Согласен, что винты фиксированного шага боле оптимальны, чем ВИШи. Для достаточно тяжелых лодок есть наборы винтов для любых вариантов нагрузок, но для лёгких, скоростных лодок этого выбора нет, приходится использовать ВИШи Думаю со временем сделать винты с большими значениями шага. Расчитать и слелать модели этих винтов для меня не проблема, а вот технологии и возможности отливки под большим вопросом. Никогда не любил двухмоторные установки, наворотов много а эффективность низкая. Хочу, чтобы управление моей скоростной лодкой было румпельным и все приборы: тахометр, лаг и термометр установлю прямо на моторе.
Полировка Нептуна
#78
Отправлено 27 января 2017 - 07:15
Не спорю, в неуютную погоду не только дует , но и тент не поставишь. Но сейчас живу в Копейске Челябинской области,где масса озёр различного качества, но всех их с любой точки можно окинуть одним взглядом. Отдыхать а особенно буксировать воднолыжников буду только в хорошую погоду, а удовольствие при движении на румпеле значительно выше. И всё под рукой, вплоть до распашных вёсел. Еще одно из моих требований, чтобы всё от установки и съёмки мотора осуществлялось силами одного человека, и естественно простота.
#79
Отправлено 27 января 2017 - 09:54
Так на румпеле приводит к нарушению центрации, что сводит на нет наличие гидролыжи на корпусе,корма то притапливается и корпус требует удлинения за счёт транцевых плит,сопротивление которых,ну дополнительное,всю эту полировку делает бесполезной ,я ж сказал на снимке корпус уже гребёт,а он скользить должен создавая после себя минимальную волну.....
#81
Отправлено 27 января 2017 - 11:34
У "Радуги" изначально предусмотрен конструкцией подпятник (ознакомьтесь в Интернете, Она не гребёт и не задирает нос. Проверено на практике, хоть с одним водителем, хоть с пассажирами. И корпус изначально удлинен по сравнению с проектом на 10%. Даже на волнах до 0,5 метра лодка на ходу не меняет дифферента, без продольной качки скользит по верхушкам волн. Есть только одна проблема, при прохождении мотором впадины между волн циклично винт работает то в воде то в воздухе и часто от этого на полном ходу срезает шпонки или даже демпфер. И далеко не все умозаключания подтверждаются на практике..
#82
Отправлено 27 января 2017 - 11:37
Не,наличие продольных реданов брызгоотбойников явно недостаточно для максимального глиссирования,плоская лыжа то на корме только,в фанере её по настоящему практически нельзя реализовать,так как нужен скуловой редан который переходя в продольный создаёт корпусу подъёмную силу выталкивая его на лыжу,как работают они на моногедроне почитайте.....долго ет мне обьяснять.На такой корпус 30ку мерк нужно вешать,совкового движка явно недостаточно добиться скоростных результатов, ну разьве с 2х лопастным с более чем 300 шагом....
Сообщение отредактировал Sasha240255: 27 января 2017 - 11:59
#83
Отправлено 27 января 2017 - 15:15
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 27 января 2017 - 15:17
#84
Отправлено 27 января 2017 - 18:21
Ознакомьтесь с чертежами "Радуги 34", посмотрите видео на ходу. Убедитесь, что на снимке она идёт на ровном киле. Не путайте пошлые брызгоотбойники с продольными реданами. По чертежу убедитесь, что лодка глиссирует чисто на гидролыже. Ваши домыслы очень далеки от практики.Насчёт количества лопастей рассуждения полностью безграмотны, важно не количество а дисковое отношение. Если можно продемонстрируйте что, либо из своей практики, думаю у вас работает только язык, а не руки и голова.Добиться чего, либо можно только приложением усилий, а не пустой и безграмотной болтовнёй.
С титаном маленько работал и считаю, гнуть его дело практически безнадёжное Креплению лопастей сваркой не доверяю Лучше литьё. А вот насчёт системы фиксации если можно опишите подробнее. Думал о фрикционной фиксации, но получается громоздко и пока нет нормальных мыслей о практическом выполнении.
#85
Отправлено 27 января 2017 - 19:10
#86
Отправлено 28 января 2017 - 07:18
Мне доводилось работать с титаном; делать лук (невероятно упругая вещь) пластины-удлинители на ласты и видел как делают подводные крылья зля "Казанок" и "Прогрессов" в Усть-Каменогорске был титано-магниевый комбинат и титан был доступен, очень прочный металл, но желания работать с ним нет. На полированном "Гвише 1" у меня колпачёк не требующий никаких инструментов для установки и съёма, вместо шплинта разъёмная шайба из двух половин и части колпачка на резьбе
#87
Отправлено 30 января 2017 - 11:21
Собственно,аналогично...У меня тоже нет желания с титаном заниматься...У нас тоже,теперь уже БЫЛ ТМ комбинат,институт и работал я на пя по королевской тематике и этого "...гуталина было...".
По поводу ГВИШей и прочих(у меня их три в закромах...)изменяемых...А как,вернее чем,Вы проверяете шаг(динамическая балансировка)каждой лопасти при изменении последнего и делаете-ли это вообще?Из-за чего еще мне не нравились эти винты-после переустановки шага каждая лопасть имеет,извините,шаг"какала-мазала" .На воде-то не будешь с угломером лопасти проверять...
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 30 января 2017 - 11:25
#88
Отправлено 30 января 2017 - 17:35
Все винты балансирую статически, для динамической балансировки нет приспособлений У "Гвиша 1" разбега шага или нет, или незначительный, У "Енисея" ещё не проверял и даже не испытывал на воде, пока только надежды. Шаг замеряю инструментально с диском, около 0,6 диаметра измеряю высоту кромок и длину по окружности, а дальше геометрический расчёт. Постараюсь летом выявить шаг винта соответствующий наибольшей скорости при максимальных оборотах, а дальше буду смотреть изменение шага по диаметру, думаю оно будет значительным и если это так, то винт с постоянным шагом буду считать на несколько большее значение. а там если получится его сделать буду пробовать корректировать дальше. Но это уже дело времени. Без экспериментальных пробежек уже повысить скорость нереально. Сейчас в процессе изготовления вихревая, бесконтактная помпа с двумя (считаю) важными усовершенствованиями и установка термостата.
#90
Отправлено 30 января 2017 - 21:13
По моему на "Нептуне" и "Вихре" помпа отнимает одинаковую мощность, хотя крыльчатка "Нептуна" жёстче. В описанных вихревых помпах вижу главную ошибку, они находятся выше уровня воды на ходу в отличие от "Приветовской" и "Сичевской" и явно необходима заборная трубка опущенная ниже уровня воды. Через имеющийся в ноге мотора колодец помпа гоняя воздух, воду не подсосёт. Водяной канал помпы, считаю должен иметь хоть небольшой спиральный подъём и крыльчатка должна иметь наклонные лопасти, чтобы хоть частично использовать эффект турбины. Такую помпу я сейчас изготавливаю и буду испытывать в бочке до начала навигации и до установки термостата.
#91
Отправлено 31 января 2017 - 11:13
#92
Отправлено 01 февраля 2017 - 10:54
Согласен, посмотрите на торцы крыльчаток помп "Вихря" и Нептуна", поверхность трения различается значительно. Значит у "Вихря" значительно большие непроизводительные потери на трение. Я когда собирался делать вихревую помпу, первым первым делом вычертил в натуральную величину из "КиЯ" и установил что, по этому чертежу изготовить помпу невозможно, размеры не совпадают, некоторые отсутствуют. Решил посмотреть в Интернете, есть такая тема на форуме, Оказалось, что никто и никогда эту помпу для "Нептун" не делал. Очень смутила непонятная загогулина на входе воды в помпу. Отзывы о самодельных и даже уже кем-то производимых вихревых помпах для "Вихря" там "ниже плинтуса". Есть видео по установке помпы на "Москву 30", она работает. , но там заборная трубка опущена ниже антикавитационной плиты. Не верю в установку на "Нептун" помпы с корпусом от "Вихря", слишком много несовпадений и ненужных проблем. Возникает вопрос: почему не используете сами вихревую помпу? Вероятно работа её не была удовлетворительной. В результате сейчас заказал детали по своим чертежам с исправлением всех недостатков и с усовершенствованиями. Когда будет готова, испытаю и при положительном результате выложу на форум.
#93
Отправлено 01 февраля 2017 - 11:32
Ещё хочу добавить к утверждению, что "при запуске двигателя уровень воды выше помпы" не факт.. Один из случаев, на лодке дистанционное управление и электростартер, водителю не надо перемещаться в корму и дополнительно пригружать её. Второй случай,лёгкая лодка проходит волну и нога мотора оголяется при прохождении между волн. Не факт, что подача воды после этого возобновится. А надёжность нужна.
#94
Отправлено 01 февраля 2017 - 13:07
Как правило факт в любом случае,если сознательно не перегрузить нос... У меня,что Вихрь,что Нептун,выставлены так,что при устойчивом глиссировании ант.кав.плита скользит по поверхности воды.И в случае движения не надо забывать о подпоре воды,как набегающим,так и нагнетаемым ГВ(Вихрь с куйбышевским редуктором и Н18...). А я и не говорил о установке помп туда и сюда...Я на Вихрь делал полностью корпус из нержи(родной люминевый со стаканом)с полостью на верхней поверхности аля Нептун... Почему не использую сам?Вопрос,конечно,интересный...Вы знаете,с возрастом приходит осознание некоторых выщей и разумной достаточности в том числе... Может и сделаю(закончу)когда,но на Вихря...На Н23 даже не возникало желания-советских еще крыльчаток,а я их меняю где-то раз лет в 8,на мой век хватит... А это фото вот тех модернизаций,дабы уйти от шплинта в стоковом варианте.Имеющиеся ГВ,еще пара на лодке... Проставки,для увеличения объема выхлопных патрубков...Все это делалось(кроме колпачков Н23,это пару лет назад,на Вихрь лет 20 назад...)достаточно давно...Сейчас что-то полировать,увольте,шлифануть слегка разве...Ещё хочу добавить к утверждению, что "при запуске двигателя уровень воды выше помпы" не факт.. Один из случаев, на лодке дистанционное управление и электростартер, водителю не надо перемещаться в корму и дополнительно пригружать её. Второй случай,лёгкая лодка проходит волну и нога мотора оголяется при прохождении между волн. Не факт, что подача воды после этого возобновится. А надёжность нужна.
Прикрепленные файлы
#95
Отправлено 02 февраля 2017 - 07:55
Никогда не поверю, что от надёжно работающей системы можно без причин отказаться. Антикавитационная плита на ходу должна иметь минимально необходимое заглубление, иначе на волне или маневрах лодки к винту будет прорываться воздух.
Конструкция колпачка мне знакома. Два винта с изменяемым шагом мне незнакомы, видно "Вихрёвские". В чём смысл снимка на циллиндры и головку "Нептуна" мне не ясно. На "Сарепте" с 30-ю силами есть смысл только в полировке лопастей винта, и даже вручную куском войлока или фетра с пастой ГОИ и керосином, это дело минутное.
#96
Отправлено 02 февраля 2017 - 12:18
Не понял,к чему"...про работающую систему..."?
Еще раз повторюсь,я сторонник минимально возможного,до разумного,заглубления ГВ...И это дает ощутимый эффект...В моем случае плита,даже когда я в корме для "посмотреть"(когда-то фото делал...),скользит по поверхности.Да,с Вихрем на попутке и на крутой циркуляции,подсос имеет место,у Нетуна же достаточно развитА АК плита(хотя,а у нас озеро,бывают волны,но тогда и не погазуешь...).Да,один ГВИШ и два вихревских...Про блок цилиндров,я же указал-увеличен объем выхлопных патрубков...
С колпачками,трудно что-то придумать новое,хотя для Вихря подобной конструкции не встречал(идея стандартна-проточка,колечко,но реализована трубочкой-шплинтом...).
Еще раз,полировкой буду заниматься при продаже...На фото,где ГВ,слева,два винта Вихря,один в воде не был,полирован и блестит,второй,правее,ну пару раз на воде(лодка у меня на подъемнике...)был....Я свое отполировал,что в самом двигателе,что снаружи-"мартышкин труд",пришел к такому выводу...Но красиво,слов нет...
В30(весьма отменная тридцатка у меня)" перекручивает" со штатным винтом,собственно я и на Н23 использую,чаще всего,когда один в лодке,винт шагом 300(у меня их два,один на фото вверху)... "Сарепта"очень "спсфическая"лодка,ни разу с 1989года не пожалел о покупке(до этого был Крым,но и другое вод.хран..),и по ходовым особенно...
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 02 февраля 2017 - 12:25
#97
Отправлено 02 февраля 2017 - 18:08
Имею виду, что не эксплуатируете вихревую помпу. Заглубление винта бесспорно должно быть минимальным, на моей лодке антикавитационная плита на 10 мм ниже днища, но меньше нельзя ведь глади на воде не бывает,. на 63 км/час уже взрослый человек катается без лыж на голых пятках (можно представить какое сопротивление подводной части при этом), поэтому я и удалил шпору и выхлопной патрубок. Про катание на голых пятках только для примера, катера за которыми это возможно имеют не менее 200 л.с. Из "Вихрёвских" винтов с изменяемым шагом на практике знаком только с "Днепром". Думаю "Сарепта" должна быть значительно лучше, о "Крыме" впечатления очень невысокие, особенно по ходовым качествам, даже днище между шпангоутами проминается.
#98
Отправлено 03 февраля 2017 - 11:25
Для этого ее надо иметь(покупать,"жаба"душит-считай канистра бензина),доведенную ло ума помпу...Та,что делал давненько,мне не понравилась...Лежит еще одна(вот под нее и изготавливался новый корпус,с прицелом" не вечный")крыльчатка,но это не совсем вихревая-там крылышки(использовал материал старых золотников Нептуна)"плавающие"...Но,как в том фильме-"...старый стал,ленивый..."... Та и не пользуюсь я В30,лежит не обкатанный,законсервированный...На Нептун же,как бы да,лишняя "лошадка"для него не помешает,но мне достаточно номинальных,ну и цитата из фильма выше...
Крым отличная лодка(пользовал 14лет),особенно после Казанки ,но для ограниченного класса водоемов и погоды...
По поводу мореходных качеств Сарепты,тут и думать не надо,из-за чего и поменял Крым с переходом в другое водохранилище.А потом был вторично удивлен скоростными свойствами,за счет формы днища...А прогиб,и на Сарепте он есть,особенность АМГ(АМЦ) и в угоду массе(на первых,что Крымах,что Сарептах на наборе и толщине днища чуток того...)...
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 03 февраля 2017 - 11:27
#99
Отправлено 03 февраля 2017 - 16:59
Понравилось или нет, это не аргумент, в крайнем случае, что-то из женской логики, Вероятно не можете сформулировать недостатки помпы приведшие к её удалению. Всё узнаётся в сравнении. У меня была возможность походить по реке и водохранилищу на многих типах лодок и "Крым" в моём рейтинге второй с конца, после "МКМ", имел несчастье владеть ей. Не имею претензий к "Прогрессам", "Нептунам", "Днепру", лучшей считаю "Обь 1", особенно ГАЗИСО, для реки не надо хаять "Казанку", Неман" даже "Янтарь" и "Вегу" вот ходовые "Оби М" не понравились. А на "Радугу 34" подсел как на наркотик, считаю её ходовые качества выдающимися.
#100
Отправлено 06 февраля 2017 - 11:18
Понравилось или нет, это не аргумент, в крайнем случае, что-то из женской логики, ...
...вот ходовые "Оби М" не понравились....
Понравилось
А аргументы,пожалуйста,хоть и не понравилось без малого 30 лет назад...
В30 достаточно "горячий"двигатель,по крайней мере мой,и требует предварительного прогрева,как и охлаждения перед стопом."Тогдащняя"конструкция помпы имела слабую производительность на ХХ(корпус под водой,это в контексте Ваших наблюдений...),замена корпуса помпы(с сальником)увеличивала производительность(уменьшался"сифон"),но не на много..."Гробить"перегревом двигатель не было желания...Просто была изготовлена форма и вулканизировались более мягкие крыльчатки(втулок под них великое множесто тогда валялось под ногами ).
По поводу "выдающихся ходовых",вопрос в том,что под этим подразумевать...
А я разве что-то "хаил"?Но разумный подход к выбору лодки под разряд водохранилища никто не отменял...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей