Сообщение отредактировал ИВ М450: 18 января 2012 - 02:49
Самому пошить паруса.
#101
Отправлено 18 января 2012 - 02:48
#102
Отправлено 18 января 2012 - 05:26
Да, именно так, пришитый в галсовом углу ликтрос сильно ухудшал форму на новом Просторовском гротеЛик трос в кармане лучше пришивать в одном месте - у фалового угла, а снизу оставлять 30-40см троса торчащего из кармана.
Трос имеет тенденцию усаживатся со временем и упорлзает в карман, да и парус немного тянется.
А галсовую оттяжку закладывать за люверс в полотнише паруса.
У меня на дакроновом гроте 9,5м2 как раз 20см утянуло в карман.
#103
Отправлено 18 января 2012 - 14:53
Два комментария.Технологический процесс пришивания ликтроса:...
1. Совсем не обязательно полосу вдоль шкаторины делать целиковой на всю шкаторину. Никто не мешает сшить ее из нескольких кусков поперечным швом. Поэтому вполне можно использовать обрезки ткани.
2. Относительно лески - проводника. Во-первых можно проложить эту леску, не закрепляя ее к будущему ликтросу и пришить сразу накладку на шкаторину одним швом насквозь, а не отдельно одну сторону, потом другую. А можно и не прокладывать заранее леску или что-то еще, а продернуть ее потом в пришитый карман с помощью обычной булавки. Как резинку в трусы. Это делается легко и без напряга.
Относительно пришивания ликтроса в галсовом углу. Можно, конечно, не пришивать. Но тогда на ликтросе надо делать огон и крепить его на гике или на мачте. А галсовый угол паруса через люверс обтягивать по мере надобности. Это называется оттяжка Каннингхема. Но идея в том, что нагрузку от фала должен воспринимать ликтрос, а не ткань паруса.
#104
Отправлено 18 января 2012 - 17:53
Сообщение отредактировал fd dunkan: 18 января 2012 - 17:54
#105
Отправлено 18 января 2012 - 18:09
Этот совет годиться для гротов со свободной нижней шкаториной. Если на гике ликпаз, то так не получится.Если вы собираетесь ликтрос делать с запасом-то остаток заверните и пришейте по задней шкоторине в районе шкотового угла.
Кроме того по нижней грот практически не вытягивается. Особенно, если шкаторина свободна. Поэтому ликтрос делают в размер. Такой, чтобы вытянувшись он не ушел за марки.
А вот с передней, особенно длинной, мороки больше.
#108
Отправлено 18 января 2012 - 20:17
Нет, я не имел в виду стратегические выигрыши - они очевидны, и решение в их пользу сделано. У нас тяжелый мотопарусник, не подходящий для лавировки - для нас гафель - то, что доктор прописал. Да и внешний вид - бермудский будет как корове седло. Я спрашиваю, например, об особенностях кроя.При той же парусности что и бермудские более низкий центр парусности, проще - дешевле также и со стоячим такелажем
Сообщение отредактировал Олег из Нска: 18 января 2012 - 20:20
#109
Отправлено 18 января 2012 - 22:02
Особых особенностей нет. Применять радиальный раскрой нет смысла ИМХО. Полотнища можно располагать немного веером, чтобы основа на крайних шла параллельно гику и гафелю. Но можно этого и не делать, а верхнее и(или) нижнее полотнище сшить из кусков, развернув их на 90 градусов, т.е. располагая основу и швы перпендикулярно длиному шву. Ликовку делать по трем шкаторинам. В задней вполне уместен булинь. Пузо по высоте максимальное на 40-50% снизу и уменьшается к гику и гафелю.Я спрашиваю, например, об особенностях кроя.
#110
Отправлено 18 января 2012 - 23:44
Сообщение отредактировал fd dunkan: 18 января 2012 - 23:46
#111
Отправлено 19 января 2012 - 00:40
Ну вариант проходит только для свободностоящей мачты. Да и то если размером парус небольшой.Можно и без ликтроса, как вариант
Хотя сам я с "Янтарем" шел несколько другим путем. Поставил на него верхушку от "голандца". Но это скорее экстрим а не турист - ка он задумывался изначально. Балка передняя луснула в первые-же выходы - сотку ставил.
Сообщение отредактировал kokin96: 19 января 2012 - 00:41
#112
Отправлено 19 января 2012 - 05:03
сколько нужно ткани для пошива ваших парусов?Парусные ателье предлагают такую формулу:площадь готовых парусов умножить на 1.3 - 1.6 (ориентируйтесь по большему) т.е. если у вас 20 погонных метров ткани при шыр.92см то её (теоретически)хватит на 12-13м2 готовых парусов.
Изначально по проекту один 10 метровый бермудский грот. У нас мачта уехала назад, поэтому будут гафельный грот и стаксель. 12-13 метров нам для начала вполне хватит. Дальше можно будет увеличить число парусов, если захочется.
#113
Отправлено 19 января 2012 - 11:22
Ну у меня стаксель без верхушки от солинга.1.Ну вариант проходит только для свободностоящей мачты. Да и то если размером парус небольшой.
Хотя сам я с "Янтарем" шел несколько другим путем. Поставил на него верхушку от "голандца". Но это скорее экстрим а не турист - ка он задумывался изначально. Балка передняя луснула в первые-же выходы - сотку ставил.
1.проходит и не на свободностоящёй
#114 Гость_papatsa_*
Отправлено 19 января 2012 - 20:48
Сначала - предисловие (мелким шрифтом).
Весной прошлого года, благодаря бессценным советам коллег, я сотворил парус из Ярославского лавсана в СейлКаде. Спасибо всем, и особенно БАРу, за дельные советы.
Замечательная программа, но не без "глюков". К чертежам грота при типичном крое, выдаваемым программой, претензий нет. А вот со стакселем - в выкройках нижнего треугольника отсутствует ПЕРЕДНЯЯ шкаторина, хотя ее ширина в программе была задана. Пришлось достраивать вручную. Тем не менее, реальные полотна сошлись до миллиметра. Почти эту же точность можно обеспечить без плоттера с помощью рулонной миллиметровки. Различие в продольной и поперечной разлиновок на ширине рулона оказалось менее одного миллиметра, т.е. достаточно малым для того, чтобы обеспечить точность выкройки около миллиметра или чуть хуже. Плотность ткани и ее жесткость достаточны для того, чтобы раскатанный рулон не морщился. Хотя Ярославская ткань качества довольно низкого: переменная ширина, узелки и зацепы, цветные включения, складки (правда, выравненные) от каландрирования, "змеевидность" основы. Тем не менее, для круизного паруса и условий, где стабильность параметров не принципиальна, ткань вполне пригодна. Для фиксации ткани на выкройке использовались отрезки двустороннего скотча, наклеиваемые по периметру контура выкройки с шагом 10 см. Цельную ленту вдоль контура применять не следует - если ткань легла неправильно, ее будет сложно отрывать для коррекции отдельных участков. Ткань достаточно прозрачна, и линии выкройки, проведенные тонким фломастером, хорошо видны. Результат совпал с ожидаемым - и величина пуза и его изменение по высоте. Ликовку я делал очень кропотливо по рекомендациям из Ховарда. Вытягивал, прошивал с шагом 5 стежков на дюйм целую неделю. Однажды сушил мокрый парус дома, в ненатянутом состоянии, и ликтрос сел. Никакие усилия растянуть до прежнего размера не увенчались успехом. Пришлось отпарывать и пришивать с учетом полученного опыта. В целом, результатом самостоятельной пошивки паруса доволен.
Осенью совершенно случайно наткнулся на ликтрос в виде ленты,
обернутой и заплавленной вокруг полиэтиленового шнура,
и купил на комплект парусов для строящейся Форы-15.
Толщина 18-мм ленты, сплавленной из сложенных половинок, около миллиметра, диаметр троса 8 мм.
Растяжимость раза в два-три меньше обычного ликроса такого же диаметра.
Достоинства его неоспоримы в смысле удобства: можно подшивать на швейной машинке, и теперь при неудаче можно легко отпороть и снова быстро прострочить на машинке. На моей китайской машинке типа Нью Хоум-1622 легко пробиваются ЧЕТЫРЕ слоя парусины плюс лента ликтроса.
Показалось, что ликтрос недостаточно гибкий, и в случае использования патент-рифа могут возникнуть проблемы при накручивании паруса на гик. Ну и не удастся сделать неразрезным в галсовом углу при закрытой нижней шкаторине.
Уважаемые коллеги!
Есть ли у кого-нибудь опыт использования такого ликтроса?
Речь в первую очередь о преднатяжении троса перед ликовкой.
Сообщение отредактировал papatsa: 19 января 2012 - 21:21
#115
Отправлено 19 января 2012 - 20:58
Какие проблемы? Приезжай на берег, прокачу на Ассоли, всё покажу и расскажу, что знаю.Новосибирцы! Можно у кого-нибудь взглянуть на паруса, рангоут и такелаж? Интереснее всего на небольшой яхте, типа Ассоли, еще интересней на яхте с гафельным вооружением (точно знаю, таких на Обском море есть - сам видел и на фото снимал, теперь кроме литературы и инета на эту фотографию ориентируюсь).
Пришивать ликтрос к шкаторине - это не правильно. Ткань и трос растягиваются очень по разному и нагрузки в них действуют разные. Самое правильное - ликтрос в "карман" и закрепление к ткани только в углах.
#116 Гость_papatsa_*
Отправлено 19 января 2012 - 21:09
Пришивать ликтрос к шкаторине - это не правильно. Ткань и трос растягиваются очень по разному и нагрузки в них действуют разные. Самое правильное - ликтрос в "карман" и закрепление к ткани только в углах.
Вообще-то, это ТРАДИЦИОННАЯ технология. И, для чего тогда делают ликтросы с ГОТОВОЙ подшивой, вернее, роль ликтроса играет лента, а запаянный в ленту мягкий шнур - для заправки в ликпаз.
#117
Отправлено 19 января 2012 - 21:30
Не очень понимаю,что значит "традиционная технология", применительно к современным парусам. Если так делали лет 30 назад, то тогда материалы были другие... "Готовой подшивы" никогда не видел и не слышал про такое.Вообще-то, это ТРАДИЦИОННАЯ технология. И, для чего тогда делают ликтросы с ГОТОВОЙ подшивой, вернее, роль ликтроса играет лента, а запаянный в ленту мягкий шнур - для заправки в ликпаз.
#118 Гость_papatsa_*
Отправлено 19 января 2012 - 21:45
В посте 114 фото ликтроса, купленного в "Канатном ящике".Не очень понимаю,что значит "традиционная технология", применительно к современным парусам. Если так делали лет 30 назад, то тогда материалы были другие... "Готовой подшивы" никогда не видел и не слышал про такое.
#120
Отправлено 19 января 2012 - 22:26
Не совсем так. Т.е. растягиваются по-разному и нагрузки разные - это совершенно верно. Поэтому когда пришивают ликтрос по всей шкаторине, то длина троса меньше длины паруса по ткани. И пришивая "усаживают" ткань на ликтрос так, чтобы по окончании процесса концы троса и паруса совпали.Пришивать ликтрос к шкаторине - это не правильно. Ткань и трос растягиваются очень по разному и нагрузки в них действуют разные.
Тогда основная нагрузка и приходится на трос, а не на ткань.
Но пришить только по углам и легче и правильнее.
#121 Гость_papatsa_*
Отправлено 19 января 2012 - 22:34
Я так понимаю, что в посте 114 просто канал под ликтрос, чтобы не мастрячить рукав из парусной ткани, а сам трос в него не вшит...
Я ожидал вопрос из-за скана: при сканировании полиэтиленовая сердцевина выглядит, как полость. Вероятно, угол среза оказался таков, что на нем нет отражения при сканировании.
Внутри - ШНУР из полиэтилена, сплавленный с обнимающей его лентой. Щупал, кромсал - разъединить половинки не смог.
Сама лента имеет очевидно тканую структуру, без видимого расплавления материала, скорее всего, полипропилена. Вероятно, лента склеена полиэтиленовой прослойкой.
Сообщение отредактировал papatsa: 19 января 2012 - 22:34
#122 Гость_papatsa_*
Отправлено 19 января 2012 - 22:44
Не совсем так. Т.е. растягиваются по-разному и нагрузки разные - это совершенно верно. Поэтому когда пришивают ликтрос по всей шкаторине, то длина троса меньше длины паруса по ткани. И пришивая "усаживают" ткань на ликтрос так, чтобы по окончании процесса концы троса и паруса совпали.
Тогда основная нагрузка и приходится на трос, а не на ткань.
Но пришить только по углам и легче и правильнее.
Не потому ли правильно, что легче, в смысле быстрее и технологичней при тираже, а, значит, дешевле? Ну и трудно ПРЕДУГАДАТЬ - нужен опыт.
Иногда так бывает.
Но я "за ценой не постою" - пенсионер. Все дешевле, чем покупать. А зима у нас долгая...
Да и прочность и долговечность сплошной ручной прошивки значительно выше.
Кстати, Ховард советует делать посадку на разных участках по-разному, в зависимости от напряжений, возникающих в различных участках - где присадить, где растянуть...
Но это, опять же, опыт.
Сообщение отредактировал papatsa: 19 января 2012 - 22:56
#125 Гость_papatsa_*
Отправлено 19 января 2012 - 23:59
На фото не понять ,подшивка ликтроса двойная как в посте №94 (в обхват), или пришивается в накладку с одной стороны?
Подшивка в обхват одинарная. Но это решается просто. Пришиваете фальшивку по внутренней кромке. Получается двойная кромка паруса. Закладываете туда ленту ликтроса и строчите наружный шов. Ширины хватит на два параллельных шва. На швах между панелями получается 3 слоя парусины плюс подшивка ликтроса. На углах - вручную.
Сообщение отредактировал papatsa: 20 января 2012 - 00:14
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей