Посчитаем. Параметры макета в посте 51: Масса судна m - 3000kg; Ширина гусениц B - 3.6m; Длина опорной поверхности гусеницы L - 1.5m;
При скорости перематывания гусениц v - 30m/s проскальзывание составит 20%.
Гусеница будет расположена под углом к поверхности
Глубина погружения h=корень((m*g*t)/(l*плотность_воды/t))=корень(1471,5/(1,2*3.6*1000/0,05))=0,13m
Этот же импульс силы тяжести судна m*g*t=3000*9.81*0.05=1471.5 N*s
Из всего этого выберем нужные параметры: Масса судна m - 3000kg; Ширина гусениц B - 3.6m; Длина опорной поверхности гусеницы L - 1.5m;
При скорости перематывания гусениц v - 30m/s проскальзывание составит 20%.
Глубина погружения кормовой части гусеницы h=0,13m
Скорость судна V=30*0.8= 24 м/с.
Угол наклона гусеницы а=arcsin(0.13/1,5) ~ 5 градусов
Если даже считать гусеницу плоской пластиной, то при таком угле Су~0.2, а вертикальная сила будет (по стандартной формуле) Ry=0.2*1000*242*3.6*1.5/2 = 311040 Н
В 10 (!) раз больше веса судна. Это уже не судно, а самолет.
Что касается тяги, то предполагая, что в работе участвуют 5 так ненавистных автору грунтозацепов высотой (которую он принципиально не хочет учитывать) 0.05 м, получим
Rx=1*1000*62*0.18/2*( 5*cos(5) ) ~ 16100 Н Вполне правдоподобная цифра для произвольно выбранных параметров, поскольку автор кривую сопротивления от скорости для макета не приводит.
Но если вспомнить, что корабль в этот момент летит в воздухе , то величина конечно завышена.
Забавно выглядит выражение Этот же импульс силы тяжести судна m*g*t=3000*9.81*0.05=1471.5 N*s
Импульс - масса на скорость. По мнению автора ЦТ его судна постоянно падает вниз со скоростью g*t Интересно, когда он достигнет дна? И что будет дальше?
В нормальной теории считается, что при прямолинейном равномерном движении вертикальная координата ЦТ постоянна. Но автору методики конечно виднее.
Я надеюсь, что всем читателям темы ситуация ясна.
На мой взгляд пора создать новую тему "Альтернативная теория гусеничного движения", куда перенести всю эту ерунду, чтобы не захламлять хорошую тему.