Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Водомёт ... гусеницы ...


Сообщений в теме: 343

#1 АЛ Ш

АЛ Ш

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 432 сообщений
  • Из:г.Пермь
  • Судно: Болотоход
  • Название: Хонда

Отправлено 26 сентября 2009 - 14:50

собственно прикольное видио
ДЕЛЬФИН
http://myvi.ru/ru/vi...7...;pv=1&pln=0
ВЕЗДЕХОД
http://myvi.ru/ru/vi...1...;pv=2&pln=0

кто, что подобное видел или слышал, на сколько реально использовать в жизни
особенно вездеход на гусеницах?
  • 0

#2 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 26 сентября 2009 - 19:15

Дельфин кажется года четыре как существует.Но финты с переворотами не для дилетанта,обучение как для лётчика.Скажем так,продвинутый гидроцикл.С гусеницами тоже не ново,в Новосибирске мужичок тоже испытывал,но только для воды,кажется патентовал.А если как земноводное,то проблема одна-ресурс.Но вообще смотрится конечно классно.
  • 0

#3 АЛ Ш

АЛ Ш

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 432 сообщений
  • Из:г.Пермь
  • Судно: Болотоход
  • Название: Хонда

Отправлено 26 сентября 2009 - 19:51

...А если как земноводное,то проблема одна-ресурс.Но вообще смотрится конечно классно.

так ведь про гусеницы не только красиво, но и практично, по всяким там болотам ползать ..., вместо болотоходов
  • 0

#4 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 сентября 2009 - 19:59

особенно вездеход на гусеницах?

Больное место всех гусеничных - траки и пальцы в них. Песок - враг №1. На таких скоростях прогоришь только на их замене.
:)
  • 0

#5 АЛ Ш

АЛ Ш

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 432 сообщений
  • Из:г.Пермь
  • Судно: Болотоход
  • Название: Хонда

Отправлено 26 сентября 2009 - 20:05

Больное место всех гусеничных - траки и пальцы в них. Песок - враг №1. На таких скоростях прогоришь только на их замене.
:)

на счет траков я и так на собственном опыте испытал, правда когда служил в ВМФ в танковом батальёне, траки менял самолично.. да и пальцы тоже
я думаю, что такие вездеходы скоро всёравно найдут применения

Сообщение отредактировал АЛ Ш: 26 сентября 2009 - 20:07

  • 0

#6 bazaalex

bazaalex

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: Катер

Отправлено 19 сентября 2012 - 14:22

Идея интересная и на поверхности лежала. Снегоходы по воде гоняют под сотню, а если на небольшую лодочку гусеницу со снегохода сзади повесить? Достойная замена водомету будет для меляков. И реализовать несложно - бери готовый снегоходный комплекс двигатель -вариатор - гусеница на транец приспособил и в путь. Гусеницу взять от горняка - с хорошими грунтозацепами. Регулировку положения угла или заглубления можно сделать и т.д.
  • 0

#7 pim10

pim10

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Bayliner Ciera 2252
  • Название: Victoria

Отправлено 19 сентября 2012 - 14:56

...производитель АРГО, но у них под подвесной мотр, китайцы делают с водометом http://globeimport.r...-baze-argo.html
  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 сентября 2012 - 15:46

Идея интересная и на поверхности лежала. Снегоходы по воде гоняют под сотню, а если на небольшую лодочку гусеницу со снегохода сзади повесить?

И на воде под сотню поедем? Или все-таки весла с собой захватим, чтобы иметь шанс домой вернуться? :o :D
  • 0

#9 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 19 сентября 2012 - 17:24

И на воде под сотню поедем? Или все-таки весла с собой захватим, чтобы иметь шанс домой вернуться? :o :D

Кто-то Ла-Манш переезжал на снегоходе, или только собирался?
  • 0

#10 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 19 сентября 2012 - 17:42

Кто-то Ла-Манш переезжал на снегоходе, или только собирался?

Байкал переехали.
  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 сентября 2012 - 17:53

Кто-то Ла-Манш переезжал на снегоходе, или только собирался?

Ждет, когда замернет. :lol:
Используются иногда в воде гусеничные движители. На форуме даже ссылки мелькали. Но эффективность у них, мягко говоря, ниже плинтуса.
То же гребное колесо. Только условия работы плиц из-за взаимного экранирования хуже.
  • 0

#12 Oleg_V

Oleg_V

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 октября 2019 - 23:19

Здравствуйте Всем!

Вообще то я как раз таки занимаюсь теоретическими разработками гусеничных движителей.

Пока получилось вот такое предложение.

 

Прикрепленные изображения

  • катер_иллюстрация3.jpg

  • 0

#13 Oleg_V

Oleg_V

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 октября 2019 - 23:22

Ждет, когда замернет. laugh.gif
Используются иногда в воде гусеничные движители. На форуме даже ссылки мелькали. Но эффективность у них, мягко говоря, ниже плинтуса.
То же гребное колесо. Только условия работы плиц из-за взаимного экранирования хуже.

Немного не так: эффективность гусеничного движителя как раз выше, чем гребного колеса. Мало того, с ростом скорости эффективность растет, что вообще недостижимо для других видов движителей. На скорости свыше 100 км/час не вижу альтернативы гусенице!


  • 0

#14 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 203 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 24 октября 2019 - 23:37

Немного не так: эффективность гусеничного движителя как раз выше, чем гребного колеса. Мало того, с ростом скорости эффективность растет, что вообще недостижимо для других видов движителей. На скорости свыше 100 км/час не вижу альтернативы гусенице!

А Вы в каком классе учитесь?


  • 0

#15 Oleg_V

Oleg_V

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 октября 2019 - 23:39

Высшей школы? Дык поздно уже - кончил в 1982м.

 

А Вы в каком классе учитесь?


  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 октября 2019 - 23:42

эффективность гусеничного движителя как раз выше, чем гребного колеса. Мало того, с ростом скорости эффективность растет, что вообще недостижимо для других видов движителей. На скорости свыше 100 км/час не вижу альтернативы гусенице!

Докажите. Пока это только лозунги.


  • 0

#17 Oleg_V

Oleg_V

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 октября 2019 - 23:49

Докажите. Пока это только лозунги.

Чем доказывать?

Эксперименты - это как раз снегоходы.

Тут ссылки на fast track были? Для тех кто не видел:

https://www.youtube....h?v=ST1Tas51_0s

Так что экспериментальная часть наработана. Теорию хотите? Могу результаты расчетов выложить под конкретные параметры.

Так чем доказывать?


Сообщение отредактировал Oleg_V: 24 октября 2019 - 23:51

  • 0

#18 Oleg_V

Oleg_V

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 октября 2019 - 00:00

Докажите. Пока это только лозунги.

Ну вот такой к примеру график для 13т судна. Здесь обциссы - скорость в м/с. Ординаты - мощность в л.с. Оранжевым - винт, синим - гусеница.

Прикрепленные изображения

  • бмп_мощ.jpg

Сообщение отредактировал Oleg_V: 25 октября 2019 - 00:34

  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 октября 2019 - 00:16

Теорию хотите? Могу результаты расчетов выложить под конкретные параметры.

Так чем доказывать?

Хочу. Чем объясняется больший упор гусеницы по сравнению с гребным винтом?

Доказывать желательно сравнительным расчетом.

 

Ну вот такой к примеру график для 13т судна. Здесь обциссы - скорость в м. Ординаты - мощность в л.с. Оранжевым - винт, синим - гусеница.

Скорость всю жизнь измерялась в м/с. Метры - это что-то новое.

График для гусеницы соответствует режиму глиссирования. Приделайте к корпусу судна с винтом пластины, площадью как у гусениц и получите совсем другие результаты.

Нельзя сравнивать несравнимое. Это - разные суда.


  • 0

#20 Oleg_V

Oleg_V

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 октября 2019 - 00:33

Хочу. Чем объясняется больший упор гусеницы по сравнению с гребным винтом?

Доказывать желательно сравнительным расчетом.

 

Скорость всю жизнь измерялась в м/с. Метры - это что-то новое.

График для гусеницы соответствует режиму глиссирования. Приделайте к корпусу судна с винтом пластины, площадью как у гусениц и получите совсем другие результаты.

Нельзя сравнивать несравнимое. Это - разные суда.

Больший упор объясняется большей массой воды приведенной в движение.

Скорость конечно же в м/с. Я поправлю, извините.

График для винта соответствует режиму глиссирования однако. Для гусеницы само понятие "глиссирования" смысла не имеет.

Вот это не понял:" Приделайте к корпусу судна с винтом пластины, площадью как у гусениц и получите совсем другие результаты." Это как?

Хотя результаты расчетов конечно зависят от конкретных параметров судна.

Я пытаюсь сравнивать потери мощности на передвижения для одинаковых параметров: масса, скорость, характерные размеры. Я не сравниваю суда.


  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 октября 2019 - 00:47

Больший упор объясняется большей массой воды приведенной в движение.

Я пытаюсь сравнивать потери мощности на передвижения для одинаковых параметров: масса, скорость, характерные размеры. Я не сравниваю суда.

Чтобы привести большую массу воды в движение, надо затратить больше энергии. Закон сохранения никто не отменял. А у Вас он не работает.

Сравнивать надо КПД. В Вашем случае работает сила трения гусеницы и упор плиц. Но при этом все плицы работают в вихревом следе предыдущих. Это приводит к уменьшению относительной скорости и падению упора. У винта, особенно двухлопастного, ситуация гораздо лучше.

Поэтому и прошу привести сравнительный расчет. 

Что касается эксперимента, то Ваш поставлен некорректно. 

Правильно взять два одинаковых глиссирующих корпуса с плоским или малокилеватым днищем и на один из них, в пределах корпуса, не выступая за габариты, поставить Вашу гусеницу. Такой эксперимент даст объективные результаты, но винт Вашему движителю шансов не оставит. Никаких!


  • 0

#22 Oleg_V

Oleg_V

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 октября 2019 - 01:10

Чтобы привести большую массу воды в движение, надо затратить больше энергии. Закон сохранения никто не отменял. А у Вас он не работает.

Сравнивать надо КПД. В Вашем случае работает сила трения гусеницы и упор плиц. Но при этом все плицы работают в вихревом следе предыдущих. Это приводит к уменьшению относительной скорости и падению упора. У винта, особенно двухлопастного, ситуация гораздо лучше.

Поэтому и прошу привести сравнительный расчет. 

Что касается эксперимента, то Ваш поставлен некорректно. 

Правильно взять два одинаковых глиссирующих корпуса с плоским или малокилеватым днищем и на один из них, в пределах корпуса, не выступая за габариты, поставить Вашу гусеницу. Такой эксперимент даст объективные результаты, но винт Вашему движителю шансов не оставит. Никаких!

Начнем с того, что "упор плиц" - понятие ошибочное.

Продолжим тем, что закон сохранения энергии - святое!

Поскольку "упор плиц" - ошибка, поэтому плицы совсем не должны работать в "в вихревом следе предыдущих".

Вообще пора разобраться КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ гусеница в воде. А не как Вы описываете её работу. ВАШИ РАССУЖДЕНИЯ НЕ ОШИБОЧНЫ. Ошибочен принцип работы гусеничного движителя, описываемый Вами.

Эффективный способ работы гусеницы обеспечивается двумя конструктивными мероприятиями:

1. Гусеница должна иметь возможность занимать наиболее выгодное положение в воде. Для этого достаточно "подвесить" гусеничный движитель на шарнир с поперечной направлению движения осью.

2. Гусеничный движитель должен иметь возможность нести вертикальную реакцию воды на судно. Причем вплоть до поднятия судна из воды совсем. С переносом на гусеничный движитель всего веса судна.

Вот после этого давайте сравнивать. Иначе невозможно обеспечить оптимальное взаимодействие гусеницы с водой.

 

И откуда вдруг появилось требование "в пределах корпуса, не выступая за габариты, поставить Вашу гусеницу"? На основе чего? На моем рисунке все 3 гусеничных движителя выведены за габариты и я считаю это оправданным. В чем я ошибаюсь?


  • 0

#23 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 25 октября 2019 - 08:06

Интересно,как вы представляете привод гусениц ( передача крутящего момента от двигателя) тут потеря кпд на карданы- шрусы... Или гидро , электро моторы? Там кпд ещё хуже у системы получится

Сообщение отредактировал Степан К: 25 октября 2019 - 08:06

  • 0

#24 Oleg_V

Oleg_V

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 октября 2019 - 08:34

Интересно,как вы представляете привод гусениц ( передача крутящего момента от двигателя) тут потеря кпд на карданы- шрусы... Или гидро , электро моторы? Там кпд ещё хуже у системы получится

Отечественный производитель ГСТ(гидростатической трансмиссии) "Пневмостроймашина" г.Екатеринбург декларирует ОБЩИЙ КПД своих изделий 0,95. Это не лучшие агрегаты на рынке, но цены вполне демократичные. Лучшие зарубежные фирмы на 1-1,5% лучше. Главным образом потому, что лучше "механический КПД". За последние 20 лет КПД ГСТ значительно вырос. Поэтому альтернативы гидроприводу найти трудно. Во всяком случае для тех размерностей, которые сегодня проработаны лучшим образом, с одной стороны, и обсуждаются здесь, с другой - это катера и яхты конечно.


  • 0

#25 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 144 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 октября 2019 - 15:04

На скорости свыше 100 км/час не вижу альтернативы гусенице!

Официальный рекорд скорости на гусеничном ходу 110 км/ч. Неофициальный 130 км/ч. И это на твёрдой поверхности. Ограничение скорости - рвётся полотно. Ну и потом, мощность двигателя для таких скоростей требуется чудовищная.

На воде проскальзывание полотна гусеницы о поверхность явно выше будет, то есть для достижения некой скорости на воде потребуется значительно более высокая скорость вращения самих гусениц, чем если бы мы хотели достичь такой скорости на асфальте.

Вопрос: а о какой скорости Вы говорили?

 

Отечественный производитель ГСТ(гидростатической трансмиссии) "Пневмостроймашина" г.Екатеринбург декларирует ОБЩИЙ КПД своих изделий 0,95. 

Хорошо, у трансмиссии у нас КПД 0,95. А какие потери на сопротивление трения самого движетеля?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей