Эльф-620. Нужна ли вам такая яхта?
#1
Отправлено 03 апреля 2009 - 19:37
Цели которые мы ставили при проработке:
Яхта должна быть интересна широкому кругу яхтсменов, в том числе, начинающим;
Мы прекрасно понимаем, что создать лодку одновременно полностью удовлетворяющую потребности любого яхтсмена невозможно, но сделать разумный компромисс устраивающий широкий круг людей, на наш взгляд, вполне возможно. Наиболее широкое применение малых яхт: прогулки в дневное время, походы с ночевками на берегу, дневные гонки, обучение парусному спорту. Важна возможность подхода к отмелому берегу, перевозка на трейлере за легковым автомобилем без специальной категории и возможность спуска на воду своими силами.
При этом одним из главных факторов определяющих интерес к лодке – это ее цена. Занимаясь проектированием и строительством яхт для класса Open800 мы прекрасно знаем, что один из главных факторов, сдерживающий дальнейшее увеличение числа яхт в классе - это стоимость самих лодок.
Итак, задача: постараться создать доступную для многих яхту, и при этом быструю, безопасную и отвечающую пожеланиям людей. Поэтому мы минимизировали все что возможно – расходы на покупное оборудование, материалы, технологию постройки. Но при этом на яхте даже в базовой комплектации уже можно ходить пусть и недалеко. Тем, кто строит сам, она будет впоследствии доступна в виде корпуса с минимальным оборудованием для последующей доделки своими руками. Тем, кто хочет иметь недорогую лодку для прогулок выходного дня – она позволит сразу после покупки ходить под парусами. В дальнейшем её можно дооборудовать, сообразуясь со своими желаниями и возможностями.
Для налаживания выпуска мы предлагаем следующую схему:
Самая затратная часть программы - это создание оснастки, поэтому, назвав нижеуказанную цену, мы предлагаем первым заказчикам вместе поучаствовать в создании новой яхты. На пилотной серии мы не закладываем в расчет прибыль и поступаем следующим образом:
– выкладываем проект для широкого обсуждения парусной общественностью;
– вносим необходимые изменения, чтобы яхта соответствовала представлениям большинства заинтересованных людей;
– при появлении первых пяти человек (их может быть и больше) заинтересованных в покупке яхты, мы объявляем цену яхты в базовой комплектации с учетом серии из пяти яхт, эта цена минимально возможная;
– Заказчики вносят авансовые платежи;
– строим пять яхт, и передаем Заказчикам;
– после постройки серии из пяти яхт цена будет пересмотрена в сторону увеличения;
На настоящий момент поставлена цель: цена яхты Эльф-620 должна составить приблизительно 650 000 р. (14 500 евро) в базовой комплектации при начальной серии из пяти яхт.
Приглашаем Вас к обсуждению проекта яхты и просим высказать свое мнение о яхте и её конструкции. При проектировании и постройке мы постараемся учесть все пожелания, насколько это будет возможно.
#2
Отправлено 03 апреля 2009 - 19:51
Сообщение отредактировал Neko: 03 апреля 2009 - 19:52
#4
Отправлено 03 апреля 2009 - 20:09
По описанию концепции ожидал увидеть на модели что-то более похожее на микрухуПриглашаем Вас к обсуждению проекта яхты и просим высказать свое мнение о яхте и её конструкции. При проектировании и постройке мы постараемся учесть все пожелания, насколько это будет возможно.
#5
Отправлено 03 апреля 2009 - 20:21
Микрух на рынке хватает. И она не вписалась в нашу концепцию тем, что швербот. Достаточно легко переворачивается. Хочется все же по мореходнее и что то более быстроходное!По описанию концепции ожидал увидеть на модели что-то более похожее на микруху
Драйва на ней, думается, побольше чем на микрухе. Эдакий простенький мини-опен с рубкой-убежищем.
#7
Отправлено 03 апреля 2009 - 20:45
Но ценник желательно оставить тот же?!Хорошо бы рубку побольше и вариант без гоночных заморочек. Что-то вроде Open-6.5 или его самого и сделать. Проект тоже неплохой, реализовал бы кто толково.
Нет, не получиться, если оставаться полностью в заданной концепции. Ценник сразу поплывет и киль окажется в рубке, и вес выйдет за возможность возить без категории Е.
На сайте по ссылке посмотрите. Там два варианта: «турист» и «гонщик». Условно.
Но то, что рубочку бы побольше, – это было бы здорово! Тут нельзя не согласиться. В принципе как народ скажет, так и сделаем. Может большинство расценит: бог с ней, с категорией, но попросторнее, и киль допустим поднимать, но не целиком. Варианты есть.
Open-6.5 уже делают по нашему проекту: http://open650.ru/
#10
Отправлено 03 апреля 2009 - 21:04
Пробовали Два руля конечно хотелось, но дороговато получается. Не смотря на большую ширину кормы, она достаточно радиальная. Руль конечно оголяется но в пределах разумного. На картинках крен 25 градусов.А креновые ватерлинии пробовали считать? Что-то мне кажется что с такой кормой у неё при крене руль в воздухе повиснет.
Сообщение отредактировал CYC-yachts: 03 апреля 2009 - 21:16
#11
Отправлено 03 апреля 2009 - 21:14
Это хорошо при расчёте на гладкую воду, а на волнении? В "пределах разумного" он оголится от крена, а потом чуть лодочка носом нырнёт с гребня и здравствуй брочинг. А почему дороговато? Есть же готовая система от Тараненковского микро - оснастка, чертежи, технология.Пробовали Два руля конечно хотелось, но дороговато получается. Не смотря на большую ширину кормы, она достаточно радиальная. Руль конечно оголяется но в пределах разумного. На картинках крен 25 градусов.
#13
Отправлено 03 апреля 2009 - 21:23
Это хорошо при расчёте на гладкую воду, а на волнении? В "пределах разумного" он оголится от крена, а потом чуть лодочка носом нырнёт с гребня и здравствуй брочинг. А почему дороговато? Есть же готовая система от Тараненковского микро - оснастка, чертежи, технология.
А можно ли глянуть на эту систему хотя бы одним глазом, если можно то где?
А то не хочеться изобретать велосипед
Извините
#14
Отправлено 03 апреля 2009 - 21:24
Знакома система приходилось рулить. Ну во первых она денег стоит, во вторых ограничивает угол перекладки. Мы сами то же разрабатывали - на Open 6.5 - См http://open650.ru.Это хорошо при расчёте на гладкую воду, а на волнении? В "пределах разумного" он оголится от крена, а потом чуть лодочка носом нырнёт с гребня и здравствуй брочинг. А почему дороговато? Есть же готовая система от Тараненковского микро - оснастка, чертежи, технология.
С точки зрения гладкой воды и волнения, просто есть опыт сколько у каких лодок оголяются рули на гладкой воде, и известно их поведение в разных условиях. По нашему опыту здесь не криминально. Но если народ согласится на некоторое удорожание, с удовольствием сделаем два руля. Основная цель была сделать недорогую лодку.
#18
Отправлено 03 апреля 2009 - 21:45
Их еще, по-моему, ни одной не построили. Вы не в курсе?И еще........
Цена если память не изменяет 20000 евро, но ето там.
Так что концепция имеет право на жизнь, я бы себе такую купил, ну нравятся мне такие лодки
Это картинки из проекта. Точнее анонса.
#20
Отправлено 03 апреля 2009 - 21:53
Внутри две койки. Не просторно, конечно, но и не под дождем в палатке.А в Вашем варианте, для подростающего поколения место найдеться, типа поспать?
Или папу в кокпит, под тент непромокаемый
Ну а папу, наверное в кокпит, в палатку.
Мы порешили, что для такой лодочки это нормальное решение. Сколько таких ночевок за сезон будет? Ну, две-три, в большинстве случаев. Так зачем огород особо городить? Но и совсем отказываться не захотели.
#21
Отправлено 03 апреля 2009 - 21:59
Но По моему Вы правы, это анонс проекта, иначе выложили бы фото или видео.
#22
Отправлено 03 апреля 2009 - 21:59
но я бы не сказал, что это что-то круизное-чистый гонщик (кстати без спинакеров гонялись по словам Никифорова)
Сообщение отредактировал Miner111: 03 апреля 2009 - 22:01
#23
Отправлено 03 апреля 2009 - 22:03
Да, мы тоже так решили. Да и про двадцать тыс. я как то в сомнениях. Она сэндвичевая, эпоксидная, мачта, гик, рули –уголь. Не похоже, короче.Можно здесь глянуть http://www.comet21.com/home_eng.htm
Но По моему Вы правы, это анонс проекта, иначе выложили бы фото или видео.
#25
Отправлено 03 апреля 2009 - 22:06
Как то лодочка на откровенного туриста похожаНикифоров в начале марта в матче 3 место занял на 29th St.Maarten Heineken Regatta 09. Там похожие корабли: http://www.heinekenr...tch-Racing.html
но я бы не сказал, что это что-то круизное-чистый гонщик (кстати без спинакеров гонялись по словам Никифорова)
В матч-рейсах без разницы на чем гоняться. Организаторы наверное просто зажали спинакера, чтоб не рвали.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей