я хочу изменений
#52
Отправлено 21 июня 2009 - 11:17
Делают же на "закручивающихся" (в мачту, например) гротах вертикальные латы. Правда, как при этом получить большой серп (как у парусов со сквозными горизонтальными латами) - представляю плохо.Но вот в чём загвоздка:
грот на закрутку не намотаешь до конца, латы помешают.
#54
Отправлено 21 июня 2009 - 12:42
Это просто - сквозные вертикальные латы.Делают же на "закручивающихся" (в мачту, например) гротах вертикальные латы. Правда, как при этом получить большой серп (как у парусов со сквозными горизонтальными латами) - представляю плохо.
А кстати, а зачем нужен большой серп?
Сообщение отредактировал Barquero: 21 июня 2009 - 12:45
#58
Отправлено 21 июня 2009 - 23:15
Скажу, что переделанная Эмка В.Ревницкого ходила нормалЬно на всех курсах, но на фордаке приходилосЬ ставитЬ стакселя на выстрелы, типа спинакер-гика, отп. крюка и др. В свежий ветер на ходу не видел.. Кстати, в Журнале была статЬя и чертежи яхты, Смак, 9,0м, с А-образной мачтой, N157, отзывы были хорошие.. С уважением, капитан.У этого рангоута я лично никаких особых преимуществ тоже не вижу. Картинку запостил как иллюстрацию к сообщению предыдущего оратора. Кстати потому и попросил автора поделится ощущениями от эксплуатации.
А фотку этого чуда на ходу поищем, где-то была.
#60
Отправлено 22 июня 2009 - 01:58
Большой серп для увеличения парусности,
а вертикальные латы - +лобовое сопротивление.
Все-таки гонщик это диагноз. Лобовое сопротивление понимаешь... А как Вам например на каждой из мачт по своему гроту поставить впридачу к к тому который на закрутке, а ? Площадей хватит на всех Кстати кто помнит был такой Центаурус на котором одних стакселей ставили три штуки, на центральный штаг и на штаги на носы корпусов, и еще парочку стакселей на вантах таскали. То-то было весело небось мужикам, уж не знаю как это все ходило но площадей наверно всем хватало.
#61
Отправлено 22 июня 2009 - 02:06
Все 3 стакселя не ставили разом никогда,бессмысленно.Парочка *стакселей* на вантах у нас именовалась *вантоаый грот*.Может и неуклюже звучит,но уж не стакселя никак.Кстати тоже ставили по одному и очень редко-пользы от них было самый минимум,зато возни...Все-таки гонщик это диагноз. Лобовое сопротивление понимаешь... А как Вам например на каждой из мачт по своему гроту поставить впридачу к к тому который на закрутке, а ? Площадей хватит на всех Кстати кто помнит был такой Центаурус на котором одних стакселей ставили три штуки, на центральный штаг и на штаги на носы корпусов, и еще парочку стакселей на вантах таскали. То-то было весело небось мужикам, уж не знаю как это все ходило но площадей наверно всем хватало.
Ходило это по тихой погоде очень шустро
#62
Отправлено 22 июня 2009 - 02:12
Скажу, что переделанная Эмка В.Ревницкого ходила нормалЬно на всех курсах, но на фордаке приходилосЬ ставитЬ стакселя на выстрелы, типа спинакер-гика, отп. крюка и др. В свежий ветер на ходу не видел.. Кстати, в Журнале была статЬя и чертежи яхты, Смак, 9,0м, с А-образной мачтой, N157, отзывы были хорошие.. С уважением, капитан.
Насчет Смака меня терзают смутные сомнения насчет хороших отзывов. Особенно смущает отсутствие упоминания о недостатках системы. А проблемы даже судя по статье у людей были. Если память не изменяет первональный вариант был с металлической мачтой и были проблемы с жесткостью конструкции. Обратно кормовые выстрелы....Да и тема со сдвигом точек крепления штагов как-то заумно выглядит, а уж про реальное воплощение ''в металле" - мраки.
#63
Отправлено 22 июня 2009 - 02:26
Все 3 стакселя не ставили разом никогда,бессмысленно.Парочка *стакселей* на вантах у нас именовалась *вантоаый грот*.Может и неуклюже звучит,но уж не стакселя никак.Кстати тоже ставили по одному и очень редко-пользы от них было самый минимум,зато возни...
Ходило это по тихой погоде очень шустро
Ишь ты, очевидец и участник. Респект и уважуха. Т.е получается весь этот вертеж был затеян в аккурат для прибавки площадей и соответственно ходов по слабому ветру? И еще если не секрет как работали энти "вантовые гроты", я в том смысле что они получается стояли под приличным углом к горизонту (катамаран как никак ), отнюдь не вертикально? Да и как ставили этот вантовый грот с наветра или с подветра к основному гроту? А если мне не изменяет память там вроде и гики были на вантах, или ошибаюсь...
#64
Отправлено 23 июня 2009 - 00:21
Точно гики были присобачены на ванты -с ними то главная морока и была.В бейдевинд ставили в дополнение к основным гроту и стакселю стаксель на подв.штаге и грот с наветра.В старых номерахКиЯ есть фото с одного из Кубков Балтики.Ишь ты, очевидец и участник. Респект и уважуха. Т.е получается весь этот вертеж был затеян в аккурат для прибавки площадей и соответственно ходов по слабому ветру? И еще если не секрет как работали энти "вантовые гроты", я в том смысле что они получается стояли под приличным углом к горизонту (катамаран как никак ), отнюдь не вертикально? Да и как ставили этот вантовый грот с наветра или с подветра к основному гроту? А если мне не изменяет память там вроде и гики были на вантах, или ошибаюсь...
Если реальный интерес-сходите на *Центаурус 2*.Там капитанит Серега,он же Хьюстон.Все расскажет и покажет
#72
Отправлено 04 июля 2009 - 02:48
А вот такой вопрос: если провиснут и передняя и задняя шкаторины одинаково, то может это плюс? Ибо уменьшится крутка паруса. Вместо переменного угла атаки на острых курсах будет переменное пузо. Может - к лучшему?ну убедили, ну ошибся. пардон. провисает конечно. зато как удобно. может пусть немного попровисает?
Сообщение отредактировал Vadim R.: 04 июля 2009 - 02:49
#73
Отправлено 04 июля 2009 - 06:15
#74
Отправлено 04 июля 2009 - 22:54
Вот этого и следует добиваться раскроем паруса и настройкой такелажа. Переменное пузо - это неплохо, если оно правильно распределено. Но удасться этого добиться и получиться в результате плюс или минус - сказать в общем случае нельзя: очень много различных факторов влияния. Надо смотреть конкретную компоновку.А вот такой вопрос: если провиснут и передняя и задняя шкаторины одинаково, то может это плюс? Ибо уменьшится крутка паруса. Вместо переменного угла атаки на острых курсах будет переменное пузо. Может - к лучшему?
Вместо мачты будет стоять обтекатель. Его достоинство в том, что он - поворотный. Но чем меньше он будет по сечению, т.е. чем лучше для паруса, тем меньше будет его момент инерции (сопротивления), т.е. тем меньше он будет препятствовать прогибу штага. Диалектика, понимаешь.Убрать с передней шкаторины "глубоко аэродинамичное бревно"- это как,- плохо?
Жёсткий треугольник ветви Л / подмачтовый бимс (на монохале) - балка (на кате), по идее предоставляет возможность набить переднюю шкаторину грота в такой конструкции лучше чем обычно набивается передняя шкаторина стакселей.
Для местной жёсткости сообразно использовать аналоги обтекателей штага на стакселях (пластковые и уж точно профилированные- поворотные).
Грот- понятно не бермудский,- с гиком-уишбоном на "перекладине А" (по техидеологии похож на грот "стрижа" Перегудова, так нет ещё и нижнего вихря, тоже через "бревно").
Удасться ли набить штаг сильнее - вопрос не однозначный. Многое зависит от соотношения сечения одиночной мачты и А-образной. Может и удасться, а может и нет. Считать надо.
У Стрижовского грота нижний вихрь не исчезает, а просто размазывается по задней шкаторине.
Обычный гик - какая-никакая, но торцевая шайба. А здесь ее не будет.
Ну почему в этом мире все так неоднозначно? Как жить после этого?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей