Самому пошить паруса.
#77
Отправлено 05 декабря 2011 - 15:16
#79
Отправлено 05 декабря 2011 - 23:12
"Каждый выбирает для себя:
женщину, религию, дорогу..."
А мы сами шили, гонялись под ними и выигрывали. Может в этом и был смысл?
Везде нужен инструмент.В данном случае нужна хорошая машинка которая не тянет шов и способна шить грубый материал.Плюс под рукой нужна мачта на которой можно сразу проверить форму паруса.По другому сказать оснастка.Я испытал на себе что значит качественный парус,особенно в лавировку Вот грот который я шил сам.Пузо помечено точками(выполнено на закладках)Но он умещался при шитье в зале,и всеравно это не то когда видишь классные паруса
Сообщение отредактировал лёвик: 05 декабря 2011 - 23:12
#81
Отправлено 06 декабря 2011 - 22:16
На задней нехватает латы сломали её оболтусы.Шкотовый угол... Что же,лавсан.Да и на воду хотелось быстрееДа, парус удачным не назовешь. Задняя завалена, фалды из шкотового угла. Но это не повод опускать руки. С другой стороны обратиться к мастеру, естественно, проще.
#82
Отправлено 04 января 2012 - 15:01
#83
Отправлено 04 января 2012 - 22:36
Пожалуйста. В 51 и 75 сообщениях я приводил ссылки на темы, где эти вопросы обсуждались. Полистайте, там есть много ответов и советов.1. как обрабатыватьпарус по шкаторинам.Где-то рекомендуют нашивать фальшивку,или пишут что достаточно подгиба.
2.толи пришивать ликтрос к кромке паруса или просовывать в"тканевые каналы"
3.булини делать или нет?
4.Так же и по стакселю-как оформить переднюю шкаторину?
Помогите пожалуйста!
Если конспективно
1. Достаточно подгиба. Можно наружный край подогнуть еще раз, чтобы линия обреза оказалась внутри.
2. Можно и так и так. Просовывать в карман легче и меньше работы.
3. На Ваше усмотрение. Можно сделать и не пользоваться. Но пусть будут. Нужен, в принципе, только по задней шкаторине.
4. Как и у грота. Только ликтрос лучше стальной, если нет штагпирса. Или из нетянущейся веревки.
#85
Отправлено 12 января 2012 - 00:38
Спасибо.Вроде проясняется.Еще вопрос-чем отличаются по крою свободная нижняя шкаторина от вставляемой в ликпаз? В обоих случаях ликовку делать?Пожалуйста. В 51 и 75 сообщениях я приводил ссылки на темы, где эти вопросы обсуждались. Полистайте, там есть много ответов и советов.
Если конспективно
1. Достаточно подгиба. Можно наружный край подогнуть еще раз, чтобы линия обреза оказалась внутри.
2. Можно и так и так. Просовывать в карман легче и меньше работы.
3. На Ваше усмотрение. Можно сделать и не пользоваться. Но пусть будут. Нужен, в принципе, только по задней шкаторине.
4. Как и у грота. Только ликтрос лучше стальной, если нет штагпирса. Или из нетянущейся веревки.
#86
Отправлено 12 января 2012 - 00:57
Не надо, если грот со свободной нижней (что лучше ). Кроите серп по нижней и пришиваете полоску в обхват из того же лавсана, ширина полосы 30-40 мм (60-80 пополам). В галсовый и шкотовый углы вбабахиваете по крепкому лювесу, ну и боуты само-сабою уже вшиты должны быть....В обоих случаях ликовку делать?
#87
Отправлено 12 января 2012 - 10:39
А ликтрос по передней так и нашивается как в книге у Курбатова-прикладывается к краю и стежками в ручную-или как-то по другому можно?Не надо, если грот со свободной нижней (что лучше ). Кроите серп по нижней и пришиваете полоску в обхват из того же лавсана, ширина полосы 30-40 мм (60-80 пополам). В галсовый и шкотовый углы вбабахиваете по крепкому лювесу, ну и боуты само-сабою уже вшиты должны быть.
#88
Отправлено 12 января 2012 - 12:46
Так Вы же сами писали в 82 сообщенииА ликтрос по передней так и нашивается как в книге у Курбатова-прикладывается к краю и стежками в ручную-или как-то по другому можно?
Если пришивается, то да, вручную, стежками. Для маленькой яхты лучше брать не крученый а плетеный конец. Но проще - в карман. Тогда можно пришивать только у фалового и галсового угла.Непонятно как проводить ликовку-толи пришивать ликтрос к кромке паруса или просовывать в"тканевые каналы"
#90
Отправлено 14 января 2012 - 16:21
Для остальных: есть некий стандарт фигуры человека, но мало кто ему соответствует, да к тому-же этот стандарт меняется во времени - то акселерация, то в моде тощие как вешалки, то необъятные "рубенсовские красавицы".
И ещё одна тонкость!!! Никто не заказывает себе пиджак из расчёта, чтобы через год, когда он вытянется на локтях, рукава были идеальной формы...
А вот с парусами именно так! Форму парус должен получить не сразу, а когда вытянется, с учётом растяжимости материала.
Ну а теперь пойдём по тексту:
Не настораживает древность источников? А авторы? Курбатов очень уважаемый человек, но он судостроитель, конструктор судов, но ни разу не парусный мастер. Ховард-Уильямс - это и вовсе "популяризатор", типа телеведущего научных передач.По материалам Д.Н. Коровельского КиЯ №2 1964г,"15 проектов судов"Курбатова,Дж.Ховард-Уиьямс.Методика кроя:серпы+закладки.
Безусловно необходимо! От этого зависит величина пуза, его расположение по хорде, величина усилий на парусе и т.д. и т.п.Для построения теоретического чертежа нужно знать, каково назначение данного паруса — на слабый, средний или сильный ветер. Необходимо учесть величину судна, характеристики его рангоута и обязательно материал, из которого будет шиться парус.
В 1964 году так оно и было - паруса делили на "тряпки" (х/б) и синтетику (фирменный дакрон). Сейчас оценки изменились - нерастяжимым считается майлар, а дакрон перешёл в категорию "тряпки". Что касается не каландрованного лавсана и тем более капрона, то они и в 1964 году считались сильно растягивающимися тканями. Ведь парус не костюм - там другие величины сил и помимо упругого (1%) есть пластическое, накапливающееся во времени растяжение, которое быстро превращает парус в "забор".Материал лавсан 200гм2. Синтетические ткани:лавсан,дакрон,капрон-меньше вытягиваются,поэтому их раскраивают без учета вытяжки с точностью до+-1мм.
А дальше пошло про "фигуру среднестатистического манекена"...Построили базовый треугольник для грота.Максимум серпа по передней шкаторине может быть расположен на различной высоте, но у килевых яхт он находится в пределах на 1/5-1/3 длины шкаторины вверх от галсового угла. На нижней шкаторине максимум находится на 1/3—1/2 длины шкаторины от галсового угла.На швертботах (и в частности, на «Финне», имеющем сильногнущуюся мачту) максимум обычно расположен на 1/3 высоты, а то и выше.(Нам необходимо 1/3по высоте и 1/3 по нижней шкоторине)Величина стрелки серпа по передней шкоторине принимается обычно в пределах 1%от ее длинны,на нижней 1.5%.Итого серп по пер. шкот.(по Коровельскому)=0,029*230=6.7см=1%от длины шкотор.,(по Курбатову)=0.02*700=14см(на средний ветер????так ли это) и 0.03*700=21см(на слабый ветер)Т.е.в моем случае серп по пер.шкот. должен составлять1% от ее длинны??
Каким должно быть пузо? Почему таким? Где оно должно быть при разной силе ветра, при том или ином курсе к ветру? Какими снастями мы регулируем пузо? Как гнётся мачта при этом? И т.д. и т.п. Вощем дальше пошло то, что отличало одежду неандертальца от современного костюма.
#91
Отправлено 14 января 2012 - 16:59
www.youtube.com/watch?v=21MahnzxfUE&feature=relmfu
www.youtube.com/watch?v=DvfxLGR5ZQY&feature=relmfu
А это просто красивый ролик по парусной теме:
еще:
Сообщение отредактировал vvk01: 14 января 2012 - 17:20
#92
Отправлено 15 января 2012 - 01:55
#93
Отправлено 17 января 2012 - 10:05
Непонятно как проводить ликовку-толи пришивать ликтрос к кромке паруса или просовывать в"тканевые каналы",булини делать или нет?
Нахожусь в Вашей ситуации, заказал ткань (там же и ту же, 20 метров), по поводу ликовки есть вот еще один вариант - с вшивкой в карман и пришивкой готового троса в кармане к шкаторине.
http://old.marin.ru/...hy_page11.shtml
PS вживую паруса тоже в глаза не видел - но деваться некуда, будем шить! (гафельный) А то весна скоро.
Сообщение отредактировал Олег из Нска: 17 января 2012 - 10:09
#94
Отправлено 17 января 2012 - 13:47
Лучше всего просунуть ликтрос через заранее приготовленный и пришитый к передней шкаторине карманНахожусь в Вашей ситуации, заказал ткань (там же и ту же, 20 метров), по поводу ликовки есть вот еще один вариант - с вшивкой в карман и пришивкой готового троса в кармане к шкаторине.
#96
Отправлено 17 января 2012 - 16:10
Кстати, эта идея не приходила нам в голову Спасибо за приглашение!напроситесь к кому-нибудь в гости - посмотреть паруса. если новосибирцы откажут - приезжайте к нам, покажем )))
Новосибирцы! Можно у кого-нибудь взглянуть на паруса, рангоут и такелаж? Интереснее всего на небольшой яхте, типа Ассоли, еще интересней на яхте с гафельным вооружением (точно знаю, таких на Обском море есть - сам видел и на фото снимал, теперь кроме литературы и инета на эту фотографию ориентируюсь).
Там по ссылке почти также объясняется, только ликтрос заранее вшивают.Лучше всего просунуть ликтрос через заранее приготовленный и пришитый к передней шкаторине карман
#97
Отправлено 17 января 2012 - 16:22
Лучше потом просунуть на много удобнее шить будет.А просунуть просто. Конец ликтроса прокалываете шилом и через него цепляете шпагат с булавкой.Протащите булавку и за шпагат протяните ликтрос.Всё легко и простоТам по ссылке почти также объясняется, только ликтрос заранее вшивают.
#99
Отправлено 17 января 2012 - 22:01
Можно и без ликтроса, как вариантНахожусь в Вашей ситуации, заказал ткань (там же и ту же, 20 метров), по поводу ликовки есть вот еще один вариант - с вшивкой в карман и пришивкой готового троса в кармане к шкаторине.
http://old.marin.ru/...hy_page11.shtml
PS вживую паруса тоже в глаза не видел - но деваться некуда, будем шить! (гафельный) А то весна скоро.
#100
Отправлено 18 января 2012 - 01:06
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей