Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Простенькая лодочка


Сообщений в теме: 317

#76 П.Х.Мороз

П.Х.Мороз

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Н-ск

Отправлено 09 сентября 2009 - 18:37

Уважаемый Suh в топике "Самый простой картоп" вы посоветовали мне присмотреться к вашему варианту картопа. Лодка, что и говорить, замечательная. Но, во первых, по здравому размышлению, меня больше устроил-бы размер 2.6-2.7 м. Во-вторых, Вы готовы продать полный комплект документации, какой предлагают, например на Лотос? http://sailboats.perm.ru/boats/2/1/ .
Эта лодка у меня будет первой, не хотелось-бы учиться на своих ошибках, хочется научится сразу строить правильно.
  • 0

#77 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 09 сентября 2009 - 22:56

http://www.duckworks...nymph/index.htm
http://smallboat.for...ymph/nymph.html
Вот еще тузик должен нормально ходить.

Прикрепленные изображения

  • extended_skeg.jpg
  • construction_shot.jpg
  • Truck.jpg
  • nymph2.jpg
  • nymph4.jpg
  • midframe.jpg
  • panels1.jpg
  • sidefront.jpg

Сообщение отредактировал Грос: 09 сентября 2009 - 23:07

  • 0

#78 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 09 сентября 2009 - 23:19

http://www.instantbo...phchallenge.htm

И строится «кокон - Nymph» Больгера по-умному:

Стапелек – шпангоуты + транцы + днище и борта. Скулы вырезаются по месту.

Потом все снаружи на скотч, изнутри «мокрая галтель.

Прикрепленные изображения

  • nymphchallenge5535.jpg
  • fdd.jpg
  • nymphchallenge6300.jpg
  • nymphchallenge8300.jpg

  • 0

#79 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 09 сентября 2009 - 23:51

Еще одна шутка Больгера – «старый башмак». Только это уже килевая яхта. И строится элементарно.

Прикрепленные изображения

  • 8Old_Shoe.jpg
  • 2242143747_009cdbd674.jpg
  • 2242143767_79b32244cc.jpg
  • 2242143781_9d1cdde42b.jpg
  • 2242143795_cbbd09e05f.jpg
  • 2242143817_2d6721e837.jpg
  • ballast.jpg
  • botpaint.jpg
  • botstern.jpg
  • hullfram.jpg
  • keelfram.jpg
  • launch3.jpg
  • launch4.jpg
  • shoedrw1.gif
  • oldSHOE1.jpg
  • Scan12.jpg
  • Scan10.jpg

Сообщение отредактировал Грос: 10 сентября 2009 - 00:00

  • 0

#80 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 10 сентября 2009 - 00:28

Большое спасибо.
Я понимаю что Оптимист это детская лодочка но мне 15 лет =) .
Очень хочу построить что не будь маленькое на парусе .
Живу в Молдове.
Жду совету по постройки но я ищё не определился с моделью может поможете кто не будь?
Буду рад чертежам .


Начать проще всего вот с этого. Причем "оптимист" от этого ящика совсем недалеко ушел по ходовым качествам.

Прикрепленные изображения

  • duck003.jpeg

Сообщение отредактировал Грос: 10 сентября 2009 - 00:29

  • 0

#81 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 10 сентября 2009 - 03:47

2 П.Х.Мороз. Вам то же замечание, не внимательно читаете. Прототип ЭТОЙ лодочки - Гребной тузик-картоп из КиЯ №108, он по проекту как раз 2,6 м. Чем меня привлёк этот проект, я уже писал. В том числе и тем, что длину легко изменить без всяких расчётов и компьютерных раскроев. Что я и делал: первый тузик у меня 2,45 м (в комнату, где строился, больше не влезало), второй – 2,9 м (лист фанеры 1520 * 1520 мм – один стык по длине). Чертежами я не торгую. Чертежи именно ЭТОЙ лодки у меня есть в электронном виде. Могу сбросить на мыло. Но, я не профессиональный конструктор, лучше присмотритесь к прототипу.
  • 0

#82 *AWL*

*AWL*

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Теплоход
  • Название: Михаил Светлов

Отправлено 10 сентября 2009 - 14:25

Внесу свои 5 копеек... vodnyimir.ru/Tuzik_Dzhek_Shprot.html

Сообщение отредактировал *AWL*: 10 сентября 2009 - 14:25

  • 0

#83 Островский юрий

Островский юрий

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: Швертбот
  • Название: Кадет,Луч,Луч2

Отправлено 10 сентября 2009 - 16:04

2 П.Х.Мороз. Вам то же замечание, не внимательно читаете.
Прототип ЭТОЙ лодочки - Гребной тузик-картоп из КиЯ №108, он по проекту как раз 2,6 м. Чем меня привлёк этот проект, я уже писал. В том числе и тем, что длину легко изменить без всяких расчётов и компьютерных раскроев. Что я и делал: первый тузик у меня 2,45 м (в комнату, где строился, больше не влезало), второй – 2,9 м (лист фанеры 1520 * 1520 мм – один стык по длине).

Чертежами я не торгую. Чертежи именно ЭТОЙ лодки у меня есть в электронном виде. Могу сбросить на мыло. Но, я не профессиональный конструктор, лучше присмотритесь к прототипу.

А пришлите мне на мыло как уменьшить Тузика до 2,45 просто у нас фаннера 2,50
  • 0

#84 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 10 сентября 2009 - 16:32

"Старый башмак"- по моему, ужас! Мне кажется, что с такими же затратами и умением, можно и гармоничней, и мореходней лодку построить. Видимо водоём спецефичный для этого проекта: с ветром но без волны... а то, что корабль красивым... впрочем о вкусах не спорят. А может эти силы потрачены для названия? Право не стоит...
  • 0

#85 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 10 сентября 2009 - 16:38

"Старый башмак"- по моему, ужас! Мне кажется, что с такими же затратами и умением, можно и гармоничней, и мореходней лодку построить. Видимо водоём спецефичный для этого проекта: с ветром но без волны... а то, что корабль красивым... впрочем о вкусах не спорят. А может эти силы потрачены для названия? Право не стоит...


Что Вы считаете затратами? Трудозатраты в данном случае минимальные - нет малковки - почти ящик колотить.

А что у башмака с мореходностью? Какие проблемы? Очень остойчивая штука с высоким бортом.
  • 0

#86 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 10 сентября 2009 - 16:42

Всё же, мне видится, что корабел (или частный судостроитель...) должен думать: как будет смотреться с берега и с воды его творение. Функции конечно важно, но...
  • 0

#87 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 10 сентября 2009 - 16:44

Транец носовой почти на воде, и без наклона.
  • 0

#88 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 10 сентября 2009 - 17:04

УЖОС!
  • 0

#89 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 10 сентября 2009 - 17:06

Всё же, мне видится, что корабел (или частный судостроитель...) должен думать: как будет смотреться с берега и с воды его творение. Функции конечно важно, но...


У каждого свой вкус.. И наши самодельшики-"корабелы*" под видом красивости такое выдают, что хоть святых выноси.. И понятия о "красивости" - соотв..

* разве корабли строят?

Вот не надА только о "красивостях"....

Сообщение отредактировал Грос: 10 сентября 2009 - 17:08

  • 0

#90 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 10 сентября 2009 - 17:07

Транец носовой почти на воде, и без наклона.


Ничего страшного при такой высоте борта.
  • 0

#91 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 10 сентября 2009 - 17:08

Вот именно своих хватает...
  • 0

#92 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 10 сентября 2009 - 17:09

Вот именно своих хватает...


О вкусах не надА...

А у многих своих вкус вообще очень специфический.. И то, что считается "красивым" даже не из нашего, часто такой ужОс, что дальше ехать некуда.

Жигули с кисточками под стеклом.

Сообщение отредактировал Грос: 10 сентября 2009 - 17:12

  • 0

#93 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 10 сентября 2009 - 17:16

С киточками! Да уж - дизайн :rolleyes:
  • 0

#94 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 10 сентября 2009 - 17:18

А может это маленькие палубные шваброчки?
  • 0

#95 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 10 сентября 2009 - 17:25

А может это маленькие палубные шваброчки?


Это шо б красивше былО.

Не надА о вкусах...
  • 0

#96 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 10 сентября 2009 - 22:13

Вот тузик, что надо: при длине чуть больше трех метров и под парус сгодиться, и по весло. На волне себя явно неплохо ведет.

Изображение

Ув.Грос хочу такое сделать, где найти чертежи?
  • 0

#97 П.Х.Мороз

П.Х.Мороз

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Н-ск

Отправлено 10 сентября 2009 - 23:39

2 П.Х.Мороз. Вам то же замечание, не внимательно читаете.
Прототип ЭТОЙ лодочки - Гребной тузик-картоп из КиЯ №108, он по проекту как раз 2,6 м.
Чертежами я не торгую. Чертежи именно ЭТОЙ лодки у меня есть в электронном виде. Могу сбросить на мыло. Но, я не профессиональный конструктор, лучше присмотритесь к прототипу.

Вы не обиделись случайно, что я Вам предложил продать документацию?
На самом деле вопрос был риторический, так-как я думаю, что у Вас нет всего предлагаемого на Лотос комплекта документации на постройку, у Вас только третья часть - чертежи. Например на Лотос ещё прилагают подробное описание технологии постройки с картинками. Для полного нуля в строительстве, как я, это важно.
Картоп Курбатова мне тоже очень нравиться, но он, предположительно, тяжелее на вёслах, рекомендованный парус от Оптимиста низковат для взрослого неповоротливого дяди, будет меня долбить постоянно гиком по башке - мне это надо? Ну и опять-же, есть только чертежи.

Сравните с http://sailboats.perm.ru/boats/2/1/

Вот вторую лодочку, уже имея опыт, буду делать картоп Курбатова, но с парусом от Лотоса, надеюсь люди добрые помогут правильно разместить парус и шверт. (Есть потребность в двух лодках)
  • 0

#98 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 11 сентября 2009 - 06:52

2 П.Х.Мороз Обидеть меня трудно :D Лодочки для меня чистое хобби. Наработки распространяются бесплатно, как скромный вклад в развитие водных увлечений… Вы же не видели, что у меня есть :P Мыло в личку – увидите. Лотос – очень хорошая лодочка. Почему Я не выбрал ее: - технология СиС предполагает СТРОГОЕ следование чертежам и документации. А у меня натура ТВОРЧЕСКАЯ, всё норовлю что-то изменить, улучшить (усугубить :lol: ), подстроить под себя... - по моему мнению, для ПЕРВОЙ лодки, лучше классическая технология сборки на шпангоутных рамках, чем СиС. Косяки и ошибки исправлять легче и проще. Это перетёрли изрядно здесь на форуме. А чем не нравится МОЙ парус #57 ? Гиком по башке не бьет! 2 Грос. Вот лодочка в #39 мне очень нравится. КРАСАВИЦА. Но смущает меня слишком изогнутая и очень поднятая в носу килевая линия. Боюсь, что на МОЕЙ волне (в акватории, где я лодочки юзаю), килевая качка задолбает. Из этих соображений я на своей лодочке несколько приполнил (по сравнению с прототипом) обводы в оконечностях. Ваши комментарии? ВСЕМ. Вопросы я задаю не просто так, а что бы вызвать конструктивную критику. Что бы мои БУДУЮЩИЕ лодки были еще лучше :D .

Сообщение отредактировал Suh: 11 сентября 2009 - 06:54

  • 0

#99 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 11 сентября 2009 - 09:50

Вот лодочка в #39 мне очень нравится. КРАСАВИЦА.


Если брать чисто бытовые эстетические соображения, то народу, не знакомому с лодками, такая штука может показаться страшным бегемотом, а тому, кто знаком, она просто внушает доверие и поэтому кажется красавицей.

«Чайники на водоеме» не поймут, но и сверху на них. Для тех, кто понимает, это действительно красивая лодка, т.к. красивым в таких случаях воспринимается то, что правильно.
  • 0

#100 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 11 сентября 2009 - 09:57

Но смущает меня слишком изогнутая и очень поднятая в носу килевая линия. Боюсь, что на МОЕЙ волне (в акватории, где я лодочки юзаю), килевая качка задолбает.
Из этих соображений я на своей лодочке несколько приполнил (по сравнению с прототипом) обводы в оконечностях.
Ваши комментарии?


Чё такое килевая качка для скорлупки длиной 2-3 метра? «Аналог бортовой качки» для коробки длиной 6 -10 метров.

И на регулярной волне для такого короткого корпуса практически однозначно - чем меньше продольная остойчивость, тем выше плавность качки.

И классические тузики как раз и сделаны (вернее, получились в результате длиннющего практического опыта) вот такими «бочонками».

Ведь продольная остойчивость уменьшена до возможного разумного предела. И тут высокая и изогнутая килевая линия тоже повышает плавность качки.


Правда, и волна регулярная это - допущение для упрощенных расчетов, и есть еще и местные условия .

Может, в каких-нибудь местных условиях попасть такой тузик в «резонансную ситуацию».
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей