Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фолькбот


Сообщений в теме: 1106

#926 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 января 2019 - 20:40

Вставлю и свои 5 копеек
В видео фолькбот, немного перестроен, киль и руль родные.

"""""https://www.youtube....h?v=5Iq0U43nk7M""""
"""""https://www.youtube....h?v=QAHf23SNYlY""""
"""""https://www.youtube....h?v=bZ1VnaE3ccA""""


  • 0

#927 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 января 2019 - 20:46

Форум блокирует видео(видно пустое поле), давайте ссылки.

Нажмите в проблемном сообщении кнопку "Ответ" и в появившемся окне будут видны ссылки.

Чтобы их видеть сразу я попробовал в предыдущем сообщении заключить их в какие-то символы (кавычки). Получилось.


  • 1

#928 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 16 января 2019 - 22:52

Спасибо.

А нельзя ли как-то об этой проблеме разработчикам сайта донести? Ведь на других форумах нет этих костылей... Там всё вставляется и отображается... А тут же через... через проблемное место... :)


  • 0

#929 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2019 - 00:21

А нельзя ли как-то об этой проблеме разработчикам сайта донести? Ведь на других форумах нет этих костылей... Там всё вставляется и отображается

Они знают. Это началось после последнего переезда сайта на новую площадку. Пока не исправили.


  • 1

#930 Кондрат

Кондрат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Вытегра
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Pamela

Отправлено 17 января 2019 - 22:10

Кондрат приветствую! Вообще то искал информацию о лавировочном угле фолька, но увидел твой пост. Там у тебя такое фото прикреплено, что на мачту внимания обратил не сразу. Что за проводка под гиком? Грота шкот? Я на это место хочу установить оттяжку гика.

Вот теперь можно обсудить проводку под гиком, это конечно не грота шкот. С помощью этой снасти  произвожу натяжку нижней шкаторины грота. Я  поначалу принял её за оттяжку гика, но в таком качестве она конечно не работает

Прикрепленные изображения

  • 4.jpeg

  • 0

#931 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2019 - 22:22

это конечно не грота шкот. С помощью этой снасти  произвожу натяжку нижней шкаторины грота.

Если тянете за шкотовый угол вдоль гика, то это и есть гроташкот.  :)


  • 1

#932 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 января 2019 - 22:30

Т.е чем сильнее ветер, тем туже автоматически набивается нижняя шкаторина?
А ограничитель какой-то есть?
  • 0

#933 Кондрат

Кондрат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Вытегра
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Pamela

Отправлено 17 января 2019 - 22:31

 А я почему то считал, что гроташкот идёт от погона гика.


  • 0

#934 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 января 2019 - 22:33

А я почему то считал, что гроташкот идёт от погона гика.

Гикашкот. Гроташкот - от грота.
  • 0

#935 Кондрат

Кондрат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Вытегра
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Pamela

Отправлено 17 января 2019 - 22:38

Т.е чем сильнее ветер, тем туже автоматически набивается нижняя шкаторина?
А ограничитель какой-то есть?

Вся эта проводка закачивается в стопоре на крыше рубки и практически я ей и не пользуюсь, только когда снимаю грот.


  • 0

#936 Кондрат

Кондрат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Вытегра
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Pamela

Отправлено 17 января 2019 - 22:45

Гикашкот. Гроташкот - от грота.

Вот действительно, всё очень просто. А я как то даже и не заморачивался. Вот что значит живёшь в деревне, одна яхта на весь район... (если не считать базу МЧС) ТАМ ТО ЖЕ ЕСТЬ ПАРУСНАЯ ПОСУДИНА.


  • 0

#937 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2019 - 22:48

 А я почему то считал, что гроташкот идёт от погона гика.

Гроташкот регулирует положение шкотового угла грота.

У Вас может быть погон на гике, шкотовый угол закреплен мочкой (или карабином) к ползуну на погоне, а гроташкотом Вы этот ползун по погону двигаете.


  • 2

#938 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 144 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 января 2019 - 10:52

Т.е чем сильнее ветер, тем туже автоматически набивается нижняя шкаторина?

Если я правильно понял как грота шкот идёт, то выходит, что чем сильнее потравлен гика шкот, тем сильнее набивается нижняя шкаторина, при этом на разных галсах по-разному. 


  • 0

#939 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 19 января 2019 - 03:53

Вся эта проводка закачивается в стопоре на крыше рубки и практически я ей и не пользуюсь, только когда снимаю грот.

IMG_5358.JPG

 

Вот так креплю грота шкот. (хехе, конечно же не рукой его держу) Таким способом "проводки" грота шкота невозможно или просто очень геморрно регулировать пузо грота. В твоём случае, можно. Пузо вперед =

тягло в слабый ветер. Ветер крепчает - грота шкот подбиваем, ветер сильный - грота шкот втугую = парус плоский. Если есть фото нока гика крупным планом, прошу в студию. Не могу сообразить как в моем случае грота шкот вывести в управление, а не просто "установил до возвращения". В моих руках лодка была первую навигацию, собственно и сама прошлая навигация была первой у меня. Много элементов с приходом тепла буду доделывать и переделывать. Среди прочего и проводку грота шкота. Хочу сделать так, что бы эта веревочка заработала.


Сообщение отредактировал Slavonic: 19 января 2019 - 04:05

  • 0

#940 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2019 - 14:21

 Не могу сообразить как в моем случае грота шкот вывести в управление, а не просто "установил до возвращения". 

В нок гика, там где рука, врезаете вертикальный шкив. Можно вместо одного большого - два маленьких: сверху и снизу. Кончик от шкотового угла идет через эти шкивы, а дальше под гиком к мачте. Придется поставить какие-то обушки-оковки, чтобы он не соскакивал с шкивов и не болтался под гиком.

Веревочную петлю вокруг гика можно оставить. Она будет скользить вперед/назад.


  • 0

#941 Jekazp

Jekazp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Фолькбот
  • Название: ЗЕВС SR120

Отправлено 19 января 2019 - 14:38

В нок гика, там где рука, врезаете вертикальный шкив. Можно вместо одного большого - два маленьких: сверху и снизу. Кончик от шкотового угла идет через эти шкивы, а дальше под гиком к мачте. Придется поставить какие-то обушки-оковки, чтобы он не соскакивал с шкивов и не болтался под гиком.

Веревочную петлю вокруг гика можно оставить. Она будет скользить вперед/назад.

 

В кокпит вывести на стопор, и можно оперативно регулировать в зависимотси от силы ветра и курса - очень удобно.


  • 0

#942 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 20 января 2019 - 03:52

Вывести гроташкот в кокпит, это конечно неплохо. Но только данное решение скорее подойдёт для гоночных классов. Для фолька, в силу близости мачты, маленьких размеров кокпита и походно-туристического характера, вполне достаточно крепления ходового конца гроташкота на гике в районе мачты. У меня туда же приходят и ходовые концы рифов.
  • 1

#943 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 20 января 2019 - 04:10

В кокпит на стопора слева я вывел только основной и запасной спинакер фалы, туда же можно было провести и закрутку стакселя. Справа на пианино у меня выведены оттяжка гика, нижняя и верхняя оттяжки спинакер реи, плюс топинант гика. Фалы грота и
такселя набиваются через мини-лебёдки, установленные прямо на мачте, и крепятся там же. Всё это заточено для подъёма и управления парусами силами одного человека в гонке и в обычной жизни.

Сообщение отредактировал mayk: 20 января 2019 - 04:13

  • 0

#944 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 144 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 января 2019 - 11:52

Вывести гроташкот в кокпит, это конечно неплохо. Но только данное решение скорее подойдёт для гоночных классов. Для фолька, в силу близости мачты, маленьких размеров кокпита и походно-туристического характера, вполне достаточно крепления ходового конца гроташкота на гике в районе мачты. У меня туда же приходят и ходовые концы рифов.

На маленькой лодке удобнее, если все концы выведены в кокпит. Как бы мачта близка не была, к ней идти придётся, а так как на Фолькботе лееров изначально не предусмотрено, то поход к мачте в свежую погоду - это дело довольно интересное.


  • 0

#945 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 21 января 2019 - 12:18

На маленькой лодке удобнее, если все концы выведены в кокпит. Как бы мачта близка не была, к ней идти придётся, а так как на Фолькботе лееров изначально не предусмотрено, то поход к мачте в свежую погоду - это дело довольно интересное.

Всё так, но компромисс неизбежен. Места в кокпите мало и перегружать его снастями я не стал. Тем более, что в моём случае каюта продлена в корму на одну шпацию (там мокрый шкаф для одежды и снастей), кокпит самоотливной, т.е. неглубокий, а так же имеются леера. Ещё надо учитывать наличие в кокпите гостей, и что бы не создавать суеты при отходе-подходе, удобно работать с парусами у мачты. И рифы одному у мачты брать очень удобно.


  • 2

#946 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 27 января 2019 - 23:00

Здравствуйте, господа. Кто-нибудь обладает комплектом чертежей деревянного Фолькбота, по которым можно построить лодку с нуля? Или можно ли где-то приобрести такой комплект чертежей?


  • 0

#947 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 342 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 27 января 2019 - 23:23

Здравствуйте, господа. Кто-нибудь обладает комплектом чертежей деревянного Фолькбота, по которым можно построить лодку с нуля? Или можно ли где-то приобрести такой комплект чертежей?

В журнале Катера и Яхты № 1 за 1963 год. Страница 164 - 169


  • 0

#948 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 28 января 2019 - 02:13

В журнале Катера и Яхты № 1 за 1963 год. Страница 164 - 169

Спасибо. Скачал.


  • 0

#949 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 28 января 2019 - 06:11

Спасибо. Скачал.

На Варяге в Петрозаводске есть (были) полноценные рабочие чертежи, сам видел в 2004 году.


  • 0

#950 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 января 2019 - 11:04

А чем Лосось в клубе не нравиться? Он конечно гнилой, но хоть фальшкиль еще есть готовый, ну и как образец корпус может пригодиться.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей