Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Школьный швертбот-одиночка


Сообщений в теме: 140

#26 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 10 апреля 2010 - 20:52

Так они из ДВП ? :blink: Не раскиснут?

Лодочка в углу мастерской, на предыдущих фото, из ДВП - отработала с детьми на озере с 2002 г. Требует текущего ремонта. Подгнили фанерные подуключины, побиты наружные привальники. Хранилась, как и две ее подружки, на берегу. ДВП изнутри только пропитано связующим, разведенным ацетоном. На фото - сшивной вариант, с двусторонней оклейкой. На озере три года. Всего таких тузиков в гребном и парусном вариантах построено больше 10 корпусов.:rolleyes: .

Прикрепленные изображения

  • Чирок_весла_01.JPG
  • Чирок_008.jpg
  • Чирок_009.JPG

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 10 апреля 2010 - 21:00

  • 0

#27 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 10 апреля 2010 - 21:05

Никогда бы не поверил. Хотя для тузика чем не вариант. Даже если сезон отходит и то хорошо. Но секрет не выдаёте :unsure: Что за "связующее" на ацетоне?
  • 0

#28 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 10 апреля 2010 - 21:16

Что за "связующее" на ацетоне?

Стеклопластик получается из двух элементов - сязующее (смола+отвердитель) и наполнитель (стеклоткань). Разводишь эпоксидку, добавляешь ацетон (не более 10%) чтобы можно было "красить" кисточкой. Пропитка изнутри, оклейка, 2-3 слоя снаружи. Так же пропитываем и при двусторонней оклейке. С ацетоном эпоксидка встает дольше. В принципе, получается сэндвич.
  • 0

#29 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 11 апреля 2010 - 12:39

Стеклопластик получается из двух элементов - сязующее (смола+отвердитель) и наполнитель (стеклоткань). Разводишь эпоксидку, добавляешь ацетон (не более 10%) чтобы можно было "красить" кисточкой. Пропитка изнутри, оклейка, 2-3 слоя снаружи. Так же пропитываем и при двусторонней оклейке. С ацетоном эпоксидка встает дольше. В принципе, получается сэндвич.

А у вас двп гладкой стороной наружу или внутрь?или не критично?
  • 0

#30 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 11 апреля 2010 - 19:58

А у вас двп гладкой стороной наружу или внутрь?или не критично?

гладкой стороной наружу. "лучшую" сторону при любой технологии - наружу.
  • 0

#31 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 12 апреля 2010 - 01:31

Коллега, Вы же собирались банки гнуть... :) ДВП... интересно...
  • 0

#32 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 12 апреля 2010 - 11:00

Из-за "тормозов" отправилось 2 раза.. ЭТО сообщение можно удалить (блин сам не нашел как удалить свое сообщение) А я бы присматривался к более большой лодке. По моему один из удачных вариантов Проект яхты Лиса от Игоря. делать без рубки. С открытым кокпитом. Получится маленький тренировочный школьный open.

Сообщение отредактировал CO6AKA: 12 апреля 2010 - 11:03

  • 0

#33 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 12 апреля 2010 - 11:00

А я бы присматривался к более большой лодке. По моему один из удачных вариантов Проект яхты Лиса от Игоря. делать без рубки. С открытым кокпитом. Получится маленький тренировочный школьный open.
  • 0

#34 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 12 апреля 2010 - 11:29

Коллега, Вы же собирались банки гнуть... :)

Собирался. Тепеь с дефицитом времени - не буду. Банки будут фанерные. Из ДВП только обшивка :rolleyes:
Вчера ребятишки сами сшили вторую обшивку. На пластиковых хомутах. Удобно. Второй пакетик оказался с чуть-более тонкими - ломались. Пршлось дошивать леской. Посмотрим как они себя поведут, когда будем вставлять и пришивать шпангоуты-переборки.
  • 0

#35 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 12 апреля 2010 - 11:37

Проект яхты Лиса от Игоря.
делать без рубки. С открытым кокпитом. Получится маленький тренировочный школьный open.

Начинать нужно с малышек. Лодок нужно сразу не менее двух - чтобы гоняться.
из программы:
Итогом деятельности мастерской, будет построенное в течение учебного года маломерное парусное судно.
В течение первого года обучения должен быть спроектирован и построен учебно-тренировочный швертбот длиной 3 м, с парусным вооружением площадью 5 м2;
В течение второго года обучения должен быть спроектирован и построен учебно-тренировочный швертбот длиной 4 м, с парусным вооружением площадью 10 м2;
В течение третьего года обучения должен быть спроектирован и построен туристский парусно-гребной швертбот длиной 5,5 м, с парусным вооружением площадью 15 м2
  • 0

#36 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 13 апреля 2010 - 07:22

В течение первого года обучения должен быть спроектирован и построен учебно-тренировочный швертбот длиной 3 м, с парусным вооружением площадью 5 м2;


На счёт построен более-менее ясно, а вот как ребятишки будут проектировать, интересно...
  • 0

#37 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 13 апреля 2010 - 08:32

а вот как ребятишки будут проектировать, интересно...

Под чутким руководством, с разжевыванием и с показом на пальцах. Болванка творческой работы для НОУ (научное общество учащихся, секция технического творчества), второе место в городе:

Прикрепленные файлы


  • 0

#38 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 13 апреля 2010 - 09:08

Под чутким руководством, с разжевыванием и с показом на пальцах. Болванка творческой работы для НОУ (научное общество учащихся, секция технического творчества), второе место в городе:


Спасибо! Очень хорошая работа.
  • 0

#39 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 апреля 2010 - 19:54

Под чутким руководством, с разжевыванием и с показом на пальцах. Болванка творческой работы для НОУ (научное общество учащихся, секция технического творчества), второе место в городе:

Хорошо оформленная итдеяи... в свое время наш покойный свет бывший руководитель яхт клуба при дворце пионеров также решил проблему с лодками - взял проект "рапан" из КиЯ и обшарпил его и сделал десять лодок - получилась неплохая игрушка...
  • 0

#40 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 13 апреля 2010 - 20:05

Спасибо! Очень хорошая работа.


Только у меня маленький вопрос. При расчёте ветро-волновых характеристик района плавания в ней ссылаются на ГОСТ 19105-79. Я нашёл этот ГОСТ - он не распространяется на парусные суда.
Может я чего не так понял? Для меня "нормативные документы" такая засада! По ГОСТу моей лодке :offTopic: 120см. волны допускаются, а приказ 497 говорит 50-60 см. , и на ВВП 2-го разряда ( к которому относится наше водохранилище и Телецкое озеро) мне вообще соваться нельзя... Не могли бы Вы и мне "разжевать" как соотносить расчёты остойчивости с приложением №2 к приказу 497 ?
  • 0

#41 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 13 апреля 2010 - 21:28

этот ГОСТ не распространяется на парусные суда.
Может я чего не так понял? Для меня "нормативные документы" такая засада! По ГОСТу моей лодке - 120 см волны допускаются, а приказ 497 говорит 50-60 см. , и на ВВП 2-го разряда ( к которому относится наше водохранилище и Телецкое озеро) мне вообще соваться нельзя... ?

Требования ГОСТа обеспечивают безопасность? Да, иначе бы он так долго не жил. Мое право как конструктора выбирать классификационное общество, требованиям которого будет соответствовать мое судно. Мы в официальных соревнованиях не участвуем, хотя, наверное, порывшись в сети можно найти свободный класс парусных лодок, с близкими характеристиками.
Норматив ГОСТа по надводному борту применяется ГИМСом, в виде графика отношения разрешенной высоты волны к высоте борта. Грубо - 2:1. Во Временных правилах классификации ГИМС от 2001 г. он присутствует также. Эти правила никто не отменял. В приказе 497 те же самые классы судов и требования к ним, просто сведены в таблицы. Класс судна соответствует разряду бассейна где оно эксплуатируется (базируется). У нас часть озера имеет разряд "Р" Регистра (3 разряд ГИМС) и "О" (2 разряд ГИМС). Т.е. "Казанка" из Артыбаша имеет 3-й класс, из Яйлю - 2-й. А вот ограничения по высоте волны и удалению от берега - одинаковы. Что и предусмотрено в таблице приказа 497. У тебя судно палубное, разрешенная высота волны по надводному борту - 1,2 м. Вот и ищи в таблице разрешенное удаление от берега в бассейне 2 разряда. Это ограничение тебе ГИМС в судовой билет запишет при регистрации.
  • 0

#42 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 13 апреля 2010 - 21:48

взял проект "рапан" из КиЯ и обшарпил его и сделал десять лодок - получилась неплохая игрушка...

Нам чисто спортивные лодки не нужны. Учебно-тренировочные - да. И в яхт-клубе, и в ГДДТ Адамант. На прежних малышках, подросткам не раз приходилось озеро на веслах пересекать. На некоторых маршрутах - до 5 км, а внизу - 200 м...
Вчера директор зашел, поболтали (приятель), он сразу давай прикидывать, сколько человек можно в лодке рассадить. :rolleyes: Я ему популярно объяснил что такое дифферент, что транец воду будет тащить и т.д. В общем, нужны лодки-универсалы. И погонять, и прогуляться.

Прикрепленные изображения

  • DSC04097.JPG
  • рис.1.jpg

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 13 апреля 2010 - 21:56

  • 0

#43 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 апреля 2010 - 22:21

Нам чисто спортивные лодки не нужны. Учебно-тренировочные - да. И в яхт-клубе, и в ГДДТ Адамант. На прежних малышках, подросткам не раз приходилось озеро на веслах пересекать. На некоторых маршрутах - до 5 км, а внизу - 200 м...
Вчера директор зашел, поболтали (приятель), он сразу давай прикидывать, сколько человек можно в лодке рассадить. :rolleyes: Я ему популярно объяснил что такое дифферент, что транец воду будет тащить и т.д. В общем, нужны лодки-универсалы. И погонять, и прогуляться.

На рапанах мы один раз гонялись - остальное все больше в походы...
  • 0

#44 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 13 апреля 2010 - 22:33

На рапанах мы один раз гонялись - остальное все больше в походы...

приглядывался я к рапану, давно... не показался. Устрица, это - да.
Директор сообщил, что нынче снова денег на реконструкцию здания, где мастерская, не выделили. Так что продолжать в следующем учебном году прийдется как и прежде - на коленке. И с печкой-бурельяном. Весной потолок над входной дверью осыпается и со стен штукатурка, если дверью посильней хлопнуть yyy Зато не подвал :D

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 13 апреля 2010 - 22:34

  • 0

#45 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 14 апреля 2010 - 05:35

приглядывался я к рапану, давно... не показался. Устрица, это - да.
Директор сообщил, что нынче снова денег на реконструкцию здания, где мастерская, не выделили. Так что продолжать в следующем учебном году прийдется как и прежде - на коленке. И с печкой-бурельяном. Весной потолок над входной дверью осыпается и со стен штукатурка, если дверью посильней хлопнуть yyy Зато не подвал :D

Рапан усковатый и кокпит тесноватый... Кстати лодка строящаяся вами получается вполне симпатичной может статью напишете и проект опубликуете со временем?
  • 0

#46 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 16 апреля 2010 - 11:05

может статью напишете и проект опубликуете со временем?

после завершения постройки и испытаний
  • 0

#47 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 17 апреля 2010 - 21:13

колодец приклеили на мокрый уголок. на втором корпусе будет с сосновым основанием.

Прикрепленные изображения

  • Изображение_009.jpg
  • Изображение_014.jpg
  • Изображение_026.jpg
  • Изображение_029.jpg

  • 0

#48 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 28 апреля 2010 - 09:37

в воскрсенье вторая лодочка догнала первенца.

Прикрепленные изображения

  • Фото0007.jpg
  • Фото0015.jpg
  • Фото0004.jpg

  • 0

#49 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 28 апреля 2010 - 10:27

Я блин вам удивляюсь когда вы все успеваете... и лодки строить и на них кататся...
  • 0

#50 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 28 апреля 2010 - 20:48

Я блин вам удивляюсь когда вы все успеваете... и лодки строить и на них кататся...

Если бы всё успевали... То пусто, то густо. В соседнем помещении, где и должна быть наша мастерская после реконструкции здания, друзья оклеивают корпус "Альтруиста". Который (практически готовый) ровно год лежал вверх днищем, дожидаясь, когда появятся средства на покупку эпоксидки и стеклоткани. Мы не абрамовичи, но мы просто уже не можем жить без парусов. И зимой строим лодки для того, чтобы летом оседлать ветер. :rolleyes:

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 28 апреля 2010 - 20:49

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей