Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Школьный швертбот-одиночка


Сообщений в теме: 140

#1 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 06 октября 2009 - 19:18

В четверг начинаю набор в "Мастерскую маломерного парусного судостроения". Программа теоретического и практического обучения в Мастерской составлена с учетом опыта реализации программы «Алые паруса – детям», работавшей в 2002-2006 годах. Программа адресована подросткам в возрасте от 10 до 18 лет. Тематическим планом предусмотрено 6 учебных часов в неделю, 216 часов в течение учебного года. Итогом деятельности мастерской, будет построенное в течение учебного года маломерное парусное судно. Цели программы: 1. Профессиональная ориентация детей, ознакомление с основами судостроения, морского дела и парусного спорта; 2. Экологическое просвещение, благодаря участию в охране окружающей среды, на примере использования экологически чистого вида водного транспорта; 3. Воспитание товарищеского взаимопонимания и взаимовыручки, самодисциплины в процессе работы на верфи и в парусных походах; 4. Овладение навыками проектирования, строительства и эксплуатации маломерных парусных судов. В течение первого года обучения должен быть спроектирован и построен учебно-тренировочный швертбот длиной 3 м, с парусным вооружением площадью 5 кв. м. Поскольку мы (яхт-клуб "Алые паруса") передали Дому детского творчества "Адамант" три швертбота типа "Оптимист" (2,5х1,3х0,4 м) с форшпигелем, задел для практики есть - их нужно откапиталить. А вот для нового строительства нужно судно видом посовременнее, и побыстрее. В связи с чем продумываю первый проект, который предложу детям для реализации. Вроде "Зум-8" но в фанерном варианте. Будем изучать с ребятками прогу "ФриШип"

Прикрепленные изображения

  • 1__________1.JPG
  • _____8_14_01.JPG
  • _____8_14_02.JPG

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  _____8.rar   581,16К   490 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 06 октября 2009 - 19:26

  • 0

#2 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 06 октября 2009 - 19:40

А че например файрбуг не сделать - лодка как раз для таких вот мероприятий...
http://www.firebug.co.nz/index.html

Сообщение отредактировал Serg-IF: 06 октября 2009 - 19:43

  • 0

#3 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 06 октября 2009 - 20:30

А че например файрбуг не сделать - лодка как раз для таких вот мероприятий...
http://www.firebug.co.nz/index.html

Еще больше похож на ящик или на мыльницу :rolleyes:
  • 0

#4 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 06 октября 2009 - 20:34

Еще больше похож на ящик или на мыльницу :rolleyes:

Зато технологичен, прост в изготовлении силами школьных мастерских, по сути это скоу - впринципе тотже оптимист, чуть более серьезный, с учетом площади парусов 5 метров квадратных и допустимой возможности взятия рифов очень хорошая игрушка - гораздо более интересная чем оптимист

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg

Сообщение отредактировал Serg-IF: 06 октября 2009 - 20:39

  • 0

#5 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 07 октября 2009 - 05:07

Александр! Поддерживаю ТАКОЕ обустройство России. Успехов в Вашем благородном деле! Если дадите адрес в личку – отправлю своё, близкое по назначению.

Сообщение отредактировал Suh: 07 октября 2009 - 05:09

  • 0

#6 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 07 октября 2009 - 09:31

Зато технологичен, прост в изготовлении силами школьных мастерских, по сути это скоу - впринципе тотже оптимист, чуть более серьезный, с учетом площади парусов 5 метров квадратных и допустимой возможности взятия рифов очень хорошая игрушка - гораздо более интересная чем оптимист

Те лодочки, которые строились нами прежде, тоже не оптимсты и не плоскодонки - с V-образными обводами днища. И хорошо себя показали в различных условиях. Старший сын (на снимке вверху -2009 г.) начал на них ходить еще в 2003 г. Но, нужно двигаться вперед.
Зачем выложил эскиз - чтобы покритиковали. Вопрос в том, что для летней практики нужно несколько лодок, чтобы гоняться, дети ведь. А для экспериментов и отработки типа, нужно построить одну лодку и испытать, потом уже строить "серию". Понятно, и то, что 2-3 лодки сразу строить быстрей и интересней, чем по одной.
Вариант с использованием круглоскулого прототипа для граненых обводов уже был реализован несколько лет назад. Для обводов 3,6 м швертбота "Олеся" был взят аз основу ТЧ "Финна". Не подвел.
  • 0

#7 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 октября 2009 - 13:37

Зачем выложил эскиз - чтобы покритиковали.

Мне нравится! Только нарисовано кривовато.
  • 0

#8 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 07 октября 2009 - 15:50

Мне нравится! Только нарисовано кривовато.

Это эскиз, на скорую руку, для общей оценки - обводы, площади, массы, компоновка. Есть также эскизы с планировкой внутреннего пространства: форпик, за ним открытый с кормы "багажный отсек", воздушные ящики под сиденьями, под палубой кокпита.
  • 0

#9 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 октября 2009 - 16:09

...форпик, за ним открытый с кормы "багажный отсек", воздушные ящики под сиденьями, под палубой кокпита.

Я вот кстати хотел спросить. А Вы банки из фанеры гнуть будете? Кокпит закрытый?
  • 0

#10 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 07 октября 2009 - 17:04

Я вот кстати хотел спросить. А Вы банки из фанеры гнуть будете? Кокпит закрытый?

Кокпит самоотливной, банки будут под углом наружу. Обсуждение и правка проекта будут после набора в кружок и вводных занятий.
  • 0

#11 П.Х.Мороз

П.Х.Мороз

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Н-ск

Отправлено 25 октября 2009 - 08:48

Zoom8 по отзывам в И-нете очень хорошая детская яхта, замена Оптимисту нужна из-за его ящикоподобности и малой скорости. Но заменить Оптимиста на 100% она не сможет. Отечественного производства комплектный Зум8 стоит 4400 евро, в 2 раза дороже Оптимиста. Даже Оптимист не всем по карману, но есть принятый Ассоциацией класса фанерный проект для самостроя, равноправный с пластиковым. Для Зум8 самострой в принципе не предусмотрен - только заводские лодки. Поэтому очень заинтересовал Ваш проект. Есть только вопрос - почему длина именно 3 метра? Зум8 длиной 2.65 м. Мот-Европа, с которой рисовали Зум8, длиной 3.35 м. Соответственно детская и взрослая яхты. А у вас как-то ни туда, ни сюда, ровно посредине. Обоснуйте. P.S. Швертботы типа Оптимист Вы тоже сделали на 20 см длиннее, а как гонятся с другими клубами, где придерживаются стандарта?
  • 0

#12 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 04 ноября 2009 - 01:26

Zoom8 по отзывам в И-нете очень хорошая детская яхта, замена Оптимисту нужна из-за его ящикоподобности и малой скорости.
Поэтому очень заинтересовал Ваш проект. Есть только вопрос - почему длина именно 3 метра? Зум8 длиной 2.65 м. Мот-Европа, с которой рисовали Зум8, длиной 3.35 м. Соответственно детская и взрослая яхты. А у вас как-то ни туда, ни сюда, ровно посредине. Обоснуйте.

P.S. Швертботы типа Оптимист Вы тоже сделали на 20 см длиннее, а как гонятся с другими клубами, где придерживаются стандарта?

Длина новой лодки предусмотрена 2,7 м, т.е. детско-юношеский формат одиночки. 3 м - из желания иметь возможность прогулок вдвоем: 1+1 :rolleyes: . Наши оптимисты еще и килеватые. :rolleyes: Гонялись наши дети меж собой и куда-то выезжать (ближайший яхт-центр - Новосибирск) не планировали. Работа велась на общественных началах - за спасибо. Задача готовить спортсменов и сейчас не стоит. Идея программы «Алые паруса – детям» – приохотить подростков к морскому делу, приучить их к новому здоровому развлечению, развитие интереса к науке и технике в целом.

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 04 ноября 2009 - 01:40

  • 0

#13 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 04 ноября 2009 - 01:58

В четверг начинаю набор в "Мастерскую маломерного парусного судостроения". Программа теоретического и практического обучения в Мастерской составлена с учетом опыта реализации программы «Алые паруса – детям», работавшей в 2002-2006 годах. Программа адресована подросткам в возрасте от 10 до 18 лет. Тематическим планом предусмотрено 6 учебных часов в неделю, 216 часов в течение учебного года. Итогом деятельности мастерской, будет построенное в течение учебного года маломерное парусное судно.
Цели программы:
1. Профессиональная ориентация детей, ознакомление с основами судостроения, морского дела и парусного спорта;
2. Экологическое просвещение, благодаря участию в охране окружающей среды, на примере использования экологически чистого вида водного транспорта;
3. Воспитание товарищеского взаимопонимания и взаимовыручки, самодисциплины в процессе работы на верфи и в парусных походах;
4. Овладение навыками проектирования, строительства и эксплуатации маломерных парусных судов.
В течение первого года обучения должен быть спроектирован и построен учебно-тренировочный швертбот длиной 3 м, с парусным вооружением площадью 5 кв. м. Поскольку мы (яхт-клуб "Алые паруса") передали Дому детского творчества "Адамант" три швертбота типа "Оптимист" (2,5х1,3х0,4 м) с форшпигелем, задел для практики есть - их нужно откапиталить. А вот для нового строительства нужно судно видом посовременнее, и побыстрее. В связи с чем продумываю первый проект, который предложу детям для реализации. Вроде "Зум-8" но в фанерном варианте. Будем изучать с ребятками прогу "ФриШип"

Молодца!Нужное дело делаешь!Но я б делал оптимист!У детей будет стимул куда-то поехать погоняться!
  • 0

#14 triada

triada

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Крым-3
  • Название: Титаник

Отправлено 28 ноября 2009 - 01:21

Вот такое у меня есть на диске, может пригодится.

Изображение

CATALINA US SABOT
Габаритная длина - 2,44 м
Ширина - 1,17 м
Вес - 31 кг
Парусность - 3,53 м2
Высота мачты - 4,17 м
Цена - нет данных

Сообщение отредактировал triada: 28 ноября 2009 - 01:23

  • 0

#15 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 05 апреля 2010 - 11:53

Здание мастерской не отапливается, и наши сибирские -40 конечно не дали заниматься зимой. И весна- нынче чёкнутая. Ночью -10, днем +8. А ведь апрель уже, блин! На этой неделе - снова обещают похолодание. Однако, уже можно поддерживать темпертуру при помощи электрообогревателя с вентилятором и буржуйки. Чтобы эпоксидка становилась.

Прикрепленные изображения

  • 28.03.2010_001.JPG
  • 28.03.2010_002.JPG
  • 02.04.2010_001.JPG
  • 03.04.2010_001.JPG
  • 03.04.2010_003.JPG
  • 03.04.2010_005.JPG
  • Фото146.jpg
  • Фото148.jpg
  • Фото152.jpg

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 05 апреля 2010 - 12:00

  • 0

#16 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 05 апреля 2010 - 13:16

У вас ведь деревянных отходов будет сколько то.Поставьте типа" Бренеран"печь она греет неплохо и расход небольшой.Были бы рядом,я б вам на такое дело свою отдал бы.
  • 0

#17 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 05 апреля 2010 - 13:42

Были бы рядом,я б вам на такое дело свою отдал бы.

Спасибо за сочуствие.
Зима то закончилась. :rolleyes: Завхоз ходит и включает ежедневно обогреватель.
Я работаю вечерами - отрабатываю зимний "простой". И время пытаюсь догнать. :rolleyes:

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 05 апреля 2010 - 13:43

  • 0

#18 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 05 апреля 2010 - 17:20

Спасибо за сочуствие.
Зима то закончилась. :rolleyes: Завхоз ходит и включает ежедневно обогреватель.
Я работаю вечерами - отрабатываю зимний "простой". И время пытаюсь догнать. :rolleyes:

Но к следующей зиме,я надеюсь,дело не бросите?Печь экономную все равно надо.У меня в гараже самодельная.у друга в лесу такая же,в сад себе делал,дров ест немного,греет хорошо,да и чайку всегда согреть можно.С одной загрузки полсуток горит.Есть варианты и до 2-3 суток.достаточно простые.http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=63&t=25275.Поглядите здесь,вдруг пригодится.
  • 0

#19 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 05 апреля 2010 - 19:13

Александр,Бог вам в помощь.Доброе дело.
  • 0

#20 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 06 апреля 2010 - 10:31

Но к следующей зиме,я надеюсь,дело не бросите?Печь экономную все равно надо..

да стоят печки-железяки. их же топить надо постоянно, а занятия пару раз в неделю. так что вопрос не печках а в реконструкции здания.

:offTopic: Но у государства другие приоритеты. Вот нынче "год учителя" объявлен. Сплошное пи...больство. Сегодня утром по телику бой-бабы из общественной палаты обсуждали придуманный ими "моральный кодекс учителя". Типа клятву учителям давать, как врачи... И вся остальная прочяя дребедень - из той же оперы. Презик нынешний, инкарнация Горби-меченого, педагог, блин... Он реформы образования курировал. Рапортуют ему, что по новой системе оплаты труда произошло сущестенное повышение зряплаты учителя. Счас... Большинство учителей волком воют... промеж собой. А на всяких мероприятиях с участем политиков и в том числе Презика - улыбаются, все ништяк! И делают свой нелегкий и неблагодарный труд.

Мне то пофик, я в свое удовольствие с детишками занимаюсь, в свободное время. А супруга - четверть века у доски. Сейчас на двух работах преподает. Уходит к 8.30, возвращается к 20.30. Ежедневно, в том числе и в субботу уроки.

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 06 апреля 2010 - 10:42

  • 0

#21 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 06 апреля 2010 - 10:41

:offTopic: Насчет учителей в курсе,наши тоже шибко ругаются,думаю это сознательно делают.
  • 0

#22 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 09 апреля 2010 - 11:29

на первом корпусе отрабтываем технологию. привязали шпангоуты, вклеили транец

Прикрепленные изображения

  • 08.04.2010_001.JPG
  • 08.04.2010_002.JPG

  • 0

#23 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 09 апреля 2010 - 21:16

на первом корпусе отрабтываем технологию. привязали шпангоуты, вклеили транец

Хорошо смотрится. Почти 12-футовик. По мотивам? Какова длина?

Скрепки-клей?
  • 0

#24 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 10 апреля 2010 - 19:48

По мотивам? Какова длина?
Скрепки-клей?

Прототип Зум-8, загнал теорию в Фришип, изломал, подогнал обводы под требуемое водоизмещение. 2,7 м, 130 кг. Развертки борта и скулы ложатся на лист ДВП по диагонали. Никаких стыков.
Первый корпус сшит леской. Второй будем завтра пробовать пластиковыми хомутиками.
Сегодня клеил пазы.

Сегодня заглядывал в мастерскую директор Адаманта. На взгляд Сан Санычу показалось, что новая лодка (2,7) короче старой с форшпигелем (2,5). Даже взял рейку и примериил. :lol: Вот что значит острый нос!

Прикрепленные изображения

  • Стриж_хар_ки.GIF

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 10 апреля 2010 - 20:01

  • 0

#25 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 10 апреля 2010 - 20:26

Развертки борта и скулы ложатся на лист ДВП по диагонали. Никаких стыков.


Так они из ДВП ? :blink: Не раскиснут?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей