Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

самопал по совкотехнологиям


Сообщений в теме: 170

#101 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 14 мая 2010 - 01:26

В общем в дополнение к моему отчету об испытаниях (см. выше) хотелось бы немного проанализировать успешность проекта... Изначально лодка проектировалась под два ветерка или один нептун. В идеале этой лодке подошел бы мотор 15 сил. Но доступных советских моторов этой мощности не существует. При проектировании я хотел создать лодку класса "сомик" но в стапельном исполнении. При плавании в одиночку лодка показала неплохие результаны даже под дохлым Ветерком 8. Дельфинирование не наблюдается. На глиссирование уверенно выходит за 6 секунд без всяких перемещений водителя в нос, гидрокрыльев и прочей лабуды. Маневренность в норме, в поворотах не сносит. Но при плавании в двоем под ветерком 8, эта лодка явно проигрывает сомику (15 км/ч против 20 км/ч) Чтобы реализовать возможности этой лодки все-таки нужен мотор помощней... Сказывается бОльшая килеватость в носу и более пологий форштевень. Все таки предполагалась некоторая мореходность. Длинна ватерлинии меньше, чем у сомика, хотя размеры у них одинаковые... Обводы неоправданно "стремительные" для такого размера лодки.. Когда плывешь вдвоем лодка сильно "пашет" воду. Перемещение в нос обоих седоков никак не помогает. Еще бы, ведь энерговооруженность в этом случае составляла 33 кг на 1 л.с. Все таки если у вас только ветерок 8, то я думаю что прект "сомик" предпочтительнее. А если у вас что-то помощней, то мой проект я считаю лучше... Сейчас планирую сделать второй ветерок и испытать лодку по нормальному, либо нептун старый купить. Или еще вариант одолжить у знакомого ямаху 15. Второй вопрос - вес лодки. Получился он ни много ни мало 75 кг. Все таки строилась она из березовой фанеры ФСФ толщиной 6 мм (сомик построен из 4 мм и имеет вес 80 кг). Хер его знает, откуда столько взялось... От повреждения краски и лака на днище, очень помогала алюминиевая полоска на киле и реданы. Подле испытаний днище было в идеальном состоянии, на нем не было ни одного оголения фанеры. Хотя лодку пришлось потаскать по песку... Но все таки думаю лучше было применить оклейку хотя бы одним слоем стеклоткани, все таки стеклопластик более стойкий к истиранию, чем всякие лаки...

Сообщение отредактировал Самопальщик: 14 мая 2010 - 01:38

  • 0

#102 wsh71

wsh71

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Братск

Отправлено 14 мая 2010 - 03:50

Изначально лодка проектировалась под два ветерка или один нептун. В идеале этой лодке подошел бы мотор 15 сил. Но доступных советских моторов этой мощности не существует.

Советских вроде бы и нет, а про голову "Волгарь" не задумывались? Вроде достаточно бюджетно ( по сравнению с импортными такой же мощности), как раз 15 сил. Или их уже не делают?
http://vl.motolodka....es/Page1307.htm

Сообщение отредактировал wsh71: 14 мая 2010 - 03:59

  • 0

#103 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 14 мая 2010 - 17:32

Волгарь, интересная идея, но его вроде пока не делают... Да и цена более 30тыров за голову. Дешевле нептун взять в нормальном состоянии (у нас 3-7 тыров) ... С ним лодка просто "полетит" наверное. Еще если ДУ сделать, вообще песня...
  • 0

#104 wsh71

wsh71

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Братск

Отправлено 14 мая 2010 - 20:14

Волгарь, интересная идея, но его вроде пока не делают... Да и цена более 30тыров за голову. Дешевле нептун взять в нормальном состоянии (у нас 3-7 тыров) ... С ним лодка просто "полетит" наверное. Еще если ДУ сделать, вообще песня...

Если верить сайту то одна голова стоит 24 рубля, 34-в сборе с ногой, да еще и нету в наличии:). Нептун конечно тоже тема, особенно по такой цене, но вес ...к тому же б/у- это как повезет. Да и избыток мощи не всегда хорошо. А лодочка у Вас, просто красавица, кстати говоря:))
  • 0

#105 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 14 мая 2010 - 22:28

Волгарь! Делают, ещё как делают! Являюсь владельцем этого изделия. Отзывов дать ни каких не могу, так как по разным фосмажерным причинам, толком его не обкатал еще, с августа прошлого года. Щас он висит на транце Сомика, который ни как не могу решиться спустить на воду. Так и хожу вокруг, запинаюсь. Вроде щас с очередью на эту мотоголовку всё гладко. Я когда второй заказывал, счет уже через неделю прислали, после постановки на очередь. А первый, почти пол года ждал! :) Тем более - у Вас уже есть целых два рабочих редуктора ветерок. Волгарь с "ногой" щас не продаётся. Только голова.
  • 0

#106 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 16 мая 2010 - 22:14

А не подскажите, какой порядок заказа и оплаты головы? А то на их сайте не очень понятно :) Сегодня ремонтировал сломавшийся ветерок. Оказалось, что выкрошились резиновые уплотнители трубок в водяной помпе... DSC08096.jpg DSC08097.jpg Я их вынул, перевернул другой стороной, посадил трубки на герметик. Потом завел в бочке. Вода из контрольного отверстия пошла, но движок все равно греется очень сильно. Может он все таки успел перегрется, хотя на лодке он работал ок. 2 мин. из них 1 мин на полном газе... И еще, кто-нибудь подскажет, как правильно замерить компрессию на ветерке и в каких пределах она должна быть? Я пробовал мерить автомобильным компрессометром. Просто вставил его в свечное отверстие и провернул маховик шморгалкой. На холодном двигателе он показал 6 кг/см.. На горячем наверно должно быть побольше... Это нормально? Еще многие мои коллеги путают степень сжатия и компрессию, уверяя меня, что компрессия на "в-8м" должна быть 7 (а чего семь? атмосфер, паскалей килограм они не вкурсе)... Конечно это вопросы в подфорум о ПЛМ, но просто не хочу создавать там лишнюю тему... А так, я уже придумал рулевое под два мотора и ДУ. Очень хотелось бы под двумя моторами прокатится...

Сообщение отредактировал Самопальщик: 16 мая 2010 - 22:20

  • 0

#107 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 16 мая 2010 - 23:06

Самопальщик,Поздравляю!!! вопросик вот у меня к Вам,что за этакая ПФка у вас УФ фильтром,кто прозводит)))
  • 0

#108 misha67

misha67

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:осташков

Отправлено 17 мая 2010 - 00:03

Как то в "Нептуне" один из каналов охлаждения закоксовался намертво какой-то окаменевшей грязью : еле пробил железным прутком; так что, уважаемый Самопальщик, может мотор поэтому греется?
  • 0

#109 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 17 мая 2010 - 11:49

Самопальщик,Поздравляю!!!

вопросик вот у меня к Вам,что за этакая ПФка у вас УФ фильтром,кто прозводит)))


Краска называется Elite Decorator производит фирма Текс, если не ошибаюсь. Просто на этикетке было много всего написано, что она не образует подтеков, равномерно растекается, что она долговечнее, не выгорает на солнце и еще много чего, да и стоит она дороже обычной ПФ-115 этой же фирмы...

1088.jpg

Хрен знает, я так особой разницы не почувствовал, но держится хорошо, за почти год хранения под открытым небом выглядит, как только, что покрашенная, правда на воде она пробыла всего один день, так что рано говорить об ее преимуществах перед обычной пф-115 :)

А мотор сегодня разбирать буду, может и вправду чего-то забилось...

Сообщение отредактировал Самопальщик: 17 мая 2010 - 12:07

  • 0

#110 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 17 мая 2010 - 18:34

Там на сайте есть емаил менеджера. Отправляешь им письмо, со своими данными (фио, город, номер телефона), с просьбой поставить на очередь. Менеджер сообщает номер очереди и ориентировучную дату отгрузки. И ждешь! :) За некоторое время до отгрузки прсылают договор и счет на оплату. Оплачиваешь и ждешь звонка из транспортной компании. :) По ветерку... А в бочке когда завод скорость включал??? Если нет, то воды на нейтрали не достаточное кол-во поступает и мотор разогреваетя больше чем на ходу. Нужно уже на лодке проверять.
  • 0

#111 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 17 мая 2010 - 23:41

Ладно, попробую купить голову волгаря. А вообще я наверное перемещусь в форум про ПЛМ. Сегодня делал разборку двигателей, не смотря на то, что они прекрасно заводились и устойчиво работали, они оказались последней стадии износа. Зазоры в прошневых кольцах в два раза выше максимально допустимых (по Фишбейну), да и компрессия маловата... На одном моторе оказалась голова от Ветерка 8Э с латунной гильзой в поршневых пальцах, вместо игольчатых подшипников... Я вообще удивляюсь, как они еще тянули... Так что результаты испытаний под большим вопросом т.к. вряд ли двигатель развивал полную мощность... Да что говорить, ведь мне их отдали за пару банок пива. Правта еще кучу запчастей и поршневых колец впридачу. Так что буду капиталить движки...
  • 0

#112 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 28 мая 2010 - 11:08

Совсем забыл написать про регистрацию... Вообщем по результатам замеров моего судна, инспектор технадзора ГИМС выписал акт, на основании которого мне выдали судовой билет... В этом акте были написаны следующие характеристики: Модель: "плотва-380" (это я сам придумал) Название: "Татьяна" (тоже сам придумывал) Грузоподъемность: 398 кг (это и остальное гимс расчитал по своим методикам) Пасажировместимость: 3 человека (вначале хотели написать 2, ссылаясь на то, что троим будет тесно) Вместимость: 0,744 рег. т. Минимальная высота надводного борта: 0,23 м Максимальная мощность двигателя: 20 л.с. (получается, что нептун 23 уже не поставить) Допустимая высота волны: 0,4 м Удаление от берега: 2000 м (маловато, думал хотя бы 3 км) Формула класса: 2.0.3В.3.15 Исходя из формылы класса лодка предназначена для внутренних водоемов (ВП), а с цифрами я пока не разобрался... Изготовление корпуса инспектор оценил на твердую четверку (перед моей лодкой он испектировал самодельный джонбот в форме гробика :) ) Так что вот. Думаю может выложить куда-нибудь проект, или сначала довести лодку до ума. Хотя мне уже не очень хочется возится с ней. Я уже практически закончил проектирование лодки для озер разряда "М" т.е. для онеги. Строить буду из настоящей морской фанеры...
  • 0

#113 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 28 мая 2010 - 11:24

И еще хочу поделится своими соображениями по поводу дизайна маленьких лодок. Может кому-нибудь пригодится. Я прошел путь от набросков на листе бумаги до спуска на воду и регистрации, никаких готовых чертежей не использовал и не имел никакого опыта в лодкостроении, да и под мотором ни разу не ходил. Однако кое-что у меня получилось... Конечно сейчас я бы многое понял и много чего сделал бы по другому... Вообщем я думаю, что среди лодок класса "ВП" размером 2,80м - 3,80м все-таки больше плюсов у ПВХ лодок. Если вы не фанат лодкостроения, то из фанеры реально выгодно делать только маленькие картопы длинной 2,30-2,80м Тогда это окупится и в цене и в трудозатратах и будет получше надувнушек... Либо делать большие более мореходные лодки от 4м, но в этом случае трудозатраты себя не окупят. Подумайте может лучше потратить это время на зарабатывание денег для б/у дюральки? Если вы все-таки решились спроектировать настоящую лодку, то нестоит увлекаться микромотолодками и пытаться сделать ее как можно меньше. Для небольших лодок нужны более "полные" обводы с бОльшим коэффициентом полноты, что уменьшает ее и без того небольшие мореходные качества.. Мне кажется идеальным в плане использования объема и остойчивости были бы обводы типа джонбота. Так-же на маленькой лодке сложно соблюсти правильную центровку и требования к остойчивости, от малейшего перемещения груза и водителя все меняется. т.к. часто вес человека составляет бОльшую часть водоизмещения лодки.. Кроме того маленькую лодку трудно сделать красивой т.к. сложно соблюсти пропорции между длинной, шириной, высотой борта. Лодка получается либо "пузатой" либо "квадратной" вообщем непропорциональной. Попытки придать ей хоть какую-то форму приводят к уменьшению полезного объема и ухудшению характеристик. Так-же не стоит пытаться предать маленькой лодке большую мореходность. Все-таки маленький размер и мореходность вещи мало совместимые... Не стоит увлекатся излишней килеватостью. В лодке не должно быть резкого изменения килеватости лучше сделать один угол килеватости от миделя до транца. иДля лодки класса "ВП" вполне хватило бы 20-25 градусов в носу и 6-8 град. в корме. (у моей лодки 37 град. в носу и 12,1 в корме). Так-же не стоит слишком запалубливать лодку т.к. в ней становится тесновато... Все таки я расчитывал кататься по онеге, но не оценил размеры... В гараже она казалась огромной, а на воде совсем мааленькой... Если бы я делал лодку во второй раз, то сделал бы ее наподобии лодки "Альга" из КиЯ этот проект мне кстати очень понравился, но оценить я его смог только после того, как построил свою лодку.. лодки альга и плотва a1.jpg a3.jpg a2.jpg
  • 1

#114 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 28 мая 2010 - 11:29

А вот, почему-то заграничные лодкостроители, у которых морской фанеры горы, с завистью смотрят на нашу березовую ФСФ... :) Сдесь уже много писали про это. Стоит-ли выкидывать такие деньги??? Может, выгоднее будет поискать высокосортную ФСФ?
  • 0

#115 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 28 мая 2010 - 11:37

Не знаю, я такого не слышал. Единственное, можно нарваться на левую китайскую краснодеревную говнофанеру... А так на буржуйских сайтах все делают из морской фанеры, про русскую ФСФ там ни разу не упоминалось. Хотя в европу наша фанера тоже экспортируется в немалых количествах (сам работаю в транспортной компании). Так что думаю, проблем с ФСФ у них там нет :)
  • 0

#116 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 28 мая 2010 - 22:11

Не знаю, я такого не слышал. Единственное, можно нарваться на левую китайскую краснодеревную говнофанеру...

А так на буржуйских сайтах все делают из морской фанеры, про русскую ФСФ там ни разу не упоминалось. Хотя в европу наша фанера тоже экспортируется в немалых количествах (сам работаю в транспортной компании). Так что думаю, проблем с ФСФ у них там нет :)


Поищите в темах про фанеру... Я тут, про это уже несколько раз читал. Последний раз, буквально недавно.
  • 0

#117 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 28 мая 2010 - 23:20

А вот, почему-то заграничные лодкостроители, у которых морской фанеры горы, с завистью смотрят на нашу березовую ФСФ... :)
Сдесь уже много писали про это. Стоит-ли выкидывать такие деньги??? Может, выгоднее будет поискать высокосортную ФСФ?

Нормальная морская фанера стоит соответствующих денег, даже у нормального середнечка не всегда на нее хватит... ( или нет в наличии под рукой). А краснодеревая - по своим прочностным характеристикам и близко не лежала с нашей березовой! Можно смело их 6 мм равнять с нашими 4 мм. Так что финансовые + прочностные характеристики на стороне нашей ФСФ!
  • 0

#118 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 29 мая 2010 - 11:53

Ну, то что я хочу на обшивку по моим прикидкам стоит около 100 евро за м2. При правильном раскрое у меня уйдет около 16-18 м2. Хотя я пока только подбираю материалы и технологии для будущей лодки... Если строить из фанеры, то работать зимой затруднительно. Нужно отапливать гараж круглосуточно... "Буржуйку" на ночь не оставишь, а если электрообгрев будет, то за электричество платить немеряно... А вообще моя мечта построить лодку из АМг Недавно был на экскурсии в цехе аргонно-дуговой сварки - впечатляет... Сейчас изучаю недорогие сварочники для сварки алюминиевых сплавов, типа как в нашем автосервисе. Там мужики баки аллюминиевые варят, силуминовые детали и прочую лабуду, получается очень пристойно... Единственное, что нужны особые навыки. На освоение аппарата уйдет много времени и материала.. Некоторые алюминиевые листы стоят поболее морской фанеры... У меня уже есть наброски лодки спроектированной специально для сварки из алюминиевых сплавов... Моя работа, связана с постоянными командировками, в пути провожу много времени, вот я и проектирую прорисовываю, прикидываю технологии, как это осуществить и т.д. Но у меня очень мало свободного времени, чтобы это осуществить. У меня часто нет ни выходных ни отпуска...

Сообщение отредактировал Самопальщик: 29 мая 2010 - 12:46

  • 0

#119 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 17 февраля 2012 - 20:26

Вообщем решил тихим зимним вечером обновить тему... Прошлым летом я на своем самопале попал в шторм на онежском озере и хочу расказать как моя лодочка ведет себя на волне. К сожалению фотоаппарат я утопил. Осталась только пара фоток, которые я сделал на телефон, перед тем, как сел аккумулятор... Вообщем решил я отправиться по онеге из Петрозаводска в Великую губу к родственникам. Заодно и оставить у них лодку на постоянное хранение. Сначала хотел отвезти ее на машине, но далековато и дороги хреновые. Да и прицепа своего нет, а соседский занят. Но потом подумал, что все-таки лодку я для онеги проектировал. Посмотрел на ГИСметео прогноз - на ближайшие пару суток обещали легкий ветерок 3-5 м/с. Наметил маршрут, посчитал расстояние, скорость, время и сколько уйдет бенза. И решил, что путешествие по онеге будет легкой прогулкой. Идти задумал вдоль берега на спарке из двух ветерков-8. Бензина взял 50 литров. В итоге его только-только хватило до Великой губы. Вообщем спустил лодку в Петрозаводске около часу дня, думал к вечеру доеду. Запустил моторы и пошел... Навигатор показывал 35 км/час на двух моторах, позднее после Кижей, когда запасы бенза подошли к концу, скорость на двух моторах была 40 км/ч. Пробовал идти на одном моторе, но лодка плелась в переходном режиме 16-18 км/ч Прошел ивановские острова. Идти было одно удовольствие. Светит солнце, озеро гладкое... Далее прошел Суйсарь. Остановился на шардонских островах. Там пообедал, передохнул. Погода начала портится ветер стал усиливаться. Смотрю - волна поднялась высотой где-то 20-40 см. С ней лодка справлялась замечательно. Правда сначала было стремно, что лодка может куда-нибудь зарыскнуть. Но потом, когда "почуствовал" лодку дал полный газ. Вообщем пересек залив большое онего и пошел на юг в кижи через пролив малая соломя. Сначала шел между берегом и липовскими островами, там еще какие-то рыбные фермы были и пристань. Когда вышел в открытую часть погода вообще испортилась, ветер усилился до 12 м/с, высота волны была уже больше полуметра. У меня начало немного "поигрывать очко", я хотел развернутся и пойти обратно под острова, но решил пройти кижи до темноты. Длинны лодки не хватало, чтобы перелетать с гребня на гребень и я пару раз слетал с вершины волны и врезался в подошву следующей при этом было такое ощущение, что волна вот-вот перехлестнет через нос и затопит кокпит. Но лодка хорошо отыгрывалясь на волне, нос всегда поднимался, а волна разлеталась в стороны от скул. Скорость пришлось убавить и я стал медленно и осторожно перебираться с волны на волну как на американских горках. После мыса курнаволок началась полная жопа. Высота волны была уже больше метра, конечно у страха глаза велики, но думаю, что так оно и было. Приходилось отрабатывать каждую волну и идти галсами, чтобы взбираться скулой на волну, затем менять галс, чтобы волна была в угол транца. При этом отдельные волны заливали рецесс, но в кокпит вода не попала. Шел я в 100 м от берега, ветер дул в сторону берега, поэтому был очень сильный прибой, а берег был каменистый, с большимы валунами. Я подумал, что высаживаться на берег опасно, т.к. лодку может разбить о камни. А бухт и загубин уже не было. И вот, когда до спасительного пролива, ведущего в кижские шхеры оставалось всего 500 м, в одном из баков закончился бензин и один из моторов заглох. Я подумал: "как хорошо, что у меня два мотора" и тут-же глохнет второй мотор. Меня разворачивает паралельно волне.И несет к берегу. Лодку колбасит на бортовой качке, так, что я еле удерживаюсь в кокпите и при этом судорожно патаюсь завести мотор. Когда до берега оставалось метров 20, мотор запустился и я стал выгребать против волны, но меня тут-же ударило кормой о камни и у мотора срезало шпонку. Следующей волной меня уже полностью выкинуло на камни. Я выпрыгнул из лодки и стал вытаскивать ее на берег, за линию прибоя. Вобщем кое-как мне удалось подтянуть лодку, чтобы ее не било о камни. Потом снял с нее моторы и бензин и окончательно вытянул ее. Правда при этом утопил фотоаппарат (очень обидно). Развел костер с помощью бензина и стал сушится. Было уже темно и мне пришлось ночевать в лесу. Хорошо, что телефон ловил, правда на одну палку. Кое-как дозвонился до родных, правда сказал, что на озере штиль и у меня просто сломался мотор. На утро все стихло, я осмотрел лодку, пробоин не было, только края реданов немного треснули и обшарпалось днище. Вообщем заменил шпонку. Сделал на последок пару фоток на телефон и поехал дальше. В проливе малая соломя еще раз срезал шпонку об камень. Заменил прямо на лодке. Оставшуюся часть маршрута прошел без приключений. Когда прибыл в Великую губу, бензина оставалось около пяти литров... Вообщем это было мое первое путешествие по онего... Думаю, что мореходные качества моей лодочки на высоте... вообщем вот схема маршрута voyageplan.gif Место ночлега nochleg.jpg На утро na-utro.jpg Прохожу остров Кижи kizhi.jpg
  • 4

#120 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 февраля 2012 - 11:38

Увлекательно, познавательно. И два мотора кстати пришлись. Хотя с таким низким бортом через озеро - само по себе риск немалый.
  • 0

#121 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 20 февраля 2012 - 14:01

Вообщем решил тихим зимним вечером обновить тему...

Прошлым летом я на своем самопале попал в шторм на онежском озере и хочу расказать как моя лодочка ведет себя на волне.
К сожалению фотоаппарат я утопил. Осталась только пара фоток, которые я сделал на телефон, перед тем, как сел аккумулятор...

Поздравляю. Отличное приключение. Эту лодку переделывать будешь или новую сделаешь?
  • 0

#122 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 20 февраля 2012 - 14:35

[quote name='Самопальщик' date='17 февраля 2012 - 19:26' timestamp='1329495993' post='1094208']
Вообщем решил тихим зимним вечером обновить тему...

Прошлым летом я на своем самопале попал в шторм на онежском озере и хочу расказать как моя лодочка ведет себя на волне...

Да, Онежское озеро не для слабонервных. Я сам пару раз был свидетелем как в конце августа после шквала (местные его называют "тор") на берег выбрасовало лодки рыбаков, а потом трупы (не всегда, знаю истории). Мой друг из Петрозаводска лет десять назад попал в переделку. У него был семиметровый деревянный поморский карбас с движком Л-6. В конце октября он сдругом решили его перегнать из Ялгубы в Петрозаводск на стоянку (миль 10-12). При подходе к Ивановским островам налетел шквал, движок не справлялся, их выкинуло на один из Шардонских островов. Телефон утопили и сидели больше недели на острове, жгли костер досками от карбаса. В это время года в Онежское озеро мало кто выходит. Их в конце концов сняли с острова какие-то рыбаки, рискнувшие проверить свои сетки. Поэтому там "прокатывают" либо быстроходные мотолодки, как Ваша, либо мореходные суда типа МРБшек.

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 20 февраля 2012 - 14:36

  • 0

#123 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 20 февраля 2012 - 16:25

Поздравляю. Отличное приключение. Эту лодку переделывать будешь или новую сделаешь?


По моему эту лодку уже не переделаешь. Если только стекло поставить да комингсы вокруг кокпита нарастить, но это уже не красиво будет.
На нее бы мотор по мощнее хотя бы одну пятнашку импортную вот тогда бы лодка полетела...

А новую с удовольствием построил-бы, да времени нет, пашу без выходных да и гараж пришлось продать... Ипотека, ...уле.

По поводу долговечности неоклееных лодок возникают частые споры. Когда начинал строить свою лодку, думал, что через 2-3 сезона она вся разбухнет, расслоится и сгниет.
Моя лодка вот уже третий год хранится под открытым небом и выглядит как новая. Я ее ни разу не подкрашивал. На воде лодка проводит мало времени.
Если считать непрерывное нахождение в воде, то будет около 7-10 суток за сезон.
Ну по поводу прочности тоже-самое, я лично испытал довольно жесткую посадку на камни без каких-либо последствий для лодки...

Сообщение отредактировал Самопальщик: 20 февраля 2012 - 16:27

  • 0

#124 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 23 марта 2015 - 17:40

В общем пока есть время решил немного обновить свою первую древнюю тему. С которой начиналось мое водномоторное хобби.

 

Сейчас мой самопал готовится к пятому сезону. За прошедшие годы лодка не претерпела особых изменений.

 

Основное улучшение - это установка штурвала. Правда с рулевым управлением для спарки из двух ветерков пришлось повозится.

 

Со штурвалом безопасность плавания на волнении возросла. Управлять лодкой за штурвал в разы приятнее.

 

Правда спарка ветерков оказалась экономически неоправдана. Под стандартными винтами моторы "перекручивались" сверх допустимых оборотов. Пришлось поставить винты от "ветерка-12" с бОльшим шагом (обпиленные по диаметру). Это несколько улучшило ситуацию.

 

Зато с двумя моторами я не боялся пересекать онежское озеро напрямую. Правда только в хорошую погоду.

 

В прошлый сезон я поставил на лодку "Нептун-23". Вот с ним то лодка "поехала" по настоящему. Как будто и была рассчитана на этот мотор. Можно было даже виражи позакладывать. Правда по соображениям безопасности пришлось отказаться от кормового рундука и сделать полноценный водонепроницаемый отсек с блоками плавучести. И немного переделать рецесс т.к. непнун в него не помещался.

 

Конечно, спустя пять лет после постройки я с иронией смотрю на свою первую лодку. Много было сделано не правильно, много "накосячено". Одно время я даже хотел избавится от лодки. Но решил оставить ее сыну, как первое учебно тренировочное судно.

 

За кормой самопала множество походов по Онежскому озеру, порой весьма экстремальных, но самопал как и прежде готов к новым "подвигам" и даже не думает сгнивать...

 

1.JPG  2.JPG  3.JPG

 

4.JPG  5.JPG  6.JPG

 

А я тем временем осваиваю сварку алюминия...

 

 


  • 6

#125 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 19 апреля 2015 - 10:36

классная лодочка ,тоже хочу такую построить,поделись чертежами.

Присоединяюсь  , если есть возможность скиньте на e-maiI kon4927@yandex.ru


Сообщение отредактировал abrasha: 19 апреля 2015 - 10:37

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей