Перейти к содержимому

Фотография

Полировка Нептуна


Сообщений в теме: 124

#26 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 17 января 2010 - 01:06

Собственно, немного не с той стороны посчитал, следующим образом будет нагляднее.
Разница в 3600 баксов, при экономии 20% ГСМ от 600 за сезон - 120 баксов. Срок окупаемости иномарки выходит 30 лет. Хреновый срок окупаемости, если разобраться :D

Да как не считай один хрен ты прав.
  • 0

#27 clavik

clavik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 20 января 2010 - 02:51

"Если сжигоаеш под тонну горючки".., тогда, тем более, иномарку...


В виду проф деятельности сделал вывод: техника она железная и имеет свойство ломаться! Не важно старый плм или тайта прадо (за-2500.000)на второй день после окончания гарантии (не считая мелочей во время её).
По тому, каждому своё по возможности , я рад Вихрю и Ваз-12 для меня на сей день они лучше всех (ваш иномот мне не кумир,хотя для вас он самый лучший).
  • 0

#28 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 20 января 2010 - 03:17

Если не пользуетесь задним ходом на ПМ Вихрь и Н-23 то замените шестерню З.Х. на втулку равнозначной длины(шестерня З.Х.-пригодится как ЗИП).Пользы для экономии горючки будет больше-чем от полировки "сапога".
  • 0

#29 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 21 января 2010 - 14:37

Если не пользуетесь задним ходом на ПМ Вихрь и Н-23 то замените шестерню З.Х. на втулку равнозначной длины(шестерня З.Х.-пригодится как ЗИП).Пользы для экономии горючки будет больше-чем от полировки "сапога".

А подшипник который на входном валу не будет от этого быстрее изнашиваться, т.к. упор был и на подшипник и на шестерню заднего хода, удаляем шестерню и вся нагрузка переваливается на подшипник?
  • 0

#30 Urisplav

Urisplav

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Солар 500

Отправлено 21 января 2010 - 18:54

Если не пользуетесь задним ходом на ПМ Вихрь и Н-23 то замените шестерню З.Х. на втулку равнозначной длины(шестерня З.Х.-пригодится как ЗИП).Пользы для экономии горючки будет больше-чем от полировки "сапога".

Ты сначала усвой как все работает, а потом советуй камрадам всякую ерунду....
  • 0

#31 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 21 января 2010 - 21:05

Ты сначала усвой как все работает, а потом советуй камрадам всякую ерунду....

Усвоил давно(думаю,что Вы в те времена еще под стол пешком ходилии и усов не носили)-экономия горючки получается не менее 10%.Особенно актуально на Вихрях с их нигрольной редукторной смазкой.

Сообщение отредактировал валенок: 21 января 2010 - 22:01

  • 0

#32 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 21 января 2010 - 21:29

О чём вы спорите ? при включенной нейтрали или передней передаче, шестерня заднего хода вообще не представляет из себя какой либо нагрузки (если залита современная смазка не нигрол) она проско крутится на подшипнике скольжения. Этими потерями можно пренебречь. Откуда 10 прцентов?
  • 0

#33 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 21 января 2010 - 22:05

О чём вы спорите ? при включенной нейтрали или передней передаче, шестерня заднего хода вообще не представляет из себя какой либо нагрузки (если залита современная смазка не нигрол) она проско крутится на подшипнике скольжения. Этими потерями можно пренебречь. Откуда 10 прцентов?

Какая современная смазка(кроме нигрола) подходит для редуктора Вихря?
  • 0

#34 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 21 января 2010 - 23:09

О чём вы спорите ? при включенной нейтрали или передней передаче, шестерня заднего хода вообще не представляет из себя какой либо нагрузки (если залита современная смазка не нигрол) она проско крутится на подшипнике скольжения. Этими потерями можно пренебречь. Откуда 10 прцентов?

Полностью согласен. 10 процентов не может быть. При использовании синтетического масла.
  • 0

#35 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 21 января 2010 - 23:12

Какая современная смазка(кроме нигрола) подходит для редуктора Вихря?

Любая трансмиссионная, а лучше для редукторов автомобилей например Кастрол синтетическое, отходил один сезон- не воды в редукторе и масло не течет, сальники родные! Шестерни и подшипники в норме. Чего еще желать!?
  • 0

#36 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 21 января 2010 - 23:55

Какая современная смазка(кроме нигрола) подходит для редуктора Вихря?

ТАД-17 , ТАП-15 и их аналоги. Какие проблемы?
  • 0

#37 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 22 января 2010 - 01:10

Любая трансмиссионная, а лучше для редукторов автомобилей например Кастрол синтетическое, отходил один сезон- не воды в редукторе и масло не течет, сальники родные! Шестерни и подшипники в норме. Чего еще желать!?

Разьве на гр.вале Вихря есть самоподжимной сальник?Дайте ссылку(марку) на "редукторное" масло Кастрол-посмотрю его свойства(вязкость при 20-30С) для самообразования.
  • 0

#38 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 22 января 2010 - 01:16

ТАД-17 , ТАП-15 и их аналоги. Какие проблемы?

Интересуют рекомендации завода-изготовителя ПЛМ Вихрь по-части применения марки масла для редуктора-в соответствии с конструкцией уплотнения гр.вала(кольцевой резинки-вместо самоподжимной манжеты).
  • 0

#39 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 22 января 2010 - 10:26

Интересуют рекомендации завода-изготовителя ПЛМ Вихрь по-части применения марки масла для редуктора-в соответствии с конструкцией уплотнения гр.вала(кольцевой резинки-вместо самоподжимной манжеты).

Там же вроде стоит и сальник и колечко. У Нептуна только один сальник на выходе. Мои редуктора других масел не знают. Когда у меня В-30 был, я и в него эти масла заливал. Проблем не было.
  • 0

#40 Urisplav

Urisplav

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Солар 500

Отправлено 22 января 2010 - 12:38

Когда я под стол пешком ходил Вихрей еще не было в природе , уважаемый "дворник" с неоконченным низшим. Поскольку у меня мастерская по ремонту ПЛМ, то учить вас -только портить....вы с Кулибиным споетесь... гы...(нигрол вам в руки)

Сообщение отредактировал Urisplav: 22 января 2010 - 12:40

  • 0

#41 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 22 января 2010 - 18:22

Когда я под стол пешком ходил Вихрей еще не было в природе , уважаемый "дворник" с неоконченным низшим. Поскольку у меня мастерская по ремонту ПЛМ, то учить вас -только портить....вы с Кулибиным споетесь... гы...(нигрол вам в руки)

Не обижайтесь Уважаемый!Приношу извинения.Шестерни заднего хода из редукторов ПЛМ Вихрь и Нептун раньше удалялись из гоночных(на скутерах) и браконьерских(чтобы не поймали) моторов.Дворника с неоконченным низшим-в серьез не воспринимайте.На заборе много чего написано,а на самом деле там лежат дрова.
  • 0

#42 Urisplav

Urisplav

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Солар 500

Отправлено 22 января 2010 - 18:37

Да ,ладно... обижаться будут те, кто последует совету.... :lol:
на спортах еще и не то творили в ущерб ресурсу..... хотя , а почему бы и нет.... вот мне с моим запасом можно и поэксперементировать
http://bylkov.ru/_ph...2/482412506.jpg
  • 0

#43 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 22 января 2010 - 18:54

Да ,ладно... обижаться будут те, кто последует совету.... :lol:
на спортах еще и не то творили в ущерб ресурсу..... хотя , а почему бы и нет.... вот мне с моим запасом можно и поэксперементировать
http://bylkov.ru/_ph...2/482412506.jpg

Нет никакого ущерба ресурсу редуктора.Вытачивается стальная втулка(с отверстием равным диам.гр.вала +0,1мм) длинной-равной длине шестерни и наружным диаметром-равным диаметру гладкой части шестерни и..все ОК-проверено!На "аварийной"(выпрессованной бронзовой втулке из сломанной шестерни Нептуна) отходили когда-то четыре сезона.Без второй шестерни в редукторе мотору легче работать на больших оборотах(все составные части гр.вала-крутятся в одну сторону),особенно это помогало Вихрям с их нигрольной смазкой.

Сообщение отредактировал валенок: 22 января 2010 - 19:16

  • 1

#44 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 23 января 2010 - 05:52

10% экономии точно не будет, 1-2 еще можно предположить теоретически, а на практике - на уровне погрешности измерения. Нет смысла хранить шестерню отдельно, умерла передняя - просто поменял местами и вперед...
  • 0

#45 ДВ механик

ДВ механик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Камбоджа
  • Судно: Японская Шхуна
  • Название: KOIYO

Отправлено 23 января 2010 - 09:32

Полировка редуктора и винта еще ни одному мотору не повредила. Когда-то в каком-то КиЯ писали , что полировка винта и редуктора повышает КПД но несколько процентов. Если есть время , станок , (скучно бывает зимой) то почему бы и не отполировать ? Опыт подсказывает - овчинка выделки не стоит. А уж лаком покрывать - слетит через 15 минут . (если на мель - через 2 секунды) :D

++. Я тоже полировал. :wub: 17 лет было. Времени зимой много, на заводе все условия были. Завод дизеля делал, сейчас распродан... Мужики хихикали. А овчинка стоит выделки, если впускные и выпускные окна на блоке цилиндров по ходу впуска-выпуска проточить. Там такие ступени.... Вихрь после такой доработки заводился с пол-веревочки.
  • 0

#46 RW3ABU

RW3ABU

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 23 января 2010 - 14:29

Шестерни заднего хода из редукторов ПЛМ Вихрь и Нептун раньше удалялись из гоночных(на скутерах)

НЕБОЛЬШАЯ СПРАВКА
на сутерах ,глиссерах, холостого и заднего хода нет по определению . серийные редукторы там не используются.
по спортивным мотолодкам требования такие:
Мотор должен быть снабжен надежным реверсирующим устройством, позволяющим давать передний, холостой и задний ход

• Управление реверсом должно осуществляться спортсменом, находящимся в нормальном гоночном положении, без применения специальных приемов или устройств

• Наружные размеры корпуса редуктора (подводной части) не регламентируются. Все внутренние части редуктора должны быть установлены в соответствии с требованиями завода-изготовителя.

взято отсюда - http://www.glisser.narod.ru/
НИГРОЛ уже лет 20 не выпускается, в редуктор В-30 лью эвинрудовское - никаких проблем

Сообщение отредактировал RW3ABU: 23 января 2010 - 14:34

  • 0

#47 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 23 января 2010 - 14:46

НЕБОЛЬШАЯ СПРАВКА
на сутерах ,глиссерах, холостого и заднего хода нет по определению . серийные редукторы там не используются.
по спортивным мотолодкам требования такие:
Мотор должен быть снабжен надежным реверсирующим устройством, позволяющим давать передний, холостой и задний ход

• Управление реверсом должно осуществляться спортсменом, находящимся в нормальном гоночном положении, без применения специальных приемов или устройств

• Наружные размеры корпуса редуктора (подводной части) не регламентируются. Все внутренние части редуктора должны быть установлены в соответствии с требованиями завода-изготовителя.

взято отсюда - http://www.glisser.narod.ru/
НИГРОЛ уже лет 20 не выпускается, в редуктор В-30 лью эвинрудовское - никаких проблем

Продемонстрируйте здесь мн.Уваж. радиолюбитель пож. фото соревнований 70х годв.Гонялись в основной своей массе на Нептунах и Вихрях(с доведенными сапогами и гр.винтами).Чисто спортивные отеч.моторы(выпускались поштучно) и Кениги были большой редкостью.Нигрол есть в продаже-без ограничений(для всех желающих).

Сообщение отредактировал валенок: 23 января 2010 - 15:16

  • 0

#48 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 23 января 2010 - 16:21

10% экономии точно не будет, 1-2 еще можно предположить теоретически, а на практике - на уровне погрешности измерения. Нет смысла хранить шестерню отдельно, умерла передняя - просто поменял местами и вперед...

Это да ....особенно когда шестеренка "умирает" из-за полманного(выкрошенного) зуба,а не выношенного храповика и ...до ближайшего магазина запчастей километров 200-300(и все лесом!)Вопрос к эксплуатационникам Вихрей:Сейчас делают для Вихрей взаимозаменяемые шестерни переднего и заднего хода?Раньше для взаимозаменяемости приходилось дорабатывать шестерню З.Х.

Сообщение отредактировал валенок: 23 января 2010 - 16:31

  • 0

#49 Urisplav

Urisplav

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Солар 500

Отправлено 24 января 2010 - 11:03

У "доработанной" ресурс - никакой ,из за снятия цем. слоя. Ну а по поводу втулки- более менее грамотный техник поймет о связи ресурса и "г" или же "п" образного (симметричного) приложения сил шестерней вертикального вала. Доказывать ничего не собираюсь- не мое это.

Сообщение отредактировал Urisplav: 24 января 2010 - 11:04

  • 0

#50 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 января 2010 - 15:03

У "доработанной" ресурс - никакой ,из за снятия цем. слоя. Ну а по поводу втулки- более менее грамотный техник поймет о связи ресурса и "г" или же "п" образного (симметричного) приложения сил шестерней вертикального вала. Доказывать ничего не собираюсь- не мое это.

http://fishercity.na...ihr/28_46_1.htm и еще много чего-там-же.

Сообщение отредактировал валенок: 24 января 2010 - 15:29

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей