Перейти к содержимому

Фотография

Фолькбот


Сообщений в теме: 909

#876 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 964 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 11 июля 2018 - 10:17

 стаксель побольше,  стал больше приводиться.

Чем больше стаксель, тем кормовее у него центр парусности.

Попробуйте поставить стаксель поменьше, как с ним будет?


  • 0

#877 Jekazp

Jekazp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Фолькбот
  • Название: ЗЕВС SR120

Отправлено 11 июля 2018 - 10:18

Шкаторина стакселя задняя открыта - закрыта? 


  • 0

#878 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 532 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 июля 2018 - 16:50

Штаг выше, стаксель больше. Угол крена не увеличился? Может из-за кренов приводит?


  • 0

#879 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 11 июля 2018 - 18:07

 

Чем больше стаксель, тем кормовее у него центр парусности.

Попробуйте поставить стаксель поменьше, как с ним будет?

Так стаксель вверх больше стал, ЦП стал выше, но особо смещаться не должен был вроде. А того самого маленького уже нет, почил в ветрах и времени. 

 

 

 

Шкаторина стакселя задняя открыта - закрыта? 

 

Всё субъективно, задняя нормально смотрится. Тоже про это думал, вроде по сравнению со старым нормально.

 

 

 

Штаг выше, стаксель больше. Угол крена не увеличился? Может из-за кренов приводит?

Ну когда дует, тогда вообще всё плохо, тут уж не до тонких настроек. Такая уж цена. Беру рифы, ставлю поменьше стаксель. А при обычных ветрах 3-4м/с и кренах стало что-то не так. Тенденцию не понимаю, мачту подвинул, вперёд нагнул. Не настолько стаксель стал больше, ан нет, приводится. Попробую чуть меньший от регатника, посмотрю куда клонит. Может этот стаксель и впрямь неудачный.


  • 0

#880 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 июля 2018 - 07:10

так может наоборот, мачту назад и двинуть и завалить? в порядке эксперимента.


  • 0

#881 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 213 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 июля 2018 - 09:47

...И вот что странно: подвинул я мачту ещё вперёд, наклонил вперёд, поднял штаг ещё чуть-чуть, стаксель побольше, а он, фолькбот, стал больше приводиться. Раньше под одним стакселем вообще мог идти часами, правда чуть в перебор, а теперь приводится в левентик. Не понимаю.

Зачем так над лодкой издеваться? Фолькбот весьма хорошо центрованная яхта. Можно просто румпель привязать и ехать, а подруливать просто перемещая задницу вперед-назад.


  • 0

#882 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 842 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 12 июля 2018 - 09:51

Зачем так над лодкой издеваться? Фолькбот весьма хорошо центрованная яхта. Можно просто румпель привязать и ехать, а подруливать просто перемещая задницу вперед-назад.

Вадим ,там интересно почему приводится стал так или иначе. Полный мрак ... 


  • 0

#883 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 213 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 июля 2018 - 09:54

Вадим ,там интересно почему приводится стал так или иначе. Полный мрак ... 

Причин может быть много. На вскидку...

- ЦП сместился в корму

- ЦП сместился вверх

- Закрыта задняя шкоторина

- Больше крен (приводящий момент)


  • 0

#884 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 964 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 12 июля 2018 - 09:55

А дифферент не изменился? Надеюсь, перо руля не меняли?


  • 0

#885 Кондрат

Кондрат

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Вытегра
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Pamela

Отправлено 12 июля 2018 - 10:09

...И вот что странно: подвинул я мачту ещё вперёд, наклонил вперёд, поднял штаг ещё чуть-чуть, стаксель побольше, а он, фолькбот, стал больше приводиться. Раньше под одним стакселем вообще мог идти часами, правда чуть в перебор, а теперь приводится в левентик. Не понимаю.

 Коллега. я вот что то не понимаю, если раньше мог часами идти , то зачем мачту двигать?


  • 0

#886 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 842 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 12 июля 2018 - 10:17

Причин может быть много. На вскидку...

- ЦП сместился в корму

- ЦП сместился вверх

- Закрыта задняя шкоторина

- Больше крен (приводящий момент)

Для всего ,для этого ,нужно физическое воздействие? Так в оригинале все в порядке и аксакалы рассказывали что могут выспатся даже на длинном переходе  :D . Шутка конечно но все же ... 


  • 0

#887 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 213 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 июля 2018 - 10:29

 

 Коллега. я вот что то не понимаю, если раньше мог часами идти , то зачем мачту двигать?

Присоединяюсь к предыдущему оратору!


  • 0

#888 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 12 июля 2018 - 10:55

Зачем так над лодкой издеваться? Фолькбот весьма хорошо центрованная яхта. Можно просто румпель привязать и ехать, а подруливать просто перемещая задницу вперед-назад.

Даже когда он был в первозданном виде, а именно с крошечным стакселем и большим гротом, приводился всё равно. Вперёд. относительно других, не ехал не в сильную, ни в слабую погоду. Потом была перестройка,  грот стал меньше. стаксель больше. Стало получше и именно в тот период яхта могла идти под одним стакселем без рулевого, приводясь и уваливаясь согласно ветру, правда чуть в перебор. Далее подвинул мачту вперёд стало ещё лучше, даже выиграл ходом у конкурентов по слабым ветрам. А теперь хотел ещё чуть прибавить, а результат обратный.

 

 Коллега. я вот что то не понимаю, если раньше мог часами идти , то зачем мачту двигать?

Так то под одним стакселем. Хотелось бы и с гротом чтоб не сильно приводило.

 

Причин может быть много. На вскидку...

- ЦП сместился в корму

- ЦП сместился вверх

- Закрыта задняя шкоторина

- Больше крен (приводящий момент)

В корму не должен был, а по сравнению с самой первой переделкой наоборот намного вперёд. Стало лучше, но всё равно остался привод.

Вверх точно, но по сравнению с предыдущим вариантом не сильно. Вверх штаг сполз на 15см, а вперёд в последний раз подвинул на 3см и ещё наклонил.

Когда с креном, то понятно, я удивился изменениям при обычном крене, как было до этого.

Остаётся закрытая задняя. Хотя на взгляд всё прилично. Попробую примерить другой стаксель, благо размеры теперь четвертаковские.


  • 0

#889 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 842 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 12 июля 2018 - 11:02

"Не трогай отлаженный механизм!" 

Это конечно поговорка ,но попробывать что может мешать при управлении никто вам не запрещает. Отойти от оригинала ? Да даже то же IF идет лучше вашего ,по вашему как бы,хоть и конструктор один и тот же. "Не может быть !"(С)


  • 0

#890 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 12 июля 2018 - 11:12

А дифферент не изменился? Надеюсь, перо руля не меняли?

В последний раз нет. Вот после первой переделки в 99-м, когда оклеивал, ставил алюм.мачту, менял геометрию парусности, тогда отпилил кусок бульбы сзади (100кг), а вместо него сварил раму, твёрдый пенопласт и под оклейку.  Руль тоже затронуло, но самую малость. Слишком большой дифферент был на корму. На сырость проверял как раз в этом году, вырезал кусочек - сухо. Заклеил назад. Меня напряг последний нелогичный эффект. Должно меньше приводить, а оно больше.


  • 0

#891 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 842 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 12 июля 2018 - 11:17

Вот здесь у человека верх хорошего настроения. Такой же фолькбот только IF ,конструктор один. Управление румпелем только пальчиком... 

 


Сообщение отредактировал Ruddi: 12 июля 2018 - 11:18

  • 0

#892 Jekazp

Jekazp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Фолькбот
  • Название: ЗЕВС SR120

Отправлено 05 августа 2018 - 15:28

У меня тоже лодка отлично сбалансирована, правда фолькбот вырос в процессе ремонта.

Прикрепленные изображения

  • 36427203_998784143617880_1385117276398682112_n.jpg
  • 36547134_998784323617862_3173744651492392960_n.jpg
  • 36461387_998784240284537_7062213831459602432_n.jpg

  • 1

#893 Slavonic

Slavonic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 13 августа 2018 - 12:32

Приветствую всех любителей ловли ветра. Свершилось. На фолькботе "Ньёрд" перешел из Владивостока в Преображение. Чуть более 100 миль. Два дня пути, ночь в г.Находка. Первый самостоятельный выход в море, первая собственная лодка, первый шквал и первый штиль, всё впервые. Для кого-то это не расстояние, для меня (начинающего) - это значимый переход. Шел не один, с братом который взял на себя роль кока и боцмана.  Сейчас, в Преображении, спокойно научусь управлять парусами и в будущем году полезу к северу (не к полюсу).

https://youtu.be/ujpuc-GBygg

https://youtu.be/M8L8UhkxYkE

https://youtu.be/D7EQeG1iVs0


Сообщение отредактировал Slavonic: 13 августа 2018 - 12:53

  • 7

#894 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 002 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 18 августа 2018 - 18:57

Интересно! А как там у Вас погода? Альтернативно ли нашему Чёрному морю, бывает ли зимой мороз?

У нас как-то было - 3 С  в январе, в Сочи-Адлере, но не более часа продержалось.


  • 0

#895 Slavonic

Slavonic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 19 августа 2018 - 12:46

Интересно! А как там у Вас погода? Альтернативно ли нашему Чёрному морю, бывает ли зимой мороз?

У нас как-то было - 3 С  в январе, в Сочи-Адлере, но не более часа продержалось.

Если это мне,

Широта у нас крымская, а долгота колымская. Зимой холодно и ветрено, море в закрытых бухтах замерзает. По амурскому заливу в поисках корюшки и наваги ездиют рыбаки на машинах и периодически идут на дно (традиция такая). Навигация открыта с середины апреля до середины ноября +-. Первую половину навигации преимущественно туманы (море нагревается). Я на Чёрном море не бывал, сравнивать не могу.


  • 1

#896 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 964 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 19 августа 2018 - 15:55

Широта у нас крымская, а долгота колымская.

А погода питерская :)

бардак, короче


Сообщение отредактировал GOLF_stream: 19 августа 2018 - 15:55

  • 0

#897 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 августа 2018 - 06:22

...И вот что странно: подвинул я мачту ещё вперёд, наклонил вперёд, поднял штаг ещё чуть-чуть, стаксель побольше, а он, фолькбот, стал больше приводиться. Раньше под одним стакселем вообще мог идти часами, правда чуть в перебор, а теперь приводится в левентик. Не понимаю.

 

В последний раз нет. Вот после первой переделки в 99-м, когда оклеивал, ставил алюм.мачту, менял геометрию парусности, тогда отпилил кусок бульбы сзади (100кг), а вместо него сварил раму, твёрдый пенопласт и под оклейку.  Руль тоже затронуло, но самую малость. Слишком большой дифферент был на корму. На сырость проверял как раз в этом году, вырезал кусочек - сухо. Заклеил назад. Меня напряг последний нелогичный эффект. Должно меньше приводить, а оно больше.

 

Меня тут осенило: когда сзади груз убрали, корма всплыла. Следовательно ЦБС уехал вперед, и ЦП стал не впереди ЦБС, а чуть ли не сзади. Соответсвенно с дифферентом и парусность над вперед двигать.

Ну либо кинуть обратно на корму груз 100 кг и посмотреть как лодка поедет.

 

Вообще, вспоминая силуэты классических яхт, да и шхун - у многих ощутимый дифферент на корму, осадка кормой заметно больше. А это означает что и ЦБС тоже в кору смещен. И если у шхун можно списать на расположение мачт - то одномачтовых шлюпов на это уже не спишешь. Выходит, так специально сделано, что бы ЦБС в корме был?


  • 0

#898 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 964 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 28 августа 2018 - 06:51

Отдают Фолькбот даром. Забирайте скорее.

 

https://vk.com/@damo...ostoyanii-darom


Сообщение отредактировал GOLF_stream: 28 августа 2018 - 06:52

  • 0

#899 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 842 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 августа 2018 - 07:27

Отдают Фолькбот даром. Забирайте скорее.

 

https://vk.com/@damo...ostoyanii-darom

Оформление дарственной ,похуже . Лучше продать за цену в 1 (одно) евро ,это меньше гемороя. Все в этой жизни в правилах. 

Вступить в права к примеру в Норвегии ,так лучше бросить государству ,но желательно недвижимость. 

Разбрасываться такими обещаниями вредно.


  • 0

#900 artsur

artsur

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Honduras
  • Судно: Marieholm IF
  • Название: Liberté

Отправлено 28 августа 2018 - 08:23

Отдают Фолькбот даром. Забирайте скорее.

 

https://vk.com/@damo...ostoyanii-darom

 

Вот это подарочек!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей