Перейти к содержимому

Фотография

Корректировка курса


Сообщений в теме: 84

#76 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 16 января 2009 - 19:02

Вносить коррективы есть смысл, на мой взгляд, только на последней четверти пути, когда возможные ошибки, связанные с неверным учетом течения, сами частично компенсируются.

<{POST_SNAPBACK}>


а если в начале дрейф не полностью учел или компас шалит градусов на 10? так можно далеко в сторону уехать..
я думаю, нужно сделать 2 проверки: одну - перед потерей берега, вторую - при выходе к другому. ну и счисление делать в процессе.
  • 0

#77 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 16 января 2009 - 20:59

разве что дрейф просто корректируется

<{POST_SNAPBACK}>


А как, по пеленгу кильваторной струи?
  • 0

#78 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 16 января 2009 - 21:23

не не знаю, могу только вместе с вами порассуждать. :)
склонение и девиация: если на пути магнитная аномалия, то ее только используя данные с карты можно учесть при рулежке. девиация - вообще швах: прислонился кто-то с мобильником в кармане к нактоузу и поехали в Африку вместо Америки. :)

разве что обсервации помогут. скажем через час после выхода через Ла-Манш ловишь последние ориентиры на берегу, ставишь точку по счислению и сравниваешь результат обсервации и счисления. а вот как его корректировать в случае сильной невязки... разве что дрейф просто корректируется, все остальное не очень понятно как.

<{POST_SNAPBACK}>


При планировании перехода люди советуют выбрать на карте удобный створ для проверки девиации кампаса. При условии, что девиация уже была до этого проверена и обработана, перед выходом на надлежащий курс проверяют девиацию по этому выбранному створу.

Поскольку поход спланирован, то влияние магнитных аномалий должно быть известно, если это в изученном районе океана, а если в не изученном, например, в Океане бурь или в Море дождей, то придется поработать Магелланом.

Дрейф замеряют по спутной струе и учитывают в мометн отметки счислимого положения на карте. А может дрейф для данной лодки хорошо задокументирован для разных условий погоды, курса и трезвости экипажа, тогда его просто из такой таблицы берут с учетом ГРИБ файлов за каждый час (надеюсь, что грибы не ядовитые были).
  • 0

#79 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 января 2009 - 22:08

а если  в начале дрейф не полностью учел или компас шалит градусов на 10? так можно далеко в сторону уехать..
я думаю, нужно сделать 2 проверки: одну - перед потерей берега, вторую - при выходе к другому. ну и счисление делать в процессе.

<{POST_SNAPBACK}>

Я имел ввиду, что обсервации делаем регулярно и следим за невязкой, но корректировки вносим только при подходе к точке Б.
Что касается оценки ошибки в определении дрейфа, склонения и девиации, то Вы правильно предлагаете: на начальном участке пути делаем несколько контрольных замеров, пока что-то вокруг видно и корректируем, что можно.
Основная ошибка если и будет, то в учете дрейфа. Склонение на карте, только год учесть, а таблицу девиации перед дальним плаванием не построить - грех.
  • 0

#80 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 января 2009 - 22:11

Все равно не понятно: Линия курса - прямая. Мой Гармин говорит - Отклонение от курса (прямой) 1 фут, 2 фута, 5 фут, и т.д.
Каким образом, видя отклонение от прямой, скажем 10 футов и приведя лодку к НУЛЮ, расстояние будет "изрядно больше"?
Ведь вы идете практически по прямой от точки к точке... И в этом заключается вся прелесть ГПС и ГЛОНАСС, иначе бы их не вводили в строй.
Кстати к вопросу о птичках, на больших коммерческих судах сейчас не требуется наличие БУМАЖНЫХ КАРТ, яснее нельзя сказать.
Привет.

<{POST_SNAPBACK}>

Если идти по прямой, то расстояние, конечно, будет наименьшее. Я и сам в начале темы на это купился. Но беда в том, что при таком режиме плавания и проекция скорости яхты на направление АБ будет меньше. Поэтому меньшее расстояние будем проходить дольше.
  • 0

#81 Alex MV

Alex MV

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 747
  • Название: M 4376 KБ

Отправлено 19 января 2009 - 21:22

Есть DVD-фильм "ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА НАВИГАЦИИ ЯХТЕННОГО КАПИТАНА" Тома Канлиффа (DVD Tom Cunliffe: "The Electronic Yachtmaster®) Там этот пример прокладки курса при изменяющемся направлении приливного течения рассказан детально. Должен отметить, что уважаемые форумчане самостоятельно пришли к правильному выводу о суммировании векторов приливного течения. :) Если не изменяет память, то данный пример, несмотря на название фильма ("Электронные средства...") рассчитывался исключительно по бумажной карте с использованием данных о скорости и времени приливных течений, прогноза по ветру, т.е. также бралась расчетная скорость лодки и дрейф по ветру. После брался один курс на весь переход и выход в район где по береговым ориентирам происходила коррекция. Так что не все может ЖПС :D
  • 0

#82 shturmannavy

shturmannavy

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Баку
  • Судно: Военный корабль

Отправлено 21 января 2009 - 21:52

Скажу Вам честно,что никогда не задумывался при работе с GPS об этих азах морской навигации-локсодромии,ортодромии,аналитическом счислении. Раньше,когда определение места делалось по системам РНС,радиомаякам или по визуальным ориентирам,да контролировал,осреднял и т.д. Теперь даже на старичке GPS FURUNO модель GP-31 не испытываю проблем с точностью места. При скорости хода до 18 узлов в открытом море раз в полчаса снимаю координаты места с GPS и наношу их на карту.Получаю точку,при необходимости даю команду рулевому на корректировку курса. И всегда организовано радиотехническое и зрительное наблюдение за обстановкой.

#83 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 января 2009 - 23:05

Ну да. Если течение 0.5 узла, а скорость за 30, то и ошибка меньше градуса. О чем тут думать. К сожалению, не у всех столько лошадей под палубой. Некоторые дуновения зефира ловят. Им труднее. :D
  • 0

#84 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 21 января 2009 - 23:34

Скажу Вам честно,что никогда не задумывался при работе с GPS об этих азах морской навигации-локсодромии,ортодромии,аналитическом счислении.

<{POST_SNAPBACK}>


речь не о определении места, а о прокладке в условиях течений.
место вам коробочка даст, а вот при прокладке, как ни крути, придется в приливные таблички слазить. к тому же, наличие GPS такие вещи как tidal gates не отменяет.
  • 0

#85 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 22 января 2009 - 12:57

Метод проверки компаса пелорусом. Им же можно брать пелеги, замечая показание компаса, если прикрутить визиры.

Ссылка
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей