Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Самому пошить паруса.


Сообщений в теме: 730

#101 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 18 января 2012 - 02:48

Лик трос в кармане лучше пришивать в одном месте - у фалового угла, а снизу оставлять 30-40см троса торчащего из кармана. Трос имеет тенденцию усаживатся со временем и упорлзает в карман, да и парус немного тянется. А галсовую оттяжку закладывать за люверс в полотнише паруса. У меня на дакроновом гроте 9,5м2 как раз 20см утянуло в карман.

Сообщение отредактировал ИВ М450: 18 января 2012 - 02:49

  • 0

#102 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 января 2012 - 05:26

Лик трос в кармане лучше пришивать в одном месте - у фалового угла, а снизу оставлять 30-40см троса торчащего из кармана.
Трос имеет тенденцию усаживатся со временем и упорлзает в карман, да и парус немного тянется.
А галсовую оттяжку закладывать за люверс в полотнише паруса.

У меня на дакроновом гроте 9,5м2 как раз 20см утянуло в карман.

Да, именно так, пришитый в галсовом углу ликтрос сильно ухудшал форму на новом Просторовском гроте
  • 0

#103 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 января 2012 - 14:53

Технологический процесс пришивания ликтроса:...

Два комментария.
1. Совсем не обязательно полосу вдоль шкаторины делать целиковой на всю шкаторину. Никто не мешает сшить ее из нескольких кусков поперечным швом. Поэтому вполне можно использовать обрезки ткани.
2. Относительно лески - проводника. Во-первых можно проложить эту леску, не закрепляя ее к будущему ликтросу и пришить сразу накладку на шкаторину одним швом насквозь, а не отдельно одну сторону, потом другую. А можно и не прокладывать заранее леску или что-то еще, а продернуть ее потом в пришитый карман с помощью обычной булавки. Как резинку в трусы. :D Это делается легко и без напряга.
Относительно пришивания ликтроса в галсовом углу. Можно, конечно, не пришивать. Но тогда на ликтросе надо делать огон и крепить его на гике или на мачте. А галсовый угол паруса через люверс обтягивать по мере надобности. Это называется оттяжка Каннингхема. Но идея в том, что нагрузку от фала должен воспринимать ликтрос, а не ткань паруса.
  • 0

#104 fd dunkan

fd dunkan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Бердянск UA
  • Судно: швертбот (микро)
  • Название: ДУНКАН

Отправлено 18 января 2012 - 17:53

Ув. БАР вы не внимательны,я не писал что каждую сторону ликтроса пришивать по отдельности;приклеили одну сторону,перевернули-приклеили вторую ,прострочили. Если вы собираетесь ликтрос делать с запасом-то остаток заверните и пришейте по задней шкоторине в районе шкотового угла. . . "Совсем не обязательно полосу вдоль шкаторины делать целиковой на всю шкаторину. Никто не мешает сшить ее из нескольких кусков поперечным швом. Поэтому вполне можно использовать обрезки ткани. " Не обязательно,если крепление грота к мачте на ползунах,а если в ликпазе -то очень даже желательно.Но если другого выхода нет- делайте из нескольких кусков,соединяя их под углом 45 градусов(не будет большого утолщения)

Сообщение отредактировал fd dunkan: 18 января 2012 - 17:54

  • 0

#105 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 января 2012 - 18:09

Если вы собираетесь ликтрос делать с запасом-то остаток заверните и пришейте по задней шкоторине в районе шкотового угла.

Этот совет годиться для гротов со свободной нижней шкаториной. Если на гике ликпаз, то так не получится.
Кроме того по нижней грот практически не вытягивается. Особенно, если шкаторина свободна. Поэтому ликтрос делают в размер. Такой, чтобы вытянувшись он не ушел за марки.
А вот с передней, особенно длинной, мороки больше.
  • 0

#106 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 18 января 2012 - 18:31

А какие существуют особенности у гафельных парусов - про них очень мало сведений.
  • 0

#107 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 января 2012 - 19:32

А какие существуют особенности у гафельных парусов - про них очень мало сведений.

При той же парусности что и бермудские более низкий центр парусности, проще - дешевле также и со стоячим такелажем
  • 0

#108 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 18 января 2012 - 20:17

При той же парусности что и бермудские более низкий центр парусности, проще - дешевле также и со стоячим такелажем

Нет, я не имел в виду стратегические выигрыши - они очевидны, и решение в их пользу сделано. У нас тяжелый мотопарусник, не подходящий для лавировки - для нас гафель - то, что доктор прописал. Да и внешний вид - бермудский будет как корове седло. Я спрашиваю, например, об особенностях кроя.

Сообщение отредактировал Олег из Нска: 18 января 2012 - 20:20

  • 0

#109 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 января 2012 - 22:02

Я спрашиваю, например, об особенностях кроя.

Особых особенностей нет. Применять радиальный раскрой нет смысла ИМХО. Полотнища можно располагать немного веером, чтобы основа на крайних шла параллельно гику и гафелю. Но можно этого и не делать, а верхнее и(или) нижнее полотнище сшить из кусков, развернув их на 90 градусов, т.е. располагая основу и швы перпендикулярно длиному шву. Ликовку делать по трем шкаторинам. В задней вполне уместен булинь. Пузо по высоте максимальное на 40-50% снизу и уменьшается к гику и гафелю.
  • 0

#110 fd dunkan

fd dunkan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Бердянск UA
  • Судно: швертбот (микро)
  • Название: ДУНКАН

Отправлено 18 января 2012 - 23:44

сколько нужно ткани для пошива ваших парусов?Парусные ателье предлагают такую формулу:площадь готовых парусов умножить на 1.3 - 1.6 (ориентируйтесь по большему) т.е. если у вас 20 погонных метров ткани при шыр.92см то её (теоретически)хватит на 12-13м2 готовых парусов.

Сообщение отредактировал fd dunkan: 18 января 2012 - 23:46

  • 0

#111 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 19 января 2012 - 00:40

Можно и без ликтроса, как вариант

Ну вариант проходит только для свободностоящей мачты. Да и то если размером парус небольшой.
Хотя сам я с "Янтарем" шел несколько другим путем. Поставил на него верхушку от "голандца". Но это скорее экстрим а не турист - ка он задумывался изначально. Балка передняя луснула в первые-же выходы - сотку ставил.

Сообщение отредактировал kokin96: 19 января 2012 - 00:41

  • 0

#112 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 19 января 2012 - 05:03

сколько нужно ткани для пошива ваших парусов?Парусные ателье предлагают такую формулу:площадь готовых парусов умножить на 1.3 - 1.6 (ориентируйтесь по большему) т.е. если у вас 20 погонных метров ткани при шыр.92см то её (теоретически)хватит на 12-13м2 готовых парусов.


Изначально по проекту один 10 метровый бермудский грот. У нас мачта уехала назад, поэтому будут гафельный грот и стаксель. 12-13 метров нам для начала вполне хватит. Дальше можно будет увеличить число парусов, если захочется.
  • 0

#113 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 января 2012 - 11:22

1.Ну вариант проходит только для свободностоящей мачты. Да и то если размером парус небольшой.
Хотя сам я с "Янтарем" шел несколько другим путем. Поставил на него верхушку от "голандца". Но это скорее экстрим а не турист - ка он задумывался изначально. Балка передняя луснула в первые-же выходы - сотку ставил.

Ну у меня стаксель без верхушки от солинга.
1.проходит и не на свободностоящёй

Прикрепленные изображения

  • TikiTHOMCATprofile.jpg

  • 0

#114 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 19 января 2012 - 20:48

Решил перепостить из темы "Как учесть растяжимость ткани"

Сначала - предисловие (мелким шрифтом).

Весной прошлого года, благодаря бессценным советам коллег, я сотворил парус из Ярославского лавсана в СейлКаде. Спасибо всем, и особенно БАРу, за дельные советы.
Замечательная программа, но не без "глюков". К чертежам грота при типичном крое, выдаваемым программой, претензий нет. А вот со стакселем - в выкройках нижнего треугольника отсутствует ПЕРЕДНЯЯ шкаторина, хотя ее ширина в программе была задана. Пришлось достраивать вручную. Тем не менее, реальные полотна сошлись до миллиметра. Почти эту же точность можно обеспечить без плоттера с помощью рулонной миллиметровки. Различие в продольной и поперечной разлиновок на ширине рулона оказалось менее одного миллиметра, т.е. достаточно малым для того, чтобы обеспечить точность выкройки около миллиметра или чуть хуже. Плотность ткани и ее жесткость достаточны для того, чтобы раскатанный рулон не морщился. Хотя Ярославская ткань качества довольно низкого: переменная ширина, узелки и зацепы, цветные включения, складки (правда, выравненные) от каландрирования, "змеевидность" основы. Тем не менее, для круизного паруса и условий, где стабильность параметров не принципиальна, ткань вполне пригодна. Для фиксации ткани на выкройке использовались отрезки двустороннего скотча, наклеиваемые по периметру контура выкройки с шагом 10 см. Цельную ленту вдоль контура применять не следует - если ткань легла неправильно, ее будет сложно отрывать для коррекции отдельных участков. Ткань достаточно прозрачна, и линии выкройки, проведенные тонким фломастером, хорошо видны. Результат совпал с ожидаемым - и величина пуза и его изменение по высоте. Ликовку я делал очень кропотливо по рекомендациям из Ховарда. Вытягивал, прошивал с шагом 5 стежков на дюйм целую неделю. Однажды сушил мокрый парус дома, в ненатянутом состоянии, и ликтрос сел. Никакие усилия растянуть до прежнего размера не увенчались успехом. Пришлось отпарывать и пришивать с учетом полученного опыта. В целом, результатом самостоятельной пошивки паруса доволен.


Осенью совершенно случайно наткнулся на ликтрос в виде ленты,
обернутой и заплавленной вокруг полиэтиленового шнура,
и купил на комплект парусов для строящейся Форы-15.



Толщина 18-мм ленты, сплавленной из сложенных половинок, около миллиметра, диаметр троса 8 мм.
Растяжимость раза в два-три меньше обычного ликроса такого же диаметра.

Достоинства его неоспоримы в смысле удобства: можно подшивать на швейной машинке, и теперь при неудаче можно легко отпороть и снова быстро прострочить на машинке. На моей китайской машинке типа Нью Хоум-1622 легко пробиваются ЧЕТЫРЕ слоя парусины плюс лента ликтроса.
Показалось, что ликтрос недостаточно гибкий, и в случае использования патент-рифа могут возникнуть проблемы при накручивании паруса на гик. Ну и не удастся сделать неразрезным в галсовом углу при закрытой нижней шкаторине.

Уважаемые коллеги!
Есть ли у кого-нибудь опыт использования такого ликтроса?
Речь в первую очередь о преднатяжении троса перед ликовкой.

Сообщение отредактировал papatsa: 19 января 2012 - 21:21

  • 0

#115 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 января 2012 - 20:58

Новосибирцы! Можно у кого-нибудь взглянуть на паруса, рангоут и такелаж? Интереснее всего на небольшой яхте, типа Ассоли, еще интересней на яхте с гафельным вооружением (точно знаю, таких на Обском море есть - сам видел и на фото снимал, теперь кроме литературы и инета на эту фотографию ориентируюсь).

Какие проблемы? Приезжай на берег, прокачу на Ассоли, всё покажу и расскажу, что знаю.

Пришивать ликтрос к шкаторине - это не правильно. Ткань и трос растягиваются очень по разному и нагрузки в них действуют разные. Самое правильное - ликтрос в "карман" и закрепление к ткани только в углах.
  • 0

#116 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 19 января 2012 - 21:09

Пришивать ликтрос к шкаторине - это не правильно. Ткань и трос растягиваются очень по разному и нагрузки в них действуют разные. Самое правильное - ликтрос в "карман" и закрепление к ткани только в углах.


Вообще-то, это ТРАДИЦИОННАЯ технология. И, для чего тогда делают ликтросы с ГОТОВОЙ подшивой, вернее, роль ликтроса играет лента, а запаянный в ленту мягкий шнур - для заправки в ликпаз.
  • 0

#117 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 января 2012 - 21:30

Вообще-то, это ТРАДИЦИОННАЯ технология. И, для чего тогда делают ликтросы с ГОТОВОЙ подшивой, вернее, роль ликтроса играет лента, а запаянный в ленту мягкий шнур - для заправки в ликпаз.

Не очень понимаю,что значит "традиционная технология", применительно к современным парусам. Если так делали лет 30 назад, то тогда материалы были другие... "Готовой подшивы" никогда не видел и не слышал про такое.
  • 0

#118 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 19 января 2012 - 21:45

Не очень понимаю,что значит "традиционная технология", применительно к современным парусам. Если так делали лет 30 назад, то тогда материалы были другие... "Готовой подшивы" никогда не видел и не слышал про такое.

В посте 114 фото ликтроса, купленного в "Канатном ящике".
  • 0

#119 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 января 2012 - 22:16

В посте 114 фото ликтроса, купленного в "Канатном ящике".

Я так понимаю, что в посте 114 просто канал под ликтрос, чтобы не мастрячить рукав из парусной ткани, а сам трос в него не вшит...
  • 0

#120 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2012 - 22:26

Пришивать ликтрос к шкаторине - это не правильно. Ткань и трос растягиваются очень по разному и нагрузки в них действуют разные.

Не совсем так. Т.е. растягиваются по-разному и нагрузки разные - это совершенно верно. Поэтому когда пришивают ликтрос по всей шкаторине, то длина троса меньше длины паруса по ткани. И пришивая "усаживают" ткань на ликтрос так, чтобы по окончании процесса концы троса и паруса совпали.
Тогда основная нагрузка и приходится на трос, а не на ткань.
Но пришить только по углам и легче и правильнее.
  • 0

#121 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 19 января 2012 - 22:34

Я так понимаю, что в посте 114 просто канал под ликтрос, чтобы не мастрячить рукав из парусной ткани, а сам трос в него не вшит...


Я ожидал вопрос из-за скана: при сканировании полиэтиленовая сердцевина выглядит, как полость. Вероятно, угол среза оказался таков, что на нем нет отражения при сканировании.
Внутри - ШНУР из полиэтилена, сплавленный с обнимающей его лентой. Щупал, кромсал - разъединить половинки не смог.
Сама лента имеет очевидно тканую структуру, без видимого расплавления материала, скорее всего, полипропилена. Вероятно, лента склеена полиэтиленовой прослойкой.

Сообщение отредактировал papatsa: 19 января 2012 - 22:34

  • 0

#122 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 19 января 2012 - 22:44

Не совсем так. Т.е. растягиваются по-разному и нагрузки разные - это совершенно верно. Поэтому когда пришивают ликтрос по всей шкаторине, то длина троса меньше длины паруса по ткани. И пришивая "усаживают" ткань на ликтрос так, чтобы по окончании процесса концы троса и паруса совпали.
Тогда основная нагрузка и приходится на трос, а не на ткань.
Но пришить только по углам и легче и правильнее.


Не потому ли правильно, что легче, в смысле быстрее и технологичней при тираже, а, значит, дешевле? Ну и трудно ПРЕДУГАДАТЬ - нужен опыт.
Иногда так бывает.
Но я "за ценой не постою" - пенсионер. Все дешевле, чем покупать. А зима у нас долгая...
Да и прочность и долговечность сплошной ручной прошивки значительно выше.
Кстати, Ховард советует делать посадку на разных участках по-разному, в зависимости от напряжений, возникающих в различных участках - где присадить, где растянуть...
Но это, опять же, опыт.

Сообщение отредактировал papatsa: 19 января 2012 - 22:56

  • 0

#123 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 19 января 2012 - 23:15

Такая вот структура... К внутренней стороне ленты приварен тонкий и очень эластичный материал.

Сообщение отредактировал papatsa: 19 января 2012 - 23:19

  • 0

#124 fd dunkan

fd dunkan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Бердянск UA
  • Судно: швертбот (микро)
  • Название: ДУНКАН

Отправлено 19 января 2012 - 23:42

На фото не понять ,подшивка ликтроса двойная как в посте №94 (в обхват), или пришивается в накладку с одной стороны?
  • 0

#125 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 19 января 2012 - 23:59

На фото не понять ,подшивка ликтроса двойная как в посте №94 (в обхват), или пришивается в накладку с одной стороны?


Подшивка в обхват одинарная. Но это решается просто. Пришиваете фальшивку по внутренней кромке. Получается двойная кромка паруса. Закладываете туда ленту ликтроса и строчите наружный шов. Ширины хватит на два параллельных шва. На швах между панелями получается 3 слоя парусины плюс подшивка ликтроса. На углах - вручную.

Сообщение отредактировал papatsa: 20 января 2012 - 00:14

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей