
  • 0

#16 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 18 сентября 2008 - 05:02

У "закрученных" днищ ЦТ должен быть кормовее, у моноэдронов -- носовее, сужение кормы еще более сдвигает его в нос.
Вообще переход со стационара на подвесник, тем более на кронштейновый, требует некоторого внимания к центровке. Возможны неприятности. Просчитайте массы как можно внимательнее.

вот мой корпус. какой тип у него?
"закрученный"? или "моноэдрон"

что означают эти названия?"закрученный" ? или "моноэдрон" даже в яндексе слово не найдено..

Прикрепленные изображения

  • P1010382.JPG
  • P1010383.JPG
  • P1010385.JPG
  • P1010386.JPG
  • P1010387.JPG
  • P1010388.JPG
  • P1010389.JPG
  • P1010390.JPG
  • P1010391.JPG

  • 0

#17 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 741 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 сентября 2008 - 05:17

Шутка :)
"Моноэдрон" (monohedron) -- более известен у нас как "моногедрон". У вас близкий к нему классический килеватый корпус. Ориентируйтесь по ЦТ на 0,4L, все равно точность поллаптя.
  • 0

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 718 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 сентября 2008 - 06:19

Шутка :)
"Моноэдрон" (monohedron) -- более известен у нас как "моногедрон". У вас близкий к нему классический килеватый корпус. Ориентируйтесь по ЦТ на 0,4L, все равно точность поллаптя.

<{POST_SNAPBACK}>

Чтобы в такую центровку попасть, мотор нужно не выносить за транец, а наоборот в него утапливать, это на глаз, плюс минус поллаптя.
Какая-то возможность подвигать центровку кроме мотора имеется?
  • 0

#19 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 18 сентября 2008 - 15:59

вариантов нет. только выносной транец!. у меня на корме такой диванчик удобненький!! а без него нехочется! двигло 225 ямаха будет. L-7= 618

ЦТ=21х305=6.405:4=1.6 метра от кормы к носу это в идеале. так получается?

Прикрепленные изображения

  • ___1.jpg
  • ___1__2_.jpg

  • 0

#20 Зуенко Дмитрий

Зуенко Дмитрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 сентября 2008 - 04:55

вариантов нет. только выносной транец!. у меня на корме такой диванчик удобненький!! а без него нехочется! двигло 225 ямаха будет. L-7= 618

См. фото как мы сделали, мотор как раз 225 л.с. Работает хорошо без транцевых плит, хотя катер тяжелый и большой.

Прикрепленные изображения

  • Tran.jpg

  • 0

#21 Зуенко Дмитрий

Зуенко Дмитрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 22 сентября 2008 - 04:43

Продолжение:
Кронштейн стальной, негерметичный. Рулевое гидравлическое.

Прикрепленные изображения

  • Tran2.jpg
  • Tran3.jpg
  • Tran4.jpg

  • 0

#22 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 08 октября 2008 - 14:45

вот нашёл на нашей базе выносной транец сделанный заводским путём. буду делать по аналогии. ведь наверняка как его делать они узнали не от кого то. а по результатам каких либо рассчётов.

Прикрепленные изображения

  • IMGP3700.JPG
  • IMGP3697.JPG
  • IMGP3706.JPG

  • 0

#23 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 21 октября 2008 - 15:07

сегодня поднял краном катер.. офигеть!! две тонны!
надеюсь 225-250 ямахи на него хватит?
что подскажете? или у него в судьбе стационар?

Прикрепленные изображения

  • IMGP3824.JPG
  • IMGP3821.JPG
  • IMGP3818.JPG

  • 0

#24 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 22 октября 2008 - 15:13

сегодня поднял краном  катер.. офигеть!! две тонны!
надеюсь 225-250 ямахи на него хватит?
что подскажете?  или у него в судьбе стационар?

<{POST_SNAPBACK}>


Два по 200. Однозначно.
  • 0

#25 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 23 октября 2008 - 14:33

да я думаю одной 250-ки хатит :shuffle:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей