А ведь прав, Федор! Пока не нарисовал и не взял в руки циркуль, считал в уме и откладывал отрезок времени, а не скорости. Сам себя сбил фразой про "одинаковое время" . Надо было сразу нарисовать график и отложить равные скорости яхты. И VMG отличаются, причем тем сильнее, чем сильнее течение.примерно так. в одном случае V яхты - катет. в другом - гипотенуза. а гипотенузу равной катету не сделаешь, хоть застрелись.
Корректировка курса
#26
Отправлено 15 января 2009 - 03:15
#27
Отправлено 15 января 2009 - 05:53
#28
Отправлено 15 января 2009 - 06:08
Тему очень правильную открыли...это я пока для себя написал , щас подключюсь....про VMG - есть сомнения, и надо разобраться...и какие вектора откладывать, как часто, и есть ли тупо инструкция....или будем мозги ломать?
Моряк чел. серьезный - без приказа - нельзя думать самому!
Полностью согласен. А по первому посту не просек. То есть ситуация именно с ПЕРЕМЕННЫМ течением поперек курса, которое циклически меняется во время перехода. Если не спешим - синхронизируем время перехода с полным циклом и тупо идем по компасу. Если нет - надо как-то перенести синусоиду на бумажную карту.
#30
Отправлено 15 января 2009 - 07:04
Полностью согласен. А по первому посту не просек. То есть ситуация именно с ПЕРЕМЕННЫМ течением поперек курса, которое циклически меняется во время перехода. Если не спешим - синхронизируем время перехода с полным циклом и тупо идем по компасу. Если нет - надо как-то перенести синусоиду на бумажную карту.
Помимо спешим-не спешим сильно зависит о навигационной обстановки. Поэтому на карте строится свободный коридор ( как при лавировке). А потом рассчитывается предполагаемый максимальный снос от течения. Если в коридор укадываемся - то это одно, если нет и можем наехать на навигационную опасность - то тогда почасовая прокладка с корректировкой курса. Нас так учили......
#31
Отправлено 15 января 2009 - 07:57
#32
Отправлено 15 января 2009 - 08:03
Помимо спешим-не спешим сильно зависит о навигационной обстановки. Поэтому на карте строится свободный коридор ( как при лавировке). А потом рассчитывается предполагаемый максимальный снос от течения. Если в коридор укадываемся - то это одно, если нет и можем наехать на навигационную опасность - то тогда почасовая прокладка с корректировкой курса. Нас так учили......
Не, ну коридор это понятно, это другая задача, здесь мы решаем вопрос, как придти оптимально "по нулям". Если упростить вопрос - нет опасностей и ветер в бакштаг, то придется рисовать предварительную прокладку - синусоиду или треугольную последовательность (это проще) с амплитудами в моменты максимального течения. И идти по ней.
#34
Отправлено 15 января 2009 - 09:29
Прочитал тему и немного не понял что за особенность плавания в таких условиях. На экране ГПС на нескольких страничках имеются показатели по отклонению от курса по расстоянию и угловому отклонению.
Придерживаясь наименьших отклонений вы идете на ГПС не по кривой, как было указано выше, а приближенно к заданному курсу.
Прокладка на карте, конечно, никогда не мешает. При плавнии без команды - одиночном, нет времени на определение и работе с картой. Я делаю планирование предварительно на карте, но переход совершается по ГПС с наименьшим отклонением от курса.
Привет.
А вся и суть проблеммы, что если идти по ЖПСу с минимальным отклонением от генерального курса, то фактически пройденное расстояние будет изрядно больше, чем расстояние по генеральному курсу.
С уважением, Константин.
#35
Отправлено 15 января 2009 - 09:45
А вся и суть проблеммы, что если идти по ЖПСу с минимальным отклонением от генерального курса, то фактически пройденное расстояние будет изрядно больше, чем расстояние по генеральному курсу.
С уважением, Константин.
Да, расстояние относительно воды будет больше.
Присоединяюсь к концепции "Плоттеры в топку"!
Осталось выяснить как курс корректировать в процессе. Даешь теорию корректировки курса!
#36
Отправлено 15 января 2009 - 09:53
А вся и суть проблеммы, что если идти по ЖПСу с минимальным отклонением от генерального курса, то фактически пройденное расстояние будет изрядно больше, чем расстояние по генеральному курсу.
С уважением, Константин.
Вот как это пишут в книжках. Без подробностей.
Как выбрать курс с одной постоянной поправкой было саказано в одном из первых постов, а какой будет COG есть метод, а результат на картинке.
chment]
#37
Отправлено 15 января 2009 - 10:23
Вот как это пишут в книжках. Без подробностей.
Как выбрать курс с одной постоянной поправкой было саказано в одном из первых постов, а какой будет COG есть метод, а результат на картинке.
chment]
Во, Во, примерно так! По нашему это и называетс я почасовая прокладка. И надо сказать, дело тонкое и очень трудоемкое, да и в добавок надо иметь таблицу или график изменения течения.
С уважением Константин
#38
Отправлено 15 января 2009 - 10:32
#39
Отправлено 15 января 2009 - 10:39
Присоединяюсь к концепции "Плоттеры в топку"!
Учтите, Коллега, не я это предложил
А, вообще то, в условиях сильно переменных течений, например, приливно-отливных, да еще в стесненных навигационных условиях, мне кажется, все таки безопаснее ходить по ЖПСу (плотеру). Он выдает непрерывно коррекцию курса автоматически. Хрен с ним, с лишним временем и пространством. Особенно если это не гонка.
С уважением, Константин.
#40
Отправлено 15 января 2009 - 10:42
Во, Во, примерно так! По нашему это и называетс я почасовая прокладка. И надо сказать, дело тонкое и очень трудоемкое, да и в добавок надо иметь таблицу или график изменения течения.
С уважением Константин
Тобишь предварительно прокладываешь общий курс на переход, а потом для этого курса рисуешь почасовые вектора пути (можно получасовые). При этом получается ломаная синусоида. Когда идешь по курсу в начале корректируешь курс по первому отрезку - это устраняет погрешности девиации и дрейфа, а если невязка и дальше будет сильно увеличиваться, то значит были ошибки при определении направлений и силы течений. Вроде так получается?
#41
Отправлено 15 января 2009 - 10:46
Учтите, Коллега, не я это предложил
С уважением, Константин.
Не, ну GPS можно и оставить, а вот экран с картой в нашем случае помощи оказывает мало.
#42
Отправлено 15 января 2009 - 11:48
Если не спешим - синхронизируем время перехода с полным циклом и тупо идем по компасу. Если нет - надо как-то перенести синусоиду на бумажную карту.
строго говоря, и первое и второе неверно. зачем? не нужно ничего синхронизировать с приливным циклом. просто делаете прокладку и идете. если есть опасности, то путь бьем таким образом, чтобы на опасный участок выйти из обсервованной точки и двигаться в безопасном коридоре.
#43
Отправлено 15 января 2009 - 12:19
строго говоря, и первое и второе неверно.
Строго - согласен. Тут развлечение в большей части на теоретическую тему, вдруг какая суперновация проявится. Не проявилась...
#44
Отправлено 15 января 2009 - 12:53
Строго - согласен. Тут развлечение в большей части на теоретическую тему, вдруг какая суперновация проявится. Не проявилась...
а так чего хочется-то, барин? каких суперноваций, в какой области?
по мне ничего нового тут уже не придумаешь. или держаться прямой линии между A и B, или, если течения друг друга гасят, идти на скорость, по кривой... с точки зрения прокладки задачи примерно одинаковой сложности, если известны течения. вот если неизвестны - тут начинается самое интересное.
как там, кстати, в южных морях с приливными атласами? чем пользовались?
#45
Отправлено 15 января 2009 - 12:55
Вроде бы на дисках школы RYA вся эта ситуация описана, во всяком случае, читаю - и у меня стойкое де жавю...
метод описан во всех книжках, но практически нигде причины выгод этого метода подробно не объясняются.
#46
Отправлено 15 января 2009 - 13:05
А, вообще то, в условиях сильно переменных течений, например, приливно-отливных, да еще в стесненных навигационных условиях, мне кажется, все таки безопаснее ходить по ЖПСу (плотеру). Он выдает непрерывно коррекцию курса автоматически. Хрен с ним, с лишним временем и пространством. Особенно если это не гонка.
в узостях пользуешься комбинацией рассчитаного с учетом течения курса (это очень быстро делается, буквально секунды, если рука набита), пеленгами и показаниями эхолота. вся эта непрерывная коррекция курса - да на хрен она не нужна! гораздо важнее не вылезти за контур глубины, оставить зеленый справа и тд
парни, да куча другой информации есть кроме GPS. освободитесь от гнета машин!
#47
Отправлено 15 января 2009 - 13:05
а так чего хочется-то, барин? каких суперноваций, в какой области?
как там, кстати, в южных морях с приливными атласами? чем пользовались?
Ну бывает иногда, вдруг кого осенило, два движения циркулем и общее просветление...
Программка от кивусов TideComp, хорошо соответствует. К НЗ подходишь, каждая радиостанция передает морскую погоду, приливы. Моряки живут, однозначно. У японцев примерно также, еще и потрясное метео. Остальное все - типа "белое пятно" - на своих ресурсах.
#48
Отправлено 15 января 2009 - 13:08
Остальное все - типа "белое пятно" - на своих ресурсах.
ого!
ну то есть подходишь к атоллу, надо лезть в узость. как определяешь, что вершина прилива и можно заходить? визуально?
#49
Отправлено 15 января 2009 - 13:17
ого!
ну то есть подходишь к атоллу, надо лезть в узость. как определяешь, что вершина прилива и можно заходить? визуально?
Берешь ноут, программку - смотришь. Сверяешь с тем, что показывает карта от Симапа. Потом примерно прикидываешь, когда течение сменит знак, в этот момент и суешься. Кое-где в лоциях есть мутные прикидки по отдельным атоллам. А в целом - идешь по светлому, контролируешь визульно. Ночью все равно не попасть - зыбь, волнение, кораллы, входы узкие. Адреналин, в общем.
#50
Отправлено 15 января 2009 - 13:21
Точно-точно. Я уже писал, а коллега Renown и схемку приложил: только там показана не почасовая прокладка, а векторы приливных течений складываются и применяется результирующий вектор на весь переход. Другое дело, что для контроля своего положения на линии COG в случае описанном на рисунке GPS или плоттер очень даже подходят. Я говорю о методе, который называется XTE ladder. Нарисовал бы, но нет под рукой сканера, попробую описать.строго говоря, и первое и второе неверно. зачем? не нужно ничего синхронизировать с приливным циклом. просто делаете прокладку и идете. если есть опасности, то путь бьем таким образом, чтобы на опасный участок выйти из обсервованной точки и двигаться в безопасном коридоре.
От линии генерального курса в обе стороны прокладываются параллельно ей линии XTE на одинаковом расстоянии друг от друга например 0.5 nm. Перпедикулярно этим линиям проводим другие линии, расстояние между которыми тоже выбираем в зависимости от масштаба карты. Конечную точку заносим в GPS как waypoint. Соответственно, в любой момент времени, мы можем по показанию XTE проконтролировать как точно наш положение соответствует рассчитанному.
Другой способ называется web(паутина) Из конечной точки маршрута - waypoint откладываемлинии пеленгов на нее с шагом, зависящим от масштаба карты(обычно 5-10°) и циркулем проводим концентрические линии дистанций с шагом в 0.5 - 1 милю. Получается "паутина" сняв с GPS показания пеленга на waypoint и расстояния до waypoint без линеек, транспортиров и проблем тычем карандашом в карту, отмечая наше положение.
Сообщение отредактировал Savage: 16 января 2009 - 06:54
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей