Большинство современных яхт имеют ярко выраженную U-образную проекцию корпуса в плоскости мидель шпангоута и треугольную проекцию в основной плоскости. Я предполагаю, что это сделано для возможности выхода на глиссирование при бакштаге и фордевинде, а так же для повышения остойчивости при галфинде и бейдевинде для несения большой площади парусов. При крене такой корпус дает несимметричную ватерлинию и как следствие повышенное сопротивлению и ухудшает балансировку. Обводы подветренной стороны корпусы существенно более полные (выпуклые), чем наветренной стороны. Возникает сила, которая тянет яхту подветер (по закону Бернулли), точка приложения этой силы не совпадает с центром бокового сопротивления яхты, возникает поворачивающий момент, который требуется компенсировать рулем. В следствии этого несимметричный корпус имеет большее сопротивление, чем симметричный.
Такие корпуса делаются массово начал делать Pogo, а сейчас новые модели Hallberg-Rassy и Soler-35 Морозова так же имеют U-образный корпус. Это тенденция современного маркетинга - заявить что яхта может плиссировать, умалчивая про ухудшение характеристик при галфинде и бейдевинде? Или я что то не понимаю?
Когда то читал статью, что Ньютон занимался исследованиями обводов корпусов судов, по его мнению оптимальным является судно с проекцией нижней части эллипса в проекции мидель штангоута, сужающаяся на конус к носу.
В США были реализованы проекты радиусной проекции корпуса проекции мидель штангоута, которые показали отличные результаты по скорости.
Так вот с моей дилетантской точки зрения оптимальным с точки зрения уменьшения сопротивления должен быть корпус с радиусной или эллиптической проекцией в плоскости мидель штангоута и проекцией профиля NASA в основной и диаметральной плоскостях.
Кроме того U-образный корпус при крене имеет большую смоченную поверхность, за счет глубокого погружения угла U, чем радиусный.