Приветствую Вас, коллега Грос. ПризнаюсЬ, что я никогда не добирался до столЬ простых обводов, как ящик Болгера, хотя встречал иногда их в WOODENBOATS.. Kaк яхтсмен и не теоретик, скажу, что болЬшой разницы в ходах по сравнению с яхтами типа Опти здесЬ не будет, по мореходности тоже.. Явно болЬше вместимостЬ и гораздо проще постройка без плаза. Конечно, многие может бытЬ предпочтут чутЬ более сложные в постройке, проверенные ящики Аткина с развалом бортов, их на сайте Аткина болЬшое множество.. Скажу, что Аткины, Болгер и многие другие американские дизайнеры занималисЬ упрощенными обводами, вспомните шхуны-скоу длиной по 20-30 м с водоизмещением до 300т.. или яхт с санными обводами, таких как шхуна Пеликан 14м ( the RUDDER, 1926г. Gerald Taylor White. d=7,6t ). С уважением к коллегам, капитан.
Наверное, не нужно еще забывать, что классический ящик Больгера на 80 см короче Оптимиста. И среди картопов длиной 2,4 метра у ящика, естественно, максимальная остойчивость и максимальная вместимость. И не один другой картоп примерно такой же длины не сможет нести парус такой же площади. Правда, за исключение настоящего прямоугольного коробка, но тут уж будет ущерб ходкости.
Причем Больгер затачивал ящик именно под парусный покатушечный швертбот. И у него это получилось.
Он был дипломированным специалистом-корпусником - закончил что-то типа корфака «американской Корабелки», и его ящик не результат работы лентяя, а профессионально разработанный корпус для постройки лентяями.
Причем лодочки для лентяев и не очень рукастых людей – это самое знаменитое направление работы Больгера.
Есть определенная группа людей, которым не важны гонки под парусом: им нужно просто иногда покататься, при этом они хотят иметь посудину собственной постройки, но хотят еще, чтобы все было максимально просто.
В Америке нашлось очень много таких людей. А у нас не прижились даже джонботы. Любят у нас остроносые корпуса, даже от носового транца многие фыркают. А это называет предпочитать чисто субъективный выбор по эстетическим соображения в ущерб эксплуатационным свойствам разумной практичности.
И наши конструкторы и популяризаторы самостроя просто не работали в таком направлении: все их проекты рассчитаны на сравнительно долгую постройку и на рукастых людей.
Навыки работы для той же малковки нужны уже столярные. А если их нет? Появятся на пятом корпусе?
Ну, сейчас пошел в ход метод Режь-Клей, но человек средней безрукости, который справится с ящиком, может при этой сборке просто или изрядно перекосить корпус, наставлять щелей и т.д.. Причем все еще намного дольше.