Перейти к содержимому

Фотография

Маломерные СВПешки.


Сообщений в теме: 856

#801 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 07 марта 2011 - 12:46

Везёт 3-х мужиков включая водителя? Или кроме него? Получается,что производительности этих нагнетателей таки не хватает?
  • 0

#802 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 972 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 марта 2011 - 14:00

Везёт 3-х мужиков включая водителя? Или кроме него? Получается,что производительности этих нагнетателей таки не хватает?

3-х кроме меня. На ровной поверхности нагнетателей хватает. Если остановиться на снегоходной колее (1м шириной, 20-30см глубиной), то аппарат сам не стартует, приходится всем вылезать и толкать. С ходу, препятствия преодолевает, только качает как на волнах. Торосы преодолевал вообще на баллонах как на полозьях, судя по их высоте.
Нагнетателей, как и тяги, лишнего не бывает никогда, но при торможении на ровном снегу газ нагнеталей приходится сбрасывать очень сильно, чтобы зацепиться за поверхность.
  • 0

#803 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 08 марта 2011 - 01:18

Т.е. вам 60 кг тяги,чтобы покатиться на баллонах,как аэроглиссеру не хватает. Всё-таки 14 сил маловато для такого аппарата оказалось.
  • 0

#804 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 марта 2011 - 01:51

Т.е. вам 60 кг тяги,чтобы покатиться на баллонах,как аэроглиссеру не хватает. Всё-таки 14 сил маловато для такого аппарата оказалось.

Так тяга, по идее, рассчитывается для движения на подушке, а не ползком по грунту, снегу или воде. А если этот случай взять как расчетный, то в отрыве придется лишнюю мощность - читай вес - возить.
Нет в жизни совершенства.
  • 0

#805 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 08 марта 2011 - 12:35

Это верно,однако переползание через след от снегохода на баллонах обеспечить всё же стоит. Этот отчёт Смирнова утвердил меня в скептическом отношении к СВП.
  • 0

#806 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 08 марта 2011 - 14:02

Это верно,однако переползание через след от снегохода на баллонах обеспечить всё же стоит. Этот отчёт Смирнова утвердил меня в скептическом отношении к СВП.

Не надо равнять все виды свп под одну гребенку- если скеговое свп не едет-проедет с другим видом юбки без проблем!
  • 0

#807 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 972 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 марта 2011 - 22:02

Это верно,однако переползание через след от снегохода на баллонах обеспечить всё же стоит. Этот отчёт Смирнова утвердил меня в скептическом отношении к СВП.

Переползание через след от снегохода обеспечивается легко, вся акватория напротив Чкаловска к концу дня 6 марта представляла собой паутину из снегоходных следов, и я замечательно по ним катался. Главное не останавливаться, так чтобы под баллонами или под завесами оставалась дыра.
Аппараты двигающиеся без подушки существуют, называются они не СВП, а по другому. У меня скептическое отношение именно к таким аппаратам.

Не надо равнять все виды свп под одну гребенку- если скеговое свп не едет-проедет с другим видом юбки без проблем!

На каждое СВП, найдётся яма по которой оно не пойдёт...

Сегодня опять катался. Погодные условия были более благоприятные. Светило солнышко, мороз 7-10, ветер не сильный. Снег прибило солнцем, и он был не пушистый и не разлетался. Кататься было одно удовольствие, по всему простору Горьковского моря. Катал конечно-же прекрасных дам :)
В кабине с закрытыми дверями и окнами у катающихся нет вообще никаких ощущений. На кочках не трясёт, на поворотах не заносит, даже не понятно двигается аппарат или нет. Закрытая кабина из сотового поликарбоната очень хорошо глушит шум (который и так не очень сильный), в кабине можно разговаривать и слышать собеседника.
Гораздо больший эффект от катания получается когда пассажиры выглядывают наружу через открытую крышу кабины. Визгу больше чем шум от винта :)
  • 0

#808 geroin

geroin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 11 марта 2011 - 03:28

Уважаемые а есть ли мысли КАК сделан ЭТОТ свп? Технология уж больно красивая. Вот только чем таким коричневым был покрыт пенопласт... Может есть мысли?
  • 0

#809 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 11 марта 2011 - 07:35

Уважаемые а есть ли мысли КАК сделан ЭТОТ свп?
Технология уж больно красивая. Вот только чем таким коричневым был покрыт пенопласт...
Может есть мысли?

Коричневый слой препятствует (изолирует)стирольный пенопласт от стирола полиэфирной смолы ,которая разьедает пенопласт.Я пробовал это делать клеем ПВА с лоскутами газеты (папьемаше технология из детства )- изолирует хорошо ,как себя эта склейка поведет при эксплуатации не знаю, время покажет.
  • 0

#810 geroin

geroin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 11 марта 2011 - 12:25

а если окрасить какой то краской в несколько слоев? или еще чем то разделительным и более профессиональным. А Вы где использовали папьемаше? в свп?
  • 0

#811 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 11 марта 2011 - 12:51

Уважаемые а есть ли мысли КАК сделан ЭТОТ свп?
Технология уж больно красивая. Вот только чем таким коричневым был покрыт пенопласт...
Может есть мысли?

Там,судя по всему,простым путём пошли: сделали болван из полистирольного пенопласта,затем оклеили его стеклотканью на эпоксидном связующем.Зашпаклевали и вышкурили. Если эпоксидку смешивать с тальком,получается примерно такое же коричневое гуано. Затем пенопласт растворили растворителями либо бензином. Всё. :rolleyes:

Коричневый слой препятствует (изолирует)стирольный пенопласт от стирола полиэфирной смолы ,которая разьедает пенопласт.Я пробовал это делать клеем ПВА с лоскутами газеты (папьемаше технология из детства )- изолирует хорошо ,как себя эта склейка поведет при эксплуатации не знаю, время покажет.

Да кто ж вас заставлят полиэфиркой пенопласт оклеивать?
  • 0

#812 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 12 марта 2011 - 21:46

[quote name='simplicius' date='11 марта 2011 - 11:51' timestamp='1299833513' post='895187']
Там,судя по всему,простым путём пошли: сделали болван из полистирольного пенопласта,затем оклеили его стеклотканью на эпоксидном связующем.Зашпаклевали и вышкурили. Если эпоксидку смешивать с тальком,получается примерно такое же коричневое гуано. Затем пенопласт растворили растворителями либо бензином. Всё. :rolleyes:


Что-то я сомневаюсь что ТАМ эпоксидку с тальком кто-то сидит и мешает . Да и растворять полистирольный пенопласт зачем ? это-же блоки непотопляемости да и устойчивость плоских поверхностей пенопласт повышает в разы ,а вес его 15-20 кг на кубометр .
  • 0

#813 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 972 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 марта 2011 - 21:55

Сегодня на своём аппарате на рыбалку ездил, с 2-мя рыбаками. Аппарат без замечаний, не считая замёрзших тросиков газа, которые пришлось отмачивать тосолом. Рыбы правда небыло, зато успели убедиться в этом в нескольких местах. В общем, мы обломились несколько раз, а все остальные рыбаки по разу. На рыбалку решили ехать по последнему льду, когда весна наконец-то наступит. Ещё сегодня перевозил кайтера, который переехал на наш берег по хорошему ветру, и тут ветер кончился. 10км в один конец, сгонял примерно за 30мин, сколько убыло бензина не заметил.
  • 0

#814 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 13 марта 2011 - 01:29

Что-то я сомневаюсь что ТАМ эпоксидку с тальком кто-то сидит и мешает . Да и растворять полистирольный пенопласт зачем ? это-же блоки непотопляемости да и устойчивость плоских поверхностей пенопласт повышает в разы ,а вес его 15-20 кг на кубометр .

А я не удивлюсь,если у них,там в Гондурасе тальк+эпоксидка= наношпклёвка! :D
Пенопласт вытравливать наверное стоит,чтобы каналы-воздуховоды образовались.(Наверное глупость написал,ибо дремучь в вопросах СВПстроения).
Но и если не вытравливать пенопласт,шпаклевать-то всё равно надо...
  • 0

#815 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 972 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 марта 2011 - 19:28

Катаюсь.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0924.JPG
  • IMG_0926.JPG
  • IMG_0928.JPG
  • IMG_0930.JPG
  • IMG_0981.JPG
  • IMG_0982.JPG
  • IMG_0983.JPG
  • IMG_0984.JPG
  • IMG_0985.JPG

  • 0

#816 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 972 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 марта 2011 - 10:52

В выходные опять катался, совершенно без пользы для науки. Уже не около берега. Летал через Горьковское море вдоль, на базу отдыха "Русский дом", в устье реки Мича. Отправился на покатушки в субботу, от базы "Школы кайтинга" (д.Матренино), около 16:00, в сопровождении 2-х кайтеров. На борту имел женщину с ребёнком (супругу Германа, одного из кайтеров), и кучу кайтового снаряжения, не считая личных вещей и инструментов. Погода оставляла желать лучшего температура "0", ветер восток 4-7м/с боковой резко порывистый. Периодически налетали снежные шквалы, при этом видимость составляла не более 100м. Снег липкий и пушистый, набивался везде, на корпусе аппарата очень быстро образовались снежные перемёты, сглаживающие все выступающие детали. Первую половину пути (около 10км)прошёл вдоль правого берега, снег кратковременно прекратился, стало видно церковь в селе Катунки, на неё и держал курс. Боковой ветер сильно мешал удерживать аппарат на курс. Направление движения не совпадало с ДП аппарата, поэтому приходилось держать его не прямо по курсу, а под углом. От Катунок повернул в право, в снежную мглу, с плохой видимостью. Достал из кармана компас, купленый накануне, и стал пытаться удерживать курс по компасу, стараясь попасть в диапазон 0...20, высчитаный ранее по карте. Когда стало качать на перемётах как на волнах, ощутил себя мореплавателем времён Колумба или лётчиком 2-й мировой. Слепой полёт продолжался около 10мин, однако мне этот промежуток времени показался гораздо длиннее. За 10мин успел призадуматься о многих вещах, начиная с того, правильно-ли я сконструировал аппарат, и заканчивая тем, правильно-ли я живу на белом свете. Раздумья прекратились вместе со снежным шквалом, когда впереди появились контуры Зелёного мыса. Весь переход с расстоянием по прямой 25км занял 30мин. Пассажиры не успели испытать никаких эмоций. Кайтеры отстали, и выгрузив барахло с пассажирами, поехал их встречать за мыс. На следущий день температура опустилась чуть ниже "0", снег потихоньку сыпал всю ночь, и лежал белый и пушистый. Ветра почти небыло (2...4м/с) видимость позволяла наблюдать противоположный берег (5км). Весь день катал народ, с перерывом на обед, перекатал всех желающих, некоторых по нескольку раз. Попадавшиеся МЧСники, очень удивлялись, когда я им говорил расход топлива 8л/ч, сравнение было не в пользу Хивуса. Максимально сажал 2-х мужиков с 2-мя толстыми тётками, это предел грузоподъёмности аппарата, при котором ещё сохраняется способность двигаться, и даже получается оборот на 360 градусов в движении (это манёвр, при котором особенно громко визжат тётки). Тётенек менее габаритных, по 3-4 за раз, получалось крутить гораздо веселее, и визгу было гораздо больше. Со стороны, это всё выглядело просто как вихрь снега. Под конец покатушек, хозяева базы попросили отвезти человека (девчёнку 12лет в спровождении отца) до Пучежа, это 12км на правый берег. Переход туда и обратно занял 30минут, берега и ориентиры было хорошо видно. За покатушки и перевозки, с хозяев базы я попросил 40л бензина. Хозяева, удивившись что так мало, выдали мне 2 канистры по 20л. Бензин в бак не убрался, пришлось переливать в канистры. За всё время, бензина ушло чуть более 20л. Переход обратно прошёл без особенностей. К полезной нагрузке добавился Герман, со снаряжением. Пассажиры с барахлом набились в кабину плотно, и были завалены сверху лыжами, палками, и мешками с кайтами. Чкаловск было видно сразу после выхода за мыс, 30минут и мы на месте. За время покатушек ничего не сломалось. Желания переделать чего-нибудь не возникло. Остаётся желание доделать разводку бензина от топливного бака к нагнетателям, чтобы не подливать бензин в бачки через каждый час работы. Ещё доделать осталось электрооборудование, со стартёром для главного двигателя. И как-то поудобнее вывести шнурки для запуска нагнетателей из кабины, чтобы не скакать по всему аппарату.

Прикрепленные изображения

  • p5-20-2.jpg
  • p5-19-2.jpg
  • p5-20-1.jpg

  • 0

#817 свп

свп

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: каноэ

Отправлено 21 марта 2011 - 11:17

КЛАСС!!! :) А кино-фотодокументы к описанию покатушек где???? :shuffle:
  • 0

#818 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 972 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 марта 2011 - 13:01

Фотовидео надо снимать мне некогда было, а других желающих не нашлось На следующие выходные планирую переход Чкаловск - Нижний Новгород, в рамках подготовки к Регате СВП.
  • 0

#819 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 21 марта 2011 - 20:14

Заскочил "на минутку" в родную тему - а тут такой замечательный рассказ о практически комерческой(в плане про) эксплуатации Змея! Супер! Сергей, этож переворот в отношении к использованию маломощных двигателей на СВП. Можно сказать - СВП во всей красе, т.е. именно использование всех лучших свойств конструктива и сути этих аппаратов - эффективность затраченных мощностей. Всё едет(летит), всё работает, нагрузки - "не детские", расход и прочее - копеечные, вездеходность пусть не идеальная - но вне сомнений отменная. Отличные результаты в практической эксплуатации - наши поздравления!
  • 0

#820 peacemaker73

peacemaker73

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Жуковский

Отправлено 24 марта 2011 - 16:43

В Жуковском испытавают такое СВП
  • 0

#821 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 972 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 марта 2011 - 22:39

В Жуковском испытавают такое СВП

Как-то давно уже испытывают...
http://katera.ru/for...no-novogo-tipa/
  • 0

#822 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 24 марта 2011 - 23:55

Всё едет(летит), всё работает, нагрузки - "не детские", расход и прочее - копеечные, вездеходность пусть не идеальная - но вне сомнений отменная. Отличные результаты в практической эксплуатации - наши поздравления!


едет сильно в зависимости от рыхлости снега.. На рыхлом пухляке не мог сдвинутся с тремя человеками с места, только с двумя (водитель+ один пассажир).

Жрет скорее 10-12 литров в час, нежели заявленные 8.
Т.е. часовой расход конечно маленький, а километровый расход (при невысокой скорости, хорошо если 40) несильно меньше чем, допустим у стрекозы.
Считаем у змея 10 литров в час, скорость 40, итого имеем 0,25 литра на километр.
у стрекозы 20 в час, скорость 70, итого имеем 0,28 литра на километр.
Т.е. всего на 15% больше. (при примерно равной (у стрекозы наверно всеже несколько больше)) грузоподъемности. И большом количестве "оборудования длчя комфорта" имеющемся в стрекозе и отсутствующем в змее.
В обшем чудес не видно.

Увы.
  • 0

#823 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 972 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 марта 2011 - 00:18

едет сильно в зависимости от рыхлости снега.. На рыхлом пухляке не мог сдвинутся с тремя человеками с места, только с двумя (водитель+ один пассажир).
...

С январских покатушек, впечатления и в самом деле были не очень снег тогда был около 0.5м рассыпчатый. Однако по Горьковскому морю 4 чел возил, при этом трогался. На процесс трогания с большой нагрузкой влияет несколько факторов. В первую очередь, под баллонами не должно быть ям и следов, через которые выдувает воздух. Ещё одно правило трогания, сначала добавить газу маршевого двигателя, потом нагнетателей. Если наоборот, то нагнетатели очень быстро выметают ямы на стыке носовой завесы и скегов. При январских покатушках маршевый двигатель недокручивал 200 об/мин, и соответственно недотягивал около 10кгс, это тоже влияет на способность трогаться.
Все остальные выводы пока преждевременны, точности измеренных на глаз цифр явно не достаточно для подсчётов.
Чёрный дым главного двигателя на малых и средних оборотах удалось устранить регулировкой иглы карбюратора, это была одна из причин пережора топлива.

Чудес и не ожидалось
  • 0

#824 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 972 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 марта 2011 - 00:43

Фотоотчёт с фестиваля "Чкаловская рыбалка" http://festival.ort-nn.ru/2011.html есть несколько фотографий "Змея" облепленного снегом (не путать с МЧСным Хивусом)
  • 0

#825 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 08 апреля 2011 - 21:56

:) Вчера зашёл на выставку инноваций "Архимед" (в Москве, в Сокольниках). Не совсем может инновация, но "наши в городе" (в смысле на выставке): Аэроджиповская СВП-шка...

Прикрепленные изображения

  • 800.jpg
  • А2.jpg

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 08 апреля 2011 - 22:04

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей