Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фолькбот


Сообщений в теме: 1020

#951 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 241 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 28 января 2019 - 08:18

На Варяге в Петрозаводске есть (были) полноценные рабочие чертежи, сам видел в 2004 году.

Спасибо. Информация может пригодиться.

 

 

А чем Лосось в клубе не нравиться? Он конечно гнилой, но хоть фальшкиль еще есть готовый, ну и как образец корпус может пригодиться.

Так он уже построен :) Да, вроде, и не бесхозный он.


  • 0

#952 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 28 января 2019 - 08:25

Здравствуйте, господа. Кто-нибудь обладает комплектом чертежей деревянного Фолькбота, по которым можно построить лодку с нуля? Или можно ли где-то приобрести такой комплект чертежей?

С какой целью интересуетесь, неужели строить хотите? Если про другую лодку может быть и можно сказать, что проще построить новую, чем отремонтировать старую, то про деревянный фолькбот, да ещё с клинкерной обшивкой, сказать такое я побоюсь. И к тому же современные проекты яхт, на мой взгляд, гораздо дешевле и технологичнее в постройке, а затем удобнее и комфортнее в эксплуатации. 


  • 0

#953 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 241 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 28 января 2019 - 11:29

Пока сложно сказать зачем. Всякие мысли бродят в голове. Смотрю какая информация на какие лодки есть. Может, дойдет и до постройки. Пока не понятно что и как.

 

На мой взгляд как раз ремонтировать клинкер - это что-то особенного. Вообще не понятно с какой стороны к нему подступаться. Просто так кусок доски не вынешь, новый не вставишь. Или как?


  • 0

#954 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 862 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 января 2019 - 11:37

Лосось бесхозный - слышал что был частный, но хозяин забросил. и через несколько лет вроде как договорился что лодка отойдет клубу. В клубе кто-то занялся было ремонтом, хотели типа для школы сделать. думали обшивку подлатать, но уперлись в замену килевой и бросили. сейчас под снегом, сани вроде как стырили уже, короче фактически труп в кустах валяется. Но осенью фальшкиль еще был.

 

Клинкер - не вопрос пояс поменять, даже еще проще чем вгладь: вершний пояс отгибается, и из под него вытаскивается заменяемый пояс. потом вставляется новый и проклепывается. заклепки делали из медного одножильного провода. видел как на Зыби делали.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 28 января 2019 - 11:37

  • 0

#955 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 28 января 2019 - 14:30

На мой взгляд как раз ремонтировать клинкер - это что-то особенного. Вообще не понятно с какой стороны к нему подступаться. Просто так кусок доски не вынешь, новый не вставишь. Или как?

Так и есть. Локально что-то поменять с сохранением эстетики достаточно сложно. С оклейкой вообще танцы с бубном. Как я уже говорил , сделать такую лодку с нуля крайне сложно, трудоёмко и затратно. Оправдан ли такой подвиг? Что касается Лосося и его килевой доски, то тут как раз, на мой взгляд, не так страшен чёрт. Поставить лодку на удобную телегу, отдать немного шпильки, цепной пилой выпилить умершее и далее сделать составной киль вокруг шпилек, нарастить и закрепить к нему шпангоуты и флоры, закрыть борта, оклеить и в путь. Конечно на деле не всё так шоколадно, но совсем не не безысходно. Три фолька приблизительно так вернулись на воду, т.е. отдавать бульбу совсем никто не рискнул. 


  • 0

#956 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 02 февраля 2019 - 03:06

Приветствую! Парни нарисуйте как грамотно сделать оттяжку гика, какие блоки (одинарные, двойные, на вертлюге или нет) и какой где крепить. Тоже каксаемо фалов и грота шкота. В идеале вижу такую картинку: справа от ДП на рубке два стопора под грота и стаксель фалы, слева два стопора под оттяжку гика и грота шкот.

Ещё с рифами разобраться бы... Я так понимаю, что в любом случае идти к мачте, что бы крепить передний риф-кренгельс (это люверс, правильно?), поэтому управление рифами с кокпита рассматривать не нужно наверное. Читая Леонтьева не могу разобраться в терминологии: штык-болт, риф-шкентель и риф-штерты... Обьяснить некому, так что прошу помощи. Не пойму к чему вообще крепится риф-кренгельс передней шкаторины (если правильно понял что он это он) при отдачи грота фала. Штык болт это то, что вставляется в люверс передней шкаторины грота (риф-кренгельс?) и то, за что подтягивать его (парус) к гику? Ох, только не смейтесь плиз, я и спрашиваю может не совсем грамотно. В прошлом сезоне первый раз самостоятельно начал выходить, да и до этого опыта очень мало было. С рифовкой грота не сталкивался вообще никогда, потому и туплю. А море у нас открытое, случись чего придется одному все делать. Пока на диване, хотелось бы теорией себя подпитать.


  • 0

#957 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 942 сообщений
  • Из:-

Отправлено 02 февраля 2019 - 03:33

Приветствую! Парни нарисуйте как грамотно сделать оттяжку гика, какие блоки (одинарные, двойные, на вертлюге или нет) и какой где крепить. Тоже каксаемо фалов и грота шкота. В идеале вижу такую картинку: справа от ДП на рубке два стопора под грота и стаксель фалы, слева два стопора под оттяжку гика и грота шкот.

Ещё с рифами разобраться бы... Я так понимаю, что в любом случае идти к мачте, что бы крепить передний риф-кренгельс (это люверс, правильно?), поэтому управление рифами с кокпита рассматривать не нужно наверное. Читая Леонтьева не могу разобраться в терминологии: штык-болт, риф-шкентель и риф-штерты... Обьяснить некому, так что прошу помощи. Не пойму к чему вообще крепится риф-кренгельс передней шкаторины (если правильно понял что он это он) при отдачи грота фала. Штык болт это то, что вставляется в люверс передней шкаторины грота (риф-кренгельс?) и то, за что подтягивать его (парус) к гику? Ох, только не смейтесь плиз, я и спрашиваю может не совсем грамотно. В прошлом сезоне первый раз самостоятельно начал выходить, да и до этого опыта очень мало было. С рифовкой грота не сталкивался вообще никогда, потому и туплю. А море у нас открытое, случись чего придется одному все делать. Пока на диване, хотелось бы теорией себя подпитать.

Поищите картинки родного вооружения - они были в сети, помню. Там вид сбоку и всё видно, что на гике куда идёт.


  • 0

#958 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 02 февраля 2019 - 08:40

 Ох, только не смейтесь плиз, я и спрашиваю может не совсем грамотно.

 

 

За это уж беспокойтесь, смеяться не никто не будет. Все мы спрашиваем совета, учимся, на то и форум. Попозже  нарисую чертёжик проводки, как сам сделал.  Доброго дня.


  • 0

#959 Jekazp

Jekazp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Фолькбот
  • Название: ЗЕВС SR120

Отправлено 02 февраля 2019 - 08:50

На простой лодке, все должно быть просто  :)

Прикрепленные изображения

  • 36459907_998784326951195_459566478539096064_n.jpg
  • photo_2018-09-25_15-24-40.jpg

  • 0

#960 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 319 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 февраля 2019 - 10:13

Как вариант. Только нижний блок лучше крепить на мачте на вертикальном обушке так, чтобы он мог поворачиваться. Как гик. Как в предыдущем сообщении.

И принцип расчета талей.

riss.jpg   Гик.jpg


  • 0

#961 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 02 февраля 2019 - 10:54

На простой лодке, все должно быть просто  :)

совсем не понял простоту на фото. У Вас на фото где девушка, наветренный стаксель шкот через что пропущен? Если это каретка, то как она перемещается? И почему на рубке?


  • 0

#962 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 02 февраля 2019 - 11:09

Как вариант. Только нижний блок лучше крепить на мачте на вертикальном обушке так, чтобы он мог поворачиваться. Как гик. Как в предыдущем сообщении.

И принцип расчета талей.

attachicon.gifriss.jpg  attachicon.gifГик.jpg

кажется начинаю понимать...,

на мачту крепится двойной блок, на гик одинарный. На моем фото это тот, что внизу справа второй?Блочки.jpeg


Сообщение отредактировал Slavonic: 02 февраля 2019 - 11:11

  • 0

#963 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 02 февраля 2019 - 11:14

На простой лодке, все должно быть просто  :)

Жека расскажи какие верёвочки на фото показаны?


  • 0

#964 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 02 февраля 2019 - 11:20

Поищите картинки родного вооружения - они были в сети, помню. Там вид сбоку и всё видно, что на гике куда идёт.

Снимок2.JPG

В том то и дело, что ничего не увидел. Или Вы не про эту картинку?


  • 0

#965 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 319 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 февраля 2019 - 11:46

на мачту крепится двойной блок, на гик одинарный. 

Есть варианты.

Коренной конец крепится на гике. При этом на гике одиношкивный блок с обушком, на мачте - двушкивный блок.

Коренной крепиться на мачте. При этом на мачте одношкивный с обушком, на гике - одношкивный. И много других случаев.

Все зависит от силы, которую планируется получить на оттяжке.

На Вашей фотографии внизу: слева одношкивный с обушком, справа - просто одношкивный.

С обушком бывают и двух, и трехшкивные блоки. Выбирайте на вкус.  :)


  • 0

#966 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 02 февраля 2019 - 12:10

Есть варианты.

Коренной конец крепится на гике. При этом на гике одиношкивный блок с обушком, на мачте - двушкивный блок.

Коренной крепиться на мачте. При этом на мачте одношкивный с обушком, на гике - одношкивный. И много других случаев.

Все зависит от силы, которую планируется получить на оттяжке.

На Вашей фотографии внизу: слева одношкивный с обушком, справа - просто одношкивный.

С обушком бывают и двух, и трехшкивные блоки. Выбирайте на вкус.  :)

Ок. Спасибо. Уже понял из приведенной Вами схемы. Полагаю, что в моём случае, когда конструктивно не предусмотрен погон гика шкота, усилие на оттяжке гика должно быть побольше. Поэтому схема проводки должна быть как в п.1 этого поста, при том, что ходовой конец пойдёт в кокпит.


  • 0

#967 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 02 февраля 2019 - 12:16

Приветствую! Парни нарисуйте как грамотно сделать оттяжку гика, какие блоки (одинарные, двойные, на вертлюге или нет) и какой где крепить. Тоже каксаемо фалов и грота шкота. В идеале вижу такую картинку: справа от ДП на рубке два стопора под грота и стаксель фалы, слева два стопора под оттяжку гика и грота шкот.

Ещё с рифами разобраться бы... Я так понимаю, что в любом случае идти к мачте, что бы крепить передний риф-кренгельс (это люверс, правильно?), поэтому управление рифами с кокпита рассматривать не нужно наверное. Читая Леонтьева не могу разобраться в терминологии: штык-болт, риф-шкентель и риф-штерты... Обьяснить некому, так что прошу помощи. Не пойму к чему вообще крепится риф-кренгельс передней шкаторины (если правильно понял что он это он) при отдачи грота фала. Штык болт это то, что вставляется в люверс передней шкаторины грота (риф-кренгельс?) и то, за что подтягивать его (парус) к гику? Ох, только не смейтесь плиз, я и спрашиваю может не совсем грамотно. В прошлом сезоне первый раз самостоятельно начал выходить, да и до этого опыта очень мало было. С рифовкой грота не сталкивался вообще никогда, потому и туплю. А море у нас открытое, случись чего придется одному все делать. Пока на диване, хотелось бы теорией себя подпитать.

С оттяжкой гика стало понятно, благодарю. Схема взятия рифов под вопросом.


ахтыж ё-моё, двушкивный блок к мачте с вертлюгом или без?


  • 0

#968 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 201 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 февраля 2019 - 12:19

ахтыж ё-моё, двушкивный блок к мачте с вертлюгом или без?

Обязательно, и лучше - лонготакельный.

 

8956_0.jpg


Сообщение отредактировал капитан с: 02 февраля 2019 - 12:22

  • 0

#969 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 02 февраля 2019 - 12:24

Обязательно, и лучше - лонготакельный.

что такое лонготакельный?


поспешил спросить. инет ответил


  • 0

#970 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 02 февраля 2019 - 12:42

Сваял ещё один видосик с прошлой навигации. На видео конец сентября, в Приморье самая лучшая погода в это время года.

К стати, на видео видна проводка фалов, предусмотренная с момента рождения лодки. Стоячему такелажу 30 лет (уже приобретен новенький, из нержавейки). И там же на видео..., к чему крепить риф-кренгельс (если я правильно понимаю, что это люверс передней шкаторины)?

 

http://www.youtube.c...mJMl5rgB2M&t=1s


  • 0

#971 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 319 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 февраля 2019 - 14:38

К щёкам вилки, на который крепится галсовый угол грота, привариваются крючки. На них и надевается рифкренгельс. Два рифа - два крючка с двух сторон. На снимке видно и блок рифшкентеля.

m4.jpg

Видео хорошее. Панорамы сделаны плавно, медленно и без рывков. Успеваешь рассмотреть детали пейзажа.  :)


  • 0

#972 shurshun

shurshun

    Рулевой 1-го класса

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha sailboat
  • Название: нет

Отправлено 02 февраля 2019 - 15:02

Сваял ещё один видосик с прошлой навигации. На видео конец сентября, в Приморье самая лучшая погода в это время года.

 

 

Леера поставьте обязательно.



#973 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 03 февраля 2019 - 01:18

К щёкам вилки, на который крепится галсовый угол грота, привариваются крючки. На них и надевается рифкренгельс. Два рифа - два крючка с двух сторон. На снимке видно и блок рифшкентеля.

 

Раньше так тоже было сделано, спилил. Теперь для этого использую оттяжку Каннингхэма. Она у меня устроена так: коренной конец крепится к гику, далее через люверс в парусе идёт вниз на блок и далее поднимается к лебёдке на мачте. Перед взятием рифов я её выхлёстываюиз грота и пропускаю уже через риф-кренгельс и далее на ту же лебёдку. Потравливаю фал, добираю Каннингхэма и риф-кренгельс притягивается к гику. Передняя набита, остаётся потянуть за риф-шкентель, что бы подобрать заднюю и завязать риф-сезни.

Прикрепленные изображения

  • DSC04236.jpg

  • 0

#974 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 942 сообщений
  • Из:-

Отправлено 03 февраля 2019 - 03:28

Тут указаны адреса ассоциаций http://www.folkboat.com/worldwide.html

 

Где-то должна быть картинка (не фото) с видом сбоку и на ней хорошо видно, что и куда крепится на гике.

 

Вот тоже интересное есть http://folkbat.se/totalparm.pdf


Сообщение отредактировал Eвгeний: 03 февраля 2019 - 03:33

  • 1

#975 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 319 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 февраля 2019 - 08:36

Теперь для этого использую оттяжку Каннингхэма. 

Можно и так. Но много лишних движений. И нижнюю шкаторину как следует труднее набит. И с рифами, и без них.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей