

Оффшорные круизеры
#51
Отправлено 29 января 2009 - 20:52

#52
Отправлено 29 января 2009 - 20:54
Я имел в виду не дюфор как таковой, а тип корпуса современной серийно лодки.
Всегда чем-то надо жертвовать, насчет лавировки вопрос теоретический, что лучше хлюпать 5 узлов со слемингом 35 градусов против волны или реально ехать 8-10 узлов 50 градусов в увал
вопрос не теоретический, а практический. оффшорная лодка должна уметь лавироваться. по последним двум переходам на память: во время перехода Ньюпорт-Азоры у нас было в сумме не меньше недели лавировки, Азоры-Шербур - почти все время в бейдевинд, правда довольно полный.
алюминий дело хорошее. как насчет французов? мне нравятся небольшие Ovni и Caroff.
#53
Отправлено 29 января 2009 - 20:55
жаль на приведенных рисунках не видна подвная часть лодок.вот и оффшоррный круизер.
Чтоб не пускаться опять в дискуссии напомню посты mkd, очень верные и правильные. ИМХО.
Комфорт - это другое. Есть такой фактор комфорта, который считается по формуле, и есть расчетное ускорение, которое испытывает отдыхающий в койках экипаж.
В книге «Mореходность, забытый фактор» Мархая, в главе 4, есть график зависимости ускорения бортовой качки, которое испытывает экипаж, от его физиологического состояния. С этой точки зрения ускорение оценивается четырьмя уровнями – незаметное, сносное, порог недомогания, невыносимое. Недомогание начинается при ускорениях в 0,1g, уровень, названный «недопустимым» - 0,18g. Длительное время, проведенное под воздействием таких ускорений, снижает эффективность физической работы и способность принимать решения, в основном из-за проблем со сном. Да и как тут заснуть, если выбрасывает из койки.
Уровень ускорения больше 0,06g считается нежелательным для крейсерских яхт открытого моря.
В целом выходит, хоть теоретически, хоть практически, что тяжелые лодки соответствуют требованиям комфорта в открытом море, легкие - нет.
Думаю не все это читали.У лодки есть собственный период бортовой качки, от него и пляшут.
Его приблизительно оценить можно по формуле
ПЕРИОД БОРТОВОЙ КАЧКИ (Т) = 2*PI*(I/(82.43*LWL*(0.82*BEAM)^3))^0.5
Период качки зависит от момента инерции. Попросту говоря, период бортовой качки судна обратно пропорционален его остойчивости. У неостойчивых судов большой период бортовой качки, у остойчивых - малый. Период бортовой качки очень легко определить. Нужно просто взяться за ванты и начать раскачивать лодку, пока крен достигнет нескольких градусов. Затем подсчитывается количество полных циклов в одной минуте и делится на 60. Как показывает опыт, лодки с периодом, меньшим 4 секунд, слишком остойчивы, с периодом, большим 8 - валки.
МОМЕНТ ИНЕРЦИИ (I) = DISP^1.744/35.5
Эмпирический показатель, разработанный SNAME. Высокие значения указывают на сопротивление раскачивающим усилиям. Момент инерции очень чувствителен к расстоянию элементов судна от центра тяжести. Тяжелый рангоут может существенно повысить момент инерции при незначительном изменении водоизмещения.
УСКОРЕНИЕ бортовой качки (g) = (2*PI/T)^2*R*(L*PI/180)/32.2
R (фут.) = BEAM/2-1,5– расстояние от ДП лодки до коек кают-компании, принято считать его отстоящим на 1,5 фута от обшивки корпуса.
L = 10 градусов
Все здесь более-менее честно, как все у теоретиков. Проверено на себе.
Они считают лодку подвешенной в пространстве как маятник с собственным периодом колебаний, и считают ускорение в койках. Волны и ветер тут как бы и не при делах, вот и вся формализация.
Да, народ, забыл, здесь все в футах и фунтах, а переделывать было лень.
Нужно пересчитать в империалку по формулам
Длина в футах=длина в метрах/0,3048
Водоизмещение в фунтах=водоизмещение в кг/0,4536
Beam - ширина лодка
LWL - длина КВЛ
Disp -водоизмещение
#55
Отправлено 29 января 2009 - 20:58
Пассаж насчет находиться внизу значительную часть времени, тем более в плохую походу сомнителен с точки зрения хорошей морской практики, вы же не залезаете на заднее сиденье машины, когда на дороге туман.
ваши слова справедливы исключительно с точки зрения прибрежного плавания.
в открытом океане рулевому на яхте нести постоянную вахту необходимости нет. горизонт событий - 7-15 минут. вылез, глянул, проверил паруса и дальше. главное - не злоупотреблять.
#56
Отправлено 29 января 2009 - 20:59
#57
Отправлено 29 января 2009 - 21:07
Современные лодки бывают разные и понятно что любая серийная лодка оптимизирована на что-то другое или на количество коек или на цену или на IRC рейтинг. Здесь по моему как раз речь о "других" интересных оффшорных лодках а не 25 летнем серийном круизере-рейсере.
каждый пишет о том, что он подразумевает под оффшорными лодками.
если можете построить оеканский крейсер лучше чем swan 38 - дерзайте, флаг в руки.
но пока что то что вы считаете "интересными" лодками я вижу только как дорогие игрушки для богатых дедушек. 50+ футов в океане это вообще несерьезный размер для малого экипажа. нужно ставить или лебедки с голову гидроцефала, или команду крепких негров нанимать. да и зачем столько? только головной боли больше.
#59
Отправлено 29 января 2009 - 21:11
А про бюджетные варианты, для студентов
типа 22-30 фт. кто ни будь знает?
Понятно что есть огромный американский рынок, а в европе что - одна альбин вега?
Вот так, пишешь, а никто не читает

вторая ссылка в моем посту в этой теме
http://katera.ru/for...ndpost&p=449633
К обсуждению современных форм, как вы считаете, как себя повела эта Бенетушка? - по ссылке страничка с фото
http://naturalsurfin...ew&id=268
#60
Отправлено 29 января 2009 - 21:16
... здесь речь о том, что вылезать в закрытую рубку или в кокпит, а если он еще и центральный ..., я предпочитаю в маечке в рубке.
Да, коллега, но это уже не парусная яхта. Парусная, по моему мнению это та, что умеет ходить под парусами и в лавировку, а когда парус для "немного помочь движку" на фордевинде то это немного другое... это в мотосейлоры.
#61
Отправлено 29 января 2009 - 21:17
Это не мои слова, а хорошая морская практика, здесь речь о том, что вылезать в закрытую рубку или в кокпит, а если он еще и центральный ..., я предпочитаю в маечке в рубке.
поставьте закрытую рубку на лодку 30-34 фута - и у вас получится nauticat, пузатый и страшный, как жизнь финского лесоруба. остается только воткнуть движок на 250 лошадей, баки на 1000 литров и медленно трюхать, сжигая остатки нефти на планете.
не, не мое.
что до морской практики - давайте все единодушно осудим участников Vendee Globe. предадим порицанию, так сказать.

#62
Отправлено 29 января 2009 - 21:18
тогда лучше в тему про "моторсейлоры" там об этом в основном и говорим.Это не мои слова, а хорошая морская практика, здесь речь о том, что вылезать в закрытую рубку или в кокпит, а если он еще и центральный ..., я предпочитаю в маечке в рубке.
#63
Отправлено 29 января 2009 - 21:20

#64
Отправлено 29 января 2009 - 21:24
Ну как же, у нас все естьА вот второй список, его здесь еще не обуждали, по-моему. Это лист маленьких , до 32 фута лодок.
http://atomvoyages.c...es/boatlist.htm

http://katera.ru/for...showtopic=11681
#65
Отправлено 29 января 2009 - 21:27
#66
Отправлено 29 января 2009 - 21:46
соглашусь, вполне возможно. Например как у Dashew OffshoreНасчет рубок в моторсейлеры не надо, там другое, тут про оффшорные яхты, полностью закрытая рубка (не значит ящик как на Фишере) это необходимый элемент, особенно для малого экипажа.
http://www.setsail.c...ew/dashoff.html
Расчитаны на семейный экипаж и очень неплохие ходоки
#67
Отправлено 29 января 2009 - 22:07
Ну как же, у нас все есть
![]()
http://katera.ru/for...showtopic=11681
Не-а, это свежий список, в нем что-то около 60 лодок. целиком не обсуждали

#68
Отправлено 29 января 2009 - 22:44
ну так та тема для этого и естьНе-а, это свежий список, в нем что-то около 60 лодок. целиком не обсуждали

#69
Отправлено 29 января 2009 - 23:08
... 50+ футов в океане это вообще несерьезный размер для малого экипажа. нужно ставить или лебедки с голову гидроцефала, или команду крепких негров нанимать...
Фёдор, будет время посмотри как пара пенсионеров(он и она) идут вокруг света на 62 футах.
Тут их маршрут, они уже на финишной прямой почти:Маршрут
обогнули мыс Горн, зашли в Антарктиду.
Тут блог: Блог
А тут видео снятое с вертолёта, как они зажигают на подходе к Новой Зеландии: Хорошо идут
... при наличии эл.лебёдок и гидравлических закруток справляются без негров...
#70
Отправлено 29 января 2009 - 23:28
... при наличии эл.лебёдок и гидравлических закруток справляются без негров...
интересно посчитать, во что им обходится каждый пит-стоп. и господь им поможет, если они останутся без электричества.
в целом, не впечатлен. безумным количеством бабла можно некоторые из проблем, решить но не все. да и хорошую лодку гидравлические лебедки не делают - не про это разговор.
#71
Отправлено 29 января 2009 - 23:29
Да что тут скажешь…Конечно размер имеет значение, особенно с усилением ветра. И в рубке за стеклом приятнее сидеть, чем в утлом кокпите с мокрым капюшоном на башке…Насчет "игрушек, богатых, дедушек" - а так оно и есть. Тогда надо сразу ввести ограничение в тему "длина до ... фут, возраст лодки не менее... возраст владельца не более.. " Вынужден с вами не согласиться, +-50 как раз оптимальный размер именно для оффшорной лодки, это совсем не много, есть конечно множество примеров и 30фт, но это уже ближе к экстриму минималиста. 16 летний английский парнишка вообще пересек атлантику на швертботе Tide28 с водяным балластом, но оне еще далеко не дедушка. Наверно к 50 годам он придет к 50фт, 1 год жизни один фут, новая формула.
Просто подспудно у большинства в голове вертится мысль, как содержать-то такой корабль, не говоря уж о том, как купить? Вслух не говорят, но уверен, думают точно. Поэтому, ИМХО, главный определитель размера – бюджет.
Для океанских круизеров, имею ввиду.
Хотя и бывает ведь как, часто: деньги есть, посмотри – вон какая у меня яхта. А ходить на ней «некуда»: или времени нет (дела, бизнес, контора), или неохота, либо «нафиг не надо». И в марине хорошо…
У тех же, у кого ветер романтики в голове, обычно и в кармане ветерок…
(Нет, есть конечно, исключения, и не мало…Счастливые люди, что сказать…)
Получается, что 30, 40, или 50 футов – вещь сугубо интимная

Ведь идешь, скажем на полутоннике, ветер встречный, крепчает, волна растет, релинг носовой уже в пене…Сидишь мерзнешь и думаешь, ну на метр бы корпус побольше, а лучше – на два, а если на три?...и борт повыше, и…
Вон «те» идут, фигли им так не ходить.
…А потом солнце, и небо бирюзовое, барашки улеглись. Радость-то какая.
А молодцы мы с лодочкой, прошли…чайку попьем, и все не так уж плохо…
#72
Отправлено 29 января 2009 - 23:30
34 мало,
кому? мне - нормально.
а 50 уже много,
да, многовато.
плюхающий Наутикет плохо
не для океана.
и она то же., и современная скоростная яхта плохо.
это необходимый элемент, особенно для малого экипажа.
с чего вы это взяли? вы вообще малым экипажем ходили далеко? малый - это 2-3. далеко - это 400+.
да, комфорт это хорошо. но закрытая рубка - совершенно не необходимо.
#73
Отправлено 29 января 2009 - 23:39
интересно посчитать, во что им обходится каждый пит-стоп. и господь им поможет, если они останутся без электричества.
... безумным количеством бабла можно некоторые из проблем, решить но не все. да и хорошую лодку гидравлические лебедки не делают - не про это разговор.
... деньги рулят, это так. Но понятие безумные, оно относительно кошелька каждого...
Но не за бабло их дядя возил вокруг Горна и в Антарктиду, они это сами сделали - вдвоём. Да, без электричества остаться им будет не сладко, но не остались - это качество девайса.
Хорошей лодку делают в том числе и электрические лебёдки и прочии "гаджеты", но в конечном итоге - каждая лодка способна только на то, на что способен её хозяин.
#74
Отправлено 29 января 2009 - 23:40
Насчет "игрушек, богатых, дедушек" - а так оно и есть. Тогда надо сразу ввести ограничение в тему "длина до ... фут,
давайте. а то тут скоро до картинок QE II дойдет.
и про размер экипажа тоже можно поговорить.
по мне - оффшорная яхта должна:
1. быть легко управляема семьей из двух человек с детьми или одним человеком.
2. иметь реалистичную стоимость и стоимость содержания.
3. отличную мореходность, неплохие хода.
4. высокое качество постройки.
5. должна иметь осадку не больше 1.8-2х м, чтобы легко входить в основные порты мира и не иметь проблем с выбором портов прибытия.
6. легко управляемый в одиночку парусный план
вот и выходит что максимальный размер нормального круизера - 45 футов. не больше. а оптимальный 37-38. а лучше и еще меньше. go light, go small, go now.
бюджеты, понятное дело разные у всех. но как мне кажется, есть разница между max $150к на лодку и max $1500k. давайте все-таки второй вариант не будем рассматривать - лодки по 67 футов уже где-то в этом диапазоне.
#75
Отправлено 29 января 2009 - 23:56
...
бюджеты, понятное дело разные у всех. но как мне кажется, есть разница между max $150к на лодку и max $1500k. давайте все-таки второй вариант не будем рассматривать -
...
... Sorry, я не заметил что "топикстартёр" задал ограничения по длине, и цене..
Мне показалось, что речь идёт просто об офшорных лодках...
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей