Корректировка курса
#51
Отправлено 15 января 2009 - 13:33
#53
Отправлено 15 января 2009 - 14:43
Точно-точно. Я уже писал, а коллега Renown и схемку приложил: только там показана не почасовая прокладка, а векторы приливных течений складываются и применяется результирующий вектор на весь переход. От линии генерального курса в обе стороны прокладываются параллельно ей линии XTE на одинаковом расстоянии друг от друга например 0.5 nm. Перпедикулярно этим линиям проводим другие линии, расстояние между которыми тоже выбираем в зависимости от масштаба карты. Конечную точку заносим в GPS как waypoint. Соответственно, в любой момент времени, мы можем по показанию XTE проконтролировать как точно наш положение соответствует рассчитанному.
Другой способ называется web(паутина) Из конечной точки маршрута - waypoint откладываемлинии пеленгов на нее с шагом, зависящим от масштаба карты(обычно 5-10%) и циркулем проводим концентрические линии дистанций с шагом в 0.5 - 1 милю. Получается "паутина" сняв с GPS показания пеленга на waypoint и расстояния до waypoint без линеек, транспортиров и проблем тычем карандашом в карту, отмечая наше положение.
Надо взять на заметку. Непонятно только какая вторая координата по первому методу, одна XTE, а вторая?
#54
Отправлено 15 января 2009 - 18:14
Точно-точно. Я уже писал, а коллега Renown и схемку приложил: только там показана не почасовая прокладка, а векторы приливных течений складываются и применяется результирующий вектор на весь переход. Другое дело, что для контроля своего положения на линии COG в случае описанном на рисунке GPS или плоттер очень даже подходят. Я говорю о методе, который называется XTE ladder. Нарисовал бы, но нет под рукой сканера, попробую описать.
От линии генерального курса в обе стороны прокладываются параллельно ей линии XTE на одинаковом расстоянии друг от друга например 0.5 nm. Перпедикулярно этим линиям проводим другие линии, расстояние между которыми тоже выбираем в зависимости от масштаба карты. Конечную точку заносим в GPS как waypoint. Соответственно, в любой момент времени, мы можем по показанию XTE проконтролировать как точно наш положение соответствует рассчитанному.
Другой способ называется web(паутина) Из конечной точки маршрута - waypoint откладываемлинии пеленгов на нее с шагом, зависящим от масштаба карты(обычно 5-10°) и циркулем проводим концентрические линии дистанций с шагом в 0.5 - 1 милю. Получается "паутина" сняв с GPS показания пеленга на waypoint и расстояния до waypoint без линеек, транспортиров и проблем тычем карандашом в карту, отмечая наше положение.
Только линии перпендикулярные курсу лучше рисовать не в зависимости от масштаба карты, а на расстоянии предпологаемого хода лодки за каждый час . То есть они не на одинаковом расстоянии одна от другой.
#55
Отправлено 15 января 2009 - 18:32
в "паутине" не проценты, а градусы. исправьте пожалуйста в исходном посте...Другой способ называется web(паутина) Из конечной точки маршрута - waypoint откладываемлинии пеленгов на нее с шагом, зависящим от масштаба карты(обычно 5-10%) и циркулем проводим концентрические линии дистанций с шагом в 0.5 - 1 милю. Получается "паутина" сняв с GPS показания пеленга на waypoint и расстояния до waypoint без линеек, транспортиров и проблем тычем карандашом в карту, отмечая наше положение.
#56
Отправлено 15 января 2009 - 18:53
в "паутине" не проценты, а градусы. исправьте пожалуйста в исходном посте
а я-то уже мозг сломал с процентами
метод интересный. фактически, просто нанесение сетки полярных координат на карту в интересующем нас районе, чтобы не мучаться с нанесением точки на маленьком столе - мне кажется отлично должен подойти владельцам "альбин вег" и "амиго"
#57
Отправлено 15 января 2009 - 19:20
а я-то уже мозг сломал с процентами
метод интересный. фактически, просто нанесение сетки полярных координат на карту в интересующем нас районе, чтобы не мучаться с нанесением точки на маленьком столе - мне кажется отлично должен подойти владельцам "альбин вег" и "амиго"
Для того и придуман.
#58
Отправлено 15 января 2009 - 20:30
так же как и с компасной розой, сразу можно увидеть где ты. линейка только нужна.Для того и придуман.
#59
Отправлено 15 января 2009 - 21:17
так же как и с компасной розой, сразу можно увидеть где ты. линейка только нужна.
а вот статья где все сведено:
http://www.powerboat.....-RIBInt'l.pdf
примечательно, что речь идет о навигации на RIBе, где места совсем мало.
#61
Отправлено 15 января 2009 - 22:53
Все же не как не дойду, как наносить точку по XTE. С полярами понятно - расстояние до точки и пеленг, а в случае XTE?
в статейке есть рисунок. на линии курса делаешь отметки о дистанции до цели. дальше GPS говорит дистанцию до цели и XTE, а XTE, скажем в полмили или милю уже нанесен в виде двух параллелей линии пути. зная дистанцию и текущий XTE можно быстро поставить точку. для моторки - самое то.
#62
Отправлено 15 января 2009 - 23:03
в статейке есть рисунок. на линии курса делаешь отметки о дистанции до цели. дальше GPS говорит дистанцию до цели и XTE, а XTE, скажем в полмили или милю уже нанесен в виде двух параллелей линии пути. зная дистанцию и текущий XTE можно быстро поставить точку. для моторки - самое то.
Так дистанция до цели при отклонении будет гиппотенузой, а нанесены катеты или при малых углах можно пренебречь этим?
#63
Отправлено 15 января 2009 - 23:07
1-я координата - XTE, а вторая - время, то есть линии перепендикулярные XTE наносите через каждые полчаса-час, как указал коллега RenownТак дистанция до цели при отклонении будет гиппотенузой, а нанесены катеты или при малых углах можно пренебречь этим?
Только линии перпендикулярные курсу лучше рисовать не в зависимости от масштаба карты, а на расстоянии предпологаемого хода лодки за каждый час . То есть они не на одинаковом расстоянии одна от другой.
#64
Отправлено 15 января 2009 - 23:21
1-я координата - XTE, а вторая - время, то есть линии перепендикулярные XTE наносите через каждые полчаса-час, как указал коллега Renown
Если по времени, то тогда понятно - проекция скорости на генеральный курс и даст SOW.
#65
Отправлено 15 января 2009 - 23:25
Извиняюсь, виноват, конечно же градусы. Но исправить уже не могу - кнопка "Правка" исчезла. Наверное надо просить модератора чтобы или исправил, или вернул возможность правки.в "паутине" не проценты, а градусы. исправьте пожалуйста в исходном посте
#66
Отправлено 16 января 2009 - 04:42
в узостях пользуешься комбинацией рассчитаного с учетом течения курса (это очень быстро делается, буквально секунды, если рука набита), пеленгами и показаниями эхолота. вся эта непрерывная коррекция курса - да на хрен она не нужна! гораздо важнее не вылезти за контур глубины, оставить зеленый справа и тд
парни, да куча другой информации есть кроме GPS. освободитесь от гнета машин!
Для узостей, да еще с обставленным судовым ходом - совершенно в дырочку. Я то имел в виду обстановку как у нас на туретчине - час-два ходу вне видимости берегов, ошибся в курсе на 5 градусов - оказался не там, куда целился, а совсем другого острова...... А берега мало один от другого отличаются. Пока разберешся - можно огого куда заехать
С уважением Константин.
#67
Отправлено 16 января 2009 - 06:57
Поправил...Извиняюсь, виноват, конечно же градусы. Но исправить уже не могу - кнопка "Правка" исчезла. Наверное надо просить модератора чтобы или исправил, или вернул возможность правки.
#68
Отправлено 16 января 2009 - 14:54
#69
Отправлено 16 января 2009 - 17:12
Тоже пришел к такому же выводу. Выбрал курс, и спокойно идешь, только невязку фиксируешь. А в конце скорректировал и все. Все быстрее чем по прямой придешь. Двигаться по заранее определенному курсу выгоднее даже если течения за время перехода хотя бы частично компенсируют друг друга. У меня вопрос такой: как на начальном этапе скорректировать ошибку определения дрейфа, девиации и склонения. Коллега druzhinin должен знать.Вносить коррективы есть смысл, на мой взгляд, только на последней четверти пути, когда возможные ошибки, связанные с неверным учетом течения, сами частично компенсируются. А до этого просто фиксировать возникающую невязку. Это когда вокруг нет навигационных опасностей.
#70
Отправлено 16 января 2009 - 17:47
Все равно не понятно: Линия курса - прямая. Мой Гармин говорит - Отклонение от курса (прямой) 1 фут, 2 фута, 5 фут, и т.д.А вся и суть проблеммы, что если идти по ЖПСу с минимальным отклонением от генерального курса, то фактически пройденное расстояние будет изрядно больше, чем расстояние по генеральному курсу.
С уважением, Константин.
Каким образом, видя отклонение от прямой, скажем 10 футов и приведя лодку к НУЛЮ, расстояние будет "изрядно больше"?
Ведь вы идете практически по прямой от точки к точке... И в этом заключается вся прелесть ГПС и ГЛОНАСС, иначе бы их не вводили в строй.
Кстати к вопросу о птичках, на больших коммерческих судах сейчас не требуется наличие БУМАЖНЫХ КАРТ, яснее нельзя сказать.
Привет.
#71
Отправлено 16 января 2009 - 17:50
Все равно не понятно: Линия курса - прямая. Мой Гармин говорит - Отклонение от курса (прямой) 1 фут, 2 фута, 5 фут, и т.д.
Каким образом, видя отклонение от прямой, скажем 10 футов и приведя лодку к НУЛЮ, расстояние будет "изрядно больше"?
Ведь вы идете практически по прямой от точки к точке...
Привет.
Лодка то идет по воде, а не по земле. Вот расстояние по воде и будет больше
#72
Отправлено 16 января 2009 - 17:52
Коллега,Лодка то идет по воде, а не по земле. Вот расстояние по воде и будет больше
Прямая линия от А до Б, по-моему и на земле и на воде будет таки ПРЯМАЯ.
Привет.
#73
Отправлено 16 января 2009 - 18:16
Это если вода неподвижна.Прямая линия от А до Б, по-моему и на земле и на воде будет таки ПРЯМАЯ.
А вот если есть течение, тем более переменное, прямая на воде небудет прямой на земле и наоборот.
#74
Отправлено 16 января 2009 - 18:27
Все верно, но коммерческие суда не ходят там где мы ходим и все их основные маршруты хорошо обставлены и промеряны, а во вторых можно не иметь карт, если картографическая система удоволетворяет требованиям ECDIS, а гармин с картой это не ECDISКстати к вопросу о птичках, на больших коммерческих судах сейчас не требуется наличие БУМАЖНЫХ КАРТ, яснее нельзя сказать.
#75
Отправлено 16 января 2009 - 18:58
как на начальном этапе скорректировать ошибку определения дрейфа, девиации и склонения. Коллега druzhinin должен знать.
не не знаю, могу только вместе с вами порассуждать.
склонение и девиация: если на пути магнитная аномалия, то ее только используя данные с карты можно учесть при рулежке. девиация - вообще швах: прислонился кто-то с мобильником в кармане к нактоузу и поехали в Африку вместо Америки.
разве что обсервации помогут. скажем через час после выхода через Ла-Манш ловишь последние ориентиры на берегу, ставишь точку по счислению и сравниваешь результат обсервации и счисления. а вот как его корректировать в случае сильной невязки... разве что дрейф просто корректируется, все остальное не очень понятно как.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей