Водомёт ... гусеницы ...
#2
Отправлено 26 сентября 2009 - 19:15
#5
Отправлено 26 сентября 2009 - 20:05
на счет траков я и так на собственном опыте испытал, правда когда служил в ВМФ в танковом батальёне, траки менял самолично.. да и пальцы тожеБольное место всех гусеничных - траки и пальцы в них. Песок - враг №1. На таких скоростях прогоришь только на их замене.
я думаю, что такие вездеходы скоро всёравно найдут применения
Сообщение отредактировал АЛ Ш: 26 сентября 2009 - 20:07
#6
Отправлено 19 сентября 2012 - 14:22
#7
Отправлено 19 сентября 2012 - 14:56
#11
Отправлено 19 сентября 2012 - 17:53
Ждет, когда замернет.Кто-то Ла-Манш переезжал на снегоходе, или только собирался?
Используются иногда в воде гусеничные движители. На форуме даже ссылки мелькали. Но эффективность у них, мягко говоря, ниже плинтуса.
То же гребное колесо. Только условия работы плиц из-за взаимного экранирования хуже.
#13
Отправлено 24 октября 2019 - 23:22
Ждет, когда замернет.
Используются иногда в воде гусеничные движители. На форуме даже ссылки мелькали. Но эффективность у них, мягко говоря, ниже плинтуса.
То же гребное колесо. Только условия работы плиц из-за взаимного экранирования хуже.
Немного не так: эффективность гусеничного движителя как раз выше, чем гребного колеса. Мало того, с ростом скорости эффективность растет, что вообще недостижимо для других видов движителей. На скорости свыше 100 км/час не вижу альтернативы гусенице!
#14
Отправлено 24 октября 2019 - 23:37
Немного не так: эффективность гусеничного движителя как раз выше, чем гребного колеса. Мало того, с ростом скорости эффективность растет, что вообще недостижимо для других видов движителей. На скорости свыше 100 км/час не вижу альтернативы гусенице!
А Вы в каком классе учитесь?
#16
Отправлено 24 октября 2019 - 23:42
эффективность гусеничного движителя как раз выше, чем гребного колеса. Мало того, с ростом скорости эффективность растет, что вообще недостижимо для других видов движителей. На скорости свыше 100 км/час не вижу альтернативы гусенице!
Докажите. Пока это только лозунги.
#17
Отправлено 24 октября 2019 - 23:49
Докажите. Пока это только лозунги.
Чем доказывать?
Эксперименты - это как раз снегоходы.
Тут ссылки на fast track были? Для тех кто не видел:
https://www.youtube....h?v=ST1Tas51_0s
Так что экспериментальная часть наработана. Теорию хотите? Могу результаты расчетов выложить под конкретные параметры.
Так чем доказывать?
Сообщение отредактировал Oleg_V: 24 октября 2019 - 23:51
#18
Отправлено 25 октября 2019 - 00:00
Докажите. Пока это только лозунги.
Ну вот такой к примеру график для 13т судна. Здесь обциссы - скорость в м/с. Ординаты - мощность в л.с. Оранжевым - винт, синим - гусеница.
Сообщение отредактировал Oleg_V: 25 октября 2019 - 00:34
#19
Отправлено 25 октября 2019 - 00:16
Теорию хотите? Могу результаты расчетов выложить под конкретные параметры.
Так чем доказывать?
Хочу. Чем объясняется больший упор гусеницы по сравнению с гребным винтом?
Доказывать желательно сравнительным расчетом.
Ну вот такой к примеру график для 13т судна. Здесь обциссы - скорость в м. Ординаты - мощность в л.с. Оранжевым - винт, синим - гусеница.
Скорость всю жизнь измерялась в м/с. Метры - это что-то новое.
График для гусеницы соответствует режиму глиссирования. Приделайте к корпусу судна с винтом пластины, площадью как у гусениц и получите совсем другие результаты.
Нельзя сравнивать несравнимое. Это - разные суда.
#20
Отправлено 25 октября 2019 - 00:33
Хочу. Чем объясняется больший упор гусеницы по сравнению с гребным винтом?
Доказывать желательно сравнительным расчетом.
Скорость всю жизнь измерялась в м/с. Метры - это что-то новое.
График для гусеницы соответствует режиму глиссирования. Приделайте к корпусу судна с винтом пластины, площадью как у гусениц и получите совсем другие результаты.
Нельзя сравнивать несравнимое. Это - разные суда.
Больший упор объясняется большей массой воды приведенной в движение.
Скорость конечно же в м/с. Я поправлю, извините.
График для винта соответствует режиму глиссирования однако. Для гусеницы само понятие "глиссирования" смысла не имеет.
Вот это не понял:" Приделайте к корпусу судна с винтом пластины, площадью как у гусениц и получите совсем другие результаты." Это как?
Хотя результаты расчетов конечно зависят от конкретных параметров судна.
Я пытаюсь сравнивать потери мощности на передвижения для одинаковых параметров: масса, скорость, характерные размеры. Я не сравниваю суда.
#21
Отправлено 25 октября 2019 - 00:47
Больший упор объясняется большей массой воды приведенной в движение.
Я пытаюсь сравнивать потери мощности на передвижения для одинаковых параметров: масса, скорость, характерные размеры. Я не сравниваю суда.
Чтобы привести большую массу воды в движение, надо затратить больше энергии. Закон сохранения никто не отменял. А у Вас он не работает.
Сравнивать надо КПД. В Вашем случае работает сила трения гусеницы и упор плиц. Но при этом все плицы работают в вихревом следе предыдущих. Это приводит к уменьшению относительной скорости и падению упора. У винта, особенно двухлопастного, ситуация гораздо лучше.
Поэтому и прошу привести сравнительный расчет.
Что касается эксперимента, то Ваш поставлен некорректно.
Правильно взять два одинаковых глиссирующих корпуса с плоским или малокилеватым днищем и на один из них, в пределах корпуса, не выступая за габариты, поставить Вашу гусеницу. Такой эксперимент даст объективные результаты, но винт Вашему движителю шансов не оставит. Никаких!
#22
Отправлено 25 октября 2019 - 01:10
Чтобы привести большую массу воды в движение, надо затратить больше энергии. Закон сохранения никто не отменял. А у Вас он не работает.
Сравнивать надо КПД. В Вашем случае работает сила трения гусеницы и упор плиц. Но при этом все плицы работают в вихревом следе предыдущих. Это приводит к уменьшению относительной скорости и падению упора. У винта, особенно двухлопастного, ситуация гораздо лучше.
Поэтому и прошу привести сравнительный расчет.
Что касается эксперимента, то Ваш поставлен некорректно.
Правильно взять два одинаковых глиссирующих корпуса с плоским или малокилеватым днищем и на один из них, в пределах корпуса, не выступая за габариты, поставить Вашу гусеницу. Такой эксперимент даст объективные результаты, но винт Вашему движителю шансов не оставит. Никаких!
Начнем с того, что "упор плиц" - понятие ошибочное.
Продолжим тем, что закон сохранения энергии - святое!
Поскольку "упор плиц" - ошибка, поэтому плицы совсем не должны работать в "в вихревом следе предыдущих".
Вообще пора разобраться КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ гусеница в воде. А не как Вы описываете её работу. ВАШИ РАССУЖДЕНИЯ НЕ ОШИБОЧНЫ. Ошибочен принцип работы гусеничного движителя, описываемый Вами.
Эффективный способ работы гусеницы обеспечивается двумя конструктивными мероприятиями:
1. Гусеница должна иметь возможность занимать наиболее выгодное положение в воде. Для этого достаточно "подвесить" гусеничный движитель на шарнир с поперечной направлению движения осью.
2. Гусеничный движитель должен иметь возможность нести вертикальную реакцию воды на судно. Причем вплоть до поднятия судна из воды совсем. С переносом на гусеничный движитель всего веса судна.
Вот после этого давайте сравнивать. Иначе невозможно обеспечить оптимальное взаимодействие гусеницы с водой.
И откуда вдруг появилось требование "в пределах корпуса, не выступая за габариты, поставить Вашу гусеницу"? На основе чего? На моем рисунке все 3 гусеничных движителя выведены за габариты и я считаю это оправданным. В чем я ошибаюсь?
#24
Отправлено 25 октября 2019 - 08:34
Интересно,как вы представляете привод гусениц ( передача крутящего момента от двигателя) тут потеря кпд на карданы- шрусы... Или гидро , электро моторы? Там кпд ещё хуже у системы получится
Отечественный производитель ГСТ(гидростатической трансмиссии) "Пневмостроймашина" г.Екатеринбург декларирует ОБЩИЙ КПД своих изделий 0,95. Это не лучшие агрегаты на рынке, но цены вполне демократичные. Лучшие зарубежные фирмы на 1-1,5% лучше. Главным образом потому, что лучше "механический КПД". За последние 20 лет КПД ГСТ значительно вырос. Поэтому альтернативы гидроприводу найти трудно. Во всяком случае для тех размерностей, которые сегодня проработаны лучшим образом, с одной стороны, и обсуждаются здесь, с другой - это катера и яхты конечно.
#25
Отправлено 25 октября 2019 - 15:04
На скорости свыше 100 км/час не вижу альтернативы гусенице!
Официальный рекорд скорости на гусеничном ходу 110 км/ч. Неофициальный 130 км/ч. И это на твёрдой поверхности. Ограничение скорости - рвётся полотно. Ну и потом, мощность двигателя для таких скоростей требуется чудовищная.
На воде проскальзывание полотна гусеницы о поверхность явно выше будет, то есть для достижения некой скорости на воде потребуется значительно более высокая скорость вращения самих гусениц, чем если бы мы хотели достичь такой скорости на асфальте.
Вопрос: а о какой скорости Вы говорили?
Отечественный производитель ГСТ(гидростатической трансмиссии) "Пневмостроймашина" г.Екатеринбург декларирует ОБЩИЙ КПД своих изделий 0,95.
Хорошо, у трансмиссии у нас КПД 0,95. А какие потери на сопротивление трения самого движетеля?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей