Сообщение отредактировал В. Мельников: 05 марта 2019 - 20:52
Самому пошить паруса.
#526
Отправлено 05 марта 2019 - 20:51
#529
Отправлено 06 марта 2019 - 10:21
У Вас большой опыт, поэтому Вы можете себе позволить такую практику.
А коллега Алех, как я понимаю, начинающий. Ему сложнее.
Так точно... Будет мой первый парус пошитый по правилам (надеюсь)
Мой первый, когда не было интернета и вообще никакой информации.. Как-то ходила. Ткань для пошива рабочих курток...
#530
Отправлено 06 марта 2019 - 10:26
У меня нет зала, однако шью достаточно большие паруса. Хватает стола чтобы разложить самую большую панель, остальное приложится. Из наибольших размеров требуется растянуть заднюю шкаторину для раскроя защитной полосы от ультрафиолета. Тут я тяну из прихожей через комнату прямо на деку (площадку) на заднем дворе. Возможности растянуть весь парус нет но пока не напортачил :-)
А чем Вы скрепляете панели перед сшивкой? Как вшиваете ликтрос в кромки (не для ликпаза)?
С позволения буду с Вами советоваться по ходу пошива...
#531
Отправлено 06 марта 2019 - 14:41
Есть еще пистолет с термоклеем, его я использую чтобы приклеить ленты на углы но тут слой клея толстый и неровный, для тонких тканей не годится, некрасиво и создает жесткие участки.
По шкаторинам есть два способа. На тонких и менее изогнутых шкаторинах можно просто подвернуть ткань паруса и внутрь вшить булинь - это по задней. По нижней и остальным я всегда делаю отрезную шкаторину, то есть ткань паруса режу в размер и кромку обшиваю дакроновой лентой, в нее булинь если нижняя (также и по задней если парусина тяжелая или кривая линия). Для передней и для верхней, а также нижней в случае шнуровки к гику в ленту вышиваю мягкий конец примерно 8-10 мм диаметром. Продают уже готовые ленты с концом внутри но мне не нравятся - конец трехпрядный и со временем сильно садится, шкаторина морщит и ее приходится сильно набивать чтобы растянуть конец. Когда вшиваю сам то использую конец в чулке, он меньше садится и не скручивается. Чтобы вшить конец плотно в ленту нужна специальная лапка для машины, там есть паз где конец идет а иголка бьет вплотную к пазу под лапкой. Если на простой лапке то будет слишком свободно.
Вшитый конец по шкаторинам если шкаторина туго набита разносит нагрузку но люверсы обязательно. Если просто дырки то скоро порвется.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 06 марта 2019 - 16:29
#532
Отправлено 06 марта 2019 - 16:09
Видимо зависит от машины. На мощной машине нормально, на слабой клей налипает на иглу. Можно клеить снаружи обычным скотчем и отдирать по мере шитья прямо перед иглой/третьей рукой/.
Специальные лапы для троса это только на мощной машине. Есть такая лапка на бытовой, но там для тоненького шнурка.
Сообщение отредактировал BUNA: 06 марта 2019 - 16:13
#534
Отправлено 06 марта 2019 - 17:58
Панели перед прошивом скрепляю двухсторонней липкой лентой, выбираю самую бюджетную но порой попадается откровенное барахло, поэтому баланс цена-качество. Казалось бы дорогое удовольствие но оно того стоит - сшивание панелей намного удобнее а главное без ошибок. Если предполагаю что лента может отклеиться, такое случается при больших деталях когда под машинку пихаешь то предварительно ставлю реперные марки карандашом чтобы убедиться что детали сшиваются в правильном положении.
Есть еще пистолет с термоклеем, его я использую чтобы приклеить ленты на углы но тут слой клея толстый и неровный, для тонких тканей не годится, некрасиво и создает жесткие участки.
По шкаторинам есть два способа. На тонких и менее изогнутых шкаторинах можно просто подвернуть ткань паруса и внутрь вшить булинь - это по задней. По нижней и остальным я всегда делаю отрезную шкаторину, то есть ткань паруса режу в размер и кромку обшиваю дакроновой лентой, в нее булинь если нижняя (также и по задней если парусина тяжелая или кривая линия). Для передней и для верхней, а также нижней в случае шнуровки к гику в ленту вышиваю мягкий конец примерно 8-10 мм диаметром. Продают уже готовые ленты с концом внутри но мне не нравятся - конец трехпрядный и со временем сильно садится, шкаторина морщит и ее приходится сильно набивать чтобы растянуть конец. Когда вшиваю сам то использую конец в чулке, он меньше садится и не скручивается. Чтобы вшить конец плотно в ленту нужна специальная лапка для машины, там есть паз где конец идет а иголка бьет вплотную к пазу под лапкой. Если на простой лапке то будет слишком свободно.
Вшитый конец по шкаторинам если шкаторина туго набита разносит нагрузку но люверсы обязательно. Если просто дырки то скоро порвется.
Спасибо большое, очень подробно!
Я так понимаю-булинь это мягкий конец пришитый в верхней части шкаторины, который может набивать шкаторину (для пуза ?). Как нижний конец фиксируется? Каким стопором или крепится к скобе на гике, люверсу?
Конец просто вшитый в шкаторины пришивается только по краям шкаторин?
При использовании программы SailCut, панели паруса раскраивали на плазе или каждую панель возможно вырезать по отдельности, по размерам?
#536
Отправлено 06 марта 2019 - 18:36
#538
Отправлено 06 марта 2019 - 18:47
Да, это конец булиня. Он набивает шкаторину и не дает ей хлопать на ветру. Крепить можно на ступор, есть быстродействующие, их гонщики любят. Дорогие. А можно и я считаю очень надежно если два лювеоса и восьмеркой несколько раз. А можно и просто за кольцо угла привязать.
Спасибо, понял..
#539
Отправлено 06 марта 2019 - 19:10
Сообщение отредактировал RomBar: 06 марта 2019 - 19:13
#541
Отправлено 06 марта 2019 - 19:30
... Вот такой стопор у меня на гроте был ...2012-07-19 09.47.47.jpg
Такие стопора долго не живут. Со временем они становятся хрупкими и лопаются пополам. А еще при интенсивной нагрузке булинь пропиливает канавки и уже не держится. Есть более надежные с металлическими зубами в пластике или целиком алюминий. Дороже.
#543
Отправлено 06 марта 2019 - 21:48
Если серпа нет и так нормально стоит.
Коллега прав.
Если с точки зрения криворукости, тоже прав. Можно исправить если вытянулся или плохо сшито.
Шутка не прошла.
Сообщение отредактировал BUNA: 07 марта 2019 - 01:32
#546
Отправлено 07 марта 2019 - 09:57
О, земляк здесь! Вот такой стопор у меня на гроте был, причём такой же должен быть на каждом ряду рифов. Сломался, я новый покупал и пришивал - недорого (тогда и фотку сделал, ибо по-английски не придумал как продавцу объяснить). Точно не помню, но меньше еврика стОит. А на стакселях собственного пошива (ремонта) я делал пару люверсов, как коллега выше уже написал.2012-07-19 09.47.47.jpg
И правда приятно земляка встретить... По рифам не подумал... Как тогда булинь проводить? Три веревочки для каждого ряда? Не должно так... Одна веревочка с отверстием около каждого ряда, чтобы вытаскивать булинь?
Было бы тепло, напросился на посмотреть...
для тех в этом знает толк
.больше нужен топенат чтобы гик не висел на задней шкаторине
Будет лейзи джек, он поддержит...
#547
Отправлено 07 марта 2019 - 12:57
... Как тогда булинь проводить? Три веревочки для каждого ряда? Не должно так... Одна веревочка с отверстием около каждого ряда, чтобы вытаскивать...
Будет лейзи джек, он поддержит...
Конечно булинь один, у каждого ряда рифов он просто "выходит на поверхность", чтобы можно было его в стопор заложить. Про топенант: нужен конечно, но не для препятствия растяжению задней шкаторины. Степень её натяжения (и т.н. твист) контролируется оттяжкой гика, положением на каретке (если она есть) и натяжением гика-шкота. Гик на топенант я брал лишь при очень слабом ветре, чтобы увеличить пузо. Ещё при таких условиях можно поднабить и пресловутый булинь, чтобы "закрыть" заднюю шкаторину - я предполагаю, что на полных курсах это увеличивает тягу.
#548
Отправлено 07 марта 2019 - 13:04
Булинь действительно полезнее при большом серпе задней шкаторины.
Если серпа нет и так нормально стоит.
Коллега прав.
Если с точки зрения криворукости, тоже прав. Можно исправить если вытянулся или плохо сшито.
Шутка не прошла.
Ходил на трех лодках кроме своей. Все лодки немаленькие, везде булинь на определенных курсах был востребован. Именно на определенных курсах. Вероятно, размер парусов тоже сказывается. Ну а тянутся со временем они все.
#549
Отправлено 07 марта 2019 - 13:04
Конечно булинь один, у каждого ряда рифов он просто "выходит на поверхность", чтобы можно было его в стопор заложить. Про топенант: нужен конечно, но не для препятствия растяжению задней шкаторины. Степень её натяжения (и т.н. твист) контролируется оттяжкой гика, положением на каретке (если она есть) и натяжением гика-шкота. Гик на топенант я брал лишь при очень слабом ветре, чтобы увеличить пузо. Ещё при таких условиях можно поднабить и пресловутый булинь, чтобы "закрыть" заднюю шкаторину - я предполагаю, что на полных курсах это увеличивает тягу.
Понятненько...
#550
Отправлено 07 марта 2019 - 13:29
1. Конечно булинь один, у каждого ряда рифов он просто "выходит на поверхность", чтобы можно было его в стопор заложить.
2. Про топенант: нужен конечно, но не для препятствия растяжению задней шкаторины.
3. Степень её натяжения (и т.н. твист) контролируется оттяжкой гика, положением на каретке (если она есть) и натяжением гика-шкота.
4. Гик на топенант я брал лишь при очень слабом ветре, чтобы увеличить пузо. Ещё при таких условиях можно поднабить и пресловутый булинь, чтобы "закрыть" заднюю шкаторину - я предполагаю, что на полных курсах это увеличивает тягу.
1.Как-то такого не встречал, а при рифлении потребности в булине не было совсем даже на безбожно вытянутых парусах.
2. Прежде всего он удобен при взятии рифов. Без него эта операция сильно усложняется.
3. Так как Алех собирается шить гафельный парус, то скорее всего из перечисленных снастей у него будет только гика-шкот. А если будет сделан дирик-фал и гафель-гардель не объединённые в одну верёвку, то возможностей настройки задней шкаторины и твиста будет как минимум не меньше, а то и значительно больше, чем у нас.
4. Интересная мысль, надо будет попробовать.
Что-то я упустил, а платы планируются?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей