не не знаю, могу только вместе с вами порассуждать.
склонение и девиация: если на пути магнитная аномалия, то ее только используя данные с карты можно учесть при рулежке. девиация - вообще швах: прислонился кто-то с мобильником в кармане к нактоузу и поехали в Африку вместо Америки.
разве что обсервации помогут. скажем через час после выхода через Ла-Манш ловишь последние ориентиры на берегу, ставишь точку по счислению и сравниваешь результат обсервации и счисления. а вот как его корректировать в случае сильной невязки... разве что дрейф просто корректируется, все остальное не очень понятно как.
<{POST_SNAPBACK}>
При планировании перехода люди советуют выбрать на карте удобный створ для проверки девиации кампаса. При условии, что девиация уже была до этого проверена и обработана, перед выходом на надлежащий курс проверяют девиацию по этому выбранному створу.
Поскольку поход спланирован, то влияние магнитных аномалий должно быть известно, если это в изученном районе океана, а если в не изученном, например, в Океане бурь или в Море дождей, то придется поработать Магелланом.
Дрейф замеряют по спутной струе и учитывают в мометн отметки счислимого положения на карте. А может дрейф для данной лодки хорошо задокументирован для разных условий погоды, курса и трезвости экипажа, тогда его просто из такой таблицы берут с учетом ГРИБ файлов за каждый час (надеюсь, что грибы не ядовитые были).