Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Оффшорные круизеры


Сообщений в теме: 5914

#1 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 декабря 2006 - 17:57

29.01.2009 По очень многочисленным просьбам общественности создаю отдельную тему для оффшорных лодок.

Кусочек своего личного классификатора привожу в качестве эпиграфа. Чтобы определиться с терминами.

Типы круизеров

Как ограничить выбор. Для начала давайте определимся с типами яхт. Условно разделим все парусные круизеры на три категории – семейный (просто cruiser), оффшорный (offshore или bluewater cruiser) и спортивный (performance cruiser, он же cruiser/racer). Названия весьма условные, ниже я подробно объясню что они подразумевают.

Семейный круизер - это яхта, у которой мореходность, обитаемость, стоимость и качество изготовления хорошо сбалансированы, с небольшим уклоном в уменьшение стоимости и увеличение обитаемости. Низкая, относительно двух других типов круизеров, стоимость, хорошая обитаемость, неплохие ходовые качества и приемлемая мореходность. Наиболее типичные представители – Bavaria, Beneteau, Jeanneau, Hanse, Harmony, Dufour и т.д.

У каждого из этих производителей баланс распределен по своему – Harmony имеет тяготение в сторону мореходности и ходовых качеств, Bavaria в уменьшение стоимости (я писал эту фразу году в 2005-м, сейчас Баварии сильно поднялись в цене, но и качество яхт прилично выросло), Hanse в увеличение жилого пространства и т.п. Но, основная концепция у всех производителей круизеров одинакова, максимум койко-мест и жилого пространства за минимум денег.

Семейные круизеры идеальны для семейного отдыха на Средиземке, на островах или для постановки под управление в чартерную компанию. Именно чартерные компании являются самыми крупными клиентами верфей производящих семейные круизеры. При соответствующей комплектации и подготовке и с хорошей командой они вполне могут быть использованы и для серьезных путешествий. Посмотрите списки яхт участвующих в ARC (Atlantic Rally for Cruisers) и сами убедитесь, что многие семейные круизеры с успехом бороздят моря и океаны.

В стоимости при покупке они теряют сразу около 10-20%, в зависимости от бренда, далее скорость удешевления зависит от интенсивности эксплуатации, набора опций и качества обслуживания.

Оффшорный круизер – мореходная, очень надежная и достаточно дорогая яхта. Тяжелый корпус, килеватые обводы, лучшие комплектующие и оборудование. Обитаемость обычно гораздо ниже, чем у семейных круизеров, но для небольшого количества людей на борту, уровень комфорта выше, чем у семейных круизеров.

Например, семейный круизер 40 футов может принять на борт до 8 человек, а оффшорный круизер только 4, но обеспечит условия жизни более высокого уровня. Типичные представители – Amel, Halberg-Rassy, Najad, Nauticat, катамараны Catana. Najad и Catana помимо мореходности имеют хорошие ходовые качества, Nauticat больше ориентирован под моторсэйлинг и эксплуатацию в северных морях, HR немного дешевле, Amel специализируется на парусном вооружении типа кеч.

Большинство верфей строящих этот тип круизеров расположены в Англии, Швеции и прочих северных странах.

Обычно яхту данного типа покупают опытные яхтсмены, не испытывающие дефицита в бюджете и точно знающие, что им нужно: кругосветка, жизнь на борту в течение продолжительного времени, круизы в северных морях и круизы с открытой датой окончания, длительные переходы в одиночку или вдвоем.

Стандартное оснащение у оффшорных круизеров намного богаче, чем у любых других яхт. А список дополнительных опций может занимать десятки страниц. Большинство оффшорных круизеров от известных производителей теряют в цене медленнее, чем семейные круизеры. В марте 2007-го года я проводил тестсэйл Najad 440 http://www.harmony-y...u/index/id/6663 у английского дилера Najad Майка Дженингса, он рассказал, что один из его клиентов продал годовалый Najad 460 даже немного дороже, чем купил. И, в случае с оффшор круизерами это довольно типичная ситуация.

Я сознательно игнорирую в классификации моторсейлеры, поскольку, по подходу к выбору своей яхты, они полностью вписываются в группу оффшорных круизеров. Отличительные черты lead keel (киль по всей длине корпуса), еще более мощный двигатель и закрытый пост управления. Классический пример Fisher верфи NorthShore.


Спортивный круизер – баланс смещен в пользу скорости в ущерб мореходности, стоимость и качество изготовления как правило достаточно высоки, надежность ниже чем у двух предыдущих типов круизеров. Более низкая надежность скорее связана с высокой энерговооруженностью и сложностью в эксплуатации и обслуживании, чем с качеством постройки. На некоторых из них качество отделки и сборки может поспорить с оффшорными круизерами, но и цена соответствует.

Обитаемость (простор и удобство) ниже, чем у семейного круизера, но по количеству спальных мест выше, чем у оффшорного. Мореходность хуже и сложность управления выше, а управление в одиночку доступно только профессионалам и при условии правильной подготовки яхты и комплектации ее нужными опциями. Типичные представители – J Boats, X-Yachts, Swan, Beneteau First. First несколько дешевле остальных, Swan самый дорогой, по перформансу хороши J, а X имеют кроме спортивной еще и круизную серию, более сбалансированную по цене/мореходности/качеству.

Спортивные круизеры нужны тем, кто любит погоняться, принимать участие во всевозможных любительских регатах, ралли и рейс-виках, любит скорость. Но пока еще не готов окончательно пожертвовать комфортом и пересесть на радикального гонщика. Пересекать в одиночку океаны на спортивном круизере не всегда занятие простое и приятное. Хотя многие производители и декларируют, что их спортивные круизеры могут управляться в одиночку и формально это так и есть, но фактически будет отнимать столько сил, что круиз превратиться в работу. Для отдыха с семьей тоже не лучший вариант, среднестатистическая жена не будет в восторге от постоянного крена в 45 градусов и необходимости работать ранером (бегать сломя голову по палубе) или триммером (мощно крутить лебедки).

В списке опций обязательно будут присутствовать различные варианты лебедок, гоночных парусов Ultra и Tape Drive, несколько вариантов спинакеров и генакеров, карбоновый рангоут. Ну и, кроме того, все те же опции, что и у семейных круизеров. Перепродажная стоимость падает примерно также как и у семейных круизеров. И хороший набор дорогих гоночных опций практически на стоимость б/у не влияет, вам придется продавать его за те же деньги, что стоит такая же б/у яхта без опций.


Опытные яхтсмены и мои коллеги по яхтенному бизнесу, прочитав эту главу, первым делом захотят возразить мне – мол, есть яхты, не вписывающиеся ни в одну из трех категорий. Спорить не буду, они действительно есть. Но, для того, чтобы делать осознанный выбор надо сначала определиться, какая категория круизеров вам в принципе близка по духу, а уже потом искать компромиссы и нестандартные гибридные варианты.

Учтите, еще один важный момент - у яхты есть характеристики противоречащие друг другу. Например мореходность и скорость. Если яхта спроектирована как гонщик, имеет малый вес и плоские обводы, то волнение на ней будет восприниматься намного тяжелее, чем на более тяжелой и килеватой яхте.

Если вы хотите глубже изучить этот вопрос, почитайте, например, в №207 Катеров и Яхт в статье А.Поповича “В поисках мореходности и комфорта”, а затем и более специализированную литературу. Так же мореходность, качество изготовления и комплектующих плохо совмещаются с низкой стоимостью. И т.д., другие противоположности найдите сами, они достаточно очевидны. А если вы владеете теорией управления проектами, вспомните “проектный треугольник”, принцип зависимости характеристик яхт тот же. Чуть подробнее про характеристики в следующей главе.
  • 6

#2 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 346 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 23 января 2009 - 17:37

Тоже, конечно, немного не в тему... HR-31... Маленький, старенький... Зато фирма... и всего за 20 кб...

Прикрепленные изображения

  • 93703577_4thumb_550x410.jpg
  • 93703577_11thumb_550x410.jpg
  • 93703577_3thumb_550x410.jpg
  • 93703577_2thumb_550x410.jpg
  • 93703577_1thumb_550x410.jpg

  • 0

#3 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 346 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 23 января 2009 - 18:10

48-й.., а тем более 62-й.., конечно.., лучше... Но и цены... не на один порядок выше... :( А иметь столько счастья за 20 кб... Думаю совсем не плохо...

Прикрепленные изображения

  • 102_0220_img.jpg
  • 102_0263_img.jpg
  • 93703577_11thumb_550x410.jpg
  • hr31_2_stor.jpg
  • hr31_9_stor.jpg
  • PingoHR31003.jpg
  • IMG_2321a.JPG
  • 100_00000_img.jpg
  • 100_0020_img.jpg

  • 2

#4 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 346 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 23 января 2009 - 18:23

Модерам... Ещё рас прошу прощения, что не в тему...Удалить, я думаю рука не поднимется... Хотите, перенесите куда нибудь... Хоть в тему: "HR-народная яхта"... ( Для реальных пацанов... Изображение )
  • 0

#5 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2009 - 23:16

Модерам... Ещё рас прошу прощения, что не в тему...Удалить, я думаю рука не поднимется... Хотите, перенесите куда нибудь... Хоть в тему: "HR-народная яхта"... ( Для реальных пацанов... Изображение )

Поднимется еще как и не только на HR, и Фишера замодерируем нижтоже сумняшеся, но за хорошие картинки можно многое простить ;) Только Опены не кладите в тему про моторсэйлеры, остальное прокатит. Вот AMN даже катамаран обещал переделать в моторсэйлер ежели будет рыночный спрос :blink:
  • 0

#6 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 346 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 28 января 2009 - 04:25

А любимый НR... небольшой 35-й... 74 года... там вообще за 75 кб... А 31-й 79-го за 60 кб... уже в Нидерландах...

Прикрепленные изображения

  • 1838780gross.jpg
  • 1838780d.jpg
  • 1838780b.jpg

  • 0

#7 Гость_NEILPRYDE_*

Гость_NEILPRYDE_*
  • *******

Отправлено 28 января 2009 - 17:00

Izvinaite za latinicu, natknulsa na RASMUS HR za 12000 EUR na Kanarah, tak dla informacii, ne komentiruiu, no vsio mozhet bit v eti vremena http://www2.best-boa...d=segelboot&L=1
  • 0

#8 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 28 января 2009 - 17:08

яхта вылажено без фотографий и сказано что нуждается ремонту.По цене можно угадать, что серёзную.Тут явно времена не причём.
  • 0

#9 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 28 января 2009 - 19:54

А любимый НR... небольшой 35-й... 74 года... там вообще за 75 кб... А 31-й 79-го за 60 кб... уже в Нидерландах...

<{POST_SNAPBACK}>

Простите, а каким боком Rasmus к моторсэйлерам относится? :blink:

Izvinaite za latinicu, natknulsa na RASMUS HR za 12000 EUR na Kanarah, tak dla informacii, ne komentiruiu, no vsio mozhet bit v eti vremena  http://www2.best-boa...d=segelboot&L=1

<{POST_SNAPBACK}>

Ну во-первых непонятна единица измерения цены BEF - Бельгийский франк???
Во-вторых, как владелец HR Rasmus, могу с полной уверенностью заявить, что даже если цена в фунтах, за такую цену можно взять только "дрова". Когда брал свою живьем пересмотрел 5 вариантов различных и по цене и по состоянию, а до этого в интернете несколько месяцев искал и сравнивал. Цена на них лежит в пределах от 45000 евро до 75000 евро. Да самому можно убедиться поискав в интернете.
  • 0

#10 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 346 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 28 января 2009 - 21:07

[quote name='Indygo' date='28 Jan 2009, 18:54']
Простите, а каким боком Rasmus к моторсэйлерам относится? :blink:

Да, конечно, не относится... И двумя страницами выше, уже имел за это выволочку... Но что со мной сделаешь... "Любовь не бросишь мордой в снег апрельский"... Да, и человеку, по его о писаным выше требованиям, не на столько важен длинный киль... он даже был обеспокоен, как там, с лавировкой... Ему, просто, нужно хорошее и надёжное судно, для постоянного проживания на борту.., ну ещё было такое пожелание, как закрытая ходовая рубка.., что бы солнышко в глаза не светило... Ну, может 35-й ещё маловат.., а более старшие братья, с кормовой каютой и закрытым кокпитом.., по моему очень даже подходят... Просто, "негде ставить пробу"... Правда.., что бы найти такой.., в приличном состоянии и по приемлемой цене.., нужно не только "хорошо потрудиться".., но и обладать приличным везением... Конечно, своё мнение, по поводу, кому что купить, навязывать глупо.., но...
P.S.
Если есть желание открыть тему или под форум типа маленького "клуба любителя HR"... был бы очень рад.., и уже туда попадали бы все найденные в продаже HR-ы.., возможно было бы отслеживать движения.., следить за их историей.., делится мнениями.., ну в общем как в обычном клубном сайте, но на страницах нашего.., раз уж мы здесь и любим КИЯ... Может, и сам бы такую тему открыл.., но, считаю себя, пока, мало авторитетным.., думаю автор, как минимум, должен сам иметь HR... Вот такие, вкратце Изображение , мысли пришли в голову...

С уважением ВП.
  • 0

#11 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 января 2009 - 16:15

Вот этот Hallberg Rassy 43 чуть не купили только что http://uk.yachtworld.../United-Kingdom уже и сюрвейра отправили. Но в последний момент не срослось из-за финансовых проблем. Посмотрите, кто по Халлбергам тащится, очень дешево, намного дешевле рынка. Владелец размер себе побольше берет, да и фунт низкий, вот и получается сказочно.
  • 0

#12 Boris T

Boris T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 29 января 2009 - 16:43

Посмотрите, кто по Халлбергам тащится, очень дешево, намного дешевле рынка.

<{POST_SNAPBACK}>


Офигеть! Дайте два! :w00 :D
  • 0

#13 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 января 2009 - 16:46

Офигеть! Дайте два!  :w00  :D

Кстати из ваших краев покупатель был. Жаль что не сложилось, очень ему именно 43й нравился. А эта лодка в течении месяца-двух уйдет 100%, потому как ниже рынка на 20-25%.

Надеюсь никто не воспринял мои мессаги как саморекламу? Там по ссылочке есть адрес Английского дилера HR, у которого лодка стоит, так что я можно сказать конкурентов рекламирую, а не себя :blink:
  • 0

#14 Boris T

Boris T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 29 января 2009 - 16:58

Кстати из ваших краев покупатель был. Жаль что не сложилось, очень ему именно 43й нравился. А эта лодка в течении месяца-двух уйдет 100%, потому как ниже рынка на 20-25%.

<{POST_SNAPBACK}>


Я на самом деле тащусь от этих лодок!  :)  Ну, в смысле знаете как тащатся от всего красивого и недосягаемого.  :D
Цена действительно для этого года хорошая. Из наших краев, вряд ли (я в Москве сейчас) ... из Владика наверное

Надеюсь никто не воспринял мои мессаги как саморекламу? Там по ссылочке есть адрес Английского дилера HR, у которого лодка стоит, так что я можно сказать конкурентов рекламирую, а не себя :blink:

<{POST_SNAPBACK}>


Да нормально! Интересно смотреть на лодки с комментариями специалиста  :)
  • 0

#15 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 января 2009 - 17:20

По очень многочисленным просьбам общественности создаю отдельную тему для оффшорных лодок.


Оффшорный круизер – мореходная, очень надежная и достаточно дорогая яхта. Тяжелый корпус, килеватые обводы, лучшие комплектующие и оборудование. Обитаемость обычно гораздо ниже, чем у семейных круизеров, но для небольшого количества людей на борту, уровень комфорта выше, чем у семейных круизеров.

<{POST_SNAPBACK}>

Класс! Классификация- почти исчерпывающая. И хотелось бы, чтоб обсуждение шло не в русле- что лучше, а именно об Оффшорных круизерах .
  • 0

#16 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 995 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 29 января 2009 - 17:49

Так все-таки offshore cruiser или blue water cruiser? Offshore - это все-таки морская яхта, не океанская.
  • 0

#17 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 января 2009 - 17:54

Так все-таки offshore cruiser или blue water cruiser? Offshore - это все-таки морская яхта, не океанская.

Использующие оба названия почти всегда подразумевают одно и то же. ИМХО. А если не так, то предложи свои уточнения. Я не претендую на божественные откровения. И если кто-то дополнит или поправит буду очень даже рад.
  • 0

#18 Примус

Примус

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Oceanis 50
  • Название: HARMONIA

Отправлено 29 января 2009 - 18:08

HR марка достойная, а какие еще варианты по теме: круизер для океана, не в смысле что продается а вообще.
  • 0

#19 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 января 2009 - 18:12

Достатосчно много яхт такого типа производится( производилось) в США.
  • 0

#20 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 января 2009 - 18:15

Достатосчно много яхт такого типа производится( производилось) в США.

Те же Island Packet'ы очень симпатичные лодки. Кстати, где-то я видел на форуме посты владельца IP. Вроде тема была про Карибы.
  • 0

#21 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 29 января 2009 - 19:00

Так все-таки offshore cruiser или blue water cruiser? Offshore - это все-таки морская яхта, не океанская.

<{POST_SNAPBACK}>


если только по категориям. разница чисто формальная.
100 миль или 1000 удаление от берега - разница невелика.
  • 0

#22 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 января 2009 - 19:08

если только по категориям. разница чисто формальная.
100 миль или 1000 удаление от берега - разница невелика.

Для 1000 миль от берега требования помягче :D Там уже все спокойно, волна пологая, термиков, динамиков нету. Едь себе и едь.
  • 0

#23 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 29 января 2009 - 19:15

Для 1000 миль от берега требования помягче :D Там уже все спокойно, волна пологая, термиков, динамиков нету. Едь себе и едь.

<{POST_SNAPBACK}>


Разница 100 и 1000 миль от берега есть!
Аккамуляторы и общее состояние такелажа. А так же вероятность попасть на очень свежий ветер. В атлантике летом возможно около 1 раз за 10 дней.

ignat
  • 0

#24 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 29 января 2009 - 19:25

29.01.2009 По очень многочисленным просьбам общественности создаю отдельную тему для оффшорных лодок.

<{POST_SNAPBACK}>


вот одна из по моим представлениям идеальных лодок для крейсерских плаваний.

Swan 38

http://www.boats.com...for-all-seasons

не самая медленная, надежная, удобная для управления малым экипажем. все сделано по уму, хорошая вентиляция, надежный рангоут.
руль со скегом, длинный плавник.крайне стабильная на полных курсах, хороша на лавировке.
это Парусная лодка с большой буквы П, способная резво двигаться в 3-4 узла и не сдающаяся перед необходимостью пройти 100-200 миль против 6-7 бального ветра. 38 футов - идеальный с моей точки зрения размер для семейной пары с 2-3 детьми или для компании из 4-5 взрослых.

из недостатков - все-таки маловато места под хранение вещей, шлюп (не тендер) с большой генуей. ну и цена зашкаливает.

из похожих - Pedrick 38, но про нее я совсем мало знаю.

Прикрепленные изображения

  • img1221.gif
  • s38_design.jpg
  • image007.jpg
  • image008.jpg

  • 1

#25 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 29 января 2009 - 19:42

вот одна из по моим представлениям идеальных  лодок для крейсерских плаваний.
....
Swan 38

<{POST_SNAPBACK}>

Хороша...что говорить...
(а, вот марка Педрик, несколько смущает... :D ).
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей