Перейти к содержимому

Фотография

Корректировка курса


Сообщений в теме: 84

#51 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 15 января 2009 - 13:33

А по поводу навигационных опасностей, перед переходом проводишь опасные пеленги, опасные изолинии и отмечаешь точки изменения курса+ наносишь реальные сектора видимости маяков, все вспомогательные пеленги, учитываешь преобладающие ветра и течения, прогноз погоды текущий и долгосрочный и т.д. и т.п. И исходя уже из полученного дезопасного "коридора" прокладываем оптимальный курс. В общем выполняем "подъем карты". То, что обещал сделать в теме "Ошибки в эл. навиг. картах", но пока не сделал по причине отсутствия карт и нехватки времени. Однако сделаю обязательно.
  • 0

#52 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 15 января 2009 - 13:46

кстати, может кому пригодится - нашел вчера в процессе поиска подробного объяснения взаимной компенсации течений такую вот полезную презентацию по основным принципам обсервации и счисления, "подъему" карты и тп.

PPT

а вот и все остальные:
страничка
  • 0

#53 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 15 января 2009 - 14:43

Точно-точно. Я уже писал, а коллега Renown и схемку приложил: только там показана не почасовая прокладка, а векторы приливных течений складываются и применяется результирующий вектор на весь переход.  От линии генерального курса в обе стороны прокладываются параллельно ей линии XTE  на одинаковом расстоянии друг от друга например 0.5 nm. Перпедикулярно этим линиям проводим другие линии, расстояние между которыми тоже выбираем в зависимости от масштаба карты. Конечную точку заносим в GPS как waypoint. Соответственно, в любой момент времени, мы можем по показанию XTE проконтролировать как точно наш положение соответствует рассчитанному.
Другой способ называется web(паутина) Из конечной точки маршрута - waypoint откладываемлинии пеленгов на нее с шагом, зависящим от масштаба карты(обычно 5-10%) и циркулем проводим концентрические линии дистанций с шагом в 0.5 - 1 милю. Получается "паутина" сняв с GPS показания пеленга на waypoint и расстояния до waypoint без линеек, транспортиров и проблем тычем карандашом в карту, отмечая наше положение.

<{POST_SNAPBACK}>


Надо взять на заметку. Непонятно только какая вторая координата по первому методу, одна XTE, а вторая?
  • 0

#54 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 15 января 2009 - 18:14

Точно-точно. Я уже писал, а коллега Renown и схемку приложил: только там показана не почасовая прокладка, а векторы приливных течений складываются и применяется результирующий вектор на весь переход.  Другое дело, что для контроля своего положения на линии COG в случае описанном на рисунке GPS или плоттер очень даже подходят. Я говорю о методе, который называется XTE ladder. Нарисовал бы, но нет под рукой сканера, попробую описать.
От линии генерального курса в обе стороны прокладываются параллельно ей линии XTE  на одинаковом расстоянии друг от друга например 0.5 nm. Перпедикулярно этим линиям проводим другие линии, расстояние между которыми тоже выбираем в зависимости от масштаба карты. Конечную точку заносим в GPS как waypoint. Соответственно, в любой момент времени, мы можем по показанию XTE проконтролировать как точно наш положение соответствует рассчитанному.
Другой способ называется web(паутина) Из конечной точки маршрута - waypoint откладываемлинии пеленгов на нее с шагом, зависящим от масштаба карты(обычно 5-10°) и циркулем проводим концентрические линии дистанций с шагом в 0.5 - 1 милю. Получается "паутина" сняв с GPS показания пеленга на waypoint и расстояния до waypoint без линеек, транспортиров и проблем тычем карандашом в карту, отмечая наше положение.

<{POST_SNAPBACK}>


Только линии перпендикулярные курсу лучше рисовать не в зависимости от масштаба карты, а на расстоянии предпологаемого хода лодки за каждый час . То есть они не на одинаковом расстоянии одна от другой.
  • 0

#55 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 15 января 2009 - 18:32

...Другой способ называется web(паутина) Из конечной точки маршрута - waypoint откладываемлинии пеленгов на нее с шагом, зависящим от масштаба карты(обычно 5-10%) и циркулем проводим концентрические линии дистанций с шагом в 0.5 - 1 милю. Получается "паутина" сняв с GPS показания пеленга на waypoint и расстояния до waypoint без линеек, транспортиров и проблем тычем карандашом в карту, отмечая наше положение.

в "паутине" не проценты, а градусы. исправьте пожалуйста в исходном посте
  • 0

#56 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 15 января 2009 - 18:53

в "паутине" не проценты, а градусы. исправьте пожалуйста в исходном посте

<{POST_SNAPBACK}>


а я-то уже мозг сломал с процентами :)
метод интересный. фактически, просто нанесение сетки полярных координат на карту в интересующем нас районе, чтобы не мучаться с нанесением точки на маленьком столе - мне кажется отлично должен подойти владельцам "альбин вег" и "амиго" :)
  • 0

#57 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 15 января 2009 - 19:20

а я-то  уже мозг сломал с процентами :)
метод интересный. фактически,  просто нанесение сетки полярных координат на карту в интересующем нас районе, чтобы не мучаться с нанесением точки на маленьком столе - мне кажется отлично должен подойти владельцам "альбин вег" и "амиго" :)

<{POST_SNAPBACK}>


Для того и придуман.
  • 0

#58 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 15 января 2009 - 20:30

Для того и придуман.

<{POST_SNAPBACK}>

так же как и с компасной розой, сразу можно увидеть где ты. линейка только нужна.
  • 0

#59 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 15 января 2009 - 21:17

так же как и с компасной розой, сразу можно увидеть где ты. линейка только нужна.

<{POST_SNAPBACK}>


а вот статья где все сведено:
http://www.powerboat.....-RIBInt'l.pdf

примечательно, что речь идет о навигации на RIBе, где места совсем мало.
  • 0

#60 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 15 января 2009 - 22:41

Все же не как не дойду, как наносить точку по XTE. С полярами понятно - расстояние до точки и пеленг, а в случае XTE?
  • 0

#61 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 15 января 2009 - 22:53

Все же не как не дойду, как наносить точку по XTE.  С полярами понятно - расстояние до точки и пеленг, а в случае XTE?

<{POST_SNAPBACK}>


в статейке есть рисунок. на линии курса делаешь отметки о дистанции до цели. дальше GPS говорит дистанцию до цели и XTE, а XTE, скажем в полмили или милю уже нанесен в виде двух параллелей линии пути. зная дистанцию и текущий XTE можно быстро поставить точку. для моторки - самое то.
  • 0

#62 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 15 января 2009 - 23:03

в статейке есть рисунок. на линии курса делаешь отметки о дистанции до цели. дальше GPS говорит дистанцию до цели и XTE, а XTE, скажем в полмили или милю уже нанесен в виде двух параллелей линии пути. зная дистанцию и текущий XTE можно быстро поставить точку. для моторки - самое то.

<{POST_SNAPBACK}>


Так дистанция до цели при отклонении будет гиппотенузой, а нанесены катеты или при малых углах можно пренебречь этим?
  • 0

#63 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 15 января 2009 - 23:07

Так дистанция до цели при отклонении будет гиппотенузой, а нанесены катеты или при малых углах можно пренебречь этим?

<{POST_SNAPBACK}>

1-я координата - XTE, а вторая - время, то есть линии перепендикулярные XTE наносите через каждые полчаса-час, как указал коллега Renown

Только линии перпендикулярные курсу лучше рисовать не в зависимости от масштаба карты, а на расстоянии предпологаемого хода лодки за каждый час . То есть они не на одинаковом расстоянии одна от другой.


  • 0

#64 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 15 января 2009 - 23:21

1-я координата - XTE, а вторая - время, то есть линии перепендикулярные XTE наносите через каждые полчаса-час, как указал коллега Renown

<{POST_SNAPBACK}>


Если по времени, то тогда понятно - проекция скорости на генеральный курс и даст SOW.
  • 0

#65 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 15 января 2009 - 23:25

в "паутине" не проценты, а градусы. исправьте пожалуйста в исходном посте

<{POST_SNAPBACK}>

Извиняюсь, виноват, конечно же градусы. Но исправить уже не могу - кнопка "Правка" исчезла. Наверное надо просить модератора чтобы или исправил, или вернул возможность правки.
  • 0

#66 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 16 января 2009 - 04:42

в узостях пользуешься комбинацией рассчитаного с учетом течения курса (это очень быстро делается, буквально секунды, если рука набита), пеленгами и показаниями эхолота. вся эта непрерывная коррекция курса - да на хрен она не нужна!  гораздо важнее не вылезти за контур глубины, оставить зеленый справа и тд 
парни, да куча другой информации есть кроме GPS. освободитесь от гнета машин! :)

<{POST_SNAPBACK}>


Для узостей, да еще с обставленным судовым ходом - совершенно в дырочку. Я то имел в виду обстановку как у нас на туретчине - час-два ходу вне видимости берегов, ошибся в курсе на 5 градусов - оказался не там, куда целился, а совсем другого острова...... :blink: А берега мало один от другого отличаются. Пока разберешся - можно огого куда заехать :w00

С уважением Константин.
  • 0

#67 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 012 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 16 января 2009 - 06:57

Извиняюсь, виноват, конечно же градусы. Но исправить уже не могу - кнопка "Правка" исчезла. Наверное надо просить модератора чтобы или исправил, или вернул возможность правки.

<{POST_SNAPBACK}>

Поправил...
  • 0

#68 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 января 2009 - 14:54

Предложенная задачка хороший пример того, как решение, кажущееся очевидным, оказывается неверным. Действительно, если посмотреть на 1 рисунок, видно, что яхта, сохраняющая на всем отрезке одно и то же положение к ветру, имеет постоянную проекцию скорости на линию, связывающую точки А и Б. Если течение перпендикулярно этой линии, то оно не оказывает никакого влияния на скорость перемещения к цели, хотя траектория движения удлиняется, но время в пути остается прежним. Во втором случае, двигаясь по прямой, нам придется вначале приводиться, а потом уваливаться. Если предположить, что скорость судна постоянна, то в любом случае проекция скорости на линию АБ будет меньше исходной. Для яхты здесь могут быть нюансы, в зависимости от поляры скоростей конкретного судна и возможности нести дополнительные паруса, но скорее всего путь займет больше времени. Первый случай предпочтительнее и с точки зрения навигации. Лег на компасный курс и идешь, придерживаясь его. Вносить коррективы есть смысл, на мой взгляд, только на последней четверти пути, когда возможные ошибки, связанные с неверным учетом течения, сами частично компенсируются. А до этого просто фиксировать возникающую невязку. Это когда вокруг нет навигационных опасностей. Интересно рассмотреть подобную задачу для других сочетаний курсов к ветру и направлений течения. Большинство этих соображений коллеги уже приводили в предыдущих сообщениях. Извиняюсь за повтор. :cry:

Прикрепленные изображения

  • Puc1.gif

  • 0

#69 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 16 января 2009 - 17:12

Вносить коррективы есть смысл, на мой взгляд, только на последней четверти пути, когда возможные ошибки, связанные с неверным учетом течения, сами частично компенсируются. А до этого просто фиксировать возникающую невязку. Это когда вокруг нет навигационных опасностей.

<{POST_SNAPBACK}>

Тоже пришел к такому же выводу. Выбрал курс, и спокойно идешь, только невязку фиксируешь. А в конце скорректировал и все. Все быстрее чем по прямой придешь. Двигаться по заранее определенному курсу выгоднее даже если течения за время перехода хотя бы частично компенсируют друг друга. У меня вопрос такой: как на начальном этапе скорректировать ошибку определения дрейфа, девиации и склонения. Коллега druzhinin должен знать. :)
  • 0

#70 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 16 января 2009 - 17:47

А вся и суть проблеммы, что если идти по ЖПСу с минимальным отклонением  от генерального курса, то фактически пройденное расстояние будет изрядно больше, чем расстояние по генеральному курсу. :shuffle:

С уважением, Константин.

<{POST_SNAPBACK}>

Все равно не понятно: Линия курса - прямая. Мой Гармин говорит - Отклонение от курса (прямой) 1 фут, 2 фута, 5 фут, и т.д.
Каким образом, видя отклонение от прямой, скажем 10 футов и приведя лодку к НУЛЮ, расстояние будет "изрядно больше"?
Ведь вы идете практически по прямой от точки к точке... И в этом заключается вся прелесть ГПС и ГЛОНАСС, иначе бы их не вводили в строй.
Кстати к вопросу о птичках, на больших коммерческих судах сейчас не требуется наличие БУМАЖНЫХ КАРТ, яснее нельзя сказать.
Привет.
  • 0

#71 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 16 января 2009 - 17:50

Все равно не понятно: Линия курса - прямая. Мой Гармин говорит - Отклонение от курса (прямой) 1 фут, 2 фута, 5 фут, и т.д.
Каким образом, видя отклонение от прямой, скажем 10 футов и приведя лодку к НУЛЮ, расстояние будет "изрядно больше"?
Ведь вы идете практически по прямой от точки к точке...
Привет.

<{POST_SNAPBACK}>


Лодка то идет по воде, а не по земле. Вот расстояние по воде и будет больше ;)
  • 0

#72 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 16 января 2009 - 17:52

Лодка то идет по воде, а не по земле. Вот расстояние по воде и будет больше  ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега,
Прямая линия от А до Б, по-моему и на земле и на воде будет таки ПРЯМАЯ.
Привет.
  • 0

#73 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 января 2009 - 18:16

Прямая линия от А до Б, по-моему и на земле и на воде будет таки ПРЯМАЯ.

<{POST_SNAPBACK}>

Это если вода неподвижна.
А вот если есть течение, тем более переменное, прямая на воде небудет прямой на земле и наоборот.
  • 0

#74 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 16 января 2009 - 18:27

Кстати к вопросу о птичках, на больших коммерческих судах сейчас не требуется наличие БУМАЖНЫХ КАРТ, яснее нельзя сказать.

<{POST_SNAPBACK}>

Все верно, но коммерческие суда не ходят там где мы ходим и все их основные маршруты хорошо обставлены и промеряны, а во вторых можно не иметь карт, если картографическая система удоволетворяет требованиям ECDIS, а гармин с картой это не ECDIS :)
  • 0

#75 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 16 января 2009 - 18:58

как на начальном этапе скорректировать ошибку определения дрейфа, девиации и склонения. Коллега druzhinin должен знать.  :)

<{POST_SNAPBACK}>


не не знаю, могу только вместе с вами порассуждать. :)
склонение и девиация: если на пути магнитная аномалия, то ее только используя данные с карты можно учесть при рулежке. девиация - вообще швах: прислонился кто-то с мобильником в кармане к нактоузу и поехали в Африку вместо Америки. :)

разве что обсервации помогут. скажем через час после выхода через Ла-Манш ловишь последние ориентиры на берегу, ставишь точку по счислению и сравниваешь результат обсервации и счисления. а вот как его корректировать в случае сильной невязки... разве что дрейф просто корректируется, все остальное не очень понятно как.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей