Перейти к содержимому

Фотография

Корректировка курса


Сообщений в теме: 84

#26 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 15 января 2009 - 03:15

примерно так. в одном случае V яхты - катет. в другом - гипотенуза. а гипотенузу равной катету не сделаешь, хоть застрелись.

<{POST_SNAPBACK}>

А ведь прав, Федор! ;) Пока не нарисовал и не взял в руки циркуль, считал в уме и откладывал отрезок времени, а не скорости. Сам себя сбил фразой про "одинаковое время" :blu: . Надо было сразу нарисовать график и отложить равные скорости яхты. И VMG отличаются, причем тем сильнее, чем сильнее течение.
  • 0

#27 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 15 января 2009 - 05:53

Вот и я своим глазам не поверил, когда тупо нарисовал простую картину. Половина времени, от перехода - течение в одну сторону, половина в другую. Скорость течения по синусоиде. Течение чисто перпендикулярно курсу. В такой ситуации сохранение COG - полная тупость, при скорости течения 5 узлов, теряем до 30% времени на "ненужную борьбу". В такой простой ситуации нужно просто идти по курсу от точки А на В. Т.е. КК - точно от А на В, и курс не меняем, ну дрейф, девиацию и склонение тока.... COG получим синусоиду, а общая скорость будет равна просто скорости лодки. На течении получается прямая (COG) не самый быстрый путь. Исключение - попутное и встречное течение. Тему очень правильную открыли...это я пока для себя написал :D , щас подключюсь....про VMG - есть сомнения, и надо разобраться...и какие вектора откладывать, как часто, и есть ли тупо инструкция....или будем мозги ломать? Моряк чел. серьезный - без приказа - нельзя думать самому! :D
  • 0

#28 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 15 января 2009 - 06:08

Тему очень правильную открыли...это я пока для себя написал :D , щас подключюсь....про VMG - есть сомнения, и надо разобраться...и какие вектора откладывать, как часто, и есть ли тупо инструкция....или будем мозги ломать?

Моряк чел. серьезный - без приказа - нельзя думать самому! :D

<{POST_SNAPBACK}>


Полностью согласен. А по первому посту не просек. То есть ситуация именно с ПЕРЕМЕННЫМ течением поперек курса, которое циклически меняется во время перехода. Если не спешим - синхронизируем время перехода с полным циклом и тупо идем по компасу. Если нет - надо как-то перенести синусоиду на бумажную карту.
  • 0

#29 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 15 января 2009 - 06:19

А чтобы немного усложнить добавьте динамический прогноз (ветра) и наложите эпюру вашей лодки с оптимальными углами. Да, сила ветра будет изменяться. Во :D Чисто гонки "опенов". А ведь надо знать...
  • 0

#30 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 15 января 2009 - 07:04

Полностью согласен. А по первому посту не просек. То есть ситуация именно с ПЕРЕМЕННЫМ течением поперек курса, которое циклически меняется во время перехода. Если не спешим - синхронизируем время перехода с полным циклом и тупо идем по компасу. Если нет - надо как-то перенести синусоиду на бумажную карту.

<{POST_SNAPBACK}>



Помимо спешим-не спешим сильно зависит о навигационной обстановки. Поэтому на карте строится свободный коридор ( как при лавировке). А потом рассчитывается предполагаемый максимальный снос от течения. Если в коридор укадываемся - то это одно, если нет и можем наехать на навигационную опасность - то тогда почасовая прокладка с корректировкой курса. Нас так учили......
  • 0

#31 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 15 января 2009 - 07:57

Прочитал тему и немного не понял что за особенность плавания в таких условиях. На экране ГПС на нескольких страничках имеются показатели по отклонению от курса по расстоянию и угловому отклонению. Придерживаясь наименьших отклонений вы идете на ГПС не по кривой, как было указано выше, а приближенно к заданному курсу. Прокладка на карте, конечно, никогда не мешает. При плавнии без команды - одиночном, нет времени на определение и работе с картой. Я делаю планирование предварительно на карте, но переход совершается по ГПС с наименьшим отклонением от курса. Привет.
  • 0

#32 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 15 января 2009 - 08:03

Помимо спешим-не спешим сильно зависит о навигационной обстановки. Поэтому на карте строится свободный коридор ( как при лавировке). А потом рассчитывается предполагаемый максимальный снос от течения. Если в коридор укадываемся - то это одно, если нет и можем наехать на навигационную опасность - то тогда почасовая прокладка с корректировкой курса. Нас так учили......

<{POST_SNAPBACK}>


Не, ну коридор это понятно, это другая задача, здесь мы решаем вопрос, как придти оптимально "по нулям". Если упростить вопрос - нет опасностей и ветер в бакштаг, то придется рисовать предварительную прокладку - синусоиду или треугольную последовательность (это проще) с амплитудами в моменты максимального течения. И идти по ней.
  • 0

#33 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 15 января 2009 - 09:00

Вроде бы на дисках школы RYA вся эта ситуация описана, во всяком случае, читаю - и у меня стойкое де жавю...
  • 0

#34 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 15 января 2009 - 09:29

Прочитал тему и немного не понял что за особенность плавания в таких условиях. На экране ГПС на нескольких страничках имеются показатели по отклонению от курса по расстоянию и угловому отклонению.
Придерживаясь наименьших отклонений вы идете на ГПС не по кривой, как было указано выше, а приближенно к заданному курсу.
Прокладка на карте, конечно, никогда не мешает. При плавнии без команды - одиночном, нет времени на определение и работе с картой. Я делаю планирование предварительно на карте, но переход совершается по ГПС с наименьшим отклонением от курса.
Привет.

<{POST_SNAPBACK}>



А вся и суть проблеммы, что если идти по ЖПСу с минимальным отклонением от генерального курса, то фактически пройденное расстояние будет изрядно больше, чем расстояние по генеральному курсу. :shuffle:

С уважением, Константин.
  • 0

#35 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 15 января 2009 - 09:45

А вся и суть проблеммы, что если идти по ЖПСу с минимальным отклонением  от генерального курса, то фактически пройденное расстояние будет изрядно больше, чем расстояние по генеральному курсу. :shuffle:

С уважением, Константин.

<{POST_SNAPBACK}>


Да, расстояние относительно воды будет больше.
Присоединяюсь к концепции "Плоттеры в топку"! :D
Осталось выяснить как курс корректировать в процессе. Даешь теорию корректировки курса! :D
  • 0

#36 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 15 января 2009 - 09:53

А вся и суть проблеммы, что если идти по ЖПСу с минимальным отклонением  от генерального курса, то фактически пройденное расстояние будет изрядно больше, чем расстояние по генеральному курсу. :shuffle:

С уважением, Константин.

<{POST_SNAPBACK}>


Вот как это пишут в книжках. Без подробностей.
Как выбрать курс с одной постоянной поправкой было саказано в одном из первых постов, а какой будет COG есть метод, а результат на картинке.
Untitled_1.jpg Untitled_2.jpg Untitled_3.jpg chment]
  • 0

#37 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 15 января 2009 - 10:23

Вот как это пишут в книжках.  Без подробностей.
Как выбрать курс с одной постоянной поправкой было саказано в одном из первых постов, а какой будет COG есть метод, а результат на картинке.
Untitled_1.jpg Untitled_2.jpg Untitled_3.jpg chment]

<{POST_SNAPBACK}>



Во, Во, примерно так! По нашему это и называетс я почасовая прокладка. И надо сказать, дело тонкое и очень трудоемкое, да и в добавок надо иметь таблицу или график изменения течения.

С уважением Константин
  • 0

#38 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 15 января 2009 - 10:32

Присоединяюсь к концепции "Плоттеры в топку"!  :D

<{POST_SNAPBACK}>


Да, это аргумент. Неубиваемый.
  • 0

#39 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 15 января 2009 - 10:39

Присоединяюсь к концепции "Плоттеры в топку"!  :D

<{POST_SNAPBACK}>



Учтите, Коллега, не я это предложил :shuffle:

А, вообще то, в условиях сильно переменных течений, например, приливно-отливных, да еще в стесненных навигационных условиях, мне кажется, все таки безопаснее ходить по ЖПСу (плотеру). Он выдает непрерывно коррекцию курса автоматически. Хрен с ним, с лишним временем и пространством. Особенно если это не гонка.

С уважением, Константин.
  • 0

#40 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 15 января 2009 - 10:42

Во, Во, примерно так!  По нашему это и называетс я почасовая прокладка. И надо сказать, дело тонкое и очень трудоемкое, да и в добавок надо иметь таблицу или график изменения течения.

С уважением Константин

<{POST_SNAPBACK}>


Тобишь предварительно прокладываешь общий курс на переход, а потом для этого курса рисуешь почасовые вектора пути (можно получасовые). При этом получается ломаная синусоида. Когда идешь по курсу в начале корректируешь курс по первому отрезку - это устраняет погрешности девиации и дрейфа, а если невязка и дальше будет сильно увеличиваться, то значит были ошибки при определении направлений и силы течений. Вроде так получается?
  • 0

#41 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 15 января 2009 - 10:46

Учтите, Коллега, не я это  предложил :shuffle:

С уважением, Константин.

<{POST_SNAPBACK}>


Не, ну GPS можно и оставить, а вот экран с картой в нашем случае помощи оказывает мало. :D
  • 0

#42 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 15 января 2009 - 11:48

Если не спешим - синхронизируем время перехода с полным циклом и тупо идем по компасу. Если нет - надо как-то перенести синусоиду на бумажную карту.

<{POST_SNAPBACK}>


строго говоря, и первое и второе неверно. зачем? не нужно ничего синхронизировать с приливным циклом. просто делаете прокладку и идете. если есть опасности, то путь бьем таким образом, чтобы на опасный участок выйти из обсервованной точки и двигаться в безопасном коридоре.
  • 0

#43 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 15 января 2009 - 12:19

строго говоря, и первое и второе неверно.

<{POST_SNAPBACK}>


Строго - согласен. Тут развлечение в большей части на теоретическую тему, вдруг какая суперновация проявится. Не проявилась...
  • 0

#44 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 15 января 2009 - 12:53

Строго - согласен. Тут развлечение в большей части на теоретическую тему, вдруг какая суперновация проявится. Не проявилась...

<{POST_SNAPBACK}>


а так чего хочется-то, барин? каких суперноваций, в какой области? :)

по мне ничего нового тут уже не придумаешь. или держаться прямой линии между A и B, или, если течения друг друга гасят, идти на скорость, по кривой... с точки зрения прокладки задачи примерно одинаковой сложности, если известны течения. вот если неизвестны - тут начинается самое интересное. :)

как там, кстати, в южных морях с приливными атласами? чем пользовались?
  • 0

#45 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 15 января 2009 - 12:55

Вроде бы на дисках школы RYA вся эта ситуация описана, во всяком случае, читаю - и у меня стойкое де жавю...

<{POST_SNAPBACK}>


метод описан во всех книжках, но практически нигде причины выгод этого метода подробно не объясняются.
  • 0

#46 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 15 января 2009 - 13:05

А, вообще то,  в условиях  сильно переменных течений, например, приливно-отливных, да еще в стесненных навигационных  условиях,  мне кажется, все таки безопаснее ходить по ЖПСу (плотеру). Он выдает непрерывно коррекцию курса автоматически. Хрен с ним, с лишним временем и пространством.  Особенно если это не гонка.

<{POST_SNAPBACK}>


в узостях пользуешься комбинацией рассчитаного с учетом течения курса (это очень быстро делается, буквально секунды, если рука набита), пеленгами и показаниями эхолота. вся эта непрерывная коррекция курса - да на хрен она не нужна! гораздо важнее не вылезти за контур глубины, оставить зеленый справа и тд
парни, да куча другой информации есть кроме GPS. освободитесь от гнета машин! :)
  • 0

#47 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 15 января 2009 - 13:05

а так чего хочется-то, барин? каких суперноваций, в какой области? :)

как там, кстати, в южных морях с приливными атласами? чем пользовались?

<{POST_SNAPBACK}>


Ну бывает иногда, вдруг кого осенило, два движения циркулем и общее просветление...

Программка от кивусов TideComp, хорошо соответствует. К НЗ подходишь, каждая радиостанция передает морскую погоду, приливы. Моряки живут, однозначно. У японцев примерно также, еще и потрясное метео. Остальное все - типа "белое пятно" - на своих ресурсах.
  • 0

#48 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 15 января 2009 - 13:08

Остальное все - типа "белое пятно" - на своих ресурсах.

<{POST_SNAPBACK}>


ого!
ну то есть подходишь к атоллу, надо лезть в узость. как определяешь, что вершина прилива и можно заходить? визуально?
  • 0

#49 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 15 января 2009 - 13:17

ого!
ну то есть подходишь к атоллу, надо лезть в узость. как определяешь, что вершина прилива и можно заходить? визуально?

<{POST_SNAPBACK}>


Берешь ноут, программку - смотришь. Сверяешь с тем, что показывает карта от Симапа. Потом примерно прикидываешь, когда течение сменит знак, в этот момент и суешься. Кое-где в лоциях есть мутные прикидки по отдельным атоллам. А в целом - идешь по светлому, контролируешь визульно. Ночью все равно не попасть - зыбь, волнение, кораллы, входы узкие. Адреналин, в общем.
  • 0

#50 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 15 января 2009 - 13:21

строго говоря, и первое и второе неверно. зачем? не нужно ничего синхронизировать с приливным циклом. просто делаете прокладку и идете. если есть опасности, то путь бьем таким образом, чтобы на опасный участок выйти из обсервованной точки и двигаться в безопасном коридоре.

<{POST_SNAPBACK}>

Точно-точно. Я уже писал, а коллега Renown и схемку приложил: только там показана не почасовая прокладка, а векторы приливных течений складываются и применяется результирующий вектор на весь переход. Другое дело, что для контроля своего положения на линии COG в случае описанном на рисунке GPS или плоттер очень даже подходят. Я говорю о методе, который называется XTE ladder. Нарисовал бы, но нет под рукой сканера, попробую описать.
От линии генерального курса в обе стороны прокладываются параллельно ей линии XTE на одинаковом расстоянии друг от друга например 0.5 nm. Перпедикулярно этим линиям проводим другие линии, расстояние между которыми тоже выбираем в зависимости от масштаба карты. Конечную точку заносим в GPS как waypoint. Соответственно, в любой момент времени, мы можем по показанию XTE проконтролировать как точно наш положение соответствует рассчитанному.
Другой способ называется web(паутина) Из конечной точки маршрута - waypoint откладываемлинии пеленгов на нее с шагом, зависящим от масштаба карты(обычно 5-10°) и циркулем проводим концентрические линии дистанций с шагом в 0.5 - 1 милю. Получается "паутина" сняв с GPS показания пеленга на waypoint и расстояния до waypoint без линеек, транспортиров и проблем тычем карандашом в карту, отмечая наше положение.

Сообщение отредактировал Savage: 16 января 2009 - 06:54

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей