Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Самому пошить паруса.


Сообщений в теме: 730

#76 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 декабря 2011 - 13:04

Показал я однажды паруса из капрона на ЛГ Коровельскому. Спросил, что можно с ним сделать? В ответ: выкинуть! :D
  • 1

#77 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 05 декабря 2011 - 15:16

А я пошел мудрым путем.Пересчитав все расходы на лавсан и доставку(это уже всё истрачено)и сделав попытку сшить самому убив уйму драгоценного времени,пошел занял денег и заказал в Екатеринбург паруса.Нафиг испытывать судьбу,на непредсказуемый результат.Пусть шьёт мастер,а я лучше лишних несколько часов поработаю что бы отбить истраченные деньги.Материал полиант,крой горизонтальный,15 кв/м обходятся в 16000 руб. И где тут здравый смысл в самостоятельном пошиве???
  • 1

#78 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 декабря 2011 - 22:06

И где тут здравый смысл в самостоятельном пошиве???

"Каждый выбирает для себя:
женщину, религию, дорогу..."
А мы сами шили, гонялись под ними и выигрывали. Может в этом и был смысл?
  • 2

#79 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 05 декабря 2011 - 23:12

"Каждый выбирает для себя:
женщину, религию, дорогу..."
А мы сами шили, гонялись под ними и выигрывали. Может в этом и был смысл?


Везде нужен инструмент.В данном случае нужна хорошая машинка которая не тянет шов и способна шить грубый материал.Плюс под рукой нужна мачта на которой можно сразу проверить форму паруса.По другому сказать оснастка.Я испытал на себе что значит качественный парус,особенно в лавировку Вот грот который я шил сам.Пузо помечено точками(выполнено на закладках)Но он умещался при шитье в зале,и всеравно это не то когда видишь классные паруса

Прикрепленные изображения

  • Копия PICT6414.JPG

Сообщение отредактировал лёвик: 05 декабря 2011 - 23:12

  • 0

#80 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 декабря 2011 - 23:55

Вот грот который я шил сам.

Да, парус удачным не назовешь. Задняя завалена, фалды из шкотового угла. Но это не повод опускать руки. С другой стороны обратиться к мастеру, естественно, проще.
  • 0

#81 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 06 декабря 2011 - 22:16

Да, парус удачным не назовешь. Задняя завалена, фалды из шкотового угла. Но это не повод опускать руки. С другой стороны обратиться к мастеру, естественно, проще.

На задней нехватает латы сломали её оболтусы.Шкотовый угол... Что же,лавсан.Да и на воду хотелось быстрее
  • 0

#82 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 04 января 2012 - 15:01

Всех с НОВЫМ ГОДОМ!Нужна помощь, консультация или совет по пошиву парусов-грот 6кв.и стаксель3кв...Проблема в том что я не видел паруса в живую и плохо представляю как обрабатыватьпарус по шкаторинам.Где-то рекомендуют нашивать фальшивку,или пишут что достаточно подгиба.Непонятно как проводить ликовку-толи пришивать ликтрос к кромке паруса или просовывать в"тканевые каналы",булини делать или нет?Так же и по стакселю-как оформить переднюю шкаторину?Может кто выложит фото отдельных узлов паруса крупным планом.Ткань-лавсан 200каландрированный-заказывал в Ярославле,31декабря посылку получил-13п.м. за 3т.р..Нужно приступать к шитью,вот только вопросы есть.Помогите пожалуйста!
  • 0

#83 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 января 2012 - 22:36

1. как обрабатыватьпарус по шкаторинам.Где-то рекомендуют нашивать фальшивку,или пишут что достаточно подгиба.
2.толи пришивать ликтрос к кромке паруса или просовывать в"тканевые каналы"
3.булини делать или нет?
4.Так же и по стакселю-как оформить переднюю шкаторину?
Помогите пожалуйста!

Пожалуйста. В 51 и 75 сообщениях я приводил ссылки на темы, где эти вопросы обсуждались. Полистайте, там есть много ответов и советов.
Если конспективно
1. Достаточно подгиба. Можно наружный край подогнуть еще раз, чтобы линия обреза оказалась внутри.
2. Можно и так и так. Просовывать в карман легче и меньше работы.
3. На Ваше усмотрение. Можно сделать и не пользоваться. Но пусть будут. Нужен, в принципе, только по задней шкаторине.
4. Как и у грота. Только ликтрос лучше стальной, если нет штагпирса. Или из нетянущейся веревки.
  • 0

#84 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 января 2012 - 10:58

Эффективность в простоте

Прикрепленные изображения

  • tikisail3.jpg
  • tiki-wingsail14.jpg

  • 0

#85 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 12 января 2012 - 00:38

Пожалуйста. В 51 и 75 сообщениях я приводил ссылки на темы, где эти вопросы обсуждались. Полистайте, там есть много ответов и советов.
Если конспективно
1. Достаточно подгиба. Можно наружный край подогнуть еще раз, чтобы линия обреза оказалась внутри.
2. Можно и так и так. Просовывать в карман легче и меньше работы.
3. На Ваше усмотрение. Можно сделать и не пользоваться. Но пусть будут. Нужен, в принципе, только по задней шкаторине.
4. Как и у грота. Только ликтрос лучше стальной, если нет штагпирса. Или из нетянущейся веревки.

Спасибо.Вроде проясняется.Еще вопрос-чем отличаются по крою свободная нижняя шкаторина от вставляемой в ликпаз? В обоих случаях ликовку делать?
  • 0

#86 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 12 января 2012 - 00:57

...В обоих случаях ликовку делать?

Не надо, если грот со свободной нижней (что лучше ). Кроите серп по нижней и пришиваете полоску в обхват из того же лавсана, ширина полосы 30-40 мм (60-80 пополам). В галсовый и шкотовый углы вбабахиваете по крепкому лювесу, ну и боуты само-сабою уже вшиты должны быть.
  • 0

#87 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 12 января 2012 - 10:39

Не надо, если грот со свободной нижней (что лучше ). Кроите серп по нижней и пришиваете полоску в обхват из того же лавсана, ширина полосы 30-40 мм (60-80 пополам). В галсовый и шкотовый углы вбабахиваете по крепкому лювесу, ну и боуты само-сабою уже вшиты должны быть.

А ликтрос по передней так и нашивается как в книге у Курбатова-прикладывается к краю и стежками в ручную-или как-то по другому можно?
  • 0

#88 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 января 2012 - 12:46

А ликтрос по передней так и нашивается как в книге у Курбатова-прикладывается к краю и стежками в ручную-или как-то по другому можно?

Так Вы же сами писали в 82 сообщении

Непонятно как проводить ликовку-толи пришивать ликтрос к кромке паруса или просовывать в"тканевые каналы"

Если пришивается, то да, вручную, стежками. Для маленькой яхты лучше брать не крученый а плетеный конец. Но проще - в карман. Тогда можно пришивать только у фалового и галсового угла.
  • 0

#89 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 12 января 2012 - 16:25

Спасибо!Извиняюсь что уже по второму разу начал доставать всех вопросами.Волнуюсь,первый парус собираюсь шить,так всегда бывает-а советы успокаивают и придают уверенности.
  • 0

#90 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 января 2012 - 16:21

Вы закройщик, поэтому вам не нужно объяснять - чем костюм из магазина отличается от сшитого под конкретного заказчика...
Для остальных: есть некий стандарт фигуры человека, но мало кто ему соответствует, да к тому-же этот стандарт меняется во времени - то акселерация, то в моде тощие как вешалки, то необъятные "рубенсовские красавицы".

И ещё одна тонкость!!! Никто не заказывает себе пиджак из расчёта, чтобы через год, когда он вытянется на локтях, рукава были идеальной формы...

А вот с парусами именно так! Форму парус должен получить не сразу, а когда вытянется, с учётом растяжимости материала.

Ну а теперь пойдём по тексту:

По материалам Д.Н. Коровельского КиЯ №2 1964г,"15 проектов судов"Курбатова,Дж.Ховард-Уиьямс.Методика кроя:серпы+закладки.

Не настораживает древность источников? А авторы? Курбатов очень уважаемый человек, но он судостроитель, конструктор судов, но ни разу не парусный мастер. Ховард-Уильямс - это и вовсе "популяризатор", типа телеведущего научных передач.

Для построения теоретического чертежа нужно знать, каково назначение данного паруса — на слабый, средний или сильный ветер. Необходимо учесть величину судна, характеристики его рангоута и обязательно материал, из которого будет шиться парус.

Безусловно необходимо! От этого зависит величина пуза, его расположение по хорде, величина усилий на парусе и т.д. и т.п.

Материал лавсан 200гм2. Синтетические ткани:лавсан,дакрон,капрон-меньше вытягиваются,поэтому их раскраивают без учета вытяжки с точностью до+-1мм.

В 1964 году так оно и было - паруса делили на "тряпки" (х/б) и синтетику (фирменный дакрон). Сейчас оценки изменились - нерастяжимым считается майлар, а дакрон перешёл в категорию "тряпки". Что касается не каландрованного лавсана и тем более капрона, то они и в 1964 году считались сильно растягивающимися тканями. Ведь парус не костюм - там другие величины сил и помимо упругого (1%) есть пластическое, накапливающееся во времени растяжение, которое быстро превращает парус в "забор".

Построили базовый треугольник для грота.Максимум серпа по передней шкаторине может быть расположен на различной высоте, но у килевых яхт он находится в пределах на 1/5-1/3 длины шкаторины вверх от галсового угла. На нижней шкаторине максимум находится на 1/3—1/2 длины шкаторины от галсового угла.На швертботах (и в частности, на «Финне», имеющем сильногнущуюся мачту) максимум обычно расположен на 1/3 высоты, а то и выше.(Нам необходимо 1/3по высоте и 1/3 по нижней шкоторине)Величина стрелки серпа по передней шкоторине принимается обычно в пределах 1%от ее длинны,на нижней 1.5%.Итого серп по пер. шкот.(по Коровельскому)=0,029*230=6.7см=1%от длины шкотор.,(по Курбатову)=0.02*700=14см(на средний ветер????так ли это) и 0.03*700=21см(на слабый ветер)Т.е.в моем случае серп по пер.шкот. должен составлять1% от ее длинны??

А дальше пошло про "фигуру среднестатистического манекена"...

Каким должно быть пузо? Почему таким? Где оно должно быть при разной силе ветра, при том или ином курсе к ветру? Какими снастями мы регулируем пузо? Как гнётся мачта при этом? И т.д. и т.п. Вощем дальше пошло то, что отличало одежду неандертальца от современного костюма.
  • 1

#91 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 14 января 2012 - 16:59

Вот здесь на роликах хиповатый мужичок показавает немного технологию парусных швов и пр. (на английском, как обычно):

www.youtube.com/watch?v=21MahnzxfUE&feature=relmfu
www.youtube.com/watch?v=DvfxLGR5ZQY&feature=relmfu

А это просто красивый ролик по парусной теме:

еще:

Сообщение отредактировал vvk01: 14 января 2012 - 17:20

  • 0

#92 fd dunkan

fd dunkan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Бердянск UA
  • Судно: швертбот (микро)
  • Название: ДУНКАН

Отправлено 15 января 2012 - 01:55

Свои паруса буду кроить по Sail Cad,но без предварительного расчета на бумаге и без теоретических знаний она вам не поможет.Для предв. расч. использовал чертеж яхты с рангоутом и стоячим такелажем в масштабе 1:10.В методике Коровельского мне понравились таблицы,в них даются % на растяжение паруса по шкоторинам.
  • 0

#93 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 17 января 2012 - 10:05

Непонятно как проводить ликовку-толи пришивать ликтрос к кромке паруса или просовывать в"тканевые каналы",булини делать или нет?


Нахожусь в Вашей ситуации, заказал ткань (там же и ту же, 20 метров), по поводу ликовки есть вот еще один вариант - с вшивкой в карман и пришивкой готового троса в кармане к шкаторине.

http://old.marin.ru/...hy_page11.shtml

PS вживую паруса тоже в глаза не видел - но деваться некуда, будем шить! (гафельный) А то весна скоро.

Сообщение отредактировал Олег из Нска: 17 января 2012 - 10:09

  • 0

#94 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 17 января 2012 - 13:47

Нахожусь в Вашей ситуации, заказал ткань (там же и ту же, 20 метров), по поводу ликовки есть вот еще один вариант - с вшивкой в карман и пришивкой готового троса в кармане к шкаторине.

Лучше всего просунуть ликтрос через заранее приготовленный и пришитый к передней шкаторине карман

Прикрепленные изображения

  • парус.JPG

  • 0

#95 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 17 января 2012 - 15:06

PS вживую паруса тоже в глаза не видел

напроситесь к кому-нибудь в гости - посмотреть паруса. если новосибирцы откажут - приезжайте к нам, покажем )))
  • 0

#96 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 17 января 2012 - 16:10

напроситесь к кому-нибудь в гости - посмотреть паруса. если новосибирцы откажут - приезжайте к нам, покажем )))

Кстати, эта идея не приходила нам в голову :) Спасибо за приглашение!
Новосибирцы! Можно у кого-нибудь взглянуть на паруса, рангоут и такелаж? Интереснее всего на небольшой яхте, типа Ассоли, еще интересней на яхте с гафельным вооружением (точно знаю, таких на Обском море есть - сам видел и на фото снимал, теперь кроме литературы и инета на эту фотографию ориентируюсь).

Лучше всего просунуть ликтрос через заранее приготовленный и пришитый к передней шкаторине карман

Там по ссылке почти также объясняется, только ликтрос заранее вшивают.
  • 0

#97 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 17 января 2012 - 16:22

Там по ссылке почти также объясняется, только ликтрос заранее вшивают.

Лучше потом просунуть на много удобнее шить будет.А просунуть просто. Конец ликтроса прокалываете шилом и через него цепляете шпагат с булавкой.Протащите булавку и за шпагат протяните ликтрос.Всё легко и просто
  • 0

#98 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2012 - 18:27

Там по ссылке почти также объясняется, только ликтрос заранее вшивают.

Да не обязательно его в этом случае по всей длине прошивать. Закрепите у углов миллиметров по 200 - 300 и достаточно. Захотите что-то перешить - легче исправлять будет.
  • 0

#99 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 января 2012 - 22:01

Нахожусь в Вашей ситуации, заказал ткань (там же и ту же, 20 метров), по поводу ликовки есть вот еще один вариант - с вшивкой в карман и пришивкой готового троса в кармане к шкаторине.

http://old.marin.ru/...hy_page11.shtml

PS вживую паруса тоже в глаза не видел - но деваться некуда, будем шить! (гафельный) А то весна скоро.

Можно и без ликтроса, как вариант

Прикрепленные изображения

  • PIC_0013.JPG
  • tikisail3.jpg

  • 0

#100 fd dunkan

fd dunkan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Бердянск UA
  • Судно: швертбот (микро)
  • Название: ДУНКАН

Отправлено 18 января 2012 - 01:06

Технологический процесс пришивания ликтроса:перед тем как кроить паруса отрезаете полосу ткани шир=6-7см(для стандартных ликтросов) на всю длинну ткани ,т.е. если у вас 20 погонных метров то отрезаете вдоль кромки ткани полосу для ликовки даже если вам столько не надо,остатки пойдут на латкарманыи и т.д. ткань при этом будет уже не 92см, а 85см.шириной.Далее кроите паруса,сшиваете полотнища,далее осноровка ,подшивка задней шкоторины,размечаете места расположения латкарманов ,боутов,рифбантов,кроите пришиваете их;и наконец соединение подшивки ликтроса с парусом:берём нашу полосу ткани шир.(6-7см)длинной равной длинне нужной шкоторины,сгибаете пополам,уравнивая срезы, и "заутюживаете"(проведите тупым предметом по сгибу надавливая,получится эфект заутюжки),затем на 2см от среза шкоторины ,на парусе, рисуем карандашную линию с обоих сторон(по всей длине).Рекомендую,двухсторонний скотч(не на жёсткой основе)шир до 3см.нарезать на 4 равные полосы по ширине.Клеим скотч вдоль карандашной линии, на расстоянии чуть большем чем ширина строчки зигзаг(смысл в том чтобы при сострачивании деталей машинная игла не попадала в скотч,иначе нормальной строчки не получится),совмещаем срез подшивки с карандашной линией и приклеиваем одну сторону;перевернули парус на обратный бок.Берем прочную капроновую нить длинной большей длинны шкоторины на 2м и привязываем(пришиваем)одним концом к ликтросу,а на второй((да хоть пуговицу большого диаметра)чтобы капронка не "убежала" в процессе работы)Закладываем капронку во внутрь подшивки и приклеиваем вторую стор. подшивки.Прострочиваем на шв. машине швом зигзаг вдоль среза подшивки,;с помощью нашей капронки втягиваем лик трос в подшивку,закрепляем концы ликтроса(накладываем марки или...)Дальше нам понадобиться однорожковая лапка и прямая строчка.В быт. шв. машинах советского(и импортных)производства прилогались лапки разных видов,считай те,что вам повезло если у вас есть однорожковая "левая"(обычно правая)лапка (не прийдется протаскивать весь парус под рукавом машины).Смысл в том чтобы прострочить прямой строчкой как можно плотнее к ликтросу.Швом зигзаг так плотно вы не прострочите как-бы на картинка вам это не рисовали.Еще ликтрос берется короче шкоторины на 10см,20см и тд.(зависит от ткани и назначения паруса(знатоки поправят). В общем не начинайте пошив парусов не увидив их в живую (это сохранит вам много нервных клеток)......Удачи :coffee:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей