Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

я хочу изменений


Сообщений в теме: 80

#51 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 21 июня 2009 - 09:27

Но вот в чём загвоздка: грот на закрутку не намотаешь до конца, латы помешают. А вот два стакселя, по-моему, лучше подойдут.
  • 0

#52 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 21 июня 2009 - 11:17

Но вот в чём загвоздка:
грот на закрутку не намотаешь до конца, латы помешают.

Делают же на "закручивающихся" (в мачту, например) гротах вертикальные латы. Правда, как при этом получить большой серп (как у парусов со сквозными горизонтальными латами) - представляю плохо.
  • 0

#53 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 июня 2009 - 11:39

Правда, как при этом получить большой серп (как у парусов со сквозными горизонтальными латами) - представляю плохо.

при стаксельном вооружение, а оно в основном используется с А мачтой, грота нет как такового.
  • 0

#54 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 21 июня 2009 - 12:42

Делают же на "закручивающихся" (в мачту, например) гротах вертикальные латы. Правда, как при этом получить большой серп (как у парусов со сквозными горизонтальными латами) - представляю плохо.

Это просто - сквозные вертикальные латы.
А кстати, а зачем нужен большой серп?

Сообщение отредактировал Barquero: 21 июня 2009 - 12:45

  • 0

#55 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 июня 2009 - 14:38

В моем случае - я как раз для себя хочу. :)

Ну это другое дело!Хотя чисто по человечески мне непонятно-у Вас и так отличная лодка,насколько я мог убедиться
  • 0

#56 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 июня 2009 - 14:40

Это просто - сквозные вертикальные латы.
А кстати, а зачем нужен большой серп?

На самом деле верт.латы очень даже не просто,особенно когда она вылазит из паруса на ходу
  • 0

#57 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 21 июня 2009 - 21:54

Это просто - сквозные вертикальные латы.
А кстати, а зачем нужен большой серп?

Большой серп для увеличения парусности,
а вертикальные латы - +лобовое сопротивление.
  • 0

#58 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 21 июня 2009 - 23:15

У этого рангоута я лично никаких особых преимуществ тоже не вижу. Картинку запостил как иллюстрацию к сообщению предыдущего оратора. Кстати потому и попросил автора поделится ощущениями от эксплуатации.
А фотку этого чуда на ходу поищем, где-то была.

Скажу, что переделанная Эмка В.Ревницкого ходила нормалЬно на всех курсах, но на фордаке приходилосЬ ставитЬ стакселя на выстрелы, типа спинакер-гика, отп. крюка и др. В свежий ветер на ходу не видел.. Кстати, в Журнале была статЬя и чертежи яхты, Смак, 9,0м, с А-образной мачтой, N157, отзывы были хорошие.. С уважением, капитан.
  • 0

#59 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 22 июня 2009 - 01:47

На самом деле верт.латы очень даже не просто,особенно когда она вылазит из паруса на ходу


Когда вылазит оно конечно наверно не здорово. Но на закрутку то наворачивается проще с вертикальными.
  • 0

#60 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 22 июня 2009 - 01:58

Большой серп для увеличения парусности,
а вертикальные латы - +лобовое сопротивление.


Все-таки гонщик это диагноз. :D Лобовое сопротивление понимаешь... А как Вам например на каждой из мачт по своему гроту поставить впридачу к к тому который на закрутке, а ? Площадей хватит на всех :D Кстати кто помнит был такой Центаурус на котором одних стакселей ставили три штуки, на центральный штаг и на штаги на носы корпусов, и еще парочку стакселей на вантах таскали. То-то было весело небось мужикам, уж не знаю как это все ходило но площадей наверно всем хватало.
  • 0

#61 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 июня 2009 - 02:06

Все-таки гонщик это диагноз. :D Лобовое сопротивление понимаешь... А как Вам например на каждой из мачт по своему гроту поставить впридачу к к тому который на закрутке, а ? Площадей хватит на всех :D Кстати кто помнит был такой Центаурус на котором одних стакселей ставили три штуки, на центральный штаг и на штаги на носы корпусов, и еще парочку стакселей на вантах таскали. То-то было весело небось мужикам, уж не знаю как это все ходило но площадей наверно всем хватало.

Все 3 стакселя не ставили разом никогда,бессмысленно.Парочка *стакселей* на вантах у нас именовалась *вантоаый грот*.Может и неуклюже звучит,но уж не стакселя никак.Кстати тоже ставили по одному и очень редко-пользы от них было самый минимум,зато возни...
Ходило это по тихой погоде очень шустро
  • 0

#62 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 22 июня 2009 - 02:12

Скажу, что переделанная Эмка В.Ревницкого ходила нормалЬно на всех курсах, но на фордаке приходилосЬ ставитЬ стакселя на выстрелы, типа спинакер-гика, отп. крюка и др. В свежий ветер на ходу не видел.. Кстати, в Журнале была статЬя и чертежи яхты, Смак, 9,0м, с А-образной мачтой, N157, отзывы были хорошие.. С уважением, капитан.


Насчет Смака меня терзают смутные сомнения насчет хороших отзывов. Особенно смущает отсутствие упоминания о недостатках системы. А проблемы даже судя по статье у людей были. Если память не изменяет первональный вариант был с металлической мачтой и были проблемы с жесткостью конструкции. Обратно кормовые выстрелы....Да и тема со сдвигом точек крепления штагов как-то заумно выглядит, а уж про реальное воплощение ''в металле" - мраки.
  • 0

#63 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 22 июня 2009 - 02:26

Все 3 стакселя не ставили разом никогда,бессмысленно.Парочка *стакселей* на вантах у нас именовалась *вантоаый грот*.Может и неуклюже звучит,но уж не стакселя никак.Кстати тоже ставили по одному и очень редко-пользы от них было самый минимум,зато возни...
Ходило это по тихой погоде очень шустро


Ишь ты, очевидец и участник. Респект и уважуха. Т.е получается весь этот вертеж был затеян в аккурат для прибавки площадей и соответственно ходов по слабому ветру? И еще если не секрет как работали энти "вантовые гроты", я в том смысле что они получается стояли под приличным углом к горизонту (катамаран как никак ), отнюдь не вертикально? Да и как ставили этот вантовый грот с наветра или с подветра к основному гроту? А если мне не изменяет память там вроде и гики были на вантах, или ошибаюсь...
  • 0

#64 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 июня 2009 - 00:21

Ишь ты, очевидец и участник. Респект и уважуха. Т.е получается весь этот вертеж был затеян в аккурат для прибавки площадей и соответственно ходов по слабому ветру? И еще если не секрет как работали энти "вантовые гроты", я в том смысле что они получается стояли под приличным углом к горизонту (катамаран как никак ), отнюдь не вертикально? Да и как ставили этот вантовый грот с наветра или с подветра к основному гроту? А если мне не изменяет память там вроде и гики были на вантах, или ошибаюсь...

Точно гики были присобачены на ванты -с ними то главная морока и была.В бейдевинд ставили в дополнение к основным гроту и стакселю стаксель на подв.штаге и грот с наветра.В старых номерахКиЯ есть фото с одного из Кубков Балтики.
Если реальный интерес-сходите на *Центаурус 2*.Там капитанит Серега,он же Хьюстон.Все расскажет и покажет
  • 0

#65 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 23 июня 2009 - 02:14

А Центаурус в центральном стоит?
  • 0

#66 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 июня 2009 - 02:40

А Центаурус в центральном стоит?

Да хрен его знает.Вообще он стрельнинский,но обычно в ЦЯК летом .А то и вообще уматывают по экспедициям
  • 0

#67 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 июня 2009 - 07:37

А Центаурус в центральном стоит?

в выходные там два стояли. Один в гостевой и один в рабочей. В рабочей небольшой, Арлекин вроде.
  • 0

#68 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 24 июня 2009 - 00:34

Большой серп для увеличения парусности,

Не только, от этого вроде бы как еще и аэродинамика улучшается. Получается что-то типа эллиптического крыла.
  • 0

#69 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 01 июля 2009 - 20:30

провисает, если он НАКЛОННЫЙ, а вы говорили про грот. Там обтекатель вертикально стоит. Можно из трубы сделать. Что там провисает?

Это на стоянке, а когда задует ветер, да под парусом... там все провиснет
  • 0

#70 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 июля 2009 - 22:45

Это на стоянке, а когда задует ветер, да под парусом... там все провиснет

ну убедили, ну ошибся. пардон. провисает конечно. зато как удобно. может пусть немного попровисает?
  • 0

#71 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июля 2009 - 20:05

зато как удобно. может пусть немного попровисает?

Да ради бога, пусть провисает. Надо только это заранее в раскрое паруса учесть. Провиснет и станет таким, как хочется.
А удобства все остануться. :innocent:
  • 0

#72 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 04 июля 2009 - 02:48

ну убедили, ну ошибся. пардон. провисает конечно. зато как удобно. может пусть немного попровисает?

А вот такой вопрос: если провиснут и передняя и задняя шкаторины одинаково, то может это плюс? Ибо уменьшится крутка паруса. Вместо переменного угла атаки на острых курсах будет переменное пузо. Может - к лучшему?

Сообщение отредактировал Vadim R.: 04 июля 2009 - 02:49

  • 0

#73 MGouchkov

MGouchkov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:СанктПетербург
  • Судно: Килевая микруха
  • Название: "Москит"

Отправлено 04 июля 2009 - 06:15

Доброго времени суток! А я хочу спросить о возможных и аэродинамических достоинствах А образной мачты с точки зрения работы грота. Убрать с передней шкаторины "глубоко аэродинамичное бревно"- это как,- плохо? Нет, профилированная "мачта- предкрылок" конечно ещё лучше, цельноповоротная... ...Но тред вроде бы о несколько другом классе.. Жёсткий треугольник ветви Л / подмачтовый бимс (на монохале) - балка (на кате), по идее предоставляет возможность набить переднюю шкаторину грота в такой конструкции лучше чем обычно набивается передняя шкаторина стакселей. Для местной жёсткости сообразно использовать аналоги обтекателей штага на стакселях (пластковые и уж точно профилированные- поворотные). Грот- понятно не бермудский,- с гиком-уишбоном на "перекладине А" (по техидеологии похож на грот "стрижа" Перегудова, так нет ещё и нижнего вихря, тоже через "бревно"). Главную проблему такой конструкции я вижу в узле, обеспечивающем перемещение пятки гика-уишбона по направляющей на "перекладине А" по радиусу вокруг оси- передней шкаторины грота. Использовать принцип рифления закруктой в такой конструкции можно, но закруткой по горизонтали в пространство меж ветвей уишбона (на обычный патент-риф больше по принципу похоже, и нет проблем с латами). ... К Л и А образным мачтам... Как человек 10лет отходивший на "М" я ещё помню штаг-пирсы (на "М" весьма уместные). ..Ещё деревянные (вот это сурово выглядело).
  • 0

#74 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 июля 2009 - 22:54

А вот такой вопрос: если провиснут и передняя и задняя шкаторины одинаково, то может это плюс? Ибо уменьшится крутка паруса. Вместо переменного угла атаки на острых курсах будет переменное пузо. Может - к лучшему?

Вот этого и следует добиваться раскроем паруса и настройкой такелажа. Переменное пузо - это неплохо, если оно правильно распределено. Но удасться этого добиться и получиться в результате плюс или минус - сказать в общем случае нельзя: очень много различных факторов влияния. Надо смотреть конкретную компоновку.

Убрать с передней шкаторины "глубоко аэродинамичное бревно"- это как,- плохо?
Жёсткий треугольник ветви Л / подмачтовый бимс (на монохале) - балка (на кате), по идее предоставляет возможность набить переднюю шкаторину грота в такой конструкции лучше чем обычно набивается передняя шкаторина стакселей.
Для местной жёсткости сообразно использовать аналоги обтекателей штага на стакселях (пластковые и уж точно профилированные- поворотные).
Грот- понятно не бермудский,- с гиком-уишбоном на "перекладине А" (по техидеологии похож на грот "стрижа" Перегудова, так нет ещё и нижнего вихря, тоже через "бревно").

Вместо мачты будет стоять обтекатель. Его достоинство в том, что он - поворотный. Но чем меньше он будет по сечению, т.е. чем лучше для паруса, тем меньше будет его момент инерции (сопротивления), т.е. тем меньше он будет препятствовать прогибу штага. Диалектика, понимаешь. :unsure:
Удасться ли набить штаг сильнее - вопрос не однозначный. Многое зависит от соотношения сечения одиночной мачты и А-образной. Может и удасться, а может и нет. Считать надо.
У Стрижовского грота нижний вихрь не исчезает, а просто размазывается по задней шкаторине.
Обычный гик - какая-никакая, но торцевая шайба. А здесь ее не будет.
Ну почему в этом мире все так неоднозначно? Как жить после этого? :innocent:
  • 0

#75 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 июля 2009 - 23:07

Обычный гик - какая-никакая, но торцевая шайба.

Даже когда нижняя шкаторина свободная?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей