Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самый простой картоп


Сообщений в теме: 182

#1 VMRacer

VMRacer

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: PDRacer

Отправлено 22 июля 2009 - 13:43

Построил картоп, успел поставить рейковый парус. Все ничего, но менять галс без весла трудновато. В чем искать причину? Очень нужна помощь.

Прикрепленные изображения

  • CARTOP.JPG

  • 0

#2 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 22 июля 2009 - 14:09

Фото неудобочитаемое - толком не разглядишь. Но на первый взгляд мачта в "нос" просится. Шверт есть?
  • 0

#3 VMRacer

VMRacer

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: PDRacer

Отправлено 22 июля 2009 - 17:17

Шверт есть.

Прикрепленные изображения

  • Cartop1.JPG

  • 0

#4 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 22 июля 2009 - 18:06

Шверт есть.

Это что, вся лодка целиком или корма еще есть на пристежках?
  • 0

#5 VMRacer

VMRacer

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: PDRacer

Отправлено 22 июля 2009 - 18:10

Это вся лодка целиком.
  • 0

#6 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 22 июля 2009 - 19:05

Из каких соображений столь экстравагантная форма корпуса и почему швертовый колодец в корме? Может в этом какой-то глубокий смысл есть?
  • 0

#7 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 22 июля 2009 - 19:36

Это вся лодка целиком.

Во как.
Завидую я вам в чем-то, честное слово...Столько впереди еще открытий!
...Да, по сути: на вашем корабле слишком (очень) сильно сдвинут вперед центр парусности относительно центра бокового сопротивления. Отсюда все беды с управлением.
Грубо если, швертовой колодец необходимо перенести непосредственно с степсу мачты.
Что будет при крене на этих обводах, судить сложно...
Лодки, все больше как-то по другому выглядят.
Удачи.

Сообщение отредактировал vvk01: 22 июля 2009 - 19:39

  • 0

#8 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 22 июля 2009 - 20:56

Руль в носу ставьте и будет счастье. акула.JPG С уважением.
  • 0

#9 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 июля 2009 - 00:39

Все понятно.Устройство для работы с тонкими энергиями.Парус-100% хлопок-брезент? :wacko:
  • 0

#10 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 23 июля 2009 - 01:29

Руль в носу ставьте и будет счастье.

акула.JPG

С уважением.


Поддерживаю на 100%.
  • 0

#11 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 23 июля 2009 - 07:26

Построил картоп, успел поставить рейковый парус.
Все ничего, но менять галс без весла трудновато. В чем искать причину?
Очень нужна помощь.

У меня такой подход к этому делу:
1. Рисую лодочку на бумажке.
2. Определяю положение ЦП и ЦБС.
3. Делаю так, что бы ЦП был впереди ЦБС процентов на 10…15.
4. Предусматриваю возможность изменять положение ЦП или ЦБС, а лучше, и того и другого. Степс под мачту с несколькими гнёздами, возможность изменять наклон мачты, возможность изменения положения или наклона шверта и т.д. Это имеет особый смысл для оригинальных конструкций.

А лодочка оригинальная. Только уж очень маленькая. Если планируется добавить к ней кормовую секцию, то будет всё ОК.

Дерзайте. Успехов!
  • 0

#12 VMRacer

VMRacer

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: PDRacer

Отправлено 23 июля 2009 - 09:58

1) Парус 50% хлопок 50% синтетика 2) ЦП рассчитал максимально аккуратно; ЦБС в соответствии с Форумом взял 0.25 шверта; Добавил 9% 3)Треугольная форма корпуса не так уж экстравагантна. Длина к ширене 1.618 - ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ. Уменьшенный и упрощенный вариант м/лодки Акула из КИЯ 3) Руль на носу- неужели такое бывает?
  • 0

#13 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 23 июля 2009 - 13:18

3) Руль на носу- неужели такое бывает?


Всё бывает.
  • 0

#14 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 июля 2009 - 22:04

<...>3) Руль на носу- неужели такое бывает?

Не нравится руль "на носу" - можно ходить кормой вперёд.

С уважением.

P.S. Почему треугольник, почему не прямоугольник?..
  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 июля 2009 - 00:36

Есть еще два варианта без больших переделок: наклонить мачту до предела назад, пока гик не коснется воды, или сесть самому по возможности вперед, пока штевень не уйдет в воду. И то и другое можно делать одновременно. А руль впереди - это еще и экономия на эхолоте. :wub:
  • 0

#16 VMRacer

VMRacer

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: PDRacer

Отправлено 24 июля 2009 - 02:04

1) Прямоугольник я уже строил. PDRacer. 2) Интересно сделать лодку еще проще и лучше. 3) Начальная остойчивость примерно 1/2 PDRacer но 1.5 Moth 4) Почему лучше a) Вес меньше B) Устойчива на курсе с) ) Можнр сидя в носу грести байдарочным веслом d) Еще проще в исполнении e) Дизайн. Народ привык к лодке с острым носом. Это неправильно, но это надо учитывать,
  • 0

#17 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 24 июля 2009 - 12:28

Есть еще два варианта без больших переделок: наклонить мачту до предела назад, пока гик не коснется воды, или сесть самому по возможности вперед, пока штевень не уйдет в воду. И то и другое можно делать одновременно.
А руль впереди - это еще и экономия на эхолоте. :wub:


Есть ещё один: убрать мачту - поставить мотор http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif "Вернуться к истокам"
  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 июля 2009 - 23:35

Есть ещё один: убрать мачту - поставить мотор http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif "Вернуться к истокам"

Это уже другая тема. Вопрос поставлен: как менять галс с обычным ветром, а не с бензиновым.
  • 0

#19 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 июля 2009 - 00:01

Шверт есть.


Какие мысли привели к этому?
Этот треугольник должен быть явно тихоходней и непрактичней пидирайсера -
- при крене линия борта и шверта непаралельны, нет носовой плавучести - клин
в воду.
Тут действительно руль на носу при повороте даст лучший результат.
  • 0

#20 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 25 июля 2009 - 03:42

Шо-то по типу подвесного паруса Катайнена соорудить...
  • 0

#21 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 25 июля 2009 - 03:57

Затруднения при смене галса присущи, вероятно, всем очень коротким и лёгким парусным тузикам? Поворот оверштаг нормально осуществляется в определенном диапазоне скорости ветра. Мой предыдущий тузик (2,45*1,2*0,45 – 35кг – 3,6 м кв.) хорошо крутится от 2…3 м/с до 8…10 м/с. При меньшем ветре не хватает разгона и инерции, при большем – волна (в моей акватории, мигом, достигает 0,5м и более) сбивает ход.
  • 0

#22 VMRacer

VMRacer

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: PDRacer

Отправлено 26 июля 2009 - 19:13

Лодка класса “Сделал и поплыл”. A) PDRacer Остойчивости и обитаемость делает PDRacer популярным в Большом Мире, несмотря на недостатки: 1) тяжелый ход под веслами 2) пониженная мореходность (сильная волна бьет в передний транец и лодку начинает крутить ) B) “Акула -154 ”, субъективно, cкорость чуть выше, ходит чуть круче к ветру, устойчивость на курсе выше. Лодка более спортивная обитаемость 2 человека, начальная остойчивость ниже в два раза при длине транца 154 см, зато меньше вес лодки. Повысить остойчивость лодки можно добавив по борту поплавки из вспененного п/э. При длине транца 180 см остойчивость станет такой же как и у PDRacer, а обитаемость даже выше. Несмотря на различия все эти лодки может быстро построить каждый а не только пионеры и пенсионеры с неограниченным запасом времени.
  • 0

#23 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 26 июля 2009 - 19:25

...
Несмотря на различия все эти лодки может быстро построить каждый а не только пионеры и пенсионеры с неограниченным запасом времени.

Не нужно их строить, голубчик.
Ох, не нужно...
И пионЭру и пенсионеру вполне по силам сделать нормальный швертботик.
То что вы приводите как пример, это издевательство над канонами судостроения и никакой новаторской идеи не несет в массы.
Вот так...
  • 0

#24 VMRacer

VMRacer

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: PDRacer

Отправлено 26 июля 2009 - 21:33

Наверное меня не поняли. "ПионЭру и пенсионеру вполне по силам сделать нормальный швертботик" за годик. А чио делать простому человеку? "То что вы приводите как пример, это издевательство над канонами судостроения и никакой новаторской идеи не несет в массы." Народ с удовольствием строит и носится на таких лодках.

Прикрепленные изображения

  • pd1_s.jpg

  • 0

#25 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 26 июля 2009 - 21:52

Наверное меня не поняли.
"ПионЭру и пенсионеру вполне по силам сделать нормальный швертботик" за годик. А чио делать простому человеку?
"То что вы приводите как пример, это издевательство над канонами судостроения и никакой новаторской идеи не несет в массы."
Народ с удовольствием строит и носится на таких лодках.

Да понять вас не трудно...
Носитесь наздоровье на своем треугольнике.
Не получаетчся, что ли, раз вопросы задаете?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей