1 вал обычный, второй полый, что в них служит подшипником трения, как выглядит уплотнительная манжета, теряюсь в догадках..а разрез найти думаю будет очень не просто, так как для гражданского потребителя, появилась эта система недавно(а фирмы, овладевшие технологией, не думаю что будут раскидываться чертежами). Ранее использовалась вояками.. Попробуйте кстати(будет проще) найти разрез торпедыНу в колонке то 1 вал, гдеб разрез взять?
Мощность двигуна, проблем нет.
Почему б не подумать про это, идея то интересная.
Тюнинг Волги
#101
Отправлено 27 октября 2009 - 11:18
#102
Отправлено 27 октября 2009 - 11:24
Редуктор как и двигун смешной. Я его видел вживую. Весь как игрушечный (смешной корпус, смешной хвостовик вала..)Визг от того, что не нагружен? Ха! наверное вы всё таки прикалываетесь! Думаю что визг связан с тем, что редуктор не жёстко закреплен(ранее писал и фото выкладывал), думаю он "плавает" под нагрузкойА что за визг и звук металический? редуктор вроде тянет сил и по более чем наш, значит не нагружен. С двигуном, незнаю что они чадилку то поставили, контрактного японца поставил V8 из крузака бы точно знал что запас есть по моменту. Да и стоит он около 30 ки рублёв. на пробу не конвертировали б, просто поставили б радиатор.
А вот редуктор интересен, надумали заказать такой, вот и думаю пока деньи в кармане лучше 7 раз прочитать.
#103
Отправлено 27 октября 2009 - 11:37
Всё никак не дочитаю Ваши письма...Вы и вправду оптимист Попробуйте если уж так Вам не терпится, изготовить стенд: ванная, динамометр, эл двигатель, амперметр, вольтметр, пробуйте винты разного шага(диам не меняйте иначе ничего не поймёте), разное дисковое отношение, попробуйте двухвинтовую схему(в миниатюре её будет создать дешевле). Далее усложняйте стенд(либо стройте масштабную модель...как угодно, но винты придётся испытывать при движении..есть понятие "скольжение винта") Нам расскажете думаю на год кропотливых трудов хватит, зато многие вопросы отпадут сами собой. А вообще изучите теорию винта в тех.литературе...может и расхотите эксперементироватьХотя интересно же если класическая схема будет примерно сохранена, вот только на месте 1 винта 2!
#104
Отправлено 27 октября 2009 - 11:40
На посудине сэра Чарлса Парсонса "турбиния" были такие винты...даже не два винта, а 3 на одном валу!Интересно да, только зачем??? Какие плюсы? Из минусов: сложность, ненадежность, два длинных вала, которые надо балансировать и как-то смазывать, вес, шум. Из плюсов я вижу только один: не как у всех. Уж если так и заморачиваться, то можно два движка, скажем от 2109, гемороя не меньше, зато вроде как "надежность" или как принято называть живучесть. Но это все далеко от жизни.
#105
Отправлено 27 октября 2009 - 11:46
то что вы нашли- "тянущая колонка" новинка. ставьте, хорошая вещь(пишут). По карману думаю АбрамовичуКоординат нет, рядом разборка, разговаривая с ними летом, интересовался двигуном, так вот без коробки и половины навесного двигун как минимум в пополам дешевле должен быть. Говорил что в принципе от 20-40 тыш стоить будет любой двигун с касой и мозгами. Если кто знает модель 8-ки от крузака, можно придметно поговорить. Я думаю что на наш катер и 6-ки хватит как на камри, кабыл там помоему 210.
из опыта покупали в самаре двигун ниссан VQ30 отдали 25 000, хотя инетчики просили ну не как не меньше 45 000, вот и разница.
Вот нашёл такую колонку, в принципе ничего сложного нет, если переделать среднию стойку заднего крыла не трогая угол атаки. тупо вырезать место где крепится крыло к стойке и выточить новую немного толще что б вал влез и водяной канал, сохранив обтекаемость пенты, редуктор ставить в моторный отсек, двигло развернуть на 180.
кто что скажет?
Сообщение отредактировал летучий: 27 октября 2009 - 11:46
#106
Отправлено 27 октября 2009 - 11:59
#107
Отправлено 27 октября 2009 - 12:15
#108
Отправлено 27 октября 2009 - 12:26
Ну в общем-то так обычно и делали, в масштабах ЦКБ по СПК....При перестройке движительного комплекса, надо начинать именно с модели. Заказать у моделистов корпус Волги в масштабе 1:10 скажем, выйдет однозначно дешевле, чем изготовить у токарей псевдо IPS.
Основным видом деятельности и было моделирование, с научным подходом и точным рассчётом.
Тысячи моделей откатывали, буксировали катером, таскали в бассейнах, дули в трубах, меряли и считали, переделывали, опять меряли и считали...
Путем последовательных итераций получали летающие корабли.
По настоящему летающие! Например катер Волга
#109
Отправлено 27 октября 2009 - 12:35
#110
Отправлено 27 октября 2009 - 13:24
Да никуда они не шагнули!Сергей, ценю твое стремление сохранить Волгу в первозданном виде, согласен, она хороша! Преклоняюсь перед талантом ее создателя, но за 40 лет, технологии шагнули далеко вперед! Я хочу при сохранении общей компоновки катера максимально использовать современные комплектующие. При всем уважении ЗМЗ-53 это прошлый век с ним Волга вымрет как динозавр, а сама крылатка, как неоднократно говорилось, намного опередила свое время.
Нечем шагать!
За последние 40 лет испытаний и доводки крыльев и движительного комплекса просто никто не делал.
Тут не дизайнерство и изобретательство нужны, а работа, огромных коллективов, затраты сил и средств.
При "тюнинге" (доводке, видимо, если по русски) нужно четко понимать, чего в конструкции катера трогать можно, а чего нельзя.
Примеров много, после "доводки" в соответствии с современными технологиями очень много катеров выглядят как настоящие, но не летают.
И некоторые выводов не делают
#112
Отправлено 27 октября 2009 - 14:41
Вместо того, чтобы умничать и всех на грешную землю спускать, предложил бы чего-нибудь дельное. То что лучше ничего не трогать это мы все уже поняли. А технологии не ограничиваются только крыльями и движительным комплексом. Это и отделочные материалы и ГСМ и те же самые гудричи от VETUS. Зачем их точить из хоккейной шайбы, если есть готовое качественное изделие. Или это тоже зло? Думать, что Волга вобрала в себя все самое лучшее и передовое нельзя. Любой продукт - это баланс между потребительскими свойствами и ценой. Вернусь к ВАЗ 2109, авто сделано на базе ГОЛЬФа и куча запчастей к ней подходит нормальных мировых производителей, те же шаровые наконечники, сцепление, подшипники, ремни, пружины, амортизаторы. Если автоваз будет ставить на конвейере это на свое детище, то оно будет в 1,5 раза дороже гольфа. Но есть же энтузиасты, которые покупая 2109 готовы вложить в него еще стоимость двух таких просто для того чтобы обладать эксклюзивом и поверь мне, это действительно хорошие машины получаются, просто дорогие очень. Люди на них оборачиваются, они врезаются в память. За эти деньги можно купит форд фокус или лансер и слышать как потом тебя по радио называют "офисным планктоном на кредидном форде фокусе" или пытаться как-то выделится, сделать свою жизнь ярче. Тюнинг - дословно, настройка. Кто-то бьется за скорость, кто-то за комфорт, кто-то за управляемость и надежность, эти направления уже взаимоисключающие. Насколько далеко он может зайти в этой настройке каждый решает сам для себя. От тебя я видел только одно конструктивное предложение, это снять с моего катера коробку и сцепление, чем и планирую заняться ближайшее время, все остальное - критика и ссылка на какие-то источники. В ветке про центровку редуктора, ты писал: раз поставили два гудрича, значит так надо! С таким же успехом я могу написать - ошиблись! И ты и я будем и правы и неправы, т.к. подтверждений этому нет ни у тебя ни у меня. Никто не пробовал и не просчитывал возможность отказаться от второго гудрича по крайней мере мы не владеем достоверной информацией об этом. Да ты скинул таблицу с расчетами, ты молодец! Только к Волге она не имеет никакого отношения! У тебя совета просят, аргументированного. Нет времени и желания, так и скажи все мы люди, все понимаем. Неудачные эксперименты это Волга с обрезанными крыльями и то что не взлетела с ZF редуктором? Или та что с двигателем RD28 с двумя людьми на борту не встала на крыло? Люди не побоялись поделится своими ошибками и неудачами и от этого пользы окружающим гораздо больше чем от фраз типа "глупости пишете" и т.д. А примеры с вольво пентой, подвесником, с моим дизелем тоже неудачные и никому ненужные? Что ты изменил? Какие результаты получил? Мой вопрос о разности точек крепления углового редуктора и УРРП так и остался без ответа, хотя уверен правильный ответ ты знаешь, просто тебе это не интересно. Извини, что так резко высказался, но думаю это поможет нашему ПЛОДОТВОРНОМУ общению в дальнейшем. Вспомнил, еще были эксперименты с винтами.При "тюнинге" (доводке, видимо, если по русски) нужно четко понимать, чего в конструкции катера трогать можно, а чего нельзя.
Примеров много, после "доводки" в соответствии с современными технологиями очень много катеров выглядят как настоящие, но не летают.
И некоторые выводов не делают
Сообщение отредактировал Infineon: 27 октября 2009 - 14:59
#113
Отправлено 27 октября 2009 - 14:46
вот ету лодку я притащил и тож думал чо летат будет,бывший хозяин сказал что с мотором 15л.с.Примеров много, после "доводки" в соответствии с современными технологиями очень много катеров выглядят как настоящие, но не летают.
И некоторые выводов не делают
она летает,и я купив еверюнде 18л.с. закинул в багажник и отправился в путь на Иссык-Куль,по приезду
поставив етот мотор,лодка едет но не летит,опят сославшись на высокогорие,последующиму разу припёр еверюнде 25л.с.,тоже не пошла,корма силно заваливается в воду,приделав крылки на редуктор,чучут по луче но не летит,в Этом году мне посчастливилос купит по дешовке Вихр30,так же к вихрю приделал крылки на редуктор,лодка на много шустрея пошла но тоже не летит,приподнял мотор по выше,крылки редуктора получилис ниже задней части корпуса в 1см чуток луче,но тоже не летит..а так охото было с ветерком на ней и не знаю что делат..лодка ета стоит на багажнике ауто с верху..мож кто подскажет,чо ей не хватает..
#114
Отправлено 27 октября 2009 - 15:18
Поговорил сегодня с токорями, говорят сделают! и на крыло поставят! вот только цена.... ..... саму среднию стойку сделать будет! 150 000 написание программы для стонка с чпу (станок какой-то очень модный стоит как боинг), 100 000 разработка эскиза для програмиста с размерами, от программы будет зависеть станко часы, примерно от100 000, подгонка и сборка с испытаниями 150 000-250 000. Люди знающие, собирают и разробатывают ракето и авиа двигатели(например НК93), раньше эта команда старичков ставили казу2 на крылья собственной разработки(только почему то они на волговские похожи), казу5м ставили на крылья, подёмные, не понравилось, а прогрессов немеренно поставили, чуть ли не мелкосирийное производство!!.
Цена мягко сказать удивила, холя понимаю что работа не с цветочками в саду, в самаре в капитанклубе 300 000 стоит колонка от меркури и 500 000 двигун, переделок минимум, пожерание топлива максимум , зато на выходе будет что то примерное.
Так же знакомому года 2 назад делали самарские умельцы транец под подмесник, отдал 30 000 за всё, +стоимость двигуна, не знаю сколько, в принципе та ж колонка. Гоняем часто в паре.
вернёмся к редуктору ZF, Летучий как впечатление о нём? То что он хрупкий с виду это ничего страшного, просто возможно просчитали всё, что б вес снизить. Всетаки стоит заморачиватся с этим редуктором или родной ставить? родной в самаре продают за 3000.
И вопоросик сразу, где взять втулки под гудрич(надеюсь он так называется).
Сообщение отредактировал icevil: 27 октября 2009 - 15:18
#115
Отправлено 27 октября 2009 - 15:27
Я разве против дельных предложений?Вместо того, чтобы умничать и всех на грешную землю спускать, предложил бы чего-нибудь дельное. То что лучше ничего не трогать это мы все уже поняли.
...
Хочеш от второго гудрича отказаться?
Пожалуйста, только предлагаю посчитать для начала, методика есть, может быть конструктора и ошиблись в своё время. Только рассчёты в судостроении принято проверять экспериментами, а с валопроводом на своём катере экспериментировать не хочу, катер жалко, уж больно хорошо летает!
У Ветуса заказывать на Волгу, как-бы ...западло, не в теме они маленько. Изучаю вопрос из чего втулки у нас нынче делают, мне менять надо, результатами поделюсь.
Про редуктор если я чего забыл, так не стесняйся напомнить.
Желание "тюнинговать" постепенно пройдёт, когда ощутиш главное что даёт катер - полёт!
Вот под эту задачу не грех и мозгами подумать и руками поделать.
Все предложения по тюнингу очень внимательно просматриваю, на предмет улучшения главной характеристики катера - летать над водной поверхностью.
Не вижу ничего полезного...
Примеры удачной установки дизелей и угловых колонок тоже имеются, как результат правильного выбора агрегатов при минимуме изобретательства.
Вроде всё аккуратно изложил, не резко...
#117
Отправлено 27 октября 2009 - 15:41
Можно здесь. Только размер надо уточнить. Диаметр вала 30мм, диаметр дейдвуда Хмм, длина втулки 120мм стандартная, должно хватить. Думаю что-то около RL3045 за 42,7 евро.
Не, это понятно.
Кто то писал что делают из чего то другого, пластик какой то, кто ставил? Что за материал?
#120
Отправлено 27 октября 2009 - 16:08
Как втулка в стойке крепися я пока не совсем понял, а у Ветуса (по моим сведениям) втулка поставляется в стальной обечайке, предназначена для установки в дейдвуд.А ветус чем плох? Размер не подходит или что?
На Волгах-буксировщиках вполне хорошо работали фторопластовые втулки, хотя есть общепринятое мнение что фторопласт не годится, поскольку плывёт...
Современные материалы (капролон, и еще какой-то импортный, название забыл) очень хорошо работают в дейдвуде, при смазке сравнительно чистой водой, от мути быстро изнашиваются.
На Волге задняя опора винта как раз в самом поганом месте, собирает всю муть со дна, и подвержена ударам.
В общем, подумать надо хорошо, у специальных людей распросить
#122
Отправлено 27 октября 2009 - 18:13
Редуктор не понравился. Если бы созрел до zf, взял бы совсем другую модель(не помню...45й кажется), но сочетание цены-качества меня не устроит никогда. Решил откапиталить родной УРРП-25, попробую заменить прямозубые шестерни угловой передачи на косозубые. Редуктор поставить на амортизаторы, установить упорный подшипник отдельным узлом(в ветке про стриж он есть на фото, на посл.стр.). и подробное описание зачем такая схема нужна. И наверное остановлюсь в проработке этого узла.вернёмся к редуктору ZF, Летучий как впечатление о нём? То что он хрупкий с виду это ничего страшного, просто возможно просчитали всё, что б вес снизить. Всетаки стоит заморачиватся с этим редуктором или родной ставить? родной в самаре продают за 3000.
И вопоросик сразу, где взять втулки под гудрич(надеюсь он так называется).
Если предлогают УРРП 25 за 3000, я бы взял не задумываясь, если просто угловой редуктор под гидромуфту, я бы не взял за даром(если речь идёт о замене двигателя, от гидромуфты один гемор)
В катере Волга(пока не могу утверждать, только его приобрёл) помоему гудрич стоит без втулке, прямо в кронштейне вала. В стриже я делал: подобрал близкую по диам толстостенную трубу, проточил в размер, наружную поверхность, изготовил оправку внутр. части, повторяющей вал+каналы под воду, забил сырой резиной, вулканизировал.
#123
Отправлено 27 октября 2009 - 18:24
Капролон, всё правильно. У меня был опыт общения с капролоном(не в катеростроении). Пищевое оборудование имело детали из капролона(которые я и заказывал у токоря. Дык вот...за несколько лет общения с этим материалом, я понял, что ничего не понял о его свойствах...Сделаешь чуть меньше зазор - клин, сделаешь в самый раз вроде порядок, но износ имеет прогрессию, сначала чуть-чуть, потом больше, и попёрло.. Резиновый подшипник гудрича смягчает вибрацию от неидеального вала, капролон думаю этого смягчения не даст.капролон
на наш диаметр зазор 0,1мм
однако есть мнение, что в мутной воде резина лучше.
Подумать надо
Мой коллега Стрижевод, М-М, ходил с такой втулкой из капролона. Говорит, вроде по ощущениям чуть пожёстче, но когда поднял своего Стрижа из воды, увидел, что втулка набухла, вылезла из стакана кронштейна...т.е. её явно клинило.. что могло быть от клина, если на другом конце вала д-245(а на моём Стриже так и есть), думайте сами...вобщем я за то, что бы в кронштейне ставить гудрича, в дейдвуде, при коническом упорном подшипнике, для дублирования последнего, лучше наверное капролон..вот одна из нескольких фоток узла упорного подшипника, для поленившихся глянуть. Ставится вместо штатного дейдвуда. Сальников на фото нет, там стоят резиновые манжеты, с возможностью их замены на плаву(для этого и нужна капролоновая втулка.
Сообщение отредактировал летучий: 27 октября 2009 - 18:39
#124
Отправлено 27 октября 2009 - 21:28
#125
Отправлено 27 октября 2009 - 22:51
Идея вместо штатного дейдвуд хороша, но только к Волге малоприменима. Вырвет там этот фланец, не рассчитан он упор держать. Вот и встает вопрос как этот опорный подшипник закрепить? Вал выходит прям из редана, кронштейн туда приделать проблематично. УРРП вперед не двинешь, расстояние между продольными пластинами корпуса тоже велико, вот и чешу репу как туда этот подшипник вставить. Все фотографии с упрными подшипниками были про стальные корпуса. Думаю может ограничиться элластичной муфтой? Как вариант, редуктор на опры, а чтоб упор держал, приделать пару тяг с сайлентблоками. Так задний мост на классике крепится.Ставится вместо штатного дейдвуда. Сальников на фото нет, там стоят резиновые манжеты, с возможностью их замены на плаву(для этого и нужна капролоновая втулка.
Сообщение отредактировал Infineon: 27 октября 2009 - 22:53
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей