Клонирование катеров и яхт.
#1
Отправлено 17 августа 2009 - 22:26
Посмотрите статью о технологии копирования:
http://www.boatsmast...ehnol_copi.html
#2
Отправлено 18 августа 2009 - 06:11
#3
Отправлено 18 августа 2009 - 08:53
На мой взгляд "клонирование" не тот термин который можно применить в данном случае. Клонирование подрузомевает ТОЧНОЕ копирование в мельчайших деталях, а у вас лишь приблизительное копирование архитектуры. Ни чего "криминального", я, в таком копировании не вижу. Более того, это намного лучше чем если-бы человек, не обладающий навыками и талантом архитектора, начал бы рисовать сам.Уважаемые форумчане! Мне давно хочется поднять дискуссию по вопросу копирования в проектировании катеров и яхт. Как считает общественность, насколько это приемлемо? При использовании современных технологий это очень простой процесс и можно сэкономить много времени и денег. Вон китайцы всей страной только копируют конструкции и технологии и не стясняются никого. Как считаете?
Посмотрите статью о технологии копирования:
http://www.boatsmast...ehnol_copi.html
Профессиональный или по крайней мере серьёзный дизайнер этим, конечно, заниматься не будет, но подсмотреть у коллег оригинальные решение того или иного узла или элемента и грамотно использовать в своей работе это совсем другое дело, это не только не запрещено, но, я бы сказал пользИтельно, с точки зрения создания чего-то нового, оригинального ....
#4
Отправлено 18 августа 2009 - 09:57
я вот опять со своим вопросиком....Насколько хорошо вы знаете макссурф? у меня есть пару вопросов .Уважаемые форумчане! Мне давно хочется поднять дискуссию по вопросу копирования в проектировании катеров и яхт. Как считает общественность, насколько это приемлемо? При использовании современных технологий это очень простой процесс и можно сэкономить много времени и денег. Вон китайцы всей страной только копируют конструкции и технологии и не стясняются никого. Как считаете?
Посмотрите статью о технологии копирования:
http://www.boatsmast...ehnol_copi.html
С уважением Саша.
ps а для клонирования дотаточно текстовой информации и вид сбоку (батоксы ) И ничего зазорного нет .
Сообщение отредактировал Байкал 71: 18 августа 2009 - 10:19
#5
Отправлено 18 августа 2009 - 11:11
#6
Отправлено 18 августа 2009 - 11:21
Я стесняюсь спросить за ваш буксирНе нужно забывать, что копируя/клонируя чужие проекты, вы копируете и чужие ошибки (о которых вы возможно не подозреваете). Поэтому даже взяв какой-либо проект за прототип необходимо уметь его грамотно проанализировать
Кстати результаты подобного копирования видел - всегда хуже оригинала, в частности приходилось видеть "кошмарный сон Сансикера" в Китае. Хотя силуэт точно такой же...
#8
Отправлено 18 августа 2009 - 12:06
Добавлю: весьма часто "копируя" бездумно убирают некоторые "мелочи" которые, на самом деле, есть весьма важные тонкости. На них же просто не обращают внимания. Просто по тому, что не понимают ка это работает.Не нужно забывать, что копируя/клонируя чужие проекты, вы копируете и чужие ошибки (о которых вы возможно не подозреваете).
#9
Отправлено 18 августа 2009 - 12:45
Почему - можно и спросить.Я стесняюсь спросить за ваш буксир
Если его сравнивать с НордикТагом26, то при внешнем сходстве имеем:
- совершенно другой материал (сталь вместо пластика), соотвественно намного большее водоизмещение и соотвественно другой корпус;
- обводы - разворачивающиеся на плоскость в нашем случае;
- объемы построены с учетом того, что в стальном корпусе много места "съедает" набор;
- ну и "по мелочам" - нет трубы, другая мачта, другое остекление и т.д.
Теперь по поводу внешнего сходства. Таких и подобных буксирчиков - множество, см. фото например.
Так что это скорее проектирование судна заданного АРХИТЕКТУРНОГО ТИПА, а вовсе не копирование проекта
#10
Отправлено 18 августа 2009 - 13:30
Профессиональный или по крайней мере серьёзный дизайнер этим, конечно, заниматься не будет, но подсмотреть у коллег оригинальные решение того или иного узла или элемента и грамотно использовать в своей работе это совсем другое дело, это не только не запрещено, но, я бы сказал пользИтельно, с точки зрения создания чего-то нового, оригинального ....
Естественно, этот метод не для использования среди мэтров профессии. Но для студентов и массового использования - подойдет.
#11
Отправлено 18 августа 2009 - 13:33
я вот опять со своим вопросиком....Насколько хорошо вы знаете макссурф? у меня есть пару вопросов .
С уважением Саша.
ps а для клонирования дотаточно текстовой информации и вид сбоку (батоксы ) И ничего зазорного нет .
В макссурфе работаю не со всеми модулями. Только теория, динамика и статика. Далее все в кате. Вопросы в личку.
#13
Отправлено 19 августа 2009 - 00:22
#17
Отправлено 19 августа 2009 - 12:47
Этот вопрос нужно Бушу-младшему задавать, он этот закон подписывалИнтересно, какой они взяли критерий копирования обводов? Отклонения не более какой цифры?
По части его применения - пусть они сначала к своим друзьям-арабам наведаются, там многие верфи с амеровских катеров матрицы снимают.
Ссылку на закон можно найти, он подписан в 2008...
#18
Отправлено 19 августа 2009 - 20:17
А вот америкосы приняли недавно закон о защите обводов корпуса. Хотя он предназначен для защиты от копирования путем снятия матриц.
У нас пол-Питера только матрицы с корпусов и палуб штампуют. Хотя уже появился и 3Д фрезер для болванов. Поднимается уровень.
#19
Отправлено 20 августа 2009 - 00:31
У нас пол-Питера только матрицы с корпусов и палуб штампуют. Хотя уже появился и 3Д фрезер для болванов. Поднимается уровень.
Да и поднимется, так всю дорогу, сначала выгодно продавать "точно как у...", пока своего имени нет, а оно с объемом образуется, а потом, постепенно, свое, под местные запросы подшлифованное. Все нормально будет, нам бы родное правительство поменьше мешало, ну да ладно.
#21
Отправлено 24 августа 2009 - 13:46
Уважаемые форумчане! Мне давно хочется поднять дискуссию по вопросу копирования в проектировании катеров и яхт.
Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд, на самом деле. В целом я соглашусь с Юлой и Альбертом Н.... однако:
Сразу нужно отметить, что абсолютного копирования трудно добиться по технологическим возможностям, а, следовательно изменения будут.
Вопрос нужно ли это? Скорее нет. Дело в потребностях. Разные акватории, разные люди - разные потребности.
А вот использовать готовые обводы - совсем другой вопрос. Причём уровень использования может быть разным - от полного копирования до прототипа. И это - вполне нормальная практика. По-сути любое проектирование судна начинается с прототипа и типа обводов, а это уже - "клонирование". Есть названия типов корпусов и отдельных элементов. И все понимают о чём речь и никто не кричит - плагиат!
#22
Отправлено 27 августа 2009 - 18:30
#23
Отправлено 27 августа 2009 - 18:48
У нас пол-Питера только матрицы с корпусов и палуб штампуют. Хотя уже появился и 3Д фрезер для болванов. Поднимается уровень.
В Питере можно найти чепушные обрабатывающие центры со столом и в 30 метров длины. Давно завезены и работают куда круче каких-то 3д фрезеров.
#24
Отправлено 27 августа 2009 - 18:49
Ты не имеешь ни малейшего представления о гидродинамическом проектировании. "Готовые обводы" существуют только в воображении идиота-самоделкина, и "названия типов корпусов и элементов" тут тебе не помогут. Надо знать сам предмет - гидродинамику - а не названия. А его никто не знает.
Ну, и у тех, кто знает гидродинамику есть проблемы с корпусами. Не считается ничего однозначно просто.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей