Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Об ответственности проектанта.


Сообщений в теме: 356

#51 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 ноября 2008 - 07:12

seamanager, ничего удивительного. Приходилось ли Вам видеть чертежи/расчеты Шоннинга? Скажем, объем корпуса по расчету с сечений 6400 кг порожнем, в таблице ТТХ 7050 кг порожнем. В реальности - около 8000 кг потому что не учтен перевес конструкции корпуса в процессе строительства, который по стандарту ИСО12215 для пластика может быть до 10% (обычно - около 7-15% в зависимости от строителя). Кроме того, в проекте отсутствует даже намек на системы, генератор и т.д. Поэтому ватерлиния показанная на чертежах и в реале для разного рода свехлегких кастом-постройки катамаранов - это две большие разницы. Тем не менее проекты хорошие и ходят хорошо, но у любителей обсуждать всегда есть к чему прицепиться :) Если взять скажем наши проекты SV45 или Wasabi1500, то там водоизмещение больше (8800 кг и 8000 кг), но оно "честное" - с учетом всех перевесов и того тика толщиной 1/2" который владелец пожелал иметь в кокпите. Тем не менее постоянно спрашивают - почему наши тяжелее, наверное они хуже? :)
  • 0

#52 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 06 ноября 2008 - 08:54

О, новый термин. Окончательная ватерлиния.

<{POST_SNAPBACK}>

И то , вряд ли. :D Надо писать и подразумевать - условная ватерлиния...
  • 0

#53 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 06 ноября 2008 - 09:17

seamanager, ничего удивительного.
Приходилось ли Вам видеть чертежи/расчеты Шоннинга? Скажем, объем корпуса по расчету с сечений 6400 кг порожнем, в таблице ТТХ 7050 кг порожнем. В реальности - около 8000 кг потому что не учтен перевес конструкции корпуса в процессе строительства, который по стандарту ИСО12215 для пластика может быть до 10% (обычно - около 7-15% в зависимости от строителя). Кроме того, в проекте отсутствует даже намек на системы, генератор и т.д. Поэтому ватерлиния показанная на чертежах и в реале для разного рода свехлегких кастом-постройки катамаранов - это две большие разницы. Тем не менее проекты хорошие и ходят хорошо, но у любителей обсуждать всегда есть к чему прицепиться :)
....

<{POST_SNAPBACK}>

О Шоннинге, кстати. Где-то тут (снова найти не получилось, но было) его Radical Bay 800 заплевали, дескать, тяжелый, грузоподъемность смешная, ездит медленно, а вооружение биплан вообще отстой. Неужто так все запущено? . Альберт, не знаете ли каких подробностей? И название, как оно переводится (ну не буквально же)?
  • 0

#54 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 06 ноября 2008 - 10:30

seamanager, ничего удивительного.
Приходилось ли Вам видеть чертежи/расчеты Шоннинга? Скажем, объем корпуса по расчету с сечений 6400 кг порожнем, в таблице ТТХ 7050 кг порожнем. ... Кроме того, в проекте отсутствует даже намек на системы, генератор и т.д. Поэтому ватерлиния показанная на чертежах и в реале для разного рода свехлегких кастом-постройки катамаранов - это две большие разницы.

<{POST_SNAPBACK}>

Ох, Альберт, да разве ж я против? Только водоизмещение у этого чисто кастом - потому-как в одном экземпляре только будет, вместе с двумя маршевыми и 4-мя дизель-генераторами что-то около 360 тонн, так-что мне вот эти 6,4 тонны порожнем непонять - разные весовые категории:)
  • 0

#55 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 ноября 2008 - 10:30

О Шоннинге, кстати. Где-то тут (снова найти не получилось, но было) его Radical Bay 800 заплевали, дескать, тяжелый, грузоподъемность смешная, ездит медленно, а вооружение биплан вообще отстой.

<{POST_SNAPBACK}>

Серьезная проблема, которая существует с проектами Шонинга - они по конструктиву не соотвествуют стандартам, в частности ИСО12215-5. Об этом он собственно сам говорит на своей сайте. Недавно наблюдал попытку сертификации его моторного катамарана длиной 45 футов - инспектор сказал "усилилть ламинат корпуса". А как его усилишь, когда судно уже построено и где потом будет ватерлиния... Так что нужно к этим проектам относиться внимательно если речь идет о сертификации судна. Хотя проекты сами по себе конечно хорошие и многократно реализованные, следовательно проверенные.

По RadicalBay не скажу, но скорее всего этот "бзик" с вооружением был сделан по заявке конкретного килента.
  • 0

#56 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 06 ноября 2008 - 13:01

Не хотел влазить, но уж больно знакомым ветерком подуло с запада.
Решил напрячь остатки ещё не до конца пропитого серого вещества ВОТ!!!  :shuffle:
http://www.stugna.ki...0fd1912d841dc3a
Самое интересно с кем это там "бодаются" Albert Nazarov и Bogdan Parfenuk,? Аффтар где? yyy

<{POST_SNAPBACK}>


Со мной. Кому надо тот меня знает. Назовись сразу попрет, что пиарюсь, денег хочу, заказов и пр. Было уже. Поэтому заныкался.

И из бодания вышло, прольза или нет не знаю, но самостроя у нас нет или почти нет. Не думаю, что виноват один. Но понес "заслуженное наказание" за отбитых от журнала Bogdanа Parfenukа покупателей. Чуется мне, что отключил он меня и при каждом входе компьютер матюкается типа пользователь такой уже существует или еще чего. Да и пусть. Все равно там тихо как на кладбище. Вот сюда тему запустил удачную, видно. Может здесь не отключат. Хотя и здесь раз стирали, постреляв из пулиметика, раз грозились удалить.
  • 1

#57 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 06 ноября 2008 - 13:11

И из бодания вышло, прольза или нет не знаю, но самостроя у нас нет или почти нет.
Вот сюда тему запустил удачную, видно.

<{POST_SNAPBACK}>

:D :D :D Осталось добится, чтоб вообще яхт не было никаких и можно жить спокойно. Жизнь удалась.
  • 0

#58 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 ноября 2008 - 13:20

:D  :D  :D Осталось добится, чтоб вообще яхт не было никаких и можно жить спокойно.

<{POST_SNAPBACK}>

Ага, Регистр в этом поможет :)
  • 0

#59 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 06 ноября 2008 - 13:25

Ждать не долго, я так думаю. Даже серийные яхты, из-за рубежа их не устраивают. Типа в любом случае нужно одобрение Украинского регистра :D Так вроде?
  • 0

#60 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 ноября 2008 - 13:55

Ждать не долго, я так думаю. Даже серийные яхты, из-за рубежа их не устраивают. Типа в любом случае нужно одобрение Украинского регистра :D Так вроде?

<{POST_SNAPBACK}>

Раньше было так, делали техзаключение/проект на импортные суда и Регистр рассматривал и выносил вердикт: "избыточная мощность, требуется демонтировать один двигатель".

Но вроде сейчас яхты с СЕ-маркой регистрируются по протоколу о признании - они там какие-то документы на этот счет подписывали.
  • 0

#61 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 06 ноября 2008 - 14:24

Раньше было так, делали техзаключение/проект на импортные суда и Регистр рассматривал и выносил вердикт: "избыточная мощность, требуется демонтировать один двигатель".

Но вроде сейчас яхты с СЕ-маркой регистрируются по протоколу о признании - они там какие-то документы на этот счет подписывали.

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, это еще не настало. Говорят, что с 1 января счастье настанет. А Михаил пусть не радуется, строят и ходят, но прячутся...
  • 0

#62 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 06 ноября 2008 - 15:05

ХААЧУ такую!!! :lol:

<{POST_SNAPBACK}>


ХОТИ! При "проклятых комуняках" было нельзя, а сейчас - свобода - хотеть можешь что хочешь! :)
  • 0

#63 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 07 ноября 2008 - 12:31

А Михаил пусть не радуется, строят и ходят, но прячутся...

<{POST_SNAPBACK}>


Чего мне радоваться. Сам сейчас проектирую и строю для себя яхточку. Прятаться не думаю. Проект делаю под Регистр, но вдумчиво. Уверен, к лету будет готова.
  • 1

#64 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 ноября 2008 - 17:14

Если только про осадку...
Наверное, не слишком заметно изменится осадка. Это сосчитает любой Ваш бакалавр. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Осадка изменится на несколько сантимтеров и это вроде бы не критично.
Что критично - это уменьшение вертикального клиренса, т.к. речь идет о катамаране :D
  • 0

#65 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 ноября 2008 - 18:19

Ваш катамаран не гоночный "Торнадо"?
Пусть его длина 8 м, ширина поплавка - 1 м (премлемое удлиннение 8/1), коэф. полноты ВЛ - 0,8. Площадь ВЛ = 6,6 кв. м, Пл. ВЛ судна = 2 х 6,6 = 13,2 кв.м.
Число тонн на 1 см осадки = 13,2 / 100 = 0,132. Вода пресная.
Пусть Ваша лодка села глубже на 5 см. Значит, ошибка в весовой нагрузке равна:0,132 х 5 = 660 кг. Какая это доля водоизмещения? Обычно запас = 3%. (Или ошибка КРИТИЧНА, больше?)
Тогда: клиренс КРЕЙСЕРСКОГО катамарана уменьшился на 5 см и его МОРЕХОДНОСТЬ резко уменьшилась?

<{POST_SNAPBACK}>


1. Это не наш катамаран, а проект Шонинга длиной 45 футов. Мы к нему никакого отношения не имеем.
2. Если брать наш подобный проект, то число тонн на 1 см осадки катамарана длиной 44 фута - 203 кг/см. Конечно точное значение зависит от обводов коруса.
3. При требовании "усилить ламинат" (о чем речь идет выше, внимательно перечитайте) утяжеление конструкции составит около 1000 кг (из опыта - эта разница между проектами соответсвующими ИСО12215-5 и проектами Шонинга в диапазоне 45 футов). Т.е. изменение осадки - 5 см. Замечу что клиренс у этого катамарана по проекту - около 55-60 см.
4. "Мореходность резко уменьшилась" - это Ваши слова, не мои. Я не говорил ни о каком резком уменьшении мореходности (см.посты выше). Давайте просто скажем - мореходность ухудшилась. Для катамарана уменьшение клиренса - это всегда снижение мореходности.
5. Водоизмещение судна порожем, по проекту - около 8000 кг, увеличилось на 1000 кг из-за необходимости усиления конструкции. Вы считаете что увеличение водоизещения на 12% не повляиет на ходовые качества и мореходность судна? Добавьте сюда переделку выхлопа который оказался слишком низко, перенос кингстонов и т.д. - думаете нет проблем?
  • 0

#66 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 07 ноября 2008 - 20:22

(Зовет модераторов) Когда встречаются Владимир Михайлович и Альберт Георгиевич, чем быстрее тему закроют, тем лучше.
  • 0

#67 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 ноября 2008 - 20:35

Приведён пример расчёта изменения осадки для тех форумчан, которые боятся принимать груз на борт судна. Их пугать не стоит.
У меня яхта 8 х 2 м - порожнём - 1,5 тонны. Бывший "Солинг". В походе - около 2 или более.  :)  Шесть человек экипажа. С хозяйством и запасами.
Осадка тоже растёт, но не КРИТИЧЕСКИ. Справляемся. Остойчивость несколько снижается - начальная. Не мульти, всё же. Да и для мульти высота преодолеваемых волн 1,0 или 1,05 и даже 1,50 дело не критическое - рули себе, и спи на руле. Так ведь? :D

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен конечно, но изменение осадки из-за полезной нагрузки - это одно, а изменение осадки в результате необходимости устранить конструктивные недостатки - совсем другое.

В реальности поведение многокорпусника на волне зависит не только от клиренса, но и от:

- профилировки моста которая должна иметь подъем к носу и часто - к корме, с учетом амплитуд килевой качки.
- наличие разного рода рецессов - ступенек, расширений корпуса чтобы вписать койки и т.д. - в поверхности моста.

Нередко производитель указвает в рекламных целях довольно большой клиренс, но на самоам деле сечение тоннеля сильно загромождено ступеньками. Или профиль моста в носу слишком полный - катамаран будет шлепать мостом при килеой качке даже при нормальном клиренсе. Эти факторы снижают мореходность катамарана.

Вот на эту тему:
http://www.sailcopre...maran_perfo.htm
  • 0

#68 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 ноября 2008 - 22:21

Возвращаясь к теме отвественности проектанта - документ разработанный французами (IFAN), интересны некоторые подходы:
http://www.lerouge-y...ges/Chartea.doc
  • 0

#69 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 08 ноября 2008 - 06:52

Со мной. Кому надо тот меня знает. Назовись сразу попрет, что пиарюсь, денег хочу, заказов и пр. Было уже. Поэтому заныкался.


<{POST_SNAPBACK}>

Если честно, не совсем понял, почему заныкался, почему бабло не попёрло. Я без доли иронии. Если у Вас так сказать есть козыря, почему нельзя их использовать? Если Вы можете проектировать, а я в этом не сомневаюсь, так в чём дело? Всё просто, сделайте проект, тот нужный простой со всеми разрешениями- сертификатами и т.п. а ещё лучше сами постройте, и людям покажите, вот тогда есть шанс, что попрёт, эдак лет черз 5-10, всё зависит от многого. А обсуждать Об ответственности наверно самое простое на данном этапе?! или я опять что- то недопонял...
Покажите здесь свои проекты, не тот который 40 футов, здесь мало людей готовых на такую стройку, а небольших нужных лодок в размере от 4-8 м. И народ к Вам потянется, особенно с Украины, если ещё и будит поддержка с регистрацией, то..., но правда за реальные деньги не 4- х значные числа американских рублей.. Но это я так думаю... Возможно я не прав.
  • 0

#70 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 08 ноября 2008 - 07:02

2Albert Nazarov Скажите пожалуйста, Lh-Полная длина, или по КВЛ, Bcb-ширина между ДП или полная? Категория А - неограниченый район плавания, а Б какой?

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG

  • 0

#71 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 08 ноября 2008 - 07:34

Скажите пожалуйста, Lh-Полная длина, или по КВЛ, Bcb-ширина между ДП или полная? Категория А - неограниченый район плавания, а Б какой?

Согласно стандарта ISO8666.
LH - длина корпуса. Измеряется как наибольшая длина корпуса за исключением всех частей которые можно демонтировать с помощью инструмента. Скажем в нее не входят привальник, кормовая платформа если она крепится на болтах, навесной руль, угловая колонка и т.д.
BCB - ширина между центрами величины (CB), для симметричных корпусов соотвествует расстоянию между ДП корпусов.
Категория B - 'offshore'
  • 0

#72 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 08 ноября 2008 - 07:50

Если честно, не совсем понял, почему заныкался, почему бабло не попёрло. Я без доли иронии. Если у Вас так сказать есть козыря, почему нельзя их использовать? Если Вы можете проектировать, а я в этом не сомневаюсь, так в чём дело? Всё просто, сделайте проект, тот нужный простой со всеми разрешениями- сертификатами и т.п. а ещё лучше сами постройте, и людям покажите, вот тогда есть шанс, что попрёт, эдак лет черз 5-10, всё зависит от многого. А обсуждать Об ответственности наверно самое простое на данном этапе?! или я опять что- то недопонял...
Покажите здесь свои проекты, не тот который 40 футов, здесь мало людей готовых на такую стройку, а небольших нужных лодок в размере от 4-8 м. И народ к Вам потянется, особенно с Украины, если ещё и будит поддержка с регистрацией, то..., но правда за реальные деньги не 4- х значные числа американских рублей.. Но это я так думаю... Возможно я не прав.

<{POST_SNAPBACK}>

Очень верный совет, добавлю.
Сертификация проекта стоит довольно дорого и наверное нет смысла ее делать если нет конткретного заказчика. В то же время существует большое чило желающих заполучить хороший бюджетный проект и без печатей Регистра. Переведите материалы проекта на английский - Ваш проект будет доступен для строителей за рубежом, да и вероятность релизции проектов там выше, чем на Украине.

Tom McNaughton http://www.macnaught...com/designs.htm продает проекты судов длиной 15-30 футов за 200-500USD, при этом в комплект входят пять начерченных от руки чертежей, таблица ординат в дюймах с дробями и приписка "умножить все значения на 1.152". И ничего - берут. Предложите проект (а лучше - серию проектов) с лекалами шпангоутов распечатанными на пленке - и Вы впереди. Ну и еще - важно показать хотя бы одну "живую" лодку.
  • 0

#73 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 08 ноября 2008 - 08:29

Категория B - 'offshore'

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо.
  • 0

#74 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 08 ноября 2008 - 10:45

2 Igor Коллега и тезка, бесполезно. Михаилу и на Стугне то же советовали, четыре года назад. Видать, лето с тех пор никак не наступит. Вы в России и не заметили, как Федор Тютчев устарел. Я этим летом ездил в отпуск в Россию. Зашел в ГИМС, сразу у входа висят должностные обязанности работников МЧС. Если что-то в действиях инспектора не понравилось, можно обжаловать. Регистр в этом плане масонская ложа, даже с посетителями разговаривают матом,видимо, такой условный язык. На Украине, если хочешь строить, нужен не сертифицированный проект - в итоге все равно не поможет, а конструктор, который на общении с Регистром съел собаку. Желательно, чтобы друг детства, потому что все оплачивать по тарифу - никаких денег не хватит. С тех пор, как Альберт Назаров уехал, а Александр Бородянский погиб, все в растерянности - куда теперь идти солдату, кому нести печаль свою? Я Регистр не демонизирую, просто украинскую ГИМС давно упразднили, ее функции передали ему, а им маломерки не нужны даром - и привычки другие и аппетиты. Регламент у них не изменился - ну кто строит танкер в одно лицо? Поэтому, по букве, надо: сертифицированный проект ) сертифицированное производство ) надзор за строительством. Посчитайте из расчета ставки инспектора 11$ в час - не дешевле ли отлить Натали из золота? Кстати, пример - строится тут в Севастополе шхуна, заказчик, как бы помягче сказать, очень богатый. Длина 28 метров без бушприта, не заказчика, лодки. У регистра праздник - дневали там и ночевали, бутылки из-под коньяка выносили корзинами. И чем кончилось? Плюнул он да и повесил панамский флаг...
  • 0

#75 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 08 ноября 2008 - 12:02

2 Igor
Коллега и тезка, бесполезно.....
И чем кончилось? Плюнул он да и повесил панамский флаг...

<{POST_SNAPBACK}>

Ну тоды ой.. У нас ещё не добрались, хотя могут. ГИМС- читай МЧС у нас ну тоже не сахар, быть более точным не хочу. МЧС... одно слово...
Министерство Чё Случилось...
Хрен редьки не слаще!!
Но есть журнал КиЯ и если проект из сего издания, то ГИМС не глядя, пока не глядя, выдаёт тебе судовой билет.
Да пусть меня простят работники ГИМСа которые сейчас читаю это.
Но в нашем болоте что- то нет грамотных людей.
Как пример, читает моё "произведение" статическая остойчивость, по лодке С520, а спрашиваете, а почему остойчивость, а не устойчивость...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей