Швертбот
#77
Отправлено 17 мая 2004 - 11:22
#80
Отправлено 04 июня 2004 - 01:30
#81
Отправлено 04 июня 2004 - 09:37
#82
Отправлено 04 июня 2004 - 21:43
Это конечно моё мнение, но стаксель желательно бы побольше,а грот поменьше. В таком случае при усилении ветра, или выходе в одиночку парусность легко уменьшается уборкой стакселяинтересно кому, нет?
Ширина лодки позволяет увеличить площадь стакселя. Стоит или нет, есть какие мнения?
#83
Отправлено 05 июня 2004 - 00:53
Ну мне кажеться грот нормальный ежли предусмотрерь пару рядов рифов. По стакселю согласен можно бы увеличить но если предусматривать быструю уборку то надо думать про закрутку. Тут надо что попроще и покомпактнее а токарного станка у меня нет И всеж если увеличивать стаксель то до каких размеров? Существующая центровка конечно нарушится но стапель пока не заложен так что сдвинуть шверт и увеличить его площади (немного) можно.Это конечно моё мнение, но стаксель желательно бы побольше,а грот поменьше. В таком случае при усилении ветра, или выходе в одиночку парусность легко уменьшается уборкой стакселя
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1086382647[/mergetime]:
Есть у меня еще вот какой вопрос: набор продольный и поперечный будет клееный, а можно ли для этих целей использовать ПВА?
#84
Отправлено 05 июня 2004 - 02:24
#85
Отправлено 05 июня 2004 - 03:14
#86
Отправлено 05 июня 2004 - 21:04
У меня всё внутри склеено ПВА(в смысле не у меня,а у моей лодки), затем пропитано олифой и покрашено ПФкой. Т.к. лодка большую часть времени проводит на берегу,а зиму в гараже ничего плохого за 5 лет не случилось. А раньше (правда очень давно) вообще казеином клеили и всё было в порядке,хотя лодки использовались весьма активно. Клей то закрыт краской будет.Есть у меня еще вот какой вопрос: набор продольный и поперечный будет клееный, а можно ли для этих целей использовать ПВА?
#87
Отправлено 06 июня 2004 - 23:57
так так, что за лодка? Насчет казеина слыхали и когда то даже пользовались водостойкость у него скажем чуть лучше чем у столярного но мочить его все ж не стоит. ПВА в армии для приклейки погон и лычек использовали выдерживал неоднократную стирку но правда клеили с помощью утюга. А вот как рейку проутюжить? Хотелось бы больше уверенности. Запресовка предполагается шурупами которые там и остануться но все ж ПВА вроде как от воды малость набухает хоть и держит вот только сколь сильно?У меня всё внутри склеено ПВА(в смысле не у меня,а у моей лодки), затем пропитано олифой и покрашено ПФкой. Т.к. лодка большую часть времени проводит на берегу,а зиму в гараже ничего плохого за 5 лет не случилось. А раньше (правда очень давно) вообще казеином клеили и всё было в порядке,хотя лодки использовались весьма активно. Клей то закрыт краской будет.
#88
Отправлено 08 июня 2004 - 00:47
Литературные источники утверждают, что минимальным индуктивным сопротивлением обладает крыло с эллиптическим распределением циркуляции по размаху. Этого можно добиться используя эллиптическую форму в планеК уже сказанному об эффективности могу только добавить, что трапецевидное крыло (аналог рейкового паруса) имеет меньшее индуктивное сопротивление, чем треугольное (аналог бермудского). Естественно при одинаковом удлиннении.
(если не рассматривать крыло с круткой).
Вооружение гуари, предлагаемое Harry, наиболее близко к этой форме.
Бермудское хуже, а рейковое (почти трапеция) совсем плохо.
С другой стороны, индуктивное сопротивление пропорционально квадрату коэффициента подъемной силы. Поскольку она, в случае бермудского паруса
значительно больше, то и сопротивление возрастет.
Чтобы не быть голословным - привожу результаты сравнения трех вооружений.
Это величины аэродинамических коэффициентов силы и момента.
Данные для гуари взяты с картинки на топике. Параметры остальных парусов выбраны так, чтобы можно было провести сравнение, т.е. площади выбраны близкими к прототипу. Для простоты рассматривались три плоские пластинки.
Результаты приведены в поточной системе координат. Ось Х направлена
навстречу потоку. Сх - коэффициент индуктивного сопротивления, Сz - подъемной силы,
Мх - коэффициент кренящего момента, Му - приводящего момента.
Начало осей - точка приведения моментов - совпадает с галсовым углом.
Угол атаки - 12 градусов.
Бермудский
Характерный линейный размер B= 2.330
Характерная площадь S= 5.711
A Cz Mx My
12.0 0.686932 -0.629452 -0.088961
Гуари
Характерный линейный размер B= 2.330
Характерная площадь S= 5.747
A Cz Mx My
12.0 0.716649 -0.626937 -0.127651
Рейковый
Характерный линейный размер B= 2.330
Характерная площадь S= 5.776
A Cz Mx My
12.0 0.456719 -0.294791 -0.076348
Выводы делайте сами.
Сообщение отредактировал БАР: 08 июля 2004 - 02:59
#89
Отправлено 08 июня 2004 - 00:49
Сообщение отредактировал БАР: 08 июля 2004 - 03:11
#90
Отправлено 08 июня 2004 - 01:10
достаточно проблематично. При лавировке надо сильнее обтягивать нижнюю
шкаторину. На более полных курсах - заднюю. Не зря обычно ставят погоны,
позволяющие варьировать это положение. Вопрос обсуждался в теме "Погон шкота генуи"
http://www.katera.ru...=15
На первую навигацию можно сделать следующую конструкцию (см. рисунок).
Добирая или потравливая оттяжку Вы, фактически, получете эффект, аналогичный
перемещению кипы вперед-назад по палубе. Недостаток конструкции - возможность
неконтролируемого поперечного перемещения блока.
Попробуйте, походите навигацию. Если не понравиться - найдете подходящее место
и установите обушок на палубе.
#91
Отправлено 08 июня 2004 - 09:39
#92
Отправлено 08 июня 2004 - 23:42
1. Получены они с использованием программы для расчетов пространственной аэродинамики сложных несущих систем. Разрабатывалась она, естественно, не для яхт - но приносит пользу и здесь.1.Вопрос - как они были получены?
2.(а почему бы им не верить)
2. А результатам верить можно - было достаточно возможностей для тестирования на реальных объектах, более сложных, чем яхты.
#93
Отправлено 14 июня 2004 - 15:21
Здравствуйте. вы пока на уровне обсуждения парусов. к моему сожалению только просмотрел спектор мнений. Позволю себе несколько замечаний. Сам построил несколько небольших "калош".Теперь для отдыха с семьей и рыбалки с друзьями пользуюсь :3000\121\38 см.вес - 49 кг. без весел,пользуюсь около 3-х лет. Сначала было задумано и сделан по похожим условиям капитана. Из опыта, от багажника на крыше и такого способа перевозки пришлось отказаться.Обьективно -хошь не хошь,машина царапается. Я то был согласен и так возить.Но супруга....В конце концов лодку вожу на стандартном "Зубренке" Прошел год. Тоска берет.Правду умные люди говорят- лутшее враг хорошего. И меня все чаще посещает мысль,о /самодельном/ специализированом прицепе. Могу поделиться мыслями почему. Но мысль в том, если все таки прицеп/ а против прогматики жизни не попрешь\ - автоматически нет таких строгих ограничений, ни по длине, ни по весу, ни по другим аспектам. Дома атсканирую и попробую повесить фото. похожего на Ваш швербота. И поговорю с хозяином,пусть поделится опытом експлуатации.Коли у Вас есть охота – организуйте. Если получиться – буду благодарен за результаты.to kapitan:
Не то чтобы я с вами целиком и полностью не согласен, но в целом спор, мне думается может быть решен только на треугольнике, на лодках с одинаковыми корпусами, равной парусностью, с экипажами примерно равной квалификации и равным весом и с пересадкой рулевых Может организуем?
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1084443559[/mergetime]:
to kapitan:
у меня есть лодочка каркасно-надувная 2,5 м. на нее я приладил люгерный парус, правда не рейковый а типа китайского и считаю это лучший (хоть и не самый простой) вариант для моей лодки. Его кстати в легкую превратить в чисто рейковый, достаточно повытаскивать промежуточные рейки но я больше чем уверен что эффективность паруса в этом варианте упадет.
Мне приходилось иметь дело с аэродинамикой, как профессионально, так и в связи с хобби и у меня, вообщем, нет сомнений по поводу эффективности.
На практике, я неоднократно имел удовольствие наблюдать, что верх моего рейкового паруса выкатывается под ветер существенно меньше, чем у Ассоли. Я, конечно, понимаю, что парус Ассоли далёк от идиала, однако мой-то вообще шит на кухне из сатинчика.
Вы всё время скатываетесь на какие-то другие типы парусов. Я не говорил Вам начего о преимуществах люгерного или кокого либо другого паруса, кроме рейкового.
Китайский с выдернутыми латами похож на жеский рейковый парус, значительно меньше, чем свинья на коня. Выдергивание лат из китайского паруса разрушает его концепцию. Всё равно, что снять пару колёс с автомобиля и сравнивать его ходовые качества с мотоциклом.
Когда передо мной стояла задача, аналогичная Вашей, я перепробовал несколько типов парусов. Оптимальное сочетание простоты управления, дешевизны и качества – именно у жесткого рейкового паруса. Его относительно просто пошить и просто ставить (короткая мачта) при отностительно высокой эффективности.
К уже сказанному об эффективности могу только добавить, что трапецевидное крыло (аналог рейкового паруса) имеет меньшее индуктивное сопротивление, чем треугольное (аналог бермудского). Естественно при одинаковом удлиннении.
Я не ставлю такой задачи непременно убедить Вас. Решайте сами. Будут вопросы – постараюсь ответить.
P.S. Рейковые паруса имеют некоторые ограничения по площади связанные с размерами самого реека.
#96
Отправлено 04 июля 2004 - 11:29
Когда я понял, что у коллеги Harry давно всё решено, следовательно, ни в каких советах он не нуждается. Я перестал сюда заходить.К вопросу об удлинении нижней шкаторины стакселя.
Привожу три варианта. В каждом отдельно выведены коэффициенты для стакселя и грота.
В приведенных выше материалах по эффективности парусов больше вопросо, чем ответов.
Я полагаю, что этот вопрос будет лучше обсудить в специальном месте.
#97
Отправлено 04 июля 2004 - 19:46
#100
Отправлено 05 июля 2004 - 10:47
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей