Про формулы.
Разбудите меня ночью, я оттарабаню, как военно-учётную специальность, "Эф игрек равна Це игрек на площадь крыла на Ро Вэ квадрат пополам!" А если проснусь окончательно, то вспомню, что Эф игрек - подъёмная сила, а Эф икс - сила лобового сопротивления, и что последняя обычно вредная, если тормозить не надо. И что Ро на уровне моря примерно 1,25 кг/м**3, и что Це игрек на малых углах атаки приблизительно линейно зависит от этого самого угла, и что для каждого профиля этот коэффицент разный, и что существуют критические углы атаки крыла, при которых происходит срыв потока и формула неприменима, поскольку Це игрек изменяется непойми как, что использовать данную формулу можно только на существенно дозвуковых скоростях, что реальное крыло конечно по удлинению, и что на это удлинение есть поправочные коэффиценты, поэтому нельзя просто так подставить Це игрек из справочника...
Вот как вдолбили.
А если этого не понимать, то никогда не въехать, почему Це игрек может быть больше единицы, как, впрочем, и Це икс, и почему подавляющее большинство даже "водоплавующих" парусников имеет наибольшую скорость хода в бакштаг, и почему на буере обгоняешь под ветер летящий рядом воздушный шарик.
Кстати, еще тогда не понять, почему на буерах нет гик-оттяжек.
А, отвлекаясь от теории с практикой, скучно - потомучто один, а вот если двое - то уже гонка, а где гонка - там азарт и скуки не бывает.
А по барханам лучше на квадроцикле. Особенно, если девица за талию обнимает!