Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

я хочу изменений


Сообщений в теме: 80

#26 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 20 июня 2009 - 00:30

Объективно я не вижу причин почему такое вооружение не могло бы нормально работать. Я уже высказывал свои взгляды на такую систему. Как у любой системы есть и плюсы и минусы. Если речь о катамаране - жестче треугольника фигуры нет, если однокорпусник - нет необходимости в краспицах и всякой зауми чтобы углы между вантами и мачтой были менее острыми, опять же опоры мачт (или мачты) работают на сжатие в отличие от путенсов работающих на разрыв. А это разница огромная. Да там много перспективных моментов проглядывает. Вызывает некоторое сомнение продцедура штормования, все-таки парусность ситемы предполагается немалая, да и паруса на закрутках в шторм не фонтан, но на мой взгляд это повод задуматься над проблемой но отнюдь не отказываться от системы в целом.
  • 0

#27 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 июня 2009 - 00:40

Тримаран с буль-килем? Интересно... Я вот что думаю... На А-образной мачте, грот крепится фактически за верёвку, как собственно и стаксель. Известно, что стаксель, как раз из-за того, что он на веревке, любит провисать подветер. С этим борются посредством бакштагов. А как устранить провисание такого грота? Как вообще, при такой оснастке, влиять на его форму?
  • 0

#28 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 июня 2009 - 00:51

Я вот что думаю... На А-образной мачте, грот крепится фактически за верёвку.

он ставится в жестком обтекателе. какое провисание?
  • 0

#29 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 июня 2009 - 12:02

он ставится в жестком обтекателе. какое провисание?

Такое же, как у стакселя в жестком обтекателе.
  • 0

#30 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 июня 2009 - 12:30

Такое же, как у стакселя в жестком обтекателе.

там не набить из-за наклона. Жесткий штаг труба никуда не прогибается.
  • 0

#31 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 20 июня 2009 - 15:28

...Гика нет, прелесть.
...

Ну, как нет?
  • 0

#32 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 июня 2009 - 18:37

Ну, как нет?

у этой лодки есть. пардон , я то все о стаксельном для катамарана.
  • 0

#33 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 20 июня 2009 - 19:07

Хочу добавитЬ к вашей теме, уважаемые коллеги, известные мне детали по А-образным мачтам. Дело в том, что далеко назад, году где-то в 75-м, мой товарищ, Владимир Ревницкий, построил из старой Эмки крейсерок с такой мачтой, это было в Самаре. Мачта существенно отличаласЬ от обычных А-образных тем, что была в виде перевернутой буквы Y ! Мачта была собрана из передних профилей лопастей вертолета ( 120х60мм ), Л-образная частЬ была 2/3 длины, подъемная стенЬга была 1/3 длины, стенЬга подкрепляласЬ салинг-краспицами на топе Л-обр.части. Паруса оченЬ удачно стояли на этом рангоуте: малый стакселЬ между ногами, генуя - на топ стенЬги, так называемый бизанЬ-стакселЬ с галсовым углом между ногами, а фаловый угол крепился к ноку гафеля.. В слабый ветер стояли все три паруса, при усилении ветра оставался толЬко средний стакселЬ. Мачта стояла на своем обычном месте или около того.. Я так и называл эту мачту, а ля Ревницкий, т.к. болЬше нигде не встречал... С уважением к коллегам, капитан.
  • 0

#34 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 20 июня 2009 - 23:19

... Я так и называл эту мачту, а ля Ревницкий, т.к. болЬше нигде не встречал... С уважением к коллегам, капитан.


Я вот тоже тогда добавлю. Так сказать а ля Ревницкий.

Прикрепленные изображения

  • 399WishboneMast.jpg

  • 0

#35 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 20 июня 2009 - 23:22

Хочу добавитЬ к вашей теме, уважаемые коллеги, известные мне детали по А-образным мачтам. Дело в том, что далеко назад, году где-то в 75-м, мой товарищ, Владимир Ревницкий, построил из старой Эмки крейсерок с такой мачтой, это было в Самаре. Мачта существенно отличаласЬ от обычных А-образных тем, что была в виде перевернутой буквы Y ! Мачта была собрана из передних профилей лопастей вертолета ( 120х60мм ), Л-образная частЬ была 2/3 длины, подъемная стенЬга была 1/3 длины, стенЬга подкрепляласЬ салинг-краспицами на топе Л-обр.части. Паруса оченЬ удачно стояли на этом рангоуте: малый стакселЬ между ногами, генуя - на топ стенЬги, так называемый бизанЬ-стакселЬ с галсовым углом между ногами, а фаловый угол крепился к ноку гафеля.. В слабый ветер стояли все три паруса, при усилении ветра оставался толЬко средний стакселЬ. Мачта стояла на своем обычном месте или около того.. Я так и называл эту мачту, а ля Ревницкий, т.к. болЬше нигде не встречал... С уважением к коллегам, капитан.


Познавательно. А какие-нибудь впечатления от использования такого вооружения? Все-таки схема, мягко говоря не стандартная, посему любопытно.
  • 0

#36 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 20 июня 2009 - 23:43

Ради бога, не надо...
  • 0

#37 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 июня 2009 - 23:50

Я вот тоже тогда добавлю. Так сказать а ля Ревницкий.

Ну а у этого рангоута в чем преимущество?
Такелажа - немеряно. Не меньше, чем у однодревки.
Ахтерштаг подходит через контркраспицу под тем же углом, что и ванты.
Очень бы хотелось посмотреть на это чудо на ходу при ветре 10-12 м/с под полными парусами. Ну хоть убейте, но не поверю, что стакселя будут стоять номально, без излишнего прогиба штага.
Я к тому, что вооружения всякие нужны и всякие важны. Даже самые экзотические имеют право на существование. Но есть ли у них преимущества перед обычным? Вот в чем вопрос.
  • 0

#38 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 21 июня 2009 - 00:57

Жесткий штаг труба никуда не прогибается.

Вы хотите сказать, что жесткий обтекатель штага не провисает?

Прикрепленные изображения

  • VOR17838_600x400.jpg

  • 0

#39 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 июня 2009 - 01:04

Вы хотите сказать, что жесткий обтекатель штага не провисает?

провисает, если он НАКЛОННЫЙ, а вы говорили про грот. Там обтекатель вертикально стоит. Можно из трубы сделать. Что там провисает?
  • 0

#40 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 21 июня 2009 - 01:13

Ну а у этого рангоута в чем преимущество?
Такелажа - немеряно. Не меньше, чем у однодревки.
Ахтерштаг подходит через контркраспицу под тем же углом, что и ванты.
Очень бы хотелось посмотреть на это чудо на ходу при ветре 10-12 м/с под полными парусами. Ну хоть убейте, но не поверю, что стакселя будут стоять номально, без излишнего прогиба штага.
Я к тому, что вооружения всякие нужны и всякие важны. Даже самые экзотические имеют право на существование. Но есть ли у них преимущества перед обычным? Вот в чем вопрос.


У этого рангоута я лично никаких особых преимуществ тоже не вижу. Картинку запостил как иллюстрацию к сообщению предыдущего оратора. Кстати потому и попросил автора поделится ощущениями от эксплуатации.
А фотку этого чуда на ходу поищем, где-то была.
  • 0

#41 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 21 июня 2009 - 01:18

провисает, если он НАКЛОННЫЙ, а вы говорили про грот. Там обтекатель вертикально стоит. Можно из трубы сделать. Что там провисает?


Сдается мне что провиснет полюбому, хуч наклонный хуч вертикаль. Вопрос в том как провиснет и до какой степени это критично особенно для крейсерских упражнений. Просто я лично не вижу повода провисать штагу больше чем на обычной мачте, но с этим как-то люди живут, вон на гончаках тоже штаг провисает - и хоть хны.
  • 0

#42 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 июня 2009 - 01:19

провисает, если он НАКЛОННЫЙ, а вы говорили про грот. Там обтекатель вертикально стоит. Можно из трубы сделать. Что там провисает?

провисает -то от того что парус тянет.По фигу так сказать наклон.От тяги провисает,будь он вертикальный,будь хоть трижды перпендикулярный.
А вообще чего отговаривать-пусть люди попробуют,запекут ноги в карбоне например.Если возможностей технологических навалом.Ну а если нет-то мы это видели в конце 70-х .Стоял армоцементный урод в гребном канале у я.к.БМП.Дрянь была редкостная.Кстати занимался ей в ЛИИВТе тогда весьма уважаемый В.Калинин.Можно к нему в ГИМС сходить,может вспомнит.Он тогда помню еще ходил на капитана только учился у А.П.Логинова(царство ему небесное)
  • 0

#43 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 21 июня 2009 - 01:21

Лично для АMN

Прикрепленные изображения

  • ZA001_20Front_20view.jpg
  • ZA001_20under_20spi.jpg
  • ZA001_20under_20spi2.jpg
  • ZA001_20A_frame_20Rig.jpg
  • ZA001_20fore_cockpit2.jpg

  • 0

#44 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 июня 2009 - 01:27

Лично для АMN

спасибо! Класс! Ни чуть не хуже выглядит чем обычное. И А мачта вполне нормально выглядит. Ну провиснит , да и бог с ним. :lol: Грот со взятыми рифами тоже не шибко эффективен. Думаю еще менее эффективен, чем он же на такой закрутке. А если учесть что нет влияния мачты то и вообще не о чем говорить.
  • 0

#45 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 июня 2009 - 01:36

спасибо! Класс! Ни чуть не хуже выглядит чем обычное. И А мачта вполне нормально выглядит. Ну провиснит , да и бог с ним. :lol: Грот со взятыми рифами тоже не шибко эффективен. Думаю еще менее эффективен, чем он же на такой закрутке. А если учесть что нет влияния мачты то и вообще не о чем говорить.

Хорошо пошитый грот,особенно со сквозными латами даже зарифленный гораздо лучше работает наполовину(или еще как)закрученного паруса.И стакселя,и грота в мачту,и даже лучше грота скрученного в гик
  • 0

#46 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 июня 2009 - 01:43

Хорошо пошитый грот,особенно со сквозными латами даже зарифленный гораздо лучше работает наполовину(или еще как)закрученного паруса.И стакселя,и грота в мачту,и даже лучше грота скрученного в гик

я в своей старой теме говорил , почему хочется стаксельное. Не для эффективности, а для удобства и комфорта.
http://katera.ru/for...mp;#entry267573
  • 0

#47 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 июня 2009 - 01:50

я в своей старой теме говорил , почему хочется стаксельное. Не для эффективности, а для удобства и комфорта.
http://katera.ru/for...mp;#entry267573

Ну так это дело вкуса,почему нет.Если есть возможность для эксперимента-просто замечательно.
Правда в Вашем случае типа ведь надо не только построить,но и продать...
  • 0

#48 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 21 июня 2009 - 02:38

Еще к вопросу о катамаранах

Прикрепленные изображения

  • Valk1.jpg
  • Valk2sm.jpg
  • Valk4.jpg
  • Valk8.jpg

  • 0

#49 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 21 июня 2009 - 02:39

Ну и еще одна красавица

Прикрепленные изображения

  • PROCYON.jpg
  • AAA.jpg

  • 0

#50 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 июня 2009 - 09:02

Правда в Вашем случае типа ведь надо не только построить,но и продать...

В моем случае - я как раз для себя хочу. :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей