Перейти к содержимому

Фотография

Бесплатный проект стального катера будет здесь


Сообщений в теме: 284

#126 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 сентября 2009 - 22:24

Ну и вам объяснили, что из готовых обводов для стали есть только буксир 9 метров и Кальмар, который вообще не подходит никак. И все. Больше нету. Есть Гринда отчасти стальная отчасти бетонная :) И никто не может понять чем не устраивает корпус буксира. Стальной и водоизмещающий. Его можно привести к искомой длине.
Или вы хотие легкий катер из тонкой стали?
А, еще где-то есть Гранд Бэнкс. Но найти не смог. Или это и был тот буксир. Пусть меня поправят.


Гранд Бенкс в исходном варианте под экономичное плавание не подходит. Там всё расчитано на верхний предел мощности. Я транец чуть не в два раза задрал и то оказалось мало.
Чтобы ходить с минимальными мощностями, гидродинамику нужно как на яхте вылизывать.
  • 0

#127 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 21 сентября 2009 - 22:46

Прростите, если люди хотят понимать друг друга, надо начать с терминологии.

Прочтите http://www.katamaran.../sailmaster.htm
И не путайте узел и милю в час.


Вот спасибо, книга - чудо
  • 0

#128 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 21 сентября 2009 - 22:49

Угол носа, входящего в воду в районе ватерлинии. 12...15 градусов это половина КВЛ с теоретического чертежа. Если брать целиком носовые обводы корпуса, то это 25...30 градусов.



Можете смеяться - угол носа в вертикальной или гор. плоскости?? Тормозю!!!
  • 0

#129 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 21 сентября 2009 - 22:52

:wub: :wub: :wub:


Алесандр, что это было? :wacko: :unsure: :(
  • 0

#130 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 21 сентября 2009 - 22:55

На готовом чертеже заострите? А то не совсем понял, как.

Уважаемый коллега, не надо ничего заострятЬ, заради Бога! Опытнейший, по сравнению даже не толЬко с Вами, извиняйте, конструктор - корабел, Д.И.Курбатов уже ВСЕ ПРАВИЛЬНО ЗАОСТРИЛ В СВОЕМ ПРОЕКТЕ и рассчитал его обводы, лучше мало кто сделает. В Вашем случае, с таким знанием вопроса, лучше ничего не менятЬ в проекте, стройте один-к-одному, доверЬтесЬ опыту дизайнера и не парЬтесЬ! У меня такое чуство, что судя по Вашим вопросам и апломбу, Вы обещая народу хороший и , о хвала Вашей щедрости, бесплатный проект, мало-что читали по теме и не знаете даже азов.. Слава БОГУ, что народу достался бесплатный проект от мэтра яхтстроения и его наследники не предъявят Вам претензий за разработку их известного предка, Д.И.Курбатова.. И ЕЩЕ, не думайте пожалуйста проектироватЬ и строитЬ еще и унитаз для катера - гораздо дешевле будет купитЬ все же.. С уважением, капитан.
  • 0

#131 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 21 сентября 2009 - 22:56

Дима, вот Вам еще пара подходящих движков для чертежей. Может пригодится в .dwg.


Спасибо, процесс пошел.
  • 0

#132 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 21 сентября 2009 - 23:19

"Уважаемый коллега, не надо ничего заострятЬ, заради Бога! Опытнейший, по сравнению даже не толЬко с Вами, извиняйте, конструктор - корабел, Д.И.Курбатов уже ВСЕ ПРАВИЛЬНО ЗАОСТРИЛ В СВОЕМ ПРОЕКТЕ и рассчитал его обводы, лучше мало кто сделает. В Вашем случае, с таким знанием вопроса, лучше ничего не менятЬ в проекте" сам также думаю, но что если то, что есть, не подходит? Предложите и выложите сюда, то, что, по Вашему мнению, соответствует моим требованиям, а далше будем работать. "У меня такое чуство, что судя по Вашим вопросам и апломбу, Вы обещая народу хороший и , о хвала Вашей щедрости, бесплатный проект, мало-что читали по теме и не знаете даже азов" Я НЕ ОБЕЩАЛ НАРОДУ ХОРОШИЙ, Я ОБЕЩАЛ НАРОДУ ЧЕРТЕЖИ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮ ДЛЯ СЕБЯ, и обратился за помощью, что бы не получилось дерьмо, и эту помощь мне уже начали оказывать. Да, я многого не знаю, а как планирую выйти из этого положения - читайте начало темы. Или вы предлагаете ввести ограничение на регистрацию на форуме - только для инженеров-кораблестроителей? "Слава БОГУ, что народу достался бесплатный проект от мэтра яхтстроения" - бесспорно!, но повторяю, мнение здесь писавших более чем я авторитетных товарищей = это не то, что нужно мне. "и его наследники не предъявят Вам претензий за разработку их известного предка, Д.И.Курбатова" - то что я делаю не противоречит законодательству, даже не спорьте. "И ЕЩЕ, не думайте пожалуйста проектироватЬ и строитЬ еще и унитаз для катера" Вы уж извините великодушно, но начинает надоедать. Только только в теме конструктивный диалог пошел, опять двадцать пять!!!! Если проблемы с осмыслением русской словесности, то может хоть на людей набрасываться не надо? А то, то апломб у меня, то унитаз проектирую.....
  • 0

#133 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 21 сентября 2009 - 23:25

Гранд Бенкс в исходном варианте под экономичное плавание не подходит. Там всё расчитано на верхний предел мощности. Я транец чуть не в два раза задрал и то оказалось мало.
Чтобы ходить с минимальными мощностями, гидродинамику нужно как на яхте вылизывать.



Саш, так не "вылижу" же, а "залижу" и, боюсь, насмерть. Из чего делать-то? Исходник проф нужен по обводам, борт надводный по высоте чуть туда, чуть сюда думаю не криминал, ну, смасштабировать или удлинить, на крайняк еще можно, а полностью, как справедливо заметили выше не читавшие начала, и убеждающие меня в том, в чем я сам убежден,мне не сделать. Что посоветуеш как исходник, тем более ты знаеш гораздо лучше других мои хотелки.
  • 0

#134 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 21 сентября 2009 - 23:27

... Только только в теме конструктивный диалог пошел, ...

Попробуйте Ваши ответы с цитатами не смешивать.
Уверяю Вас - это прибавит драматизма!
  • 0

#135 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 21 сентября 2009 - 23:33

Попробуйте Ваши ответы с цитатами не смешивать.
Уверяю Вас - это прибавит драматизма!



Меня не интересует драматизм, меня интересует выполнить конкретную задачу, пока не очень получается
  • 0

#136 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 21 сентября 2009 - 23:36

Гранд Бенкс в исходном варианте под экономичное плавание не подходит. Там всё расчитано на верхний предел мощности. Я транец чуть не в два раза задрал и то оказалось мало.
Чтобы ходить с минимальными мощностями, гидродинамику нужно как на яхте вылизывать.

Ээээ,чета я не понял. Это почемуй-то? Минимальные это 12 лс. О них то речи нет вроде. Свои 7 узлов поедет. Особливо с винтом не с барахолки, а заточеным специально. И предаточное число праильное, а не какое вышло потому как такие шестеренки. У яхт - то с винтом не разгуляешся. Им че меньше тем лучше. Догреб до стенки и слава Нептуну.
  • 0

#137 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 21 сентября 2009 - 23:42

Меня не интересует драматизм, ...

Да, я понял.
Допекли.
Бывает.
"Конкретную задачу" надо разбить на конкретные этапы.
Начинают с технического задания.
Все то, что Вы тут описывали, сведите в конкретный документ.
Там много прояснится в первую очередь для Вас самих.
Потом только этап эскизного проекта.
  • 0

#138 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 сентября 2009 - 23:48

Ээээ,чета я не понял. Это почемуй-то? Минимальные это 12 лс. О них то речи нет вроде. Свои 7 узлов поедет. Особливо с винтом не с барахолки, а заточеным специально. И предаточное число праильное, а не какое вышло потому как такие шестеренки. У яхт - то с винтом не разгуляешся. Им че меньше тем лучше. Догреб до стенки и слава Нептуну.


Именно о 12 речь и идёт - посмотри какой двигатель он купил.
  • 0

#139 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 21 сентября 2009 - 23:53

Именно о 12 речь и идёт - посмотри какой двигатель он купил.

Тады ой, транец вон из воды как минимум.
  • 0

#140 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 сентября 2009 - 23:54

Саш, так не "вылижу" же, а "залижу" и, боюсь, насмерть. Из чего делать-то? Исходник проф нужен по обводам, борт надводный по высоте чуть туда, чуть сюда думаю не криминал, ну, смасштабировать или удлинить, на крайняк еще можно, а полностью, как справедливо заметили выше не читавшие начала, и убеждающие меня в том, в чем я сам убежден,мне не сделать. Что посоветуеш как исходник, тем более ты знаеш гораздо лучше других мои хотелки.


Я пока (до ноября) тебе не помошник, но из советов тоже могу прибавить.
Где-то на форуме мелькали фотографии катеров, сделанных на основе "Ската". На севере мужик занимается.
Я быстро не нашёл, но вроде Луда о нём упоминал.
Вообще, я думаю, под твои дела можно посмотреть на "МСП", но сделать его шарпи и немного соотношение уменьшить.
  • 0

#141 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 22 сентября 2009 - 00:05

Да, может поправит кто, что там с буксиром, Гранд Бэнкс это или не, Бэнкс у меня есть, цепляю, смотрите, меня смущает - автором написано 70л.с!!!!!!!, или можно подкорректировать? А так все устраивает, ну может нос чуть подправлю, но верхний пояс, по сути фальшборт.

У меня был примерно с такой планировкой.70лс нормально для такого если ветер в харю то выгребал.А метровый винт ну не знаю осадка будет ой ой.Тады надо подутоннель городить.
  • 0

#142 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 22 сентября 2009 - 01:10

Да, я понял.
Допекли.
Бывает.
"Конкретную задачу" надо разбить на конкретные этапы.
Начинают с технического задания.
Все то, что Вы тут описывали, сведите в конкретный документ.
Там много прояснится в первую очередь для Вас самих.
Потом только этап эскизного проекта.



ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

1. Обязательные условия.
Двигатель - 15лс - номинал, 19лс - максимум, 37нм от 1800 до 3000 оборотов, потом снижается, движок крутиться до 3600, но рекомендуют до 3000об, охлаждение - водяное, двухконтурное, нравиться днищевый холодильник. РАЗМЕЩАЕТСЯ СЗАДИ.
Корпус - сталь, и думаю 3мм.
Протопчины вдоль бортов.
длина 9.5 - 10.5 (сантиметры не критичны)
Экономичность, хотя это двигло много не съест, больше 3, но всетаки.
Парусность рубки, два этажа не будет, но метра полтора, наверное, от палубы будет торчать, имеется ввиду, что салон и рубка будут по внешним размерам,высоте, 2100 от ровного пола.

2. Не обязательные условия.

Осадка - какая получиться при соблюдении остальных условий, в Ахтубе делать особо нечего.
Скорость - не критична, по остаточному принципу, ну побыстрее 5км/час желательно, а что нибудь 8-10 получиться, вот и славно.
Мореходность - не знаю, как ее определять, знаю, что двигаться буду от Волгограда до Астрахани или Ростова - на- Дону
  • 0

#143 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 22 сентября 2009 - 01:19

Я пока (до ноября) тебе не помошник, но из советов тоже могу прибавить.
Где-то на форуме мелькали фотографии катеров, сделанных на основе "Ската". На севере мужик занимается.
Я быстро не нашёл, но вроде Луда о нём упоминал.
Вообще, я думаю, под твои дела можно посмотреть на "МСП", но сделать его шарпи и немного соотношение уменьшить.



Скат буду искать, МСП тоже, о каком соотношении речь? Длина - ширина? Ничего, подожду, спасибо, хотя блин, к апрелю хочу шпангоуты начерченные иметь, если даже все с компановкой не успею, в процессе добью, там дел - нагрузки собрать, а остальное мелочь, ну балласт на крайняк, вон Аткин писал - очень мол, желательно для лодок такого типа. Пролез весь сайт Аткина, цены конечно смешные, но и платить смысла нет, готового не нашел, опять все нужно переделать, а это уже не Аткин!
  • 0

#144 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 22 сентября 2009 - 07:07

Думаю вам это очень поможет.
  • 0

#145 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 22 сентября 2009 - 07:10

И еще. С Вашим мотором я бы взял обводы "Эврики" с вельботной кормой. Надо с линией борта поработать и, переведя в Фришип, сделать ее скиловой, скулы на четыре с каждого борта. А в идеале оставил бы лекальные обводы, но это уже другая песня.

Сообщение отредактировал AMGG: 22 сентября 2009 - 07:28

  • 0

#146 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 22 сентября 2009 - 09:08

А может таким путем ? :)
http://www.harmony-y...u/index/id/8779
Разговаривал с капитаном ....ну чес-слово очень бюджетный кат !!!
Саша
  • 0

#147 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 22 сентября 2009 - 09:13

А может таким путем ? :)

Заметьте, не я сказал. :rolleyes: Но не пойдет, из железа 10 метров тяжелый будет. Смысла нет.
  • 0

#148 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 сентября 2009 - 09:27

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

1. Обязательные условия.
Двигатель - 15лс - номинал, 19лс - максимум, 37нм от 1800 до 3000 оборотов, потом снижается, движок крутиться до 3600, но рекомендуют до 3000об, охлаждение - водяное, двухконтурное, нравиться днищевый холодильник. РАЗМЕЩАЕТСЯ СЗАДИ.
Корпус - сталь, и думаю 3мм.
Протопчины вдоль бортов.
длина 9.5 - 10.5 (сантиметры не критичны)
Экономичность, хотя это двигло много не съест, больше 3, но всетаки.
Парусность рубки, два этажа не будет, но метра полтора, наверное, от палубы будет торчать, имеется ввиду, что салон и рубка будут по внешним размерам,высоте, 2100 от ровного пола.

2. Не обязательные условия.

Осадка - какая получиться при соблюдении остальных условий, в Ахтубе делать особо нечего.
Скорость - не критична, по остаточному принципу, ну побыстрее 5км/час желательно, а что нибудь 8-10 получиться, вот и славно.
Мореходность - не знаю, как ее определять, знаю, что двигаться буду от Волгограда до Астрахани или Ростова - на- Дону

Мой мотоневодник лужский. На нем первоначально стоял 2Ч10.5Х13 20 л.с., 11 м. Уже переделанный со вторым ремонтным корпусом развивал 11 км/час. Из особенностей корпуса - имел более резко задранную корму, чем у стандартного проекта с 4Ч10,5Х13. Ну, и обводы не транцевые.

Сообщение отредактировал StrangerM: 22 сентября 2009 - 09:28

  • 0

#149 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 22 сентября 2009 - 10:22

12.JPG Вот такая фигня примерно нужна. Нарыл во фришипе. Первый многоскулый, второй так. 39 футов с одной скулой. Не особо в носу разворачивается ну для примера сойдет.

Прикрепленные изображения

  • 13.JPG

Сообщение отредактировал Циклон: 22 сентября 2009 - 10:40

  • 0

#150 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 22 сентября 2009 - 10:39

Блин, второй чета не цепляется.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей