Сообщение отредактировал waräger: 04 июля 2009 - 01:27
Непутёвый.
#79
Отправлено 05 июля 2009 - 02:12
#83
Отправлено 07 июля 2009 - 20:32
#86
Отправлено 08 июля 2009 - 11:19
Это 200 литров топлива загнать почти под планширь? Ну-ну. Вам не киль нужен, а баллон надувной как у РИБа
Здравствуйте.Вы правы,я с этой колокольни - не думал.)))))Представил себе какая неваляшка может получилься,жаль только если килем вверх.Спасибо большое,учту.
Р.С, обидно даже,вещь-то простая)))))))))а - упустил
Сообщение отредактировал waräger: 08 июля 2009 - 11:22
#88
Отправлено 08 июля 2009 - 23:36
Это 200 литров топлива загнать почти под планширь? Ну-ну. Вам не киль нужен, а баллон надувной как у РИБа
Добрый вечер,весь день сегодня думал о вашем замечании,и вот сейчас сижу...Всё верно,центр тяжести тем самым сильно поднимется,баки будут выше ватерлинии.Это скажем грубо двести килограмм,пусть и симметрично расположеные.Высота всей лодки,с надстройкой,1600мм при осадке в максимум 400мм...Метр-двадцать над водой,хм...Но ширина два метра,на корме полтора,а при эксплуатации бота на озёрах,каналах и внутренних водах может это здравый компромисс?Я боюсь не воткнуть мне даже 150,да даже 100 литров куда-нибудь вниз,где они безусловно и должны быть на паруснике или катере с другими эксплуатационными характеристиками...Вот мои размышления,хотелось бы услышать мнения,советы.Не будем ортодоксальны,)))в данном случае)))мне кажется,так чую,что этот копромисс вполне сочитаем с данной задачей.Теперь хотелось бы услышать ваше мнение,Коллеги.
С уважением,Дмитрий
#89
Отправлено 10 июля 2009 - 15:06
#90
Отправлено 10 июля 2009 - 16:50
А вот 15 проектов http://publ.lib.ru/A...v_D._A..html#01
Ну и дальше копай - "300 советов по катерам, лодкам и моторам", "Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах". Там наше ФСЁООО
#91
Отправлено 10 июля 2009 - 22:04
#92
Отправлено 11 июля 2009 - 00:39
Эх, жаль потраченного времени и материалов. Из продольного набора на боте только киль. Даже моих древних знаний ТУСа хватает понять что при первой мало-мальской нагрузке ( волна от встречного парохода, швартовка) завернет эту конструкцию в штопор. По-моему стрингера ставить уже поздно, хотя я и не спец.
Но все-же интересно чем все закончится
Здравствуйте.Коллега,вы правы!,но не совсем)))))))))Продольного набора как такогого нет,те стрингера котрые есть ничего не значат.Но спешу вас уверить,что киль,мною называемый - фальшкиль,это уголок на 45 и поверх него,то есть снизу я приварю сотый швеллер,по всей длинне.Это пусть будет хребет)))к тому же я всё таки поставлю стрингеры,меня воодушевил человек написавший до вас,давший мне вспомнить,что кувалда моя совсем не сломалась))))))к тому же тройка(толщина обшивки) держит всю конструкцию в таком напряжении,что грех жаловаться,швы(хотя они лишние,да и столько много)ещё более усиливают напряжение,хотя они и источник слабости в материале,особенно околошовное пространство.Но это всё не попытка оправдать мои ошибки,скорее нужно не забывать задачу,а она - плавание в внутренних водах с малой скоростью течения или в -"стоячей воде"...Но вот вы опять меня подтолкнули на итнересную мысль,спасибо вам и я поверьте,не нарадуюсь вашей критике...Я хотел крепить привалочный брус по всей окружности бота,думал как...А тут вы,- мол,мало продольной стабильности, и тут меня вставило))))))а не кинуть ли мне уголок или полособульб по всей окружности?!Конечно теперь я умён))),и варить буду его по технологии "ножкой" к обшивке)))а на него пойдёт привальный брус???!!!А так как крайности меня любят,так тут и сразу посетило следующее откровение, - а если два привальных бруса????))))))))А?Это ж какая продольная стабильность!!Это ж и стрингера ставить не надо))))))...Простите.Дурачусь конечно.
Но я не шутил говоря о возможности "связать" продольным обручем всю конструкцию.Ведь брус так и так нужен,я же классику строю))))))))))))
#93
Отправлено 11 июля 2009 - 01:22
Вообще, молодец! Лично у меня такой энтузиазм вызывает симпатию . Косяков,конечно, выше крыши, но.. Уважаю.
Обшивка -броня, но стрингера нужны. Наверное, сантиметров через 40. Не сильно мощные - где-то из полосы 20х3 прерывистым швом 4см через 10. Неплотно прилегают? Кувалда сломалась ?
Рубку обшить бы чем-то лёгким, типа фанеры 4 мм. Если всё-таки сталь, то наворуй на работе потоньше - где-то 1,5 мм. Но фанера всё-таки лучше - если на крышу кинуть 6 мм, по ней спокойно ходить можно, а сталь будет либо тяжёлой (центр тяжести пострадает), либо гнуться под ногами.
Баки пониже опусти максимально, и перегородок продольных побольше в них натолкай. Предполагаемая ёмкость баков удивила - ты ж не в сибирской глубинке.Или хочешь через всю Европу на одной заправке проходить ?
С пропеллером пока не заморачивайся - до изучения теории ставь, какой есть. Тем более, внешне он похож на тот, что нужен . Подрезать его будешь, если мотор на свои обороты выходить не будет.
Передача к пропеллеру сильно наворочена - карданы там всякие... есть резинометалл. муфты от автомобилей - я на одну яхту ставил, кажется, от "Нивы" - там мощная резиновая фигня, шлицевая муфта и ШРУС. Эффект тот же, а железяк с дохлыми шарнирами меньше.
Эх, не хватает тебе советской литературы, которая у нас даже на барахолках продаётся - 15 проектов, 300 советов и т.п. - там все вопросы вдоль и поперёк освещены и дублируются. Ну и журнал тоже... Рой в нете, успехов!
Здравствуйте.Спасибо,вас ради у меня сегодня весёлый настрой.И ещё вы меня навели на мысль достать таки книги и наконец начать собирать библиотеку о судах.У меня много книг о ремёслах,старых,многих,новот о судах и их строении пока ничего.Электронная библиотека хороша,но коллеги,согласитесь,что нет прекраснее чувства встать и взять книгу с полки,старую,может ещё в льняном переплёте и которая видом своим выдаёт что держали её руки видавшие и отработку и солёную,морскую воду.Может с пометками на полях,и дышащая старыми добрыми временами)))
Потому сейчас сижу и пересматриваю весь форум на названия,имена авторов.Каждому,кто чувствует,что знает такую книгу буду признателен,если он поделится её названием.
Для себя определил в первую очередь следующие:
Якшаров "малые стальные суда"
Курбатов " 15 проэктов"
Мордвинов "справочник по малотоннажным судам"
...тут писали о неком Баадер/Бадер подскажите кто это и о чём книга.
и Рейнке хотя этих немцев и тут найти можно.
ах,да,вот ещё Синельщиков,тоже не знаю
может ещё чего?
Мне итересно раннее судостроение и применение клёпки,как соединяющую технологию.Интересны малые суда могушие ходить в территориях,где встречаются льды.Ещё бы почитать о отечественном,российском судостроении.Точнее о его истории...Простите что я не по теме,но вот аткие пожелания)))))))))
...теперь вернёмся к теме.Я задумывался о выполнении надстройки в дереве,но должен признаться,не хочу усложнять,крыть деревом,в вашем случае фанерой,будет кропотливее,спору нет,что красивей,но всё-же трудостойко.А так я сварганю выкройку с картона накладу на жесть,вырежу,прихвачу и забуду.А прогинаться не будет,я рёбра жёсткости предъусмотрю.С баками я сам не могу объяснить,с Совка наверно осталось это в нас)))))ну а вдруг заправки не будет.хотя мне тут говорили,что на расстоянии 80 км на внутренних водах европы,я уверен и у нас колонки найдутся.
С мотором я сам знаю что слишком мудрено,вот и гожу пока,не берусь,ну чую,что созрело решение.Но я поеду к шведам,половлю рыбу,посижу покумекаю,авось чего и придумаю,уверен,решение придёт.
#94
Отправлено 11 июля 2009 - 11:28
На все 1000 согласен.Электронной литературой только в голодный год от безысходности можно пользоваться.Электронная библиотека хороша,но коллеги,согласитесь,что нет прекраснее чувства встать и взять книгу с полки,старую,может ещё в льняном переплёте и которая видом своим выдаёт что держали её руки видавшие и отработку и солёную,морскую воду.Может с пометками на полях,и дышащая старыми добрыми временами)))
З00 советов и Вопросы и ответы у мееня практически настольные книги. Там много рассказывается в т.ч. ор винтах, моторах, обводах, парусном вооружении - как их подбирать-изготавливать-переделывать.В Киеве на книжной барахолке по 2 доллара продают - передать бы как-то...
О надстройке. Толщина металла 1, максимум 1,5 мм.Ну не надо толще!!! . За счёт криволинейной формы она доложна получится достаточно жёсткой, чтобы не развалиться. Карленгсы-бимсы потом можно добавить по необходимости (как и стрингера ). А для прохода, я подумал, классно будет на кронштейнах из уголка положить по палубе трап из доски прим. 25х150 мм - красиво и практично.
#95
Отправлено 12 июля 2009 - 22:32
Здравствуйте.Коллега,вы правы!,но не совсем)))))))))Продольного набора как такогого нет,те стрингера котрые есть ничего не значат.Но спешу вас уверить,что киль,мною называемый - фальшкиль,это уголок на 45 и поверх него,то есть снизу я приварю сотый швеллер,по всей длинне.Это пусть будет хребет)))к тому же я всё таки поставлю стрингеры,меня воодушевил человек написавший до вас,давший мне вспомнить,что кувалда моя совсем не сломалась))))))к тому же тройка(толщина обшивки) держит всю конструкцию в таком напряжении,что грех жаловаться,швы(хотя они лишние,да и столько много)ещё более усиливают напряжение,хотя они и источник слабости в материале,особенно околошовное пространство.Но это всё не попытка оправдать мои ошибки,скорее нужно не забывать задачу,а она - плавание в внутренних водах с малой скоростью течения или в -"стоячей воде"...Но вот вы опять меня подтолкнули на итнересную мысль,спасибо вам и я поверьте,не нарадуюсь вашей критике...Я хотел крепить привалочный брус по всей окружности бота,думал как...А тут вы,- мол,мало продольной стабильности, и тут меня вставило))))))а не кинуть ли мне уголок или полособульб по всей окружности?!Конечно теперь я умён))),и варить буду его по технологии "ножкой" к обшивке)))а на него пойдёт привальный брус???!!!А так как крайности меня любят,так тут и сразу посетило следующее откровение, - а если два привальных бруса????))))))))А?Это ж какая продольная стабильность!!Это ж и стрингера ставить не надо))))))...Простите.Дурачусь конечно.
Но я не шутил говоря о возможности "связать" продольным обручем всю конструкцию.Ведь брус так и так нужен,я же классику строю))))))))))))
Про уголок "45"... Видел как гнутся и ломаются пароходы. На раз! Ставте стрингеры и привальник и два и три. Хуже не будет. Про надстройку тут сказали правильно. Фанера рулит!
Удачи!
Ха, так Вы из Гамбурга? В 1989 году был там на практике... Как там Рипербан?
Сообщение отредактировал maslopup: 12 июля 2009 - 22:33
#97
Отправлено 12 июля 2009 - 23:49
Ха, так Вы из Гамбурга? В 1989 году был там на практике... Как там Рипербан?
Добрый вечер.Завидую вам,вы застали Гамбург и его порт ещё в те времена,когда он был жив.Да, увы порт умирает,его кастрировали,как всё в прочем здесь пытаются подрезать.Но это в большей мере связано и с контейнерной перевозкой грузов.Так и исчезло одно из замечательных ремёсел которым был легендарен Гамбург.Это ремесло Эверфюрера.Шуты - это один из подвидов плоской баржи,которая получила своё распространение в Гамбурге.На этих шутах перевозили груз с кораблей в складские помещения и наоборот.Особеннось их была в том,что они не были моторизированы,а передвигали их с шестами,но позже порт стали углублять и шестом уже было не достать дна так появились позже буксиры,есть тоже кстати подвид буксира его так и называют - гамбурский.Далее передвигали грузы только по разработанной сети каналов в городе и в Шпайхерстадт...О,это большая и увлекательная история.Простите,что не в тему,но я впрочем расскжу об этом в нужном и отведённом для этого месте тут на форуме...Однако порт тогда был другой,и загулы мотросов тоже были чем жил Репербан.Теперь мотросам просто некогда гулять,они стоят сутки,двое и снова в море.Ранее же корабль разгружали несколько дней,плюс иногда ремонт,вот они и не просызали на этом репербане.А репербан что?Шумит,не так как в былые времена,мне рассказывали,но шумит...))))))))))
Сообщение отредактировал waräger: 12 июля 2009 - 23:54
#98
Отправлено 13 июля 2009 - 00:10
Про надстройку тут сказали правильно. Фанера рулит!
То,что фанера в фаворе это я заметил,заходил на форум деревщиков там людей,кто строит лодку классическими методами в дереве,пусть-то с дуба или с лиственницы,или хоть с махагони)))) - кот наплакал,если и вовсе нет.Зато фанера - рулит.))Немного печально...
#99
Отправлено 13 июля 2009 - 00:13
Фанеру тоже нужно умудриться правильно к железу прикрутить, бо гниёт очень быстро такое соединение.
Здравствуйте.Нет я фанеру брать не буду.Не из пренебрежения к этому материалу,нет.Просто мне проще со сталью,да и материал уже есть,возьму 1,5 мм.А то что крепить дерево или фанеру нужно особо тоже уже пронюхал.
#100
Отправлено 13 июля 2009 - 00:19
На все 1000 согласен.Электронной литературой только в голодный год от безысходности можно пользоваться.
З00 советов и Вопросы и ответы у мееня практически настольные книги. Там много рассказывается в т.ч. ор винтах, моторах, обводах, парусном вооружении - как их подбирать-изготавливать-переделывать.В Киеве на книжной барахолке по 2 доллара продают - передать бы как-то...
О надстройке. Толщина металла 1, максимум 1,5 мм.Ну не надо толще!!! . За счёт криволинейной формы она доложна получится достаточно жёсткой, чтобы не развалиться. Карленгсы-бимсы потом можно добавить по необходимости (как и стрингера ). А для прохода, я подумал, классно будет на кронштейнах из уголка положить по палубе трап из доски прим. 25х150 мм - красиво и практично.
Зравствуйте,за советы спасибо.Книги заказал в Калиненграде,привезут.Я тоже думаю засчёт изогнутой надстройки, её обшивка хлюпать не будет.А вот так назывемый вами трап,о нём,точно таком я и думал))))))
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей