Перейти к содержимому

Фотография

Непутёвый.


Сообщений в теме: 2999

#126 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 13 сентября 2009 - 19:43

Первый снимок - как имели много раз выше,второй же несёт в себе благобприятное изменение положение топливного бака,при том,что машина меняет положение ближе к корме,вал будет короче,хорошо это или плохо мне пока не навеяло

Случайно заглянул. Первое впечатление - шок. Всю тему просмотреть не смог. Слезы заливают глаза. Просохнут, просмотрю. Скажу пока одно, что благоприятного от изменения положения топливного бака и изменения положения машины (как сказано, а) ближе к корме будет только одно - дифферент в корму! Может вам заняться чем то другим?
  • 0

#127 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 13 сентября 2009 - 20:18

Нет, перед желанием и настойчивостью снимаю шляпу! Прочитал таки. Верю, что все получится не в этот раз так на следущий.

Сообщение отредактировал AMGG: 13 сентября 2009 - 20:22

  • 0

#128 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 13 сентября 2009 - 20:26

Случайно заглянул. Первое впечатление - шок. Всю тему просмотреть не смог. Слезы заливают глаза. Просохнут, просмотрю. Скажу пока одно, что благоприятного от изменения положения топливного бака и изменения положения машины (как сказано, а) ближе к корме будет только одно - дифферент в корму! Может вам заняться чем то другим?


Добрый вечер.Понимаю вас,даже очень.Я думаю так,вот если кто бы пришёл в кузню и начал бы сразу совать сталь в только-только взявшийся огонь,при том приговаривая красноречиво как он сейчас за пяток минут откуёт деталь,мне бы тоже стало необычайно жаль этого молодца или любого другого,кто на волне вдохновения,а ведь вдохновение - это великая сила,тут не просто быть хладнокровным,руки так и чешутся,который взялся за дело не зная секретов ремесла,тут не только слёзы я бы наверно и шибанул чем-нибудь)))))но ведь есть и обратная сторона медали...За дифферент прошу вас быть спокойным.Решу эту проблему при помощи законов рычага или весов.Нужно найти балланс,примерно в середине пустой скорлупы,и потом поровну добавлять на обе стороны,чтоб было равновесие,коллега,если будет дифферент,а вы в прочем и правы,спешу вас заверить,что и я много думал об этом,но верю,что владею и этой проблемой.За исполнение скорлупы прошу в который раз прощения))))но цыплят по осени считают,думаю по следующей осени можно будет судить.Балланс находится тоже просто поставив,и отбалансировав пустую лодку на балке,вернее швеллере.Мотор,руль,бак против большей массы лодки в носе,почти три-четверти рубки,куба дуба в каюте и якорь))))))у меня чутьё что всё будет в ажуре.

С уважением
  • 0

#129 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 13 сентября 2009 - 21:52

у меня чутьё что всё будет в ажуре.

Чутье это хорошо. Только весы это скорее для картошки. Вы слегка заблуждаетесь. Позволю себе некоторые советы. Добавлять дополнительный груз для балластирования судна не есть гуд, тем более такого маленького. Лишний вес таскать, мощность двигателя на него в холостую портить, топливо, килевую качку поиметь из-за нахождения весов в оконечностях. Описаным вами способом вы найдете центр тяжести построенного, а вам нужен центр величины для уравновешивания дифферента, т.е. центр приложения выталкиваещей (Архимедовой) силы. А она в другом месте. Чтоб его найти нужно определить центр тяжести погруженной в воду части корпуса судна. Вам тут много книг насоветовали, а там написано как это посчитать. Советую составить весовую таблицу для различных случаев эксплуатации судна (количество пассажиров/экипажа, место их нахождения, запаса топлива 100 процентов и 10 процентов, снабжения, запасов с учетом веса корпуса, двигателя, аккумуляторов, якоря и пр. всех тяжелых вещей) И вот тогда и ставить все на "весы". Опредилить суммарный момент относительно ЦВ. Желательно чтоб он был равен или около нуля. Как то так коллега.
  • 0

#130 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 13 сентября 2009 - 22:44

Чутье это хорошо. Только весы это скорее для картошки. Вы слегка заблуждаетесь. Позволю себе некоторые советы. Добавлять дополнительный груз для балластирования судна не есть гуд, тем более такого маленького. Лишний вес таскать, мощность двигателя на него в холостую портить, топливо, килевую качку поиметь из-за нахождения весов в оконечностях. Описаным вами способом вы найдете центр тяжести построенного, а вам нужен центр величины для уравновешивания дифферента, т.е. центр приложения выталкиваещей (Архимедовой) силы. А она в другом месте. Чтоб его найти нужно определить центр тяжести погруженной в воду части корпуса судна. Вам тут много книг насоветовали, а там написано как это посчитать. Советую составить весовую таблицу для различных случаев эксплуатации судна (количество пассажиров/экипажа, место их нахождения, запаса топлива 100 процентов и 10 процентов, снабжения, запасов с учетом веса корпуса, двигателя, аккумуляторов, якоря и пр. всех тяжелых вещей) И вот тогда и ставить все на "весы". Опредилить суммарный момент относительно ЦВ. Желательно чтоб он был равен или около нуля. Как то так коллега.


Спасибо.В яблочко.Кстати сейчас параллельно смотрю книги скаченые на торентсе,поищу там формуы и таблицы,может посоветуете где точно можно найти?.Вы правы,в воде-не на суше)вода выталкнет не так как бы я посчитал на весах.Скажите,есть ли простой способ вычислить таковое?Я не лени ради вопрос задал,коли нужно могу и по формулам и таблицам кропотливо вычислить.Вы понимаете,ведь это всё-же эксперимент,ранее строили лодки и суда "на глаз",не смейтесь,я понимаю,что вековая практика,опыт,свои секреты,всё это было большим подспорьем,но всё-таки у корабелов были простые способы,меры,которые потом подтверждались научными расчётами.Это конечно высшее искуство,может просто байки,но я с детства люблю сказки)))))))))
  • 0

#131 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 14 сентября 2009 - 07:11

Спасибо.В яблочко.

Вам советовали книгу Д. Курбатова "15 проектов судов для любительской постройки" там подробно и доходчиво написано как определить ЦВ. Но для этого нужно иметь теоретический чертеж, а у вас все на глазок. Для расчета придется снимать размеры с уже сделанного ну и веса считать, хотя б приблизительно. Не найдете книгу я вам отсканирую и пришлю. Успехов, настойчивый вы наш.
  • 0

#132 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 14 сентября 2009 - 07:20

Про высшее исскуство. Тут и считать не надо. Тянем двигатель с баками ближе к миделю (средине судна) как только можно. Оконечности у вас одинаково пузатые. Бросаем на воду и потом, в зависимости от результата, располагаем аккумулятор, запас воды ну и еще, что тяжелое.
  • 0

#133 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 14 сентября 2009 - 21:34

Вам советовали книгу Д. Курбатова "15 проектов судов для любительской постройки" там подробно и доходчиво написано как определить ЦВ. Но для этого нужно иметь теоретический чертеж, а у вас все на глазок. Для расчета придется снимать размеры с уже сделанного ну и веса считать, хотя б приблизительно. Не найдете книгу я вам отсканирую и пришлю. Успехов, настойчивый вы наш.


Ещё раз спасибо.Курбатова в тех книгах,что с торентса - нет.Есть тут на сайте,но я не силён открыть такой файл,попрошу жену.Вообще прошу прощения особо у модератора,ВМГ,я немного чайник в обходе с компом,потому и шлю фотографии не уменьшив,я не со зла)))А тема про дифферент меня затронула.Ночью просыпаюсь,представляя себе геометрию подводной части,пытаясь вычислить пункт равновесия.Я не буду писать сейчас скорозрелых глупостей,мне нужно подумать))))озадачили вы меня,коллега
  • 0

#134 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 15 сентября 2009 - 07:26

Я не буду писать сейчас скорозрелых глупостей,мне нужно подумать))))озадачили вы меня,коллега

Подброшу вам еще задачку. :) Прежде чем определять центр тяжести объема погруженной части корпуса необходимо знать на сколько этот корпус уйдет в воду, т.е. где конструктивная ватерлиния (ватерлиния при полной загрузке судна, это я как для начинающего строителя). Надо посчитать все массы начиная от карпуса, краски, пассажиров, капитана, запаса спиртного и кончая маслом в двигателе. :( Определившись с ватерлинией, станет ясно каков объем погруженной части корпуса. Вот тогда можно приниматься за ЦВ. Спите спокойно, не делайте скорозрелых глупостей, мудрый вы наш.

Сообщение отредактировал AMGG: 15 сентября 2009 - 07:33

  • 0

#135 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 15 сентября 2009 - 10:36

Есть тут на сайте,но я не силён открыть такой файл,попрошу жену.

просмотрщик дежавю. и редактор там же.
http://www.radioscan.../files/djvu.php
сама книга в этом формате.
http://publ.lib.ru/A...atov_D._A..html
  • 0

#136 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 026 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 сентября 2009 - 20:17

,я немного чайник в обходе с компом,потому и шлю фотографии не уменьшив,я не со зла)))

См. ссылку:
Как сжимать файлы фотографий
  • 0

#137 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 18 сентября 2009 - 23:05

Вечер добрый.Эти пару дней прошли в суете о другом,правда теперь я немного остыл и смотрю на проблему дифферента снова немного сквозь пальцы.)))Я тут было зарылся в инженерных книгах,немецкие "Hütte",может кому это что говорит.Только боюсь мне одному не осилить там уже готовые формулы,дебри ужасные.Жаль,что я такой валенок)))но да я упорный...Впрочем нашёл формулы,сижу,надеюсь чего-нибудь высижу.Было даже такое,хотел плюнуть и поехать измерить всё по квадратным сантиметрам)))и высчитать,слава богу - отошёл.Потом решил спущу на воду,ведь скорлупа же готова,но и тут остыл,буду ломать голову иными путями. Файлы скачал,большое спасибо,только вот не понос - так золотуха,вин цип не поддаётся,пробовал качать не открывает после установки.Короче я немного расстроися,но и тут нужно учиться терпению)))))Зараза,как на зло,такая погода стоит,а у меня материала нет,только в понедельник достану.Сижу кисну.Хоть тут можно отвести душу...Так как лучше,когда рубка ближе к носу или к корме? зы:Тут два файла в пдф-формате,так как нужно бы)))))

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал waräger: 18 сентября 2009 - 23:07

  • 0

#138 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 19 сентября 2009 - 10:10

Тут два файла в пдф-формате,так как нужно бы)))))

Вы живы и здоровы. Слава Богу. Я уже волноваться стал.
Это файлы вашего катера в FreeShip? Или что? Положите здесь их с расширением .dxf я вам посчитаю и ЦВ и ЦТ, а вы меня на катере покатаете когда к нам в Украину придете. :) Понадобятся толщины обшивки, из чего набор и как часто, вес двигателя, вес топлива и баков, колличество людей на борту. Все остальное приблизительно.Оставим 10 процентов запаса водоизмещения или 5 в зависимости от результатов. И рубку поставим по результатам. Хорошо, что она еще не стоит.

Сообщение отредактировал AMGG: 19 сентября 2009 - 10:17

  • 0

#139 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 19 сентября 2009 - 13:48

Вы живы и здоровы. Слава Богу. Я уже волноваться стал.
Это файлы вашего катера в FreeShip? Или что? Положите здесь их с расширением .dxf я вам посчитаю и ЦВ и ЦТ, а вы меня на катере покатаете когда к нам в Украину придете. :) Понадобятся толщины обшивки, из чего набор и как часто, вес двигателя, вес топлива и баков, колличество людей на борту. Все остальное приблизительно.Оставим 10 процентов запаса водоизмещения или 5 в зависимости от результатов. И рубку поставим по результатам. Хорошо, что она еще не стоит.

Здравствуйте,спасибо Вам большое,боюсь и это мне не поможет.Это действительно файлы одной из судостроительных программ,мне накидал один старик-немец,тоже болеет за меня)))),но больше для моего общего образования,чем для правки данного проэкта.Я сейчас в мастерскую еду,купил краску сегодня утром,битумный лак.Сфотографирую,поставлю.Поробую измерить тщательно "Непутёвого" составить чертёж,тогда и посчитаем)))
  • 0

#140 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 сентября 2009 - 22:52

Сфотографирую,поставлю.Поробую измерить тщательно "Непутёвого" составить чертёж,тогда и посчитаем)))

Как продвигаются дела? Вот решил Вам помочь с книгами. Прикреплю файл с сканами из "Малые стальные суда" П. Якшарова. Ознакомтесь, думаю Вам поможет некоторые ошибки поправить и не делать их в будущем. Даю свой адрес mvnik@ukr.net пишите в почту так легче будет мне Вам отвечать и большие файлы посылать, если надо. За мою иронию не обижайтесь. Искренне хочу помочь. С уважением.
  • 0

#141 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 сентября 2009 - 22:57

Вот еще два файла с валопроводом. Вам лучше все оборудование купить. Его легко можно найти в продаже. И вал, и муфту или муфты, если валу нужно будет изменить угол, и сальник, и дейдвудный подшипник. Пишите в почту все обсудим и подберем. Не торопитесь особо. Этот сезон Вы уже пропустили, а до следующего время есть. Начнем с исправления набора корпуса. Потом посчитаем весовую нагрузку, поставим рубку, двигатель, разместим оборудование, посчитаем остойчивость и т.д. Мы еще покатаемся на вашем "Непутевом" на зло всем!

Сообщение отредактировал AMGG: 20 сентября 2009 - 23:07

  • 0

#142 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 22 сентября 2009 - 20:29

Какая толщина обшивки? Если 3 мм., то вес только обшивки без учета сварочных швов около 460 кг. Данные с компьютера. МЦХ Для набора Площадь S = 39.11 м2 Объем V = 0.06 м3 Материал Сталь 10 ГОСТ 1050-88 Плотность Ro = 7820.00 кг/м3 Масса M = 458.39 кг Центр масс Xc = -0.00 м Yc = -1.01 м Zc = -2.69 м

Сообщение отредактировал AMGG: 22 сентября 2009 - 20:35

  • 0

#143 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 22 сентября 2009 - 20:38

Такой вот вышел корпус по твоим рисункам. При осадке 400 мм. водоизмещение составит 2.39 м3

Сообщение отредактировал AMGG: 22 сентября 2009 - 20:41

  • 0

#144 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 22 сентября 2009 - 21:03

Трюки разные, у меня полно,ведь я практически один её ворочу,а она всё тяжелей.Стропы,лом,домкраты,всё в ход идёт.Я вроде бы понял как фотки меньше делать,на фотошопе оказывается можно)))))))вот,проба)))

Прикрепленные изображения

  • 016a.jpg

Сообщение отредактировал waräger: 22 сентября 2009 - 21:07

  • 0

#145 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 22 сентября 2009 - 21:05

работает,ну вот,уважаемые,научили на свою голову.Теперь - держитесь)))))))))
  • 0

#146 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 22 сентября 2009 - 21:11

Такой вот вышел корпус по твоим рисункам. При осадке 400 мм. водоизмещение составит 2.39 м3


Хорошо поработали,большое спасибо,да как гладко,не-е это не мой)))))))))))Вы грозитесь,якобы эта железячка будет весить две с половиной тонны?Ничего себе,я немного меньше думал.Но в страшных снах мне виделась граница 2,5 т.Я рад что мечты,то есть сны сбываются))))
  • 0

#147 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 22 сентября 2009 - 21:12

Центр тяжести пустого корпуса без палубы выходит сейчас 2,72 м. от кормы в нос. А центр величины по осадку 480 мм. - 2,48 м. от кормы в нос. Т.е присудствует дифферент в нос. Уже можно планировать установку двигателя там где ты и думал.
  • 0

#148 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 22 сентября 2009 - 21:15

Какая толщина обшивки? Если 3 мм., то вес только обшивки без учета сварочных швов около 460 кг. Данные с компьютера.

МЦХ

Для набора
Площадь S = 39.11 м2
Объем V = 0.06 м3
Материал Сталь 10 ГОСТ 1050-88
Плотность Ro = 7820.00 кг/м3
Масса M = 458.39 кг
Центр масс Xc = -0.00 м
Yc = -1.01 м
Zc = -2.69 м


Да,тройка.С компютером согласен)это у меня запорка,я неверно высчитал,вчера вам посылая сам не был уверен.Но 460кг нормально,по 48 кг на лист получается около десяти листов.Тут листы метр на два имеютсяв виду.Я так и прикидывал.Тяжела правда кормушка...
  • 0

#149 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 22 сентября 2009 - 21:21

Центр тяжести пустого корпуса без палубы выходит сейчас 2,72 м. от кормы в нос. А центр величины по осадку 480 мм. - 2,48 м. от кормы в нос. Т.е присудствует дифферент в нос. Уже можно планировать установку двигателя там где ты и думал.


Так это - вери гуд))))))))я сейчас очень рад,потому как вчера меня именно это чувство и посетило,я думал что должен перевес в нос быть,вот оно чутьё)))))))))ну или свезло опять.Когда-то,перед кем-то мне придётся ответить за всё мое везение)))))Скажите,что такое центр величины?Это когда корпус в воде?
  • 0

#150 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 22 сентября 2009 - 21:31

При осадке 400 мм. водоизмещение составит 2.39 м3

Многовато вымещает,это ведь без: рубки и дерева в ней,мотора с валом,топлива,воды,экипажа и такелажа.Михаил,скажите,если осадку увеличить до 500мм,сколько вытеснит модель?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей