Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Клонирование катеров и яхт.


Сообщений в теме: 191

#1 boatsmaster

boatsmaster

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Из:Sankt-Petersburg

Отправлено 17 августа 2009 - 22:26

Уважаемые форумчане! Мне давно хочется поднять дискуссию по вопросу копирования в проектировании катеров и яхт. Как считает общественность, насколько это приемлемо? При использовании современных технологий это очень простой процесс и можно сэкономить много времени и денег. Вон китайцы всей страной только копируют конструкции и технологии и не стясняются никого. Как считаете?

Посмотрите статью о технологии копирования:
http://www.boatsmast...ehnol_copi.html
  • 0

#2 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 18 августа 2009 - 06:11

Любой конструктор отслеживает мировые тенденции судостроения. Это могут быть новые технические решения или просто модные течения. Но он должен знать куда идёт отрасль и двигаться в этом направлении. Если это гений, то он сам может задавать направление для мирового судостроения. Если менее талнтлив, то вносит своё в общее течение. Ну а кто не претендует на лавры, тот копирует. Думаю это нормалное положение вещей. Не надо лицемерить, типа религия не позволяет копировать.
  • 0

#3 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 18 августа 2009 - 08:53

Уважаемые форумчане! Мне давно хочется поднять дискуссию по вопросу копирования в проектировании катеров и яхт. Как считает общественность, насколько это приемлемо? При использовании современных технологий это очень простой процесс и можно сэкономить много времени и денег. Вон китайцы всей страной только копируют конструкции и технологии и не стясняются никого. Как считаете?

Посмотрите статью о технологии копирования:
http://www.boatsmast...ehnol_copi.html

На мой взгляд "клонирование" не тот термин который можно применить в данном случае. Клонирование подрузомевает ТОЧНОЕ копирование в мельчайших деталях, а у вас лишь приблизительное копирование архитектуры. Ни чего "криминального", я, в таком копировании не вижу. Более того, это намного лучше чем если-бы человек, не обладающий навыками и талантом архитектора, начал бы рисовать сам.

Профессиональный или по крайней мере серьёзный дизайнер этим, конечно, заниматься не будет, но подсмотреть у коллег оригинальные решение того или иного узла или элемента и грамотно использовать в своей работе это совсем другое дело, это не только не запрещено, но, я бы сказал пользИтельно, с точки зрения создания чего-то нового, оригинального ....
  • 0

#4 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 18 августа 2009 - 09:57

Уважаемые форумчане! Мне давно хочется поднять дискуссию по вопросу копирования в проектировании катеров и яхт. Как считает общественность, насколько это приемлемо? При использовании современных технологий это очень простой процесс и можно сэкономить много времени и денег. Вон китайцы всей страной только копируют конструкции и технологии и не стясняются никого. Как считаете?

Посмотрите статью о технологии копирования:
http://www.boatsmast...ehnol_copi.html

я вот опять со своим вопросиком....Насколько хорошо вы знаете макссурф? у меня есть пару вопросов .
С уважением Саша.
ps а для клонирования дотаточно текстовой информации и вид сбоку (батоксы ) :) И ничего зазорного нет .

Сообщение отредактировал Байкал 71: 18 августа 2009 - 10:19

  • 0

#5 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 18 августа 2009 - 11:11

Не нужно забывать, что копируя/клонируя чужие проекты, вы копируете и чужие ошибки (о которых вы возможно не подозреваете). Поэтому даже взяв какой-либо проект за прототип необходимо уметь его грамотно проанализировать :) Кстати результаты подобного копирования видел - всегда хуже оригинала, в частности приходилось видеть "кошмарный сон Сансикера" в Китае. Хотя силуэт точно такой же... :D
  • 0

#6 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 18 августа 2009 - 11:21

Не нужно забывать, что копируя/клонируя чужие проекты, вы копируете и чужие ошибки (о которых вы возможно не подозреваете). Поэтому даже взяв какой-либо проект за прототип необходимо уметь его грамотно проанализировать :)

Кстати результаты подобного копирования видел - всегда хуже оригинала, в частности приходилось видеть "кошмарный сон Сансикера" в Китае. Хотя силуэт точно такой же... :D

Я стесняюсь спросить за ваш буксир :D
  • 0

#7 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 18 августа 2009 - 11:30

Зиминские лодки вон даже до промышленных масштабов до клонировали
  • 0

#8 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 18 августа 2009 - 12:06

Не нужно забывать, что копируя/клонируя чужие проекты, вы копируете и чужие ошибки (о которых вы возможно не подозреваете).

Добавлю: весьма часто "копируя" бездумно убирают некоторые "мелочи" которые, на самом деле, есть весьма важные тонкости. На них же просто не обращают внимания. Просто по тому, что не понимают ка это работает.
  • 0

#9 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 18 августа 2009 - 12:45

Я стесняюсь спросить за ваш буксир :D

Почему - можно и спросить.
Если его сравнивать с НордикТагом26, то при внешнем сходстве имеем:
- совершенно другой материал (сталь вместо пластика), соотвественно намного большее водоизмещение и соотвественно другой корпус;
- обводы - разворачивающиеся на плоскость в нашем случае;
- объемы построены с учетом того, что в стальном корпусе много места "съедает" набор;
- ну и "по мелочам" - нет трубы, другая мачта, другое остекление и т.д.

Теперь по поводу внешнего сходства. Таких и подобных буксирчиков - множество, см. фото например.
Так что это скорее проектирование судна заданного АРХИТЕКТУРНОГО ТИПА, а вовсе не копирование проекта :)

Прикрепленные изображения

  • JudgeHooker_02.jpg

  • 0

#10 boatsmaster

boatsmaster

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Из:Sankt-Petersburg

Отправлено 18 августа 2009 - 13:30

Профессиональный или по крайней мере серьёзный дизайнер этим, конечно, заниматься не будет, но подсмотреть у коллег оригинальные решение того или иного узла или элемента и грамотно использовать в своей работе это совсем другое дело, это не только не запрещено, но, я бы сказал пользИтельно, с точки зрения создания чего-то нового, оригинального ....


Естественно, этот метод не для использования среди мэтров профессии. Но для студентов и массового использования - подойдет.
  • 0

#11 boatsmaster

boatsmaster

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Из:Sankt-Petersburg

Отправлено 18 августа 2009 - 13:33

я вот опять со своим вопросиком....Насколько хорошо вы знаете макссурф? у меня есть пару вопросов .
С уважением Саша.
ps а для клонирования дотаточно текстовой информации и вид сбоку (батоксы ) :) И ничего зазорного нет .


В макссурфе работаю не со всеми модулями. Только теория, динамика и статика. Далее все в кате. Вопросы в личку.
  • 0

#12 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 18 августа 2009 - 15:50

.... Но для студентов и массового использования - подойдет.



Вы так говорите, что можно подумать что у нас каждый второй занимается проектированием....
  • 0

#13 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 19 августа 2009 - 00:22

Мне тоже кажется - ничего страшного, темболее, по рисунку м тексту - это вообще не точная копия, вотесли с измерительным инструментом в реальную лодку, то еще туда-сюда. Слышал, не помню где, у автомобилистов - 50 деталей, отличающихся от оригинала и уже не плагиат. Меня вот больше всегда интересовало, где содрать.....
  • 0

#14 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 19 августа 2009 - 04:45

А вот америкосы приняли недавно закон о защите обводов корпуса. Хотя он предназначен для защиты от копирования путем снятия матриц.
  • 0

#15 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 19 августа 2009 - 06:31

А вот америкосы приняли недавно закон о защите обводов корпуса. Хотя он предназначен для защиты от копирования путем снятия матриц.

:) ...а в деревне Гадюкино дожди .......
  • 0

#16 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 19 августа 2009 - 06:42

А вот америкосы приняли недавно закон о защите обводов корпуса. Хотя он предназначен для защиты от копирования путем снятия матриц.

Интересно, какой они взяли критерий копирования обводов? Отклонения не более какой цифры?
  • 0

#17 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 19 августа 2009 - 12:47

Интересно, какой они взяли критерий копирования обводов? Отклонения не более какой цифры?

Этот вопрос нужно Бушу-младшему задавать, он этот закон подписывал :)
По части его применения - пусть они сначала к своим друзьям-арабам наведаются, там многие верфи с амеровских катеров матрицы снимают.

Ссылку на закон можно найти, он подписан в 2008...
  • 0

#18 boatsmaster

boatsmaster

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Из:Sankt-Petersburg

Отправлено 19 августа 2009 - 20:17

А вот америкосы приняли недавно закон о защите обводов корпуса. Хотя он предназначен для защиты от копирования путем снятия матриц.


У нас пол-Питера только матрицы с корпусов и палуб штампуют. Хотя уже появился и 3Д фрезер для болванов. Поднимается уровень.
  • 0

#19 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 20 августа 2009 - 00:31

У нас пол-Питера только матрицы с корпусов и палуб штампуют. Хотя уже появился и 3Д фрезер для болванов. Поднимается уровень.



Да и поднимется, так всю дорогу, сначала выгодно продавать "точно как у...", пока своего имени нет, а оно с объемом образуется, а потом, постепенно, свое, под местные запросы подшлифованное. Все нормально будет, нам бы родное правительство поменьше мешало, ну да ладно.
  • 0

#20 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 20 августа 2009 - 11:39

Если в наглую переснять с фирменной лодки и наладить производство, конечно можно за это получить выговор. Ну а если одну сляпал для себя любимого, что в этом плохого?
  • 0

#21 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 24 августа 2009 - 13:46

Уважаемые форумчане! Мне давно хочется поднять дискуссию по вопросу копирования в проектировании катеров и яхт.


Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд, на самом деле. В целом я соглашусь с Юлой и Альбертом Н.... однако:
Сразу нужно отметить, что абсолютного копирования трудно добиться по технологическим возможностям, а, следовательно изменения будут.
Вопрос нужно ли это? Скорее нет. Дело в потребностях. Разные акватории, разные люди - разные потребности.
А вот использовать готовые обводы - совсем другой вопрос. Причём уровень использования может быть разным - от полного копирования до прототипа. И это - вполне нормальная практика. По-сути любое проектирование судна начинается с прототипа и типа обводов, а это уже - "клонирование". Есть названия типов корпусов и отдельных элементов. И все понимают о чём речь и никто не кричит - плагиат!
  • 0

#22 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 27 августа 2009 - 18:30

Ты не имеешь ни малейшего представления о гидродинамическом проектировании. "Готовые обводы" существуют только в воображении идиота-самоделкина, и "названия типов корпусов и элементов" тут тебе не помогут. Надо знать сам предмет - гидродинамику - а не названия. А его никто не знает. Потому и воруют друг у друга, а в пролете остается покупатель. Фирменные обводы - это прежде всего ответственость проектировщика и производителя перед покупателем, т.к. все знают КТО это придумал и сделал, он-то и несет на себе ответственность за безопасность и ходовые характеристики. Альтернатива - безвестные "китайцы" - все знают, что это воры, бракоделы, полное отсутствие любых гарантий. Только последний бездарь будет ориентироваться на "китайский" опыт.
  • 0

#23 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 27 августа 2009 - 18:48

У нас пол-Питера только матрицы с корпусов и палуб штампуют. Хотя уже появился и 3Д фрезер для болванов. Поднимается уровень.


В Питере можно найти чепушные обрабатывающие центры со столом и в 30 метров длины. Давно завезены и работают куда круче каких-то 3д фрезеров.
  • 0

#24 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 27 августа 2009 - 18:49

Ты не имеешь ни малейшего представления о гидродинамическом проектировании. "Готовые обводы" существуют только в воображении идиота-самоделкина, и "названия типов корпусов и элементов" тут тебе не помогут. Надо знать сам предмет - гидродинамику - а не названия. А его никто не знает.


Ну, и у тех, кто знает гидродинамику есть проблемы с корпусами. Не считается ничего однозначно просто.
  • 0

#25 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 27 августа 2009 - 18:53

А вот америкосы приняли недавно закон о защите обводов корпуса. Хотя он предназначен для защиты от копирования путем снятия матриц.


А как он выглядит на практике? Ведь тот же пром. образец, а обойти пром. образец легко.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей