Об ответственности проектанта.
#51
Отправлено 06 ноября 2008 - 07:12
#52
Отправлено 06 ноября 2008 - 08:54
И то , вряд ли. Надо писать и подразумевать - условная ватерлиния...О, новый термин. Окончательная ватерлиния.
#53
Отправлено 06 ноября 2008 - 09:17
О Шоннинге, кстати. Где-то тут (снова найти не получилось, но было) его Radical Bay 800 заплевали, дескать, тяжелый, грузоподъемность смешная, ездит медленно, а вооружение биплан вообще отстой. Неужто так все запущено? . Альберт, не знаете ли каких подробностей? И название, как оно переводится (ну не буквально же)?seamanager, ничего удивительного.
Приходилось ли Вам видеть чертежи/расчеты Шоннинга? Скажем, объем корпуса по расчету с сечений 6400 кг порожнем, в таблице ТТХ 7050 кг порожнем. В реальности - около 8000 кг потому что не учтен перевес конструкции корпуса в процессе строительства, который по стандарту ИСО12215 для пластика может быть до 10% (обычно - около 7-15% в зависимости от строителя). Кроме того, в проекте отсутствует даже намек на системы, генератор и т.д. Поэтому ватерлиния показанная на чертежах и в реале для разного рода свехлегких кастом-постройки катамаранов - это две большие разницы. Тем не менее проекты хорошие и ходят хорошо, но у любителей обсуждать всегда есть к чему прицепиться
....
#54
Отправлено 06 ноября 2008 - 10:30
Ох, Альберт, да разве ж я против? Только водоизмещение у этого чисто кастом - потому-как в одном экземпляре только будет, вместе с двумя маршевыми и 4-мя дизель-генераторами что-то около 360 тонн, так-что мне вот эти 6,4 тонны порожнем непонять - разные весовые категорииseamanager, ничего удивительного.
Приходилось ли Вам видеть чертежи/расчеты Шоннинга? Скажем, объем корпуса по расчету с сечений 6400 кг порожнем, в таблице ТТХ 7050 кг порожнем. ... Кроме того, в проекте отсутствует даже намек на системы, генератор и т.д. Поэтому ватерлиния показанная на чертежах и в реале для разного рода свехлегких кастом-постройки катамаранов - это две большие разницы.
#55
Отправлено 06 ноября 2008 - 10:30
Серьезная проблема, которая существует с проектами Шонинга - они по конструктиву не соотвествуют стандартам, в частности ИСО12215-5. Об этом он собственно сам говорит на своей сайте. Недавно наблюдал попытку сертификации его моторного катамарана длиной 45 футов - инспектор сказал "усилилть ламинат корпуса". А как его усилишь, когда судно уже построено и где потом будет ватерлиния... Так что нужно к этим проектам относиться внимательно если речь идет о сертификации судна. Хотя проекты сами по себе конечно хорошие и многократно реализованные, следовательно проверенные.О Шоннинге, кстати. Где-то тут (снова найти не получилось, но было) его Radical Bay 800 заплевали, дескать, тяжелый, грузоподъемность смешная, ездит медленно, а вооружение биплан вообще отстой.
По RadicalBay не скажу, но скорее всего этот "бзик" с вооружением был сделан по заявке конкретного килента.
#56
Отправлено 06 ноября 2008 - 13:01
Не хотел влазить, но уж больно знакомым ветерком подуло с запада.
Решил напрячь остатки ещё не до конца пропитого серого вещества ВОТ!!!
http://www.stugna.ki...0fd1912d841dc3a
Самое интересно с кем это там "бодаются" Albert Nazarov и Bogdan Parfenuk,? Аффтар где?
Со мной. Кому надо тот меня знает. Назовись сразу попрет, что пиарюсь, денег хочу, заказов и пр. Было уже. Поэтому заныкался.
И из бодания вышло, прольза или нет не знаю, но самостроя у нас нет или почти нет. Не думаю, что виноват один. Но понес "заслуженное наказание" за отбитых от журнала Bogdanа Parfenukа покупателей. Чуется мне, что отключил он меня и при каждом входе компьютер матюкается типа пользователь такой уже существует или еще чего. Да и пусть. Все равно там тихо как на кладбище. Вот сюда тему запустил удачную, видно. Может здесь не отключат. Хотя и здесь раз стирали, постреляв из пулиметика, раз грозились удалить.
#57
Отправлено 06 ноября 2008 - 13:11
Осталось добится, чтоб вообще яхт не было никаких и можно жить спокойно. Жизнь удалась.И из бодания вышло, прольза или нет не знаю, но самостроя у нас нет или почти нет.
Вот сюда тему запустил удачную, видно.
#58
Отправлено 06 ноября 2008 - 13:20
Ага, Регистр в этом поможетОсталось добится, чтоб вообще яхт не было никаких и можно жить спокойно.
#60
Отправлено 06 ноября 2008 - 13:55
Раньше было так, делали техзаключение/проект на импортные суда и Регистр рассматривал и выносил вердикт: "избыточная мощность, требуется демонтировать один двигатель".Ждать не долго, я так думаю. Даже серийные яхты, из-за рубежа их не устраивают. Типа в любом случае нужно одобрение Украинского регистра Так вроде?
Но вроде сейчас яхты с СЕ-маркой регистрируются по протоколу о признании - они там какие-то документы на этот счет подписывали.
#61
Отправлено 06 ноября 2008 - 14:24
Нет, это еще не настало. Говорят, что с 1 января счастье настанет. А Михаил пусть не радуется, строят и ходят, но прячутся...Раньше было так, делали техзаключение/проект на импортные суда и Регистр рассматривал и выносил вердикт: "избыточная мощность, требуется демонтировать один двигатель".
Но вроде сейчас яхты с СЕ-маркой регистрируются по протоколу о признании - они там какие-то документы на этот счет подписывали.
#62
Отправлено 06 ноября 2008 - 15:05
ХААЧУ такую!!!
ХОТИ! При "проклятых комуняках" было нельзя, а сейчас - свобода - хотеть можешь что хочешь!
#63
Отправлено 07 ноября 2008 - 12:31
А Михаил пусть не радуется, строят и ходят, но прячутся...
Чего мне радоваться. Сам сейчас проектирую и строю для себя яхточку. Прятаться не думаю. Проект делаю под Регистр, но вдумчиво. Уверен, к лету будет готова.
#64
Отправлено 07 ноября 2008 - 17:14
Осадка изменится на несколько сантимтеров и это вроде бы не критично.Если только про осадку...
Наверное, не слишком заметно изменится осадка. Это сосчитает любой Ваш бакалавр.
Что критично - это уменьшение вертикального клиренса, т.к. речь идет о катамаране
#65
Отправлено 07 ноября 2008 - 18:19
Ваш катамаран не гоночный "Торнадо"?
Пусть его длина 8 м, ширина поплавка - 1 м (премлемое удлиннение 8/1), коэф. полноты ВЛ - 0,8. Площадь ВЛ = 6,6 кв. м, Пл. ВЛ судна = 2 х 6,6 = 13,2 кв.м.
Число тонн на 1 см осадки = 13,2 / 100 = 0,132. Вода пресная.
Пусть Ваша лодка села глубже на 5 см. Значит, ошибка в весовой нагрузке равна:0,132 х 5 = 660 кг. Какая это доля водоизмещения? Обычно запас = 3%. (Или ошибка КРИТИЧНА, больше?)
Тогда: клиренс КРЕЙСЕРСКОГО катамарана уменьшился на 5 см и его МОРЕХОДНОСТЬ резко уменьшилась?
1. Это не наш катамаран, а проект Шонинга длиной 45 футов. Мы к нему никакого отношения не имеем.
2. Если брать наш подобный проект, то число тонн на 1 см осадки катамарана длиной 44 фута - 203 кг/см. Конечно точное значение зависит от обводов коруса.
3. При требовании "усилить ламинат" (о чем речь идет выше, внимательно перечитайте) утяжеление конструкции составит около 1000 кг (из опыта - эта разница между проектами соответсвующими ИСО12215-5 и проектами Шонинга в диапазоне 45 футов). Т.е. изменение осадки - 5 см. Замечу что клиренс у этого катамарана по проекту - около 55-60 см.
4. "Мореходность резко уменьшилась" - это Ваши слова, не мои. Я не говорил ни о каком резком уменьшении мореходности (см.посты выше). Давайте просто скажем - мореходность ухудшилась. Для катамарана уменьшение клиренса - это всегда снижение мореходности.
5. Водоизмещение судна порожем, по проекту - около 8000 кг, увеличилось на 1000 кг из-за необходимости усиления конструкции. Вы считаете что увеличение водоизещения на 12% не повляиет на ходовые качества и мореходность судна? Добавьте сюда переделку выхлопа который оказался слишком низко, перенос кингстонов и т.д. - думаете нет проблем?
#67
Отправлено 07 ноября 2008 - 20:35
Согласен конечно, но изменение осадки из-за полезной нагрузки - это одно, а изменение осадки в результате необходимости устранить конструктивные недостатки - совсем другое.Приведён пример расчёта изменения осадки для тех форумчан, которые боятся принимать груз на борт судна. Их пугать не стоит.
У меня яхта 8 х 2 м - порожнём - 1,5 тонны. Бывший "Солинг". В походе - около 2 или более. Шесть человек экипажа. С хозяйством и запасами.
Осадка тоже растёт, но не КРИТИЧЕСКИ. Справляемся. Остойчивость несколько снижается - начальная. Не мульти, всё же. Да и для мульти высота преодолеваемых волн 1,0 или 1,05 и даже 1,50 дело не критическое - рули себе, и спи на руле. Так ведь?
В реальности поведение многокорпусника на волне зависит не только от клиренса, но и от:
- профилировки моста которая должна иметь подъем к носу и часто - к корме, с учетом амплитуд килевой качки.
- наличие разного рода рецессов - ступенек, расширений корпуса чтобы вписать койки и т.д. - в поверхности моста.
Нередко производитель указвает в рекламных целях довольно большой клиренс, но на самоам деле сечение тоннеля сильно загромождено ступеньками. Или профиль моста в носу слишком полный - катамаран будет шлепать мостом при килеой качке даже при нормальном клиренсе. Эти факторы снижают мореходность катамарана.
Вот на эту тему:
http://www.sailcopre...maran_perfo.htm
#68
Отправлено 07 ноября 2008 - 22:21
http://www.lerouge-y...ges/Chartea.doc
#69
Отправлено 08 ноября 2008 - 06:52
Если честно, не совсем понял, почему заныкался, почему бабло не попёрло. Я без доли иронии. Если у Вас так сказать есть козыря, почему нельзя их использовать? Если Вы можете проектировать, а я в этом не сомневаюсь, так в чём дело? Всё просто, сделайте проект, тот нужный простой со всеми разрешениями- сертификатами и т.п. а ещё лучше сами постройте, и людям покажите, вот тогда есть шанс, что попрёт, эдак лет черз 5-10, всё зависит от многого. А обсуждать Об ответственности наверно самое простое на данном этапе?! или я опять что- то недопонял...Со мной. Кому надо тот меня знает. Назовись сразу попрет, что пиарюсь, денег хочу, заказов и пр. Было уже. Поэтому заныкался.
Покажите здесь свои проекты, не тот который 40 футов, здесь мало людей готовых на такую стройку, а небольших нужных лодок в размере от 4-8 м. И народ к Вам потянется, особенно с Украины, если ещё и будит поддержка с регистрацией, то..., но правда за реальные деньги не 4- х значные числа американских рублей.. Но это я так думаю... Возможно я не прав.
#71
Отправлено 08 ноября 2008 - 07:34
Согласно стандарта ISO8666.Скажите пожалуйста, Lh-Полная длина, или по КВЛ, Bcb-ширина между ДП или полная? Категория А - неограниченый район плавания, а Б какой?
LH - длина корпуса. Измеряется как наибольшая длина корпуса за исключением всех частей которые можно демонтировать с помощью инструмента. Скажем в нее не входят привальник, кормовая платформа если она крепится на болтах, навесной руль, угловая колонка и т.д.
BCB - ширина между центрами величины (CB), для симметричных корпусов соотвествует расстоянию между ДП корпусов.
Категория B - 'offshore'
#72
Отправлено 08 ноября 2008 - 07:50
Очень верный совет, добавлю.Если честно, не совсем понял, почему заныкался, почему бабло не попёрло. Я без доли иронии. Если у Вас так сказать есть козыря, почему нельзя их использовать? Если Вы можете проектировать, а я в этом не сомневаюсь, так в чём дело? Всё просто, сделайте проект, тот нужный простой со всеми разрешениями- сертификатами и т.п. а ещё лучше сами постройте, и людям покажите, вот тогда есть шанс, что попрёт, эдак лет черз 5-10, всё зависит от многого. А обсуждать Об ответственности наверно самое простое на данном этапе?! или я опять что- то недопонял...
Покажите здесь свои проекты, не тот который 40 футов, здесь мало людей готовых на такую стройку, а небольших нужных лодок в размере от 4-8 м. И народ к Вам потянется, особенно с Украины, если ещё и будит поддержка с регистрацией, то..., но правда за реальные деньги не 4- х значные числа американских рублей.. Но это я так думаю... Возможно я не прав.
Сертификация проекта стоит довольно дорого и наверное нет смысла ее делать если нет конткретного заказчика. В то же время существует большое чило желающих заполучить хороший бюджетный проект и без печатей Регистра. Переведите материалы проекта на английский - Ваш проект будет доступен для строителей за рубежом, да и вероятность релизции проектов там выше, чем на Украине.
Tom McNaughton http://www.macnaught...com/designs.htm продает проекты судов длиной 15-30 футов за 200-500USD, при этом в комплект входят пять начерченных от руки чертежей, таблица ординат в дюймах с дробями и приписка "умножить все значения на 1.152". И ничего - берут. Предложите проект (а лучше - серию проектов) с лекалами шпангоутов распечатанными на пленке - и Вы впереди. Ну и еще - важно показать хотя бы одну "живую" лодку.
#74
Отправлено 08 ноября 2008 - 10:45
#75
Отправлено 08 ноября 2008 - 12:02
Ну тоды ой.. У нас ещё не добрались, хотя могут. ГИМС- читай МЧС у нас ну тоже не сахар, быть более точным не хочу. МЧС... одно слово...2 Igor
Коллега и тезка, бесполезно.....
И чем кончилось? Плюнул он да и повесил панамский флаг...
Министерство Чё Случилось...
Хрен редьки не слаще!!
Но есть журнал КиЯ и если проект из сего издания, то ГИМС не глядя, пока не глядя, выдаёт тебе судовой билет.
Да пусть меня простят работники ГИМСа которые сейчас читаю это.
Но в нашем болоте что- то нет грамотных людей.
Как пример, читает моё "произведение" статическая остойчивость, по лодке С520, а спрашиваете, а почему остойчивость, а не устойчивость...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей