Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Самому пошить паруса.


Сообщений в теме: 730

#526 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 марта 2019 - 20:51

У меня нет зала, однако шью достаточно большие паруса. Хватает стола чтобы разложить самую большую панель, остальное приложится. Из наибольших размеров требуется растянуть заднюю шкаторину для раскроя защитной полосы от ультрафиолета. Тут я тяну из прихожей через комнату прямо на деку (площадку) на заднем дворе. Возможности растянуть весь парус нет но пока не напортачил :-)

Сообщение отредактировал В. Мельников: 05 марта 2019 - 20:52

  • 0

#527 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 марта 2019 - 21:30

У меня нет зала, однако шью достаточно большие паруса. 

У Вас большой опыт, поэтому Вы можете себе позволить такую практику.

А коллега Алех, как я понимаю, начинающий. Ему сложнее.  :)


  • 0

#528 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 06 марта 2019 - 08:41

Не забываем, что гафель имеет прогиб при работе, вот его-то (в том числе) 

и учитывают, добавляя "серп" к верхней шкаторине. Верхнюю шкаторину принайтовывать к гафелю обязательно.


  • 0

#529 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 06 марта 2019 - 10:21

У Вас большой опыт, поэтому Вы можете себе позволить такую практику.

А коллега Алех, как я понимаю, начинающий. Ему сложнее.  :)

Так точно... Будет мой первый парус пошитый по правилам (надеюсь)

Мой первый, когда не было интернета и вообще никакой информации.. :w00  Как-то ходила. Ткань для пошива рабочих курток...

Прикрепленные изображения

  • 18-05-08_1413.JPG
  • 18-05-08_1412.JPG
  • 18-05-08_1411.JPG
  • 18-05-08_1415.JPG

  • 0

#530 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 06 марта 2019 - 10:26

У меня нет зала, однако шью достаточно большие паруса. Хватает стола чтобы разложить самую большую панель, остальное приложится. Из наибольших размеров требуется растянуть заднюю шкаторину для раскроя защитной полосы от ультрафиолета. Тут я тяну из прихожей через комнату прямо на деку (площадку) на заднем дворе. Возможности растянуть весь парус нет но пока не напортачил :-)

А чем Вы скрепляете панели перед сшивкой? Как вшиваете ликтрос в кромки (не для ликпаза)?

С  позволения буду с Вами советоваться по ходу пошива... :)


  • 0

#531 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 марта 2019 - 14:41

Панели перед прошивом скрепляю двухсторонней липкой лентой, выбираю самую бюджетную но порой попадается откровенное барахло, поэтому баланс цена-качество. Казалось бы дорогое удовольствие но оно того стоит - сшивание панелей намного удобнее а главное без ошибок. Если предполагаю что лента может отклеиться, такое случается при больших деталях когда под машинку пихаешь то предварительно ставлю реперные марки карандашом чтобы убедиться что детали сшиваются в правильном положении.
Есть еще пистолет с термоклеем, его я использую чтобы приклеить ленты на углы но тут слой клея толстый и неровный, для тонких тканей не годится, некрасиво и создает жесткие участки.
По шкаторинам есть два способа. На тонких и менее изогнутых шкаторинах можно просто подвернуть ткань паруса и внутрь вшить булинь - это по задней. По нижней и остальным я всегда делаю отрезную шкаторину, то есть ткань паруса режу в размер и кромку обшиваю дакроновой лентой, в нее булинь если нижняя (также и по задней если парусина тяжелая или кривая линия). Для передней и для верхней, а также нижней в случае шнуровки к гику в ленту вышиваю мягкий конец примерно 8-10 мм диаметром. Продают уже готовые ленты с концом внутри но мне не нравятся - конец трехпрядный и со временем сильно садится, шкаторина морщит и ее приходится сильно набивать чтобы растянуть конец. Когда вшиваю сам то использую конец в чулке, он меньше садится и не скручивается. Чтобы вшить конец плотно в ленту нужна специальная лапка для машины, там есть паз где конец идет а иголка бьет вплотную к пазу под лапкой. Если на простой лапке то будет слишком свободно.
Вшитый конец по шкаторинам если шкаторина туго набита разносит нагрузку но люверсы обязательно. Если просто дырки то скоро порвется.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 06 марта 2019 - 16:29

  • 1

#532 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 06 марта 2019 - 16:09

По поводу склейки идет война.
Видимо зависит от машины. На мощной машине нормально, на слабой клей налипает на иглу. Можно клеить снаружи обычным скотчем и отдирать по мере шитья прямо перед иглой/третьей рукой/.
Специальные лапы для троса это только на мощной машине. Есть такая лапка на бытовой, но там для тоненького шнурка.

Сообщение отредактировал BUNA: 06 марта 2019 - 16:13

  • 0

#533 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 марта 2019 - 16:24

Налипает, это точно. Приходится протирать иглу время от времени растворителем. Но если ткань толстая то клей сам об нее обдирается и игла чистится. На спинакерной ткани беда но без склейки не обойтись.
  • 1

#534 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 06 марта 2019 - 17:58

Панели перед прошивом скрепляю двухсторонней липкой лентой, выбираю самую бюджетную но порой попадается откровенное барахло, поэтому баланс цена-качество. Казалось бы дорогое удовольствие но оно того стоит - сшивание панелей намного удобнее а главное без ошибок. Если предполагаю что лента может отклеиться, такое случается при больших деталях когда под машинку пихаешь то предварительно ставлю реперные марки карандашом чтобы убедиться что детали сшиваются в правильном положении.
Есть еще пистолет с термоклеем, его я использую чтобы приклеить ленты на углы но тут слой клея толстый и неровный, для тонких тканей не годится, некрасиво и создает жесткие участки.
По шкаторинам есть два способа. На тонких и менее изогнутых шкаторинах можно просто подвернуть ткань паруса и внутрь вшить булинь - это по задней. По нижней и остальным я всегда делаю отрезную шкаторину, то есть ткань паруса режу в размер и кромку обшиваю дакроновой лентой, в нее булинь если нижняя (также и по задней если парусина тяжелая или кривая линия). Для передней и для верхней, а также нижней в случае шнуровки к гику в ленту вышиваю мягкий конец примерно 8-10 мм диаметром. Продают уже готовые ленты с концом внутри но мне не нравятся - конец трехпрядный и со временем сильно садится, шкаторина морщит и ее приходится сильно набивать чтобы растянуть конец. Когда вшиваю сам то использую конец в чулке, он меньше садится и не скручивается. Чтобы вшить конец плотно в ленту нужна специальная лапка для машины, там есть паз где конец идет а иголка бьет вплотную к пазу под лапкой. Если на простой лапке то будет слишком свободно.
Вшитый конец по шкаторинам если шкаторина туго набита разносит нагрузку но люверсы обязательно. Если просто дырки то скоро порвется.

Спасибо большое, очень подробно! 

Я так понимаю-булинь это мягкий конец пришитый в верхней части шкаторины, который может набивать шкаторину (для пуза ?). Как нижний конец фиксируется? Каким стопором или крепится к скобе на гике, люверсу?

Конец просто вшитый в шкаторины пришивается только по краям шкаторин?

При использовании  программы SailCut, панели паруса раскраивали на плазе или каждую панель возможно вырезать по отдельности, по размерам?


  • 0

#535 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 06 марта 2019 - 18:11

Вот тут по моему конец булиня... Примерно так? Не очень понятна функция булиня... :rolleyes:

 

Прикрепленные изображения

  • Безымянный (1).jpg

  • 0

#536 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 марта 2019 - 18:36

Да, это конец булиня. Он набивает шкаторину и не дает ей хлопать на ветру. Крепить можно на ступор, есть быстродействующие, их гонщики любят. Дорогие. А можно и я считаю очень надежно если два лювеоса и восьмеркой несколько раз. А можно и просто за кольцо угла привязать.
  • 0

#537 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 марта 2019 - 18:39

Булинь штука весьма полезная!


  • 1

#538 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 06 марта 2019 - 18:47

Да, это конец булиня. Он набивает шкаторину и не дает ей хлопать на ветру. Крепить можно на ступор, есть быстродействующие, их гонщики любят. Дорогие. А можно и я считаю очень надежно если два лювеоса и восьмеркой несколько раз. А можно и просто за кольцо угла привязать.

Спасибо, понял..


  • 0

#539 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 марта 2019 - 19:10

О, земляк здесь! Вот такой стопор у меня на гроте был, причём такой же должен быть на каждом ряду рифов. Сломался, я новый покупал и пришивал - недорого (тогда и фотку сделал, ибо по-английски не придумал как продавцу объяснить). Точно не помню, но меньше еврика стОит. А на стакселях собственного пошива (ремонта) я делал пару люверсов, как коллега выше уже написал.2012-07-19 09.47.47.jpg

Сообщение отредактировал RomBar: 06 марта 2019 - 19:13

  • 1

#540 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 марта 2019 - 19:29

Булинь штука весьма полезная!

При кривых парусах.
  • 1

#541 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 марта 2019 - 19:30

... Вот такой стопор у меня на гроте был ...2012-07-19 09.47.47.jpg


Такие стопора долго не живут. Со временем они становятся хрупкими и лопаются пополам. А еще при интенсивной нагрузке булинь пропиливает канавки и уже не держится. Есть более надежные с металлическими зубами в пластике или целиком алюминий. Дороже.
  • 1

#542 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 марта 2019 - 19:33

При кривых парусах.

А они бывают прямыми? :)


  • 0

#543 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 06 марта 2019 - 21:48

Булинь действительно полезнее при большом серпе задней шкаторины.
Если серпа нет и так нормально стоит.
Коллега прав.
Если с точки зрения криворукости, тоже прав. Можно исправить если вытянулся или плохо сшито.
Шутка не прошла.

Сообщение отредактировал BUNA: 07 марта 2019 - 01:32

  • 0

#544 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 марта 2019 - 21:59

А еще можно пришить две здоровые пуговицы, и на них восьмерку мотать.
  • 0

#545 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 07 марта 2019 - 01:25

Булинь штука весьма полезная!

 

для тех в этом знает толк

 .больше нужен топенат чтобы гик не висел на задней шкаторине 


  • 0

#546 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 07 марта 2019 - 09:57

О, земляк здесь! Вот такой стопор у меня на гроте был, причём такой же должен быть на каждом ряду рифов. Сломался, я новый покупал и пришивал - недорого (тогда и фотку сделал, ибо по-английски не придумал как продавцу объяснить). Точно не помню, но меньше еврика стОит. А на стакселях собственного пошива (ремонта) я делал пару люверсов, как коллега выше уже написал.attachicon.gif2012-07-19 09.47.47.jpg

И правда приятно земляка встретить... По рифам не подумал... Как тогда булинь проводить? Три веревочки для каждого ряда? Не должно так... Одна веревочка с отверстием около каждого ряда, чтобы вытаскивать булинь?

Было бы тепло, напросился на посмотреть... :)


для тех в этом знает толк

 .больше нужен топенат чтобы гик не висел на задней шкаторине 

Будет лейзи джек, он поддержит...


  • 0

#547 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 марта 2019 - 12:57

... Как тогда булинь проводить? Три веревочки для каждого ряда? Не должно так... Одна веревочка с отверстием около каждого ряда, чтобы вытаскивать...

Будет лейзи джек, он поддержит...


Конечно булинь один, у каждого ряда рифов он просто "выходит на поверхность", чтобы можно было его в стопор заложить. Про топенант: нужен конечно, но не для препятствия растяжению задней шкаторины. Степень её натяжения (и т.н. твист) контролируется оттяжкой гика, положением на каретке (если она есть) и натяжением гика-шкота. Гик на топенант я брал лишь при очень слабом ветре, чтобы увеличить пузо. Ещё при таких условиях можно поднабить и пресловутый булинь, чтобы "закрыть" заднюю шкаторину - я предполагаю, что на полных курсах это увеличивает тягу.
  • 1

#548 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 марта 2019 - 13:04

Булинь действительно полезнее при большом серпе задней шкаторины.
Если серпа нет и так нормально стоит.
Коллега прав.
Если с точки зрения криворукости, тоже прав. Можно исправить если вытянулся или плохо сшито.
Шутка не прошла.

Ходил на трех лодках кроме своей. Все лодки немаленькие, везде булинь на определенных курсах был востребован. Именно на определенных курсах. Вероятно, размер парусов тоже сказывается. Ну а тянутся со временем они все.


  • 0

#549 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 07 марта 2019 - 13:04

Конечно булинь один, у каждого ряда рифов он просто "выходит на поверхность", чтобы можно было его в стопор заложить. Про топенант: нужен конечно, но не для препятствия растяжению задней шкаторины. Степень её натяжения (и т.н. твист) контролируется оттяжкой гика, положением на каретке (если она есть) и натяжением гика-шкота. Гик на топенант я брал лишь при очень слабом ветре, чтобы увеличить пузо. Ещё при таких условиях можно поднабить и пресловутый булинь, чтобы "закрыть" заднюю шкаторину - я предполагаю, что на полных курсах это увеличивает тягу.

Понятненько...


  • 0

#550 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 162 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 марта 2019 - 13:29

1. Конечно булинь один, у каждого ряда рифов он просто "выходит на поверхность", чтобы можно было его в стопор заложить.

2. Про топенант: нужен конечно, но не для препятствия растяжению задней шкаторины.

3. Степень её натяжения (и т.н. твист) контролируется оттяжкой гика, положением на каретке (если она есть) и натяжением гика-шкота.

4. Гик на топенант я брал лишь при очень слабом ветре, чтобы увеличить пузо. Ещё при таких условиях можно поднабить и пресловутый булинь, чтобы "закрыть" заднюю шкаторину - я предполагаю, что на полных курсах это увеличивает тягу.

1.Как-то такого не встречал, а при рифлении потребности в булине не было совсем даже на безбожно вытянутых парусах.

 

2. Прежде всего он удобен при взятии рифов. Без него эта операция сильно усложняется.

 

3. Так как Алех собирается шить гафельный парус, то скорее всего из перечисленных снастей у него будет только гика-шкот. А если будет сделан дирик-фал и гафель-гардель не объединённые в одну верёвку, то возможностей настройки задней шкаторины и твиста будет как минимум не меньше, а то и значительно больше, чем у нас.

 

4. Интересная мысль, надо будет попробовать.

 

Что-то я упустил, а платы планируются?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей