Вставлю и свои 5 копеек
В видео фолькбот, немного перестроен, киль и руль родные.
"""""https://www.youtube....h?v=5Iq0U43nk7M""""
"""""https://www.youtube....h?v=QAHf23SNYlY""""
"""""https://www.youtube....h?v=bZ1VnaE3ccA""""
Отправлено 16 января 2019 - 20:40
Вставлю и свои 5 копеек
В видео фолькбот, немного перестроен, киль и руль родные.
"""""https://www.youtube....h?v=5Iq0U43nk7M""""
"""""https://www.youtube....h?v=QAHf23SNYlY""""
"""""https://www.youtube....h?v=bZ1VnaE3ccA""""
Отправлено 16 января 2019 - 20:46
Форум блокирует видео(видно пустое поле), давайте ссылки.
Нажмите в проблемном сообщении кнопку "Ответ" и в появившемся окне будут видны ссылки.
Чтобы их видеть сразу я попробовал в предыдущем сообщении заключить их в какие-то символы (кавычки). Получилось.
Отправлено 17 января 2019 - 22:10
Кондрат приветствую! Вообще то искал информацию о лавировочном угле фолька, но увидел твой пост. Там у тебя такое фото прикреплено, что на мачту внимания обратил не сразу. Что за проводка под гиком? Грота шкот? Я на это место хочу установить оттяжку гика.
Вот теперь можно обсудить проводку под гиком, это конечно не грота шкот. С помощью этой снасти произвожу натяжку нижней шкаторины грота. Я поначалу принял её за оттяжку гика, но в таком качестве она конечно не работает
Отправлено 17 января 2019 - 22:48
А я почему то считал, что гроташкот идёт от погона гика.
Гроташкот регулирует положение шкотового угла грота.
У Вас может быть погон на гике, шкотовый угол закреплен мочкой (или карабином) к ползуну на погоне, а гроташкотом Вы этот ползун по погону двигаете.
Отправлено 19 января 2019 - 03:53
Вся эта проводка закачивается в стопоре на крыше рубки и практически я ей и не пользуюсь, только когда снимаю грот.
Вот так креплю грота шкот. (хехе, конечно же не рукой его держу) Таким способом "проводки" грота шкота невозможно или просто очень геморрно регулировать пузо грота. В твоём случае, можно. Пузо вперед =
тягло в слабый ветер. Ветер крепчает - грота шкот подбиваем, ветер сильный - грота шкот втугую = парус плоский. Если есть фото нока гика крупным планом, прошу в студию. Не могу сообразить как в моем случае грота шкот вывести в управление, а не просто "установил до возвращения". В моих руках лодка была первую навигацию, собственно и сама прошлая навигация была первой у меня. Много элементов с приходом тепла буду доделывать и переделывать. Среди прочего и проводку грота шкота. Хочу сделать так, что бы эта веревочка заработала.
Сообщение отредактировал Slavonic: 19 января 2019 - 04:05
Отправлено 19 января 2019 - 14:21
Не могу сообразить как в моем случае грота шкот вывести в управление, а не просто "установил до возвращения".
В нок гика, там где рука, врезаете вертикальный шкив. Можно вместо одного большого - два маленьких: сверху и снизу. Кончик от шкотового угла идет через эти шкивы, а дальше под гиком к мачте. Придется поставить какие-то обушки-оковки, чтобы он не соскакивал с шкивов и не болтался под гиком.
Веревочную петлю вокруг гика можно оставить. Она будет скользить вперед/назад.
Отправлено 19 января 2019 - 14:38
В нок гика, там где рука, врезаете вертикальный шкив. Можно вместо одного большого - два маленьких: сверху и снизу. Кончик от шкотового угла идет через эти шкивы, а дальше под гиком к мачте. Придется поставить какие-то обушки-оковки, чтобы он не соскакивал с шкивов и не болтался под гиком.
Веревочную петлю вокруг гика можно оставить. Она будет скользить вперед/назад.
В кокпит вывести на стопор, и можно оперативно регулировать в зависимотси от силы ветра и курса - очень удобно.
Отправлено 20 января 2019 - 03:52
Отправлено 20 января 2019 - 04:10
Сообщение отредактировал mayk: 20 января 2019 - 04:13
Отправлено 21 января 2019 - 11:52
Вывести гроташкот в кокпит, это конечно неплохо. Но только данное решение скорее подойдёт для гоночных классов. Для фолька, в силу близости мачты, маленьких размеров кокпита и походно-туристического характера, вполне достаточно крепления ходового конца гроташкота на гике в районе мачты. У меня туда же приходят и ходовые концы рифов.
На маленькой лодке удобнее, если все концы выведены в кокпит. Как бы мачта близка не была, к ней идти придётся, а так как на Фолькботе лееров изначально не предусмотрено, то поход к мачте в свежую погоду - это дело довольно интересное.
Отправлено 21 января 2019 - 12:18
На маленькой лодке удобнее, если все концы выведены в кокпит. Как бы мачта близка не была, к ней идти придётся, а так как на Фолькботе лееров изначально не предусмотрено, то поход к мачте в свежую погоду - это дело довольно интересное.
Всё так, но компромисс неизбежен. Места в кокпите мало и перегружать его снастями я не стал. Тем более, что в моём случае каюта продлена в корму на одну шпацию (там мокрый шкаф для одежды и снастей), кокпит самоотливной, т.е. неглубокий, а так же имеются леера. Ещё надо учитывать наличие в кокпите гостей, и что бы не создавать суеты при отходе-подходе, удобно работать с парусами у мачты. И рифы одному у мачты брать очень удобно.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей